Темы для статей

allichkav

New member
да, мне тоже не понравилась эта статья, и я писала автору с ненавязчивой просьбой поизучать тему, прежде чем писать, ссылочки ей разные присылала, пособие для журналистов, пишущих на тему усыновления (это мне Наталья Шех прислала, кому интересно, могу поделиться) ... ведь если человеку тема эта в принципе интересна, писать он все равно будет. Я автора в данном случае ничуть не поддерживаю, просто несколько оправдываю тем, что человеку новому сложно сразу разобраться.
вот к чему весь сыр-бор:)
 

VitTor

New member
Сегодня заглянул еще раз на обсуждение этой возмутившей меня статьи и понял простую вещь.
Журналистка, написавшая статью, абсолютный продукт и самый типичный типаж сегодняшнего дня.
Работая в одном из самых популярных на сегодня интернет-изданий, ей даже в голову не придет, что писать надо о том, что знаешь. Проще ведь так... по верхам... не углубляясь. Да можно еще и советов надавать, в чем "ни бельмеса".

Есть тема. Очень плодородная. Это и злоба дня, и возможность побренчать на душевных струнах, и прекрасный шанс потешить свое самолюбие. Столько зайцев убила наповал. И статейку написала (ничего, что ни о чем), и за живое - пусть немногих - но ой как задела, и доброе дело сделала (съездила, сиротинушку обняла).
Ей уже как говорили, и уговаривали, и ссылки сбрасывали. Только не езди, тетка, больше к детям свое самолюбие тешить, сиротинок обнимать. Таких как ты ..... А сколько еще кандидатов катается по этим детским домам! Каждый и поиграется, и в глазенки посмотрит (надо же что-то разглядеть), и конфеткой угостит. А некоторые (грешен, сам такой) могут и несколько раз прийти. Надо же разобраться и в себе, и в ребенке.
Я представляю себя на месте этих детей, к которым взрослые все ездят погуляться в "глазелки" и "сиделки на коленях".

А она, красавица, уперлась рогом и все тут.
Буду, говорит, ездить. И с собой приглашаю. Лучше, пусть ребенок привяжется и потеряет, чем вообще не привяжется.
Тут же и желающие нашлись с ней в детский дом на экскурсию.

Итог: очень бы хотелось увидеть статью на том же портале в противовес мнениям вот таких вот теток. От авторитетного человека. Чтоб как-то авторитетно было. Чтоб таких тупых статей и мнений стало как-то поменьше.
 

vera2007

New member
VitTor, а кто авторитет у нас? Люди поверят в то, что хотят услышать и прочитать..
 

Живчик

Well-known member
Я представляю себя на месте этих детей, к которым взрослые все ездят погуляться в "глазелки" и "сиделки на коленях".

мы сейчас это разгребаем для ребенка сознательного возраста (после 4-х лет)... который носит с собой в кармашке бумажечку с номером телефона "добренькой" бабушки из больницы. И сама детка признается, что ей всего хватает.. но мысль, что можно еще где-то ухватить наманипулировав, неотступно ребенку отравляет каждый день. Постоянно в глазах читается: "А может там мне дали бы лучше и больше..."
Простите, если не по теме... зацепило
 

allichkav

New member
Я написала редактору на тутбай, прислала для ознакомления беседы психологов НЦУ (с разрешения Натальи). Пока молчат...
 

elena12

и трое котят
Постоянно в глазах читается: "А может там мне дали бы лучше и больше..."
А может и их так выбирают. Одного за ручку держим, на другого оглядываться готовы....вдруг там по-лучше гены какие или здоровье по-крепче.
 

Живчик

Well-known member
elena12, сложно сказать... из двоих девочек только одна с этим. А выбирали их парой :)
 

Litasan

New member
Принесла из многодеток
Детский дом - это болезнь

23 Мая 2013

Лекарства от этого недуга, кроме перевода в семейную форму жизнеустройства, нет. Общество и государство должны это понимать

Брошенная Жириновским в разгар борьбы за пробивание «закона Димы Яковлева» фраза: «Миллионы детей мечтают жить в детском доме», похоже, станет государственной программой по претворению этой мечты в жизнь. На ее реализацию бюджет потратит очередные бешеные деньги: указ президент уже подписал. Проблемы сиротства в отечестве такой лицемерный подход только усугубит, но дать денег проще, чем системно заниматься устройством детей в приемные семьи. Какой жизненный прогноз ожидает детей, лишенных шанса быть усыновленными, и почему система детских домов патологична по определению, «Новой газете» рассказали эксперты.

