Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Che Guevara, как раз таки мой образ жизни не изменился :) Просто одни занятия сменились другими.
 

Селена

просто мама
И я за 7. Совсем другой ребенок стал сейчас: взрослее, серьезней, осознаннее ко всему подходит. До 7 лет идет закладка организма, дальше уже развитие. Я таааааааааааак рада, просто счастлива, что хватило ума встать против всех бабушек-тетенек, которые кулаком в грудь стучали, чтобы отдавала в школу. То, что все индивидуально - не вопрос. Но я пока не встречала ни одной мамы, которая отдав с 7 лет жалела бы об этом. И при этом есть много мам, которые жалеют, что отдали в 6. Решает конечно каждый сам.
 

Слоник

Active member
встать против всех бабушек-тетенек, которые кулаком в грудь стучали, чтобы отдавала в школу.
И не говорите, чего ж им всем неймется - то??
Можно подумать, от того, что мой деть пойдет в школу в 7 случится мировая революция
Мой старший пошел в 6,7 очень подготовленный, и глядя на него, младших отдам в 7 лет
главным обоазом, потому что

и себя беззаботной жизни)))) думаю, что именно этот довод подсознательно является пунктом №1 у большинства
Еще уроков я не выдержу)))
А еще я заметила, что мой старший ровненько к каникулам заболевает, как будто у него запас энергии кончается
 

Concordiya

New member
Наверное, всё же, от ребёнка всё зависит. Одни и в 5 лет уже рассудительные, как старушки, а других и в 8 за парту не усадить...
Я свою в "неполных" 6 лет в школу отдаю (2 сентября будет 6). Ребенок хорошо читает, с устным счетом проблем нет, с детьми и со взрослыми легко контактирует. Походив год на подготовительные занятия для будущих первоклассников уже поняла что такое школа и с нетерпением ждет 1-го сентября. В поликлинике справку сделали без каких-либо сложностей. Так какой смысл еще целый год ждать? Тем более, что 1-й класс теперь не сильно от детского сада отличается - всего 4 урока по 35 минут с динамическими паузами и даже с дневным сном (хотя моя девчёнка уже очень давно днем не спит). И уроки в 9.00 начинаются - вполне хватает времени выспаться.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Anett, расскажите потом, через годик, как оно вам. Мы при таких же данный пошли в 7 и 2 в школу.
 

tissot

Member
Мой сынуля очень активный,шумный и т.д.Оставили на второй год в подготовительной группе,ему на тот момент в августе исполнилось 6 лет.Я не жалею,что так поступила.За этот год он стал более собранным,усидчивым.Хотя может быть ему будет скучно в первом классе,т.к.писать,читать,считать он умеет,а по математике программу первого класса уже сделал.Тем не менее я за то,чтобы идти в школу только в 7 лет.В 6 лет детки должны ещё играть,а не сидеть за партой.Если бы у нас была другая система образования,то можно было бы идти и раньше,но у нас в школе ,где подавляется личность,где всех под одну гребёнку...Короче надо детку свою пожалеть:yes:
 

Che Guevara

New member
Anett, расскажите потом, через годик, как оно вам.

а мне интересно - чё оно будет через год...я и через 3 не могу однозначно ответить, что было бы, если бы мы вдруг еще год сидели дома...хотя думаю, что не сильно бы что-то изменилось
 

Савишна

New member
Хотя может быть ему будет скучно в первом классе,т.к.писать,читать,считать он умеет,а по математике программу первого класса уже сделал.Тем не менее я за то,чтобы идти в школу только в 7 лет.
Я тоже за 7, но в Вашем случае не боитесь, что ему и скучно может быть и будет "стоять" на одном месте? А то еще и назад скатиться, эти ж дети, как: почувствуют , что трудностей нет, тады леницца давай. :)
Просто жалко если способный малыш будет топтаться со всеми, если он уже многое знает.

