нацелены они были на большой спорт.
да, понимаю, что каждый трактует понятие "большой спорт" по-своему.... Просто для меня лично большой спорт - это высочайшая конкуренция, усиленные, многочасовые тренировки, часто на износ, огромное старание и поездки на самые главные соревнования - кубки мира, ЧЕ, ЧМ, ОИ.... ну и частые профессиональные спорт. травмы, сюда же, в большой спорт.....
На мой взгляд, в бел. синхр. плавании всего этого практически нет. Посему и большим спортом для себя я его не называю....
А на начальных этапах подготовки , это 1,2,3 год начала занятий должны быть качественные занятия в зале. Ведь именно в это время закладывается "база", и к тому же в первые годы обучения совсем не ясно, кто именно - будущая чемпионка.
Поэтому, считаю, большим недостатком, что нет у девочек, которые еще учатся в начальной школе, полноценной "суши".
Ради интереса открыла материал "Программа
предпрофессиональной подготовки по синхронному плаванию в Петербурге".
Например, раздел: Контрольные нормативы на конец учебного года для групп начальной подготовки (1-й,2-й,3-й год обучения) и тренировочных групп (1й, 2й год обучения). Для того, чтобы сдать норматив и перевестись на след. год обучения необходимо сдать ОФП - выкруты, отжимания, пресс, наклоны и т.д...шпагаты, мостик, в том числе и на одной ноге, стойки на руках, равновесие, .
Т.е. это все нормативы, без которых не переведут на след. год.....
А вот еще раздел:Средства подготовки спортсменок
на начальном предпрофессиональном этапе подготовки:
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног
Упражнения на снарядах. На гимнастической скамейке...
На гимнастической стенке: лазание, висы лицом, спиной, углом; стоя боком или лицом к стенке наклоны вперед, назад, в стороны; приседания на одной ноге и на
двух ногах и т.д......Легкоатлетические упражнения.
Специальные упражнения на развитие гибкости
Специальные упражнения на развитие ловкости (координации движений):асимметричные упражнения, элементарные упражнения из других видов спорта
Дыхательная гимнастика: задержка дыхания в покое и при выполнении движений.
Музыкально-ритмические упражнения: движения шагом или бегом под музыку различного характера
Хореография: Изучение позиции ног в положении неполной выворотности.
Изучение позиций рук: вверх, вниз, в стороны, вперед. Ознакомление с элементами классического экзерсиса: деми плие, батман тандю (положение неполной выворотности), па-дегаже, па-глиссе, па- польки, поклон (книксен).
Художественная гимнастика: Ходьба: на носках, мягкий, перекатный, приставной
шаг. Бег: легкий, пружинистый, перекатный, острый. Упражнения для рук: круги,
«волны» в сочетании с ходьбой и прыжками. Упражнения для туловища: наклоны,
круговые движения, «волны» (в различных исходных положениях). Прыжки: на двух
ногах, на одной поочередно, ноги врозь, сгибание ног вперед, прогнувшись. Повороты:
на 180°, на 360°. Равновесия: стойка на носках, стойка на одной ноге, то же с различными
положениями рук.
Акробатика: Группировка: в приседе, лежа на спине. Кувырки: вперед, назад, из
упора присев. Перекат вперед, назад, в сторону. Мост из положения лежа на полу.
Прыжки на батуте: Исходные положения. Хождение по сетке с различными
положениями рук.
И это все - НАЧАЛЬНАЯ подготовка. Никоим образом не большой спорт.
Очень надеялась, что будут такие занятия. К сожалению, у моей дочки всего перечисленного практически нет.....
К чему я это все написала?
Исключительно от грусти )))))