Што вы лічыце асноўным недахопам школьнай адукацыі ў Беларусі?

anty

New member
ну вот и вернулись к тому, что хорошо у каждого свое.
а поэтому главный недостаток нашей школы (с моей колокольни) - ее одинаковость. и те школы, которые от этой одинаковости умеют отклоняться - очень даже ничего. при всех вопросах к питанию и учебникам.


а вообще большое спасибо Нелинке за внесение зерен.
если бы еще Нулька написала нам побольше о семинаре - было бы хорошо. мне по крайней мере :)) или может ты писала, да я не откопала среди плевел?.. у нас на работе это называлась отчет по командировке :)
со сканированием плана занятий и коротенько по темам пробежаться. что давали интересного и что из этого интересного мы с вами можем в родине своей поиметь при нашей жизни...
 

punto

Active member
Я и сейчас её не понимаю совсем и даже осуждаю
Так это ж Толстой, а Донцова...
Ее, кстати, много кто осуждает. У меня в дневнике есть несколько записей на эту тему, если вдруг интересно. В том числе ссылка на капитальное эссе о ней.

За большинство классиков надо браться в выпускных классах, да и то не за всех.
Гм. А вот, например, когда браться за Пелевина и Сорокина? Мне кажется, что традиционализм тут играет плохую шутку. Школьники не подготовлены к встрече с такими явлениями. Когда попадают в руки им всякие Бояны Ширяновы и тп -- плывут.

Почему бы на пении не дать систематических знаний о джазе, роке и прочих современных направлениях. Хотя бы классификацию и самы яркие примеры.

И уж совсем ничего не буду говорить о математике. Прграмма, а особенно ЦТ залуживают уголовной ответственности, по статье о вредительстве.
 

Magda

Well-known member
А рискну вернуть тему к основной функции школы - учить.
А уровень образования всех устраивает? Мне трудно судить - первый класс, самое начало. Но то, что вижу на примере детей друзей и знакомых шокирует. При том базовые вещи, такие как грамотность и базовая математика, логика.
Я понимаю, что есть репетиторы и родители, занимающиеся с детьми. Но в целом уровень припал по сравнению с СССР, если не сказать рухнул..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
punto, не читать Достоевского в школе - не значит не знать о нём. Есть много другой достойной, но более лёгкой для восприятия подростков вещи. Толку читать Каренину, если не понятно это детям. Большинство калассики, которую проходят в школе, для школы тяжела. Это не значит, что оней не надо вспоминать. надо и говорить надо. но она не должна быть обязательной к прочтении. ИМХО, это формирует к ней отрицательное отношения у большинства подростков.

Magda, не знаю, какой был уровень в СССР, я заканчивала школу в 1997. И не могу оценить уровень современных выпускников. Когда я поступала на истфак, со мной поступала а потом училась девочка, которая считала что Розалюксимбург (именно в одно слово) - это такой город, а Кларацеткин - мужчина. или наоборот, но не суть важно. То есть, люди необразованные и плохо образованные были всегда и блат был всегда.
Мне не нравится ЦТ. Сколько читала я эти варианты тестов, то они дают путь тем, кто умеет тупо учить и запоминать, но не обязательно понимать. Хотя и система экзаменов имеет свои минусы
 

punto

Active member
Есть много другой достойной, но более лёгкой для восприятия подростков вещи. Толку читать Каренину, если не понятно это детям
именно из-за того, что непонятно.
Понятным должны заниматься дети сами. А непонятное -- с помощью учителя.
Другое дело, насколько все это понятно учителям...
Кстати, не прибивайте детей к земле. У нас, помню, была замечательная "русалка", ну то, что с замены коллеги в холодном поту приходили -- это отдельный разговор. Она потом долго пыталась объяснить, что "не надо считать эту учительницу тупой", но эта же самая "русалка" не стеснялась отмечать, когда узнавала от нас нечто новое, о чем она не задумывалась никогда. В т.ч. в отношении "Войны и мира".