— После истории с принятием «закона Димы Яковлева», запрещающего американцам усыновлять российских детей, вышел указ президента, направленный на улучшение жизни сирот, в том числе на усиленное финансирование детских домов и интернатов. Политики считают, что жизнь в хорошем детском доме может обеспечить благополучное детство. Это так?


Морозова: К сожалению, в России еще слишком устойчив такой стереотип: если дать ребенку еду, медицинское обслуживание и уход в детдоме, то можно сделать его детство вполне счастливым. Это категорически неверно. Несколько лет назад в Исландии все выпускники детских домов были приравнены по статусу к «узникам концлагеря». В 2010 году в Лейпциге прошел Всемирный конгресс по психическому здоровью детей. Там профессиональное сообщество пришло к мнению, что надо вывести как можно больше детей в семьи (приемные, семейные воспитательные группы, найти возможность опеки со стороны родственников или вернуть в кровные семьи).

Клинический психолог Татьяна МОРОЗОВА и детский невролог Святослав ДОВБНЯ — разработчики образовательных программ по раннему вмешательству и вопросам психического здоровья младенцев. Сертифицированные преподаватели программы «Зрелое родительство» (Mellow Parenting, Великобритания), члены Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев, Международного общества раннего вмешательства, Европейского общества детской и подростковой психиатрии. В качестве консультантов и тренеров принимают участие в проектах, направленных на создание служб помощи семьям в России и странах ближнего зарубежья.

— Почему профессиональное сообщество так решительно настроено против института детских домов?

Довбня: Дело в том, что нахождение ребенка в любом учреждении интернатного типа — такая же медицинская проблема, как дизентерия или грипп. Это болезнь, которую надо лечить. По МКБ-10 (международной классификации болезней, которой Россия пользуется последние 10 лет) она называется «отставание в развитии и эмоциональные нарушения, возникающее в результате дефицита индивидуальных отношений». У младших детей это состояние называют «нарушением привязанности».

Мы точно знаем, что основная биологическая потребность первых трех лет жизни человека — это свой индивидуальный взрослый, и абсолютно не важно, родил ли он этого ребенка или усыновил. Этот человек, находясь рядом с ребенком, постоянно сфокусирован на нем, подстраивается. Что значит подстраивается? Представьте, что кто-то любит кашу, а кто-то картошку, кто-то засыпает быстро, а кого-то надо укачивать. Взаимная «настройка» ребенка и взрослого и называется «формированием привязанности». Обрести такого близкого человека в детдоме ребенок не может по определению.А пока такого человека не будет, любые вливания — финансовые, материальные, — к сожалению, бессмысленны.

— Какие изменения происходят с детьми в детдомах?

М.: Исследования мозга, проведенные рядом международных исследовательских групп, показали, что очень специфическим образом центральная нервная система начинает подстраиваться под ту неестественную ситуацию, в которой находится ребенок. То есть постоянный стресс приводит к изменениям мозга, которые в первую очередь отвечают за понимание собственных эмоций и намерений других людей. И есть критический возраст, после которого изменения к лучшему не то чтобы невозможны, но требуют очень много времени, денег и усилий. Короче говоря, если в первые два года жизни ребенок из детдома не попадет в семью, то его реабилитация будет очень сложной.

— Как изменения мозга сказываются на развитии ребенка?

М.: Исследования, и российские, и зарубежные, показывают, что ребенок за месяц пребывания в подобном учреждении теряет один пункт IQ, а за год — 12. Ребенок с изначально нормальным интеллектом к определенному возрасту будет иметь проблемы с развитием, а если есть врожденное поражение головного мозга, то проблем с интеллектом прибавится еще больше. Своевременный перевод ребенка в семью приводит к тому, что показатели интеллектуального развития начинают выравниваться.

— С интеллектом понятно, а какие личностные изменения происходят в детдоме и могут ли они компенсироваться во взрослой жизни?

М.: Есть исследования, проведенныев Великобритании, США,которые отслеживают усыновленных детей на протяжении 20 лет. По их данным,55,9% этих детей имеют то или иное нарушение психического здоровья, среди них: эмоциональные расстройства — 49,2%, нарушения поведения — 32,2%, синдром гиперактивности и дефицита внимания — 25,4%, депрессия — 8,5%, тревожные расстройства — 44,1%.