а мне интересно - чё оно будет через год...я и через 3 не могу однозначно ответить, что было бы, если бы мы вдруг еще год сидели дома...хотя думаю, что не сильно бы что-то изменилось
А я вот через 3 года все-таки убедилась в том, что надо было в 7 отдавать..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Савишна, они нынче все много знают. Особенно в хороших школах, не говоря уже про школы, где экзамены и подготовительные курсы. проблема первого класса не в том "знаешь или не знаешь" проблема в психологической нагрузке.
 

Савишна

New member
много-то много, но тут человек грит, как я поняла, что программа по матем за 1 класс пройдена
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Савишна, что в той программе за первый класс такого? Собственно мы из неё ничего нового не узнали. программа подготовки к поступлению была такой же.
 

Савишна

New member
так в том и дело, что если мальчик ее долбал год в подготовит, а потом еще год тоже самое-не слишком ли..
 

Concordiya

New member
Танюша_, Думаю, что всё в порядке будет! С учительницей мы уже хорошо знакомы (с октября к ней на занятия ходим). У неё действительно творческий подход к обучению. И ребенок уже привык за партой сидеть и учителя внимательно слушать. Она уже привыкла к школьной обстановке. Школа - не чужое незнакомое место. Никаккого стресса психологического не будет, тем более что наполняемость классов по нормативам сейчас не более 20 человек и условия обучения почти садовские - они и задуманы были для 6-леток. Это же не то, что у нас было в своё время и по 30 и даже больше человек в классе! В таком коллективе действительно тяжело было адаптироваться. И, кстати, с этого года всякие тесты и экзамены при поступлении в 1-й класс отменили. Нам директор на собрании сказала, что документы можно подать даже без ребенка.
Обещали дифференцированный подход к ученикам (т.е. те, кто умеет читать не будут сидеть и скучать пока другие учатся, им должны дать задания посложнее). Не знаю, правда, как оно на практике выйдет. Я вот и опасаюсь того, что ребенок разленится, скажет: "Да я итак уже всё это умею, можно и не стараться дальше".
Сама через это прошла. Пришла в школу уже умея читать и считать и просидела весь 1-й класс, глядя в окно. А во втором уже лень было таблицу умножения учить, интерес к учебе пропал, казалось всё само собой, как и раньше будет получаться, без особых усилий и без труда. Но ведь это не так! А современные дети, кажется, еще более ленивые чем мы были.
А если сейчас в школу не отдавать, то ведь всё равно учебу не забросишь, чтобы не было регресса. Выходит, что в 1-й класс ребенок попадет еще более подготовленным и совсем там заскучает.
Всё таки пока есть интерес к учебе - надо учиться!
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Савишна, ещё раз повторю, в первом классе проблема не в программе, а в психологическом аспекте. вот у нас весь класс читал и считал (потому, что все после этой подготовительной поступали). то есть, реально все покрывали программу первого класса если не полностью, то половину так точно. И что мы имели на выходе. Первые 1-2 месяца дети учились учиться. Слушать внимательно, высиживать уроки (хотя многие ходят на разные развивалки чуть ли не с рождения, и все высиживали те же 4 урока на подготовительных), слушать учителя. слушать ответ одноклассников, открыть портфели, достать-сложить, собраться на физ-ру и пр. Потом пошла организация процесса: кто-то более быстрый, кто-то более медленный, кто-то более активный, кто-то тихий. Отступить столько-то клеток, там столько-то. Внимание, внимание, внимание. И к концу дня они как выжатые лимоны. Это при том, что наша учительница считает, что между уроками им надо развеяться на улице (в любую погоду), что на каждом уроке должны быть 2 физминутки и пр.
И письмо. письмо и ещё раз письмо. У 90% детей в нашем классе это проблема. У одних рука не твёрдая. у других нет выдержки, у третьих рука впереди головы, и пр. Математика так. о ней не вспоминают. там нет ничего сложного, сложного в самой математике, сложно другое

Anett, да я вас не отговариваю :) Я пишу про наш опыт и про наш класс, про то, с чем столкнулись. Я не скажу, что шестилетки к весне загнулись и отвяли. Просто дети все устали и 6 и 7 лет. Не смотря на то, сколько знали и умели. и именно из-за этой нагрузки я не вижу смысла отдавать ребёнка в 6 лет даже если он супер умный. директор нашей гимназии на собрании говорила: "не спешите в 6 лет в школу, даже если много знаете, в первом классе это не так важно". Отучившись 1 класс с ребёнком я поняла, что именно она имела ввиду. очень рада, что не пошли в 6 не смотря на подготовку. Пусть лучше ребёнок год ещё будет свободным от таких нагрузок.
 

