Корень всего - лень, от природы деть не любит напрягаться.
Где-то я читала, что эта фраза один из основных "взрослых" мифов.
Всё очень неоднозначно. К примеру, нас было 9 девочек в классе, все учились в одних условиях, у одних учителей. Как минимум трое, как я знаю, читали не меньше, чем я. Обсуждать ни с кем ничего мы не обсуждали, никаких тебе диспутов (глубоко советское время), с родителями тоже не обсуждали (по крайей мере я точтоне обсуждала), правда сочинения писали чуть ли не через день (учительнице в нашем училище хотелось, как я сейчас понимаю, потрындеть с подругой и она сажала нас писать сочинения. Чаще на свободную тему). Я сочинения любила, как остальные девонки не знаю (некоторые вроде бы тоже любили), мальчишки мучались (иногда я писала за урок по два-три сочинения. В общем я что хочу сказать... говорим мы, короче, очень по-разному - кто-то и двух слов связать не может, а кто-то очень прилично излагает, ричем никакой особой зависимости от вышеперечисленных факторов я не замечаю. Умение говорить это такой же навык, как и другие и он формируется, и даже не факт, что он связан с чтением. У нас был мальчик в училище, который особо не читал (некогда, а на специальности мы вообще всегда молчим), бекал-мекал на общеобразовательных уроках, но он потом стал звездой и пришлось давать интервью... хорошо говорит, я вам скажу
Где у нас такое есть? Не в каждой аспирантуре даже.
да ладно... вообще-то это и не задача аспирантуры. Кроме того, в аспирантуре нынче нет никаких занятий кроме общения с научным руководителем. Науч. рукам тупо не до того, чтобы учить писать, мы должны обеспечить выполнение индивидуального плана. Вся работа по совершенствованию стилистики и т.п. лежит на плечах самого аспиранта. Потому что если я один раз сделала замечание по стилю, второй, то в третий я уже делать не буду - значит, пардон, не способен. Умным хватает пары замечаний, а не умным ... не фиг защищаться.
Кстати, про связь гуманитарных научных работ с нынешней школой... нет никакой связи, потому что... все эти эпиграфы в научных работах студентов, все эти "а я думаю"... лучше б школе точнее объясняли разницу между художественно-публицистическим, разговорным и научным стилем.
Еще одна "печаль" в школьной литературе это когда учительницы учат типо "выразительно читать". Я не знаю... может это запретить вообще?