Многие из них уже во взрослом возрасте нуждаются в профессиональной поддержке — психологическом консультировании, работе, направленной на развитие способности общаться с людьми, на подавление агрессии. Личностные проблемы бывших детдомовцев таковы: они хуже устанавливают отношения, меньше доверяют другим людям, хуже понимают эмоции свои и других людей и хуже их контролируют. Откуда берется эта преступность детдомовская? Как выясняется, в преступники попадают личности не с патологическим желанием украсть или отъявленные подонки. Туда попадают люди, которые не могут себя остановить, когда разозлятся, — они не могут сказать о своих чувствах и поэтому сразу реагируют агрессивно. Люди, у которых не было никогда собственности — своей игрушки, своего носка, в конце концов, — не понимают концепцию чужой собственности и чаще воруют.

Д.: Они не понимают намерений других. Если к такому подойдет преступник и попросит постоять на «шухере», он это, не задумываясь, сделает. Все потом убегут, а он останется, потому что он не понимает социальной ситуации. У него на самом деле никогда не было ни выбора, ни понимания того, кому можно доверять, а кому — нет. Даже в группе он всегда в детдоме должен был слушаться старших, и этот старший всегда хороший. Откуда у него возьмется способность отличать хорошее от плохого?

Даже самый богатый дом ребенка, обладающий полным штатом сотрудников и логопедов, с потрясающими методиками и кабинетами, будет выпускать детей с такими нарушениями.

— А как такая ситуация сказывается на физическом развитии детей?

Д.: Есть вещи, которые очень трудно исправлять. Я, как врач, раньше предполагал, что у таких детей страдают в основном эмоциональная и познавательная сфера. Сейчас мы знаем, что ребенок, который растет без семьи, испытывает постоянный стресс. Это вызывает у него выделение специфических гормонов стресса. Один из них — кортизол — токсичен для клеток мозга. Стресс воздействует на три основных жизненно важных процесса: нарушается переваривание и усвоение пищи; снижаются сопротивляемость к инфекциям и способность к обучению. У этих детей притормаживаются механизмы роста, даже если они съедают пищи больше по объему, чем их сверстники из семей. И педиатрам иногда приходится детям, которые вышли из домов ребенка и попали в семью, назначать гормоны роста, чтобы они начали расти. Но что характерно: диагноз «нарушение привязанности» этим детям никогда не ставится, его заменяют множеством других. А если бы ставили верный диагноз, было бы понимание, что и помощь нужна другая.

М.: Еще у бывших детдомовцев быстрее запускаются механизмы старения. Выяснилось, что чем дольше ребенок находится в такой ситуации, тем в будущем он будет более подвержен специфическим заболеваниям — диабету, ожирению, проблемам с сердцем.

— Вы говорите о том, что ребенок живет в состоянии хронического стресса от отсутствия рядом близкого человека. Этот стресс возникает и у ребенка, который никогда не знал матери, от которого отказались в роддоме?

М.: Это так. Уже через несколько секунд после рождения малыш пытается искать человека, с которым он готов устанавливать отношения. Это врожденный механизм, необходимый для выживания. Исследования показали, что только что рожденные дети из всех других изображений выбирают лицо. То же происходит и со звуковыми стимулами — шум, треск, музыка его не заинтересуют. Он будет реагировать отчетливо на голос, обращенный к нему. Получается, что установить общение — это врожденная потребность.

Так как маленький человек сам выживать не может, то взрослый нужен для того, чтобы вовремя понимать потребности младенца. Если взрослого нет, ребенок вынужден с этим как-то сам справляться. Когда дети в домах ребенка устают или пытаются уснуть, они сосут палец и раскачиваются в кроватках, пытаясь успокоить себя. Самое страшное бывает в доме ребенка. Подходишь к отказничку, берешь на руки, а он как бревнышко. Никак не реагирует, потому что к этому возрасту, к полугоду, он перестает реагировать на контакт, он уже устал надеяться, что кто-то возьмет его на руки и будет рядом. Он заблокировался. Он не доверяет. Некоторые дети вообще отказываются есть и погибают.

Д.: Надо, впрочем, учитывать, что статистика ничего не говорит про конкретного ребенка. Есть очень большая вариативность. К счастью, дети справляются, дети значительно более живучи, чем взрослые, но, когда мы говорим о госполитике, мы должны отдавать отчет, что у большинства детей будут проблемы, а обществу придется за это платить. Это как бывшие узники концлагеря: кто-то после освобождения быстро сгорел, а кто-то дожил до 90 и стал успешным человеком.

Мозг младенца чрезвычайно пластичен, и пластичен одинаково и к хорошему, и к плохому. Если мы хотим получить человека, который будет грабить не задумываясь, идти по команде не задумываясь, мы должны в раннем детстве его бить, не следовать его желаниям, командовать им…

— Ребенок в детдоме живет годами по режиму, как маленький солдат. Он все время в строю. Как это на нем сказывается?

