Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Gold-Fish, моя старшая пошла в гимназию в 7 и 3. Никаких минусов не вижу. Особенно, если гимназия.
 

k_ja_ra

Well-known member
какие минусы и проблемы могут возникнуть, если развитого хорошо соображающего ребенка отдать в школу в 7,3?
Ніводнага не бачу.
Хаця дапускаю, што калі б пайшлі ў 6 - таксама б асаблівых праблем не было.

Калі вас не парыць улюбёная большасцю тэма пра "перагарыць" і "дэградуе ў садку", а таксама ідэя фікс "а як жа дадатковы год да арміі?!" - мінусаў проста няма і, па мне, быць не можа.
 

Gold-Fish

Member
Калі вас не парыць улюбёная большасцю тэма пра "перагарыць" і "дэградуе ў садку", а таксама ідэя фікс "а як жа дадатковы год да арміі?!" - мінусаў проста няма і, па мне, быць не можа.

а у нас нет доп. года до армии, если 1раз не поступает, то все равно в армию разница будет только в призыве зимнем или летнем
 

Imagination

Active member
Gold-Fish, я бы на вашем месте поинтересовалась у ребенка... А чего он хочет? Почему то у нас это не принято... но ведь это логично по-моему. Если никаких реальных причин нету оставлять его в саду, так может стоит узнать, хочет ли он в школу? Если нет -- так и проблем нету. Пускай не идет, занимается рисованием, гуляет... А ели хочет, то пусть идет -- первый класс ничем не отличается от детского сада, если он в саду, а такие группы есть почти во всех школах. И времени на кружки в первом классе еще навалом будет... Вот уже в 5-ом мы просто разрываемся, чтобы все успеть, а в первом было здорово...:)
Мой ребенок родился в августе. Представьте, какие терзания были у меня? Пошел в школу в 6, так как был готов (в плане знаний), развит (физически) и главное -- хотел в школу. Если бы отсутствовал хоть один из этих пунктов, я бы не отправляла.

А насчет перегорит... Наша школа так устроена, что любой подготовленный ребенок потеряет интерес к учебе, если не попадет к хорошему учителю, который работает индивидуально. Это, к сожалению, факт. Просто дети, которым 7, как правило уже ОПЫТНЕЕ, и быстро соображают, что можно ни хрена не делать, а потом привыкают.... и, когда уже надо, действительно, работать, уже сложно себя заставить...
 
Последнее редактирование:

Tysia

Well-known member
Gold-Fish, старший пошел в 7,2 в гимназию, уже ее закончил :). За все годы учебы минусов я как-то не обнаружила.
 

k_ja_ra

Well-known member
а у нас нет доп. года до армии, если 1раз не поступает, то все равно в армию разница будет только в призыве зимнем или летнем
ну гэта ж нюансы.))))
Не ўсе ж кіруюцца звычайнай логікай і простымі разлікамі. Часцей - чуў звон...
але "база", чаму лепей хлопчыкаў у 6 аддаваць, падведзеная. )))))))))))))
 

Eka

Well-known member
Gold-Fish, я бы на вашем месте поинтересовалась у ребенка... А чего он хочет?
у четырехлетнего? гыыыыы... он может и в космос хотеть и что дальше? хотеть в школу и реально выполнять требования этой самой школы - 2 большие разницы однако.

любой подготовленный ребенок потеряет интерес к учебе, если не попадет к хорошему учителю, который работает индивидуально
КАК можно работать индивидуально в классе численностью 25-30 человек??? это нереально физически независимо от степени хорошести учителя.
зы. вчера было род.собрание. рассказывала учительница ситуацию. пишут диктант, в нем 2 непонятных по написанию слова. перед диктантом эти оба слова пишутся на доске и объясняется КАК нужно писать и какие обычно ошибки дети делают. после этого слова остаются на доске под самым носом. итог - 25% класса делает именно эти ошибки именно в этих словах. ну и как тут надо было индивидуально поработать?
 

subaru

Active member
Знаете, скажу постфактум из личного опыта. Если ре способный, схватывает информацию на лету, интересуется всем и вся (думаю, каждая мама в состоянии честно себе ответить на этот вопрос), и при этом нет проблем со здоровьем, отправляйте в школу.
Потому что в наших школах/гимназиях очень легко такому ребенку потерять интерес к учебе классу этак к третьему. И вот что потом отвечать ему на вопрос вроде: "Мам, а вот нельзя ли меня перевести в такой класс, где все всё делают и решают раз-раз и готово?" (с)
 

