девы, не смешите меня, сам читать и считать ребенок не может научится, как бы нам не хотелось это представить. а кто этом обучает - мама, бабушка, школка развития не суть важно. и задолго - это когда? в 2 года ребенок читал и считал? может еще и интегралы брать умел? знал склонения глаголов? просто поголовное возвышение интеллекта ребенка над окружающими (не в обиду кому-то лично, я просто почитываю школьные темки, и там эта фраза про интеллектуальное превосходство встречается очень часто, да и не только в школьных темках, откройте любую темку годовасов, и там сразу же найдете ребенка, который еще не говорит, а уже знает все буквыимхо, если эти навыки были получены самим ребенком, без натаскивания со стороны взрослого, задолго до "нормального" возраста для этих навыков
поэтому мне и стало интересно, что ж такое умеет ребенок, чего не умеет большенство детей. и пока я прихожу к выводу, что в таком возрасте осознание каких-то стремлений к высокоинтеллектуальному развитию является скорее копированием родительских слов и амбиций
Тасана,тесты есть, но они призваны скорее вовремя диагностировать сложности в обучаемости ребенка, нежели ставить штапмы в духе "гений". Вот буквально недавно в Наташиной группе на занятиях в бассейн-логопед-музыка одна мама тоже сказала, что комиссия ее почти 3 летнего ребенка охарактеризовала как опережающего развитие. Ничего мега в том 3 летнем мальчике я не вижу. Скажу более, на комиссию просто так не отправляют. Так что я не знаю, где и что за компетентная комиссия дала им столь высокую оценку.