Д.: Это абсолютно неадекватно его потребностям. Самая большая проблема группового ухода — в отсутствие подстройки под конкретного ребенка. Дома, даже в бедной семье, есть выбор: хочешь водички или компотик, не нравятся шерстяные варежки, давай найдем другие. Каждый раз маленький ежедневный выбор и подстройка под человека формируют его. И, оказывается, даже небольшое изменение этого алгоритма способно влиять на ребенка. Болгарские исследователи выяснили, что перспективы развития в будущем у ребенка зависят в том числе и от того, в каком месте в спальне детского дома стоит его кроватка. Чем ближе к окну, тем хуже. Потому что нянечка, скорее всего, к окну не дойдет и на руки не возьмет. Ее по ходу отвлечет другой ребенок.

М.: Иногда мы приходим в новый дом ребенка, где еще не были. И практически всегда наблюдаем одну картину. Все детки в группе маленькие, худенькие, как будто кто-то их обворовывает (хотя это не так), и среди них один такого же возраста, но на голову выше, сильнее, и речь у него есть. И это всегда оказывается ребенок, которого изъяли из семьи. А изымают из семьи в крайних ситуациях. Но даже выдернутый из неблагополучия, этот ребенок разительно отличается от остальных, потому что там были индивидуальные отношения. Он на год старше выглядит.

— Почти всегда в сообщениях о том, что где-то приемные родители не справились и отдали ребенка обратно в детдом, проскальзывает негативное отношение к этим людям. Считается, что если уж усыновил ребенка, то обязан дать ему счастливую жизнь любой ценой.

М.: Мы спрашивали и политиков, и социальных работников: «А что делается, чтобы семью поддержать?» Поначалу вообще наш вопрос вызывал недоумение. А зачем, мол, благополучной семье еще и помощь? Денег дадим, и хорошо. На сегодняшний день было много сделано для того, чтобы готовить родителей к усыновлению. Но этого недостаточно.

Д.: Готовить семью к появлению в ней приемного ребенка надо, но нельзя сделать из родителей профессионалов — медиков, педагогов и психологов в одном лице. Эффективнее дать профессиональное сопровождение — медиков, психологов. Семье нужно помочь индивидуально подстроиться под ребенка, а не обвинять родителей, что они не справляются с ребенком. По данным Фонда поддержи детей в трудной жизненной ситуации, в 2009 году количество детей, которых брали в замещающие семьи, приблизительно совпадает с количеством возвратов ребенка. Родители не справляются, боятся обратиться за помощью, так как рискуют услышать отповедь: «Вы набрали детей за деньги. Это теперь проблемы вашей семьи». Это жутко оскорбительно для семьи.

— Вы пытались выносить эту тему на государственный уровень?

Д.: Мы писали бесконечные бумаги для Госдумы, для Совета Федерации. Всё безрезультатно.

Каждый раз, когда СМИ освещает какой-нибудь скандал с приемным ребенком, я жду, что в сюжете появится психолог и прокомментирует, а что такого было с ребенком, что мать так отреагировала? Почему, когда он ходил в детдоме строем, он был как все, и его единственный диагноз был «плоскостопие»? Почему, попав в семью, он начал срываться?

М.: Причины могут быть самые разные. Бывает, у усыновленного ребенка настолько высок уровень тревоги, что у него вообще месяцами будут сохраняться серьезные нарушения сна. Ведь в доме ребенка его укладывала одна воспитательница, а утром будила уже другая, пришедшая к ней на смену. Он будет думать, что его новая мама тоже может исчезнуть, и когда он проснется, то больше никогда ее не увидит… И мы встречали ситуации, когда мама была готова отдать ребенка обратно, потому что почти год не могла нормально заснуть: ребенок постоянно ее контролировал и проверял, а не уйдет ли она.

— Что испытывает ребенок, которого несправившиеся родители все-таки вернули в детский дом?

М.: Это невероятный эмоциональный и физический стресс, огромный ущерб самооценке, потеря доверия к людям.

— Почему идея детских домов вообще так популярна в России?

М.: Вообще дома ребенка и детские дома не российское и не советское изобретение. Они были во всех странах. Россия же долго была патриархальной страной с расширенной семьей: мамы, папы, бабушки жили под одной крышей, было кому присмотреть. Индустриализация началась резко, потоки людей ехали на стройки, где некому было сидеть с дитем. Женщины стали часто рожать без мужа. Количество брошенных детей резко выросло. Строительство детдомов давало таким детям возможность выжить. И только в 40-х годах прошлого столетия стали появляться исследования о том, что детдома плохо влияют на развитие ребенка: их кормят, пытаются развивать, а дