Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

Che Guevara

New member
дамы, откройте наконец завесу тайны, как вы в 3-м классе поняли, что 6 это рано? какими конкретными фактами это обусловлено?
 

Женщина дождя

Well-known member
Я отдала свою в 6,3 Сейчас заканчивает 4-ый класс. Что-то я ничего особенного не вижу. Одна из лучших учениц,несмотря что младшая в классе. Устала сейчас, конечно, но и те, кто пошел в 7 тоже на исходе.Гиперактивность как была в 1-ом классе, так и осталась. С одноклассниками отношения хорошие, несмотря на то, что в этом году школу меняли. Только что может маленького роста, но это уж генетически:) Все таки надо смотреть по конкретному ребенку. Но если ребенок готов к школе, хочет - оставлять в саду до семи лет - детю все-таки не полезно совсем:(
 

Che Guevara

New member
Женщина дождя, поскольку уже не один чел отметил, что через 3 года всё видно - то вы видимо как и я чего-то упускаете...вот мне оч интересно - чего)
 

Виталена

New member
И я чего-то не догоняю, может пока, после второго класса :scratch:... Но самые младшие (по возрасту) друзья у нашего -это одноклассники, и во дворе, и на даче, и в секции выбирает компанию из постарше и абсолютно уверенно в ней себя чувствует. Когда школа будет отставать от ребенка - не есть здорово, это должна быть развивающая и обучающая среда, иначе получится домашнее обучение и тусовка:new_russian:, имхо.
 

CTEPBA

drama queen off
Но самые младшие (по возрасту) друзья у нашего -это одноклассники, и во дворе, и на даче, и в секции выбирает компанию из постарше и абсолютно уверенно в ней себя чувствует.

Я в первом классе дружила в школе с 10-классниками. Ну и вообще, общалась в основном с более старшими, как минимум лет на 5. И что из этого следует?
 

Виталена

New member
Стерва, лично я после этих наблюдений была уверена, что старшие на полтора года дети не "затрут" моего мелкого, что ему будет с ними комфортно и интересно. Потому как действительно первый класс для здорового подготовленного ребенка - это большей частью именно вопросы коллектива, а в плане учебы - не затормозить и удержать интерес, когда программа только к концу года дублирует КэйЭсВишную подготовишку, например - мне и с шестилетним пришлось думать. Все оч индивидуально, ИМХО.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Савишна, это вполне широкая практика для лицеев, гимназий и сильных школ, к ним по прописке идут 5-10 человек в год, которых они обязаны взять при любой подготовке. А остальных они стремятся набрать по конкурсу и пр. И уметь читать к 6 годам - ничего нет удивительного. Там не требуют скорочтения, там их мягко подтягивали в чтении. Но знать буквы и читать хотя бы по слогам надо было или уметь или обучиться в первые месяцы.
Да и вообще, сейчас очень много детей посещают те или иные школы раннего развития, и посещают их с пелёнок. Нынче другие дети и другие требования

Вчера в Аргументах статья была про то, во сколько в школу отдавать.
 

Concordiya

New member
Танюша_, А мы в общем то и не гнались за ранним развитием. Просто решили познакомить ребенка с школой заранее, чтобы потом "сюрпризов" и стрессов не было. Потихоньку, дозированно, 2 раза в неделю 3 урока по 30 минут, ходили на занятия. Удобно, что занятия проводят учителя, которые будут набирать 1-е классы. Я знаю, что во многих школах такиет "курсы" есть.

А всякие конкурсы при поступлении в 1-й класс с этого года вообще отменили! Всеобщая уравниловка!.. Можно документы в школу без ребенка подавать!

Начальная школа везде одинаковая должна быть по новым правилам. Отменили иностранный язык до 3-го класса (можно только факультативно не более 2 часов в неделю). И вообще кружков и дополнительных занятий не более 2-х часов в неделю в начальной школе. В школу обязаны брать по прописке, или по месту жительства, если есть документ, подтверждающий, что вы в данном районе проживаете. А из других районов детей берут только при наличие свободных мест. Так, во всяком случае, директор на собрании сказала...

Когда школа будет отставать от ребенка - не есть здорово, это должна быть развивающая и обучающая среда, иначе получится домашнее обучение и тусовка
Вот это точно подмечено! Моя племянница в 7 лет в школу пошла (о чем сестра моя теперь очень жалеет!), хотя готова была с 6-ти. Так вот теперь эта восьмилетняя девочка просит маму отвести её в школу на полчаса раньше, чтобы с подружками поболтать до уроков... А проходят они в 1-м классе до сих пор счет в пределах 10-ти, с которым она и на "подготовке" нормально справлялась, и читать учат, тех, кто до школы не умел - что ей тоже не интересно...