А то литературу -- удобную к восприятию, к математике -- решебники, "ребенок устает, пусть себе не напрягается, я у него в комнате приберу", а потом :"Ну где же мужики нормальные" :)))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
punto, я детей не прибиваю к земле. Прост оесть много классических произведений, которые более близки к возрасту 12-17 лет, чем тот же Толстой с Войной и миром и тот же Достоевский, которого читать надо когда уже созрел для этого. удобная для восприятия литература - это не решебники, это литература подобранная по возрасту. Не надо утрировать. Можно, конечно. на ночь пятилеткам Преступление и наказание читать, но нужно ли? Много ли школьников читают эту классику целиком? Не отторгает ли это их вообще от классической русской литературы?
 

Вжик.

Well-known member
Танюша_, вот-вот. Я в школе практически ничего не читала по программе( кроме "Отцы и дети", "Война и мир"(скорее "мир", бо войну пропускала) "Люди на болоте") ну Пушкин не считается, с критики краткое содержание прочту , руку поднял- оценку получил и "досвидос". Я школу в 91-м закончила. как вспомню "Четвертый сон Веры Павловны", это у Чернышевского главу одну прочла, т.к. знала, что вызовут, бог мой, что мне потом всю ночь снилось.....
Я кстати Толстого с Донцовой не сравнивала. А чем Анну Каренину читать, я "Американскую трагедию" прочла , зашло "на ура". А с Карениной позже познакомилась.
 

Mahima

переименовалась:)
Достоевского я и сейчас читать не смогла. При том что Каренину читала дважды уже:) Есть авторы, которые мне лично ни в каком виде не идут - даже с тысячей заслуг и "классичностью".
В школе давать литературу типа Достоевского без объяснения времени, в котором он ее писал, подробностей его сложной биографии, глупо. Нет контекста - нет понимания. И остается послевкусие неприятное.

Об уровне образования соврмененного прочитала книгу "Застывший взглдя" Р.Пацлаф. Там цифры зарубежные - и они страшные, ИМХО. Нас это еще ждет.
 

punto

Active member
Можно, конечно. на ночь пятилеткам Преступление и наказание читать, но нужно ли? Много ли школьников читают эту классику целиком? Не отторгает ли это их вообще от классической русской литературы?

Жизнь чайников не любит :)))
Главная проблема сегодняшнего образования -- его доступность.
Имеем армию типовых менеджеров-экономистов, которые и не менеджеры и не экономисты, программистов, которые, по сути, эникейщики и тд и тп

Освоил классику -- стал на ступень ближе к элите, не освоил -- дрейфуешь к гопоте. Если БЫ это было повсеместно и постоянно -- имели бы другую картину.

А гадать "отвернет не отвернет"? Отвернет -- журналистом не станет!
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
punto, надо просто давать классику не так, как дают её в школе, мало того, не зацикливаться исключительно на русской классике.
И сроки меня всегда смешили. Три недели на Войну и мир. Ага.
 

punto

Active member
:yes:

И сроки меня всегда смешили. Три недели на Войну и мир
А это вот летом надо читать, а не пива возле подъезда и визжать потом добрым людям в ухо до 2х ночи...
Мы, кстати, прозу еще урезали в школе, чтобы выкроить лишние часы на поэзию и внекласное чтение... И ниче, вступительно сочинение на 5 набабахал....
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
punto, кроме пива и Толстого есть ещё много чего. Не надо утрировать. Или пиво или книга. Есть ещё походы, есть куча достойных времяпрепровождений.
Вступительное сочинение не показатель :) Куча народу его на 5 бабахало вообще не читая классику.

punto, кроме пива и Толстого есть ещё много чего. Не надо утрировать. Или пиво или книга. Есть ещё походы, есть куча достойных времяпрепровождений.
Вступительное сочинение не показатель :) Куча народу его на 5 бабахало вообще не читая классику.
 

punto

Active member
есть куча достойных времяпрепровождений.
Ага.
И вопросы их взаимодействия решаются через понятие "Иерархия жизненных ценностей" и "Ответственность"....
Впрочем, зачем это детям, вот вырастут и ...
... вместо того, чтоб нянчиться с ребенком папа будет зависать в WoW, а мама будет разводиться с папой потому, что "он меня на дискотеку не пускает" :yes:
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
punto, да, да, да. именно так :)

fostermama, я люблю Достоевского, Люблю Чехова и люблю ещё много каких авторов и произведения. Но любовь к ним у меня не от школьной программы. А вот от схожих вечеров, где что-то обсуждалось, о чём-то спорили и пр.
 