Solar

Well-known member
Gold-Fish, узнайте про учителей, набирающих первые классы в этом году и следующем. Конечно, есть вероятность, что учителя могут поменяться. Но если в гимназии нет текучки и хорошая администрация, то можно надеяться, что учителя не уйдут.
Моя дочь июньская. По знаниям и умениям была готова идти в 6,3. Но по усидчивости, внимательности, самостоятельности было рановато. Пошли в 7,3. К школе была готова по всем аспектам. Но... Сейчас у меня периодически появляется мысль, что надо было идти в 6 к одному из лучших педагогов началки (она сама звала даже в октябре), чем в 7 к очень посредственному учителю...
Кстати, готовность дочки к школе я увидела ровно в 6,5 лет. Вот прямо на глазах ребенок поменялся и повзрослел.
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
subaru, па ходзе не залежыць гэта ад у 6 пайшоў ці ў 7, імхо. Калі ў дзіцяці здольнасці нашмат вышэй за сярэднія, хватка, жаданне, імгненная рэакцыя - яно ад прыроды, а не ад дадатковага года дзяцінства. Тым больш, калі пра гэта ў 3-м класе гаворыцца, а не ў 1-м, дзе ён можа быць проста больш натасканым, чым 6-годкі.

Вось з аргументам Solar пагадзілася б. Але толькі ў выпадку, калі ў таго настаўніка, хто ў 6 набіраў, старэйшае дзіця, прыкладам, вучылася. То бок таго настаўніка на свае вочы бачыў, а не па расповядах начуты...Бо далёка не факт, што добры камусьці будзе выдатным і табе (дзіцяці).
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
subaru, в нашей системе дети теряют интерес в любом случаи. По большому счёту никому не интересно, что ты там из себя представляешь. За то "мы требуем, "дети обязаны" и пр - вагон и тележка. Больше всего это заметно в 5 классе. Когда прессинг усиливается. Но и в 4 гемора хватает, когда так или иначе идёт давление: поступишь не поступишь
 

Олюня71

Мама трех девчонок
При том, что проблем быть не должно и в 6.3, и в 7.3, я выбираю возраст постарше. Из бонусов (для меня лично) - это еще один год детства.
Старшая пошла в школу в 6.8, отлично училась всю началку, уроки за 15 мин делала, с легкостью сдала экзамены в гимназию. Сейчас она в 11 классе и грустит о том, что школа заканчивается, "а она еще маленькая". "Вот бы мне в 10 быть, а не в 11"
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Сын у меня майский ( в мае будет 5)
У майго ДР 29 мая. І пайшоў ён у школу ў 6,3. Таму што я бачыла, што ён гатовы. Не шкадую.
Дачка нарадзілася ў сярэдзіне восені. Прам ваш сцэнар :) Зараз ёй 5,5. І вось гледзячы на яе, я бычу, што ёй да школы -як да Масквы. Ну зусім-зусім дзіця. То бок сын ў яе ўзросьце быў зусім іншы. Таму фразу "трэба глядзець на дзіця" я падтрымліваю на ўсе 100, бо бачу яе ў дзеяньні :)))

Знаете, скажу постфактум из личного опыта. Если ре способный, схватывает информацию на лету, интересуется всем и вся (думаю, каждая мама в состоянии честно себе ответить на этот вопрос), и при этом нет проблем со здоровьем, отправляйте в школу.
+1
 

Imagination

Active member
у четырехлетнего? гыыыыы... он может и в космос хотеть и что дальше? хотеть в школу и реально выполнять требования этой самой школы - 2 большие разницы однако.

А почему нет? Ведь речь шла о том, что НИКАКИХ реальных проблем, чтобы не идти в школу у ребенка нет. Есть мамино сомнение "стоит ли?" Так почему же не спросить? Тем более никто ж заставляет ходить на подготовительны курсы весь год... Если в первый же месяц занятий станет ясно, что ребенок не может сидеть и слушать. Можно все бросить и начать с начала через год.


КАК можно работать индивидуально в классе численностью 25-30 человек??? это нереально физически независимо от степени хорошести учителя.
зы. вчера было род.собрание. рассказывала учительница ситуацию. пишут диктант, в нем 2 непонятных по написанию слова. перед диктантом эти оба слова пишутся на доске и объясняется КАК нужно писать и какие обычно ошибки дети делают. после этого слова остаются на доске под самым носом. итог - 25% класса делает именно эти ошибки именно в этих словах. ну и как тут надо было индивидуально поработать?