А на "подготовку" с нами теперь ходит девочка, которая на 2-ой год в саду осталась. (Директор школы заерепенилась и не взяла в 6 лет почему-то). Мучается и ребенок и мама! В саду ей не интерсно, ничего нового. Маме приходится её по кружкам возить после работы, чтобы ребенок развивался и не скучал. А в 1-й класс пойдет и будет практически 3-й год всё тоже самое проходить. :(
 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Anett, есть школы, а есть гимназии и лицеи, везде разные условия. У нас пока подготовительный не отменили. Ну отменили формально язык с первого класса. почти все кому он нужен ведут его факультативно. 2 часа в неделю иностранного не важно в виде факультатива или планового урока - вполне достаточно.
дальше о прописке. за гимназиями и лицеями закреплён обычно 1-2 дома, соответственно и детей там мало. За нашей школой по прописке закреплено 2 дома, набирают 3 первых класса, по прописке к ним в этом году относилось 6 первоклашек, мы не пошли. Можно брать кого угодно и руководствоваться собственными критериями. это не запрещено. А будут ли брать по конкурсу, прослушиванию, кто первый записался или у кого денег больше - решает руководство школы.
Что касается раннего развития, то водить в школы или кружки с пелёнок, это не значит гнаться. Просто сейчас со школами или кружками. или без оных, дети умеют к 6 годам и читать, и считать и пр.
 

CTEPBA

drama queen off
Che Guevara, это комплимент, однозначно:) Но все таки причины общения с более старшими - они разные:) И чаще всего кроются в другом, нежели в уровне развития.


Виталена, все зависит от класса (про затрут). Знаю случаи, когда младших очень сильно "затирают", но не в первом классе, нет, потом... А знания что, тьфу. Ведь рано или поздно вы дойдете до материала, который в своих подготовишках не учили, а вот тогда и будет видна эта годовая разница.

Танюша_, все таки считаю, что "гнаться". И согласна с педагогами подготовишек, что из-за этого нынешние 4-5 летки намного более развиты, чем их сверстники предыдущих годов, но найти среди них ребенка без психических и психологических отклонений - очень сложно.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
CTEPBA, можно гнаться, а можно получать удовольствие от занятий, от общения со сверстниками 9особенно важно для детей, которые в сад поздно идут) :)
Во вчерашней статье именно писали про психологическую незрелость и как следствие: потеря внимание, быстрая утомляемость. раздражительность. проявление болезней и пр.
 

Савишна

New member
Савишна, это вполне широкая практика для лицеев, гимназий и сильных школ, к ним по прописке идут 5-10 человек в год, которых они обязаны взять при любой подготовке. А остальных они стремятся набрать по конкурсу и пр. И уметь читать к 6 годам - ничего нет удивительного. Там не требуют скорочтения, там их мягко подтягивали в чтении. Но знать буквы и читать хотя бы по слогам надо было или уметь или обучиться в первые месяцы.
Да и вообще, сейчас очень много детей посещают те или иные школы раннего развития, и посещают их с пелёнок. Нынче другие дети и другие требования
Вчера в Аргументах статья была про то, во сколько в школу отдавать.
Да, знаю я все, я же не с другой планеты..:) Читать по слогам к шести конечно, это нормально, я подумала, что от вас требовалось что-то большее
Мы и сами посещали воскресную школу с трех лет. Но то ли потому, что занятия были раз в неделю только, то ли мой малый такой специфичный..(он довольно стеснительный был, не из разряда: "я-я-я, а для вас отдельное задание") никаких особых знаний мы там не почерпнули
После этого решила так: своей младшей за год до школы нанимаю учителя , мот логопеда, который и подготовит мне ре индивидуально, и никаих хождений годами.. бр-рр-р
все эти коллективные занятки больше не для меня
Che Guevara, я вот на своего посмотрела и поняла: если бы он сейчас был во 2, а не в 3 классе, ему было бы намного легче, даже не знаю, в совокупности смотришь на отношение к процессу обучения, на умение выполнять поставленные задачи и т.п
 

Виталена

New member
Стерва, я понимаю, что в 6лет школа только начинается, и встретится много чего интересного, но насчет "подготовишек" - так хорошие тем и славятся, что учат не читать-считать, а учиться. Плюс из моих наблюдений, имхо, возрастная разница в год на "образовательном" уровне разительна в 5-6лет, к 6-7годам она уже нивелируется множеством факторов, а дальше стирается еще больше, как бы выходит на первый план общий уровень .
Насчет психических и психологических проблем - в нашем классе они, увы, очевидны как раз-таки у детей, которых отдали в школу после 7лет( поэтому и ждали год)...
Многое зависит от класса, но главное - от конкретного ребенка все-таки, и все же личностные качества предопределяют, "затрут" или вряд ли. И только родители могут это предугадать с большой долей вероятности, здесь не может быть общих рекомендаций.
Еще наблюдаю семью, где дети-погодки учатся в одном классе, младший деть пошел ровно в 6лет. Вопросы у обоих на протяжении всей учебы были практически одинаковыми - то учитель неважный, то очередной передел "вассалов" в классе и т.д., но чтобы младшему аукалась разница -нет.Сегодня они оба успешные выпускники, родители втихаря вздыхают, что "затерли" старшего под собственное удобство. Так что это личный выбор, и что русскому хорошо - немцу совсем не гуд. А здесь - так, в порядке обмена опытом:drinks:.
Савишна, не пужайте... я уже не морочусь по поводу возраста, хотя первый год внимательно смотрела. Пока за два года поставленные задачи вполне соответствовали умениям. Поживем - увидим.
 

CTEPBA

drama queen off
Насчет психических и психологических проблем - в нашем классе они, увы, очевидны как раз-таки у детей, которых отдали в школу после 7лет( поэтому и ждали год)...

А в таких случаях сравнение неуместо. Неоднородные объекты, выборка нерепрезентативна и т.п. (чуть по аглицки не начала писать, я как раз на тему таких исследований сейчас повышаю квалификацию до "мирового уровня":))

но насчет "подготовишек" - так хорошие тем и славятся, что учат не читать-считать, а учиться

Вот не уверена. Смотря что вкладывать в "учат учиться". Что вкладываете конкретно вы по отношению к подготовишкам?

P.S. В который раз упоминаю, что я против отдачи среднестатистических детей (при выполнении требования однородности и сопоставимости по психо-физике) в школу до 6,3-6,5 лет. Т.е. между 6,3 и 7,3 - выберу 6,3; а между 6 и 7 ровно - выберу 7.
 

Савишна

New member
P.S. В который раз упоминаю, что я против отдачи среднестатистических детей (при выполнении требования однородности и сопоставимости по психо-физике) в школу до 6,3-6,5 лет. Т.е. между 6,3 и 7,3 - выберу 6,3; а между 6 и 7 ровно - выберу 7.[/QUOTE]

А почему? просто у моей дочи как раз так и получается либо 6.3 либо 7.3.
 

Савишна

New member
Виталена,
Да, я не пужаю :), у всех по-разному,конечно. Если, например, в прошлом году я просила его делать уроки сначала на черновик, это вызывало бурю негодования, я видела, что ему побыстрее бы отделаться. А в этом году он сам сказал, ты, мам, иди почитай там, а сделаю на черновик, тебе на проверку принесу. Я удивилась, правда, молча. Вот такие разные моменты и привели меня к решению, что своего сына я рано отдала в школу, еще годик ума и усидчивости ему бы добавил, при этом учиться он очень даже неплохо.
 

Concordiya

New member
Танюша_, Дело в том, сто с нового учебного года программа начальной школы будет одинаковая везде и в обычных школах и в гимназиях. Всех решили уравнять. Учителя тоже в полном недоумении.
Вам просто повезло, что в вашем районе то ли детей мало, то ли школ много. А за нашей школой (вернее куда мы хотим пойти) закреплено полквартала, где уже есть 80 будущих первоклассников, как раз на 4 класса. Попасть туда можно будет только если из тех 80-ти кто-то в другие школы пойдет.
Да вообще-то даже к 7-ми годам не все дети читать и считать умеют. И, в принципе, это - не проблема, т.к. не могут и не дожны все быть одинаковыми, у каждого свой "график" роста.
 

Виталена

New member
Стерва, как я выбирала занятия для подготовишки, опять-таки имхо, - чтобы приветствовалось умение думать, наблюдать, применять умения в различных не только аналогичных ситуациях, анализировать и обобщать, находить связи, закономерности и противоречия, чтобы занятия были построены не по принципу "послушал-запомнил-рассказал", а что-то типа "услышал- убедился-согласен", чтобы научиться видеть цель -тогда процесс получится со смыслом и на "неинтересных", но обязательных моментах деть не потеряет интерес. По психологической части - чтобы уделялось внимание "личностным" моментам, т.е. умению общаться с разными сверстниками, не нарушая чужое личное пространство и чувствуя свое, умению соотносить общественный и личный интересы, работать в группе, да много чего, здесь будет уже офф.
Насчет нерепрезентативной выборки из неоднородных объектов - так я и не претендую на обобщение "на международном уровне":nea:, это мои наблюдения внутри одного конкретного класса.

Anett, программа начальной школы и была одинаковая везде, только разные школы-гимназии как отличались разным уровнем преподавания, так, думаю, и будут... Отсюда были и будут "конкурсы" в лучшие, какая разница, открытые или подковерные? По мне так конкурс детей честнее конкурса родителей... Посему школа по прописке гарантирована каждому, а вот по выбору - надо думать, и лучше заранее, потому как уже в первый же день приема документов в "престижной" школе вы услышите ответ "занято", и проверить это фактически невозможно.
 
Последнее редактирование:
Сверху