Mahima

переименовалась:)
надо просто давать классику не так, как дают её в школе, мало того, не зацикливаться исключительно на русской классике.
вот ППКС. И не надо забывать, что в нашей школе нам давали литературу с точки зрения классовой борьбы и всеми вытекающими.Иначе что ценного в "Что делать?" я не знаю. Простите уж меня, неэлиту:) Я это произведение прочитала за 4 дня - заставила себя, выписывала номера страниц с характеристиками "образов". Но кроме пресловутого четвертого сна Веры Павловны не помню ни слова. Не горжусь, но и страху большого не вижу.:)

Вообще делают ребенка способным воспринять эту самую классику опять же родители. Если у них словарный запас богатый, если они читают ему книги, если они с ним разговаривают. Современные дети не могут читать серьезную литературу потому, что они ен могут уловить смыл, записанный столь сложными словесами и предложениями. Издержки информационного общества.
А про наше советское не надо говорить - мы растим сейчас наших детей, а не кто-то. И тем не менее и дети другие, и среди нас не сплошь элита повыростала...
И ниче, вступительно сочинение на 5 набабахал....
это как раз несложно и без прочтения:)))fostermama, ой, пошла...:) Решила. что культурный человек должен-таки осилить русского классика со сложной судьбой:) И читать села вот недавно - в 35 лет:) И не пошло...При этом отец мой обожает Достоевского. Видимо, каждому все же нечто свое нравится. Даже из классики.
 
Последнее редактирование:

punto

Active member
Иначе что ценного в "Что делать?" я не знаю.
Страху нет. Только какова сила гениального предвидения писателя в этой книге. Все будут жить в бараках и жрать алюминиевыми ложками из алюминиевых мисок :so_happy:

А про наше советское не надо говорить - мы растим сейчас наших детей, а не кто-то. И тем не менее и дети другие, и среди нас не сплошь элита повыростала...
Тю, когда я пишу про желаемое, таки я не имею в виду действительное :pardon:
 

Mahima

переименовалась:)
Только какова сила гениального предвидения писателя в этой книге. Все будут жить в бараках и жрать алюминиевыми ложками из алюминиевых мисок
:))) ну разве что.

А я-таки ошиблась - повырОстала..теряю квалификацию:)
 

Тасана

New member
И сроки меня всегда смешили. Три недели на Войну и мир. Ага.
Братцы, так проблема то в том, что сейчас гораздо меньше на "Войну и мир" часов уделяется. Здесь многие правильно пишут, но мне наверное повезло: за исключением ентого 4 и других снов "Веры Павловны" и еще "Песни о Соколе" меня программа устраивала и я читала с удовольствием, а то что дети не понимают... Это смотря какие дети. Мой товарищ в 7 классе читает Гроссмана, Солженицина он уже прочел, как и "Войну и мир", и "Тихий Дон", даже Плутарха как-то в 4 классе у мужа спёр (типа читать нечего было). Но я себе отчет отдаю, что мне с ребенком повезло. Но гворить о том, что литература не пригодится в жизни... Может я идеалистка, но это же вопросы общей культуры человека.
punto , а сейчас что в школах СОрокина с Пелевиным "изучают"? Что-то страшновато...

А это вот летом надо читать, а не пива возле подъезда и визжать потом добрым людям в ухо до 2х ночи...

+100!

Слушайте, а интересный разговор у нас зашёл, правда далековатый от темы...
 
Сверху