Да можно.. Но это ж надо напрягаться.
А вот ваша история вполне знакома. И, поверьте, если бы их в классе было 15 человек -- это ничего бы не изменило. Дело не в количестве, а в отношении к учителю... и учебе в целом. Особенно если учитель мягкий, то вообще беда...
 

Ursula19

Active member
Может повторюсь, вдруг уже писала об этом, так уж - простите.

Усына ДР 31.08, вот ему 6 исполнилось и на сл.день в школу пошагал, у него спрашивали : "Вот молодец, в школу хочешь?" Знаете, что он отвечал ?

"МАМА ХОЧЕТ" и это правда.
 

k_ja_ra

Well-known member
lada, ну тут дзяцінства не зусім у прамым сэнсе. Правільней сказаць - год гульні без абавязкаў, адказнасці, год простага сталення і атрымання ўпэўненасці ў сабе (гэта я дакладна пра сваю старэйшую), год без урокаў і пропісаў, год паганяць сабак, карацей. :)))
І хто сказаў "забіраецца"? Дадаецца хутчэй.)
Ну яно ж так і ёсць, хіба не? )
Бо тады пытанне насустрач: а што такое "год у запасе"? (так часта гавораць прыхільнікі 6 год)
 

Eka

Well-known member
автоматически добавляешь год юности
к сожалению нет. после школы либо в сапоги, либо в вуз.

Ведь речь шла о том, что НИКАКИХ реальных проблем, чтобы не идти в школу у ребенка нет.
ну конечно ПОКА не пошел в школу проблем нет :)))
 

subaru

Active member
па ходзе не залежыць гэта ад у 6 пайшоў ці ў 7

Ну я ж не в общем рассуждаю, а привожу конкретный личный пример. В нашем случае зависело - у меня было время проанализировать и сделать выводы. Но именно постфактум. Ре мог пойти в 5.11, но пошел в 6.11, что тоже отлично и золотая середина, вроде как.
И я помню его интерес и радость учиться в год перед школой, когда на подготовительные курсы ходил и, кстати, на инглиш с 1-3-классниками.
Но у нас до 2 класса были очки, поэтому выбор за 6.11 был однозначный. Гимназию и учителя выбирала тщательно, это да))

калі пра гэта ў 3-м класе гаворыцца

это как раз-таки очень рано, если к 3-му классу интерес потерян (я помню, что поднывала тогда на эту тему здесь же:biggrin:). А в первом классе в принципе многое интересно своей новизной. Во втором еще помогают кружки, музыка... А с каждым годом удержать интерес все сложнее. Когда на уроках легко все и быстро для тебя, но есть же другие дети... когда дом. задание делается левой ногой за 10 минут... и все это раздражает.

Дело не в количестве, а в отношении к учителю... и учебе в целом

думаю, дело в этом

в нашей системе

И не перестаю себе повторять, какое благо, что нам пришлось узнать и другую систему. И получилось это вовремя. Не буду охать и ахать сильно и превозносить, но именно подход, продуманность и организация - это небо и земля. Просто становится за деток наших обидно и за родителей, которые так стараются выбрать хорошую школу, учителя... а приходят в большинстве своем к одному и тому же
А насчет перегорит... Наша школа так устроена, что любой подготовленный ребенок потеряет интерес к учебе, если не попадет к хорошему учителю, который работает индивидуально. Это, к сожалению, факт. Просто дети, которым 7, как правило уже ОПЫТНЕЕ, и быстро соображают, что можно ни хрена не делать, а потом привыкают.... и, когда уже надо, действительно, работать, уже сложно себя заставить...
 

k_ja_ra

Well-known member
это как раз-таки очень рано, если к 3-му классу интерес потерян
Я згодная.) І падныванні памятаю.) Але я пра іншае. Ад таго, што дзіця ў 6 пойдзе, рызыка страціць цікавасць не памяншаецца.
Ну і пра здольнасці. Калі яны дастаткова высокія, то так, сумна чакаць, пакуль да астатніх дойдзе. У незалежнасці ад узросту, у якім у першы клас прыйшоў.

Карацей, страта цікавасці з 3-м класе не ёсць мінусам аддачы ў школу ў 7 год, па мне. :) А менавіта пра гэта, рэальныя мінусы 7 год, і пытаецца фарумчанка.
 

subaru

Active member
страта цікавасці з 3-м класе не ёсць мінусам аддачы ў школу ў 7 год
згодна з Арамiсам (с):biggrin:
Поэтому и считаю, что все индивидуально. Но ситуаций разных много. Вот и я своей поделилась, как одной из них.
 
Сверху