И я вклинюсь.1. Мой ребенок имеет такие-то такие-то особенности характера или здоровья (рост, вес, зрение, пристрастия в еде и т.п., холерик, медлительный, доверчивый, вспыльчивый и т.д )
2. В школу пошли во столько-то
3. Адаптация прошла так и так
4. Вывод
1. Младшая-первоклашка пошла в школу в 5,11 (мы сентябрьские, д.р. 29 сентября), рост 120, вес 22кг были на тот момент. Темперамент - умеренно-шустрая, зрение 1/1, по натуре лидер (это не мой вывод, это из хар-ки детского сада и консультации психолога). Не усидчивая, но ответственная, отчасти это компенсирует неусидчивость.
2. Да, как у же сказала, в школу пошли в 5,11.
3. Адаптация? А она была? Шутка, конечно, но если серьезно, то я ее практически не заметила, а значит степень была совсем легкая.
4. Вывод. Не буду загадывать и говорить сейчас, что всегда буду считать, что поступила правильно. На данный момент - не пожалела ни секунды. НО! Мы только заканчиваем первый класс и время все расставит по своим местам и покажет, была ли я права.
Почему я так поступила. Прежде всего - нам позволило здоровье дочери, у нас никогда не было логопедии, у ребенка полный порядок с самооценкой, стремление общаться, легко находит общий язык с детьми, к школе была мотивирована и точно знала, для чего она туда пришла. Самая младшая в классе, но ни разу мне учительница не пожаловалась на поведение или капризы или проблемы с другими детьми. У нее много друзей и школу искренне любит, очень туда стремится. Да, я не полагалась только на свои выводы хотя бы по причине возраста ребенка, но и от учителя-воспитателей-психолога получила рекомендацию - отдавать в школу. Добавлю сюда еще то, что сейчас у дочки довольно большая нагрузка - занимается музыкой, художественной гимнастикой, ну и два часа в неделю хореографией. Плюс курсы программирования по субботам по 4 часа. При этом требует каратэ и плавание.
Я, конечно, не педагог и могу ошибаться. Но именно все вышесказанное для меня и было готовностью к школе моего ребенка - легко выдержать физическую и психологическую нагрузку, не иметь проблем с поведением в классе и общением с другими детьми. Ну, и конечно, мотивация и чувство ответственности. Если это есть - можно идти в школу и в пять лет.