и не я, вроде))))
Света, найдешь - делись
Наташа, это точно ты скидывала, я вспомнила. Потом ты писала, как Вероничка тебе такие же аналогичные задания загадывала.
у Федорика двусторонний отит(((
Здоровья Федорику!!! У вас какой отит и как лечитесь?
Прикольная игра.
Поправляйтесь! А что с вами приключилось?
Вот только коленка сбитая беспокоит...
Бепантен?
Вот нашла несколько заданий, которые мне понравились.
«Что бывает?»
Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д.
В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.
«Узнавание»
Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» — береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» — солнце.
Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр («Какое бывает?», «Что делает?»). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.
«Цепочка слов»
Эта игра используется с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста и проводится в словесном варианте. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — «кошка».
Кошка бывает какая?
Пушистая, ласковая, разноцветная...
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, платье, телевизор...
Каким еще может быть платье?
Шелковым, новым, прямым...
Что еще может быть прямым?
Линия, дорога, взгляд... и т. д.
«Кто что делает»
Со старшими дошкольниками и школьниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.
«Добавление придаточных предложений». Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям. Например, взрослый говорит: «Сегодня надо затопить печь, потому что ...»; «Коля не пошел сегодня в детский сад потому, что ...»; «Мама сказала дочке, что ...»; «Мы завтра пойдем в лес, если ...».
«Маятник»
В этом варианте игры для каждого выявленного свойства предмета, явления называется противоположное. Например:
— Сегодня идет дождь, это хорошо, почему?
— Деревья поливает, можно по лужам босиком бегать.
— Деревья поливаются — это плохо, почему?
— Они могут погибнуть, когда много воды.
— Деревья погибнут - - это хорошо, почему?
— Из бревен можно будет дом построить.
— Строить дом — это плохо, почему?
— Там может Баба-Яга поселиться. И т. д.
БЕСКОНЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово «солнце»:
светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...
ЛАСКОВОЕ ИМЯ: Каждому ребенку придумывают новое имя на основе использования первой буквы настоящего имени. Например: Надя — нежная, надежная, неунывающая; Саша — смелый, сильный, стойкий; Лена — ласковая, любознательная. Имя можно придумывать и на основе ассоциации с каким-либо растением, животным, явлением. Например: Зина — зорька красная; Раиса — радуга; Надя — незабудка; Катя — кошечка (она ходит тихо-тихо, ее совсем не слышно, как кошку, у которой на лапках мягкие подушечки); Коля — колокольчик; Саша — солнышко и т. П
РАССУЖДАЛКИ: Детям предлагают подумать и рассказать, например, какой должна быть дружба,чтобы она радовала друзей (взаимной, радостной, интересной, бескорыстной и пр.); или игра, в которую можно играть долго; или подарок, которому очень обрадуется друг и т. п.
ХОЧУ БЫТЬ... Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера, их необходимость, содержание, направленность. Детям предлагают различные свойства, характеристики, качества, например: сильный, красивый, быстрый, невидимый, толстый, высокий, железный, крикливый, спо-койный, везучий и т. п. Из этих качеств ребенок выбирает любое, понравившееся ему, и объясняет, почему он хотел бы стать таким и где это свойство может пригодиться. Например, ребенок говорит: «Я хочу быть большим, чтобы дотянуться до тучки и посмотреть на дождик сверху»; или: «Я хочу быть невидимым, чтобы дикие звери в лесу не увидели меня, а я мог за ними спокойно наблюдать» и т. п. Вполне может быть объяснимо и желание детей иметь прямо противоположные качества. Например, ребенок хочет одновременно быть большим (чтобы делать все, что могут делать взрослые) и оставаться маленьким (чтобы играть с друзьями).
Давай поговорим
Приемы развития речи
Этот вариант игры не требует никакой специальной подготовки. Дети любят беседовать со взрослыми «по душам» — ведь можно так много узнать и друг о друге, и об окружающем. К тому же у нас очень часто не хватает времени просто поговорить с ребенком, а эта игра как раз и предоставляет такую возможность. Играть в нее можно парами, группами. Начиная игру, взрослый говорит, например: «Я бы хотел быть вороном». И, обращаясь к ребенку, спрашивает его: «Как ты думаешь, почему?»
— Чтобы жить сто лет.
— Какая от этого польза?
— Можно много узнать интересного, много хороших дел сделать.
После этого ребенок может поделиться своими желаниями, но сильно настаивать на этом нельзя — он должен сам захотеть рассказать, кем бы хотел быть и для чего.
«Снежный ком». Правила игры таковы: водящий наугад называет два слова, например «сейф» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию, возникшую на эти слова. Например, «из открытого сейфа выкатывается огромный апельсин». Следующий игрок называет свое слово, например «яйцо». Третий участник игры связывает второе слово с третьим также при помощи возникшей ассоциации, скажем: «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т. д. Так обычно и возникают предложения, отражающие поочередно реальные и нереальные события, ситуации, действия.
По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им больше всего или рассмешило их.
Взято отсюда
http://www.r-rech.ru/2009-03-23-14-52-33.html