starkolt,
как я уже писала, готовность должна быть самой разноплановой: физиологической, физической, интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой
вот из этого и следует исходить. Т.е. нужно определить, в каком состоянии находится каждый вид, нужна ли корректировка, и действовать в этом направлении
на самом деле, об этом есть столько статей, книг... надо только захотеть узнать - в этом нет ничего сложного. сложнее потом все это делать. Т.е. помогать ребенку сформировать мотивацию, произвольность, закалять, развивать физические показатели...
я это имела в виду, когда говорила о серьезной подготовке.
и еще. когда Вы начинаете отслеживать какой-то показатель, например, ту же произвольность или интеллектуальные навыки. То можете вдруг увидеть, что прогресс идет совсем не так, как Вам представлялось ранее.
Например, ребенок может оказаться "медленным" - т.е. ему нужно значительное время на формирование какого-то навыка. Или наоборот "быстрым" - т.е. он быстро усваивает новое. А может выясниться, что какие-то моменты ну никак не поддаются, и надо бы пообщаться со специалистами, и понять, что и как, и что делать...
я приведу пример, чтобы яснее было
моя хорошая знакомая. сыну было 5.5 - все нормально - обычно. Читает, считает, психологи смотрели - нормально все с мотивацией и т.п. Ну, бывает. что буквы зеркалит, или писать начинает в другую сторону - это по возрасту норма. А вот физически - одни проблемы. Бегает, ходит, и т.п. как-то неровно, не может делать достаточно простых вещей, которые явно по возрасту. постоянно падает, травмы. После одной из травм попали случайно к хорошему специалисту. И тот начал серьезно заниматься с ребенком. Они проработали 4 или 5 месяцев. У него каждый день были какие-то занятия: растяжки, бассейн, спец упраженения. И вдруг, о чудо, стало все получаться. Почти исчезли болезни, изменился тембр голоса, дыхание. Но самое интересное в том, что он перестал зеркалить буквы, перестал писать в другую сторону. Что было - не знаю. Я - не спец.
на самом деле, бывает тысячи, сотни тысяч вариантов проблем у наших детей. и нужно выяснять, а что именно с моим ребенком. что ему надо еще изменит, в чем я могу ему помочь.
Танюша_, по законодательству РБ НЕТ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ. и если таковые имеются, то запросто написать письмо в соответствующие места... Это прямое нарушение, и оно, вообще говоря, жестко карается. Поэтому, все курсы, экзамены и т.п. носят, так сказать рекомендательный характер. То есть на них можно запросто наплевать.
т.е. Вы просто идете в день начала подачи документов и подаете, и не взять их не могут. а потом не могут не взять ребенка. Вот и все. Нет никаких оснований.