RbIgik

Active member
Anett, вы не сравнивайте свою учебу и учебу сейчас. В классе дочки ВСЕ дети умели читать (кто-то 100, кто-то 30 слов в минуту) и никто не ждал, пока остальные догонят, и никто не скучал. 1-й и 2-й класс ещё куда ни шло, но по 3-му хорошо видно разницу между 6 и7.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
RbIgik, это точно, сравнивать некорректно. Я пошла в школу в 6 лет, я одна умела читать. Нам на собрании на подготовительных курсах к 1 классу сказали: "Мы не учим читать, те кто не умеет читать пусть приходит через год" и это за год до школы.
 

Олюня71

Мама трех девчонок
Anett, я свою среднюю (тоже сентябренок - 1 числа родилась) отдала в школу ровно в 7 и ни минуты не пожалела. Подготовка и к шести годам была хорошей, мы в Детскую Академию ходили, тогда еще на Макаенка, и все были уверены, что дочка пойдет в школу в 6. Но мы решили по-другому.
Среди плюсов отмечу два. Первый - дочка не младшая, а среди ровесников. У нее в классе человек 7 сентябрьских-октябрьских. Второй плюс - экзамены в гимназию на год позже, а значит, и стресс будет меньше, нервная система более зрелая. Если бы в 6 пошла в школу, экзамены бы в этом году предстояли.
 

Concordiya

New member
А у нас даже не все семилетние читать умеют. (Кстати, школьное руководство не считает это проблемой) А в школу их всё равно возьмут, потому что пора. Так что хуже всех мой ребенок там точно не будет. У нее и с чтением и со счетом всё в полном порядке. А то, что с ней в классе будут учиться дети на год-полтора её старше ни её ни меня нисколько не смущает. У неё все подруги старше по возрасту ( 8 - 9 лет) и со всеми она прекрасно ладит.
А то, что к 3-му классу у многих пропадает "тяга к знаниям" вполне естественно и от возраста поступления в 1-й класс не особо зависит. Просто у детей появляются какие-то другие интересы, с учебой не связанные. Теперь уже 9-ти летних детей некоторые психологи считают подростками, со всеми вытекающими особенностями поведения присущими этому возрасту.
 
А то, что к 3-му классу у многих пропадает "тяга к знаниям" вполне естественно и от возраста поступления в 1-й класс не особо зависит. Просто у детей появляются какие-то другие интересы, с учебой не связанные. Теперь уже 9-ти летних детей некоторые психологи считают подростками, со всеми вытекающими особенностями поведения присущими этому возрасту.
ПППКС. Мы тоже в школу идем. Оставшись в саду нам не будет места в другой группе, придется искать другой сад с другим коллективом и тд. Это не благотворно скажется на психике ребенка. Единственная проблема - найдется ли парта для нас ( очень маленький рост).
 

Савишна

New member
Нам на собрании на подготовительных курсах к 1 классу сказали: "Мы не учим читать, те кто не умеет читать пусть приходит через год" и это за год до школы.
Это вообще уже из ряда вон.. Итак этих детей начинаешь мучать учебой с младых ногтей, так еще и к подготовит курсам видите ли заранее подготовься

Теперь уже 9-ти летних детей некоторые психологи считают подростками, со всеми вытекающими особенностями поведения присущими этому возрасту.
Я наверное склонна с ними согласиться, хоть и не психолог, вот смотрю на своего и тоже самое думаю
 
Сверху