Три показателя, по которым можно оценить физиологическую готовность ребенка к школе:
- начали меняться зубы
- ребенок достает правой (левой) рукой до левой (правой) мочки уха. Через голову.
- вес достигает 23-х кг
1,2 - устаревшие показатели, еще от царя Гороха. 3-й - никогда не слышала, что его применяют на практике педиатры или психологи

Скорее всего, эти показатели были рассчитаны на 7-леток. Не забываем, что у нас в школу идут с 6 лет. Насчет 1 консультировалась у педиатра, сейчас на это не обращают внимание, потому как смена зубов (начало) проходит индивидуально. Мой ребенок по двум показателям (1 и 3) к школе не был готов, зубы начали меняться уже в 1 кл, призывного веса достиг во 2 кл. 2-й показатель не проверяли. Это не мешает ему учиться, причем очень хорошо, уже третий год

Здоровье хорошее, 1 больничный за год (ОРВИ 1 кл, грипп 2 кл, ветрянка 3 кл). Причем даже со спортнормативами школьными справляется, хотя не спортивный ребенок, а больше гуманитарного склада.
Очень понравилось вот это высказывание. Специально порылась и нашла ссылку:
http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=114
Елена Евгеньевна Кравцова - директор Института Психологии им.Л.Выготского, доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии,автор многочисленных научных публикаций и монографий: Важно понимать, что готовность ребёнка к школе означает лишь только то, что у ребенка есть основа для развития в следующем периоде. Поэтому не надо думать, что эта готовность автоматически позволяет избежать проблем в будущем. Успокоение родителей и педагогов приведёт к тому, что дальнейшего развития не будет. Все учителя знают, что часто дети, которые изначально читают по слогам, делают огромный рывок в развитии чтения. А те, кто читал изначально лучше, например, начинал читать медленно по словам, так и продолжают читать дальше. Поэтому ни в коем случае нельзя останавливаться. Необходимо идти все время дальше. Часто спрашивают: если ребёнку уже 7 лет, а он не готов к школе, то что полезнее - отдавать в школу таким, какой есть или пытаться подтянуть его к школе дома? Я думаю, что в таких случаях очень важно понимать, что за учительница будет у ребенка. Готова ли она понять, что у ребенка есть определенные трудности и что он чего-то не делает не из-за лени или плохого поведения, а именно из-за этих трудностей. Готова ли она какое-то время не спрашивать ребенка, и вообще отнестись к нему крайне деликатно. Не менее важна позиция родителей. Им необходимо все время поддерживать ребенка, научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты. Если родители это смогут, если смогут удержаться замечаний и претензий, то все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко. Я, вообще, на полном серьезе считаю, что, прежде всего, необходимо говорить о психологической готовности родителей к тому, что ребенок пойдет в школу. Это очень важно.
Ключевая фраза - в конце. Этой фразой очень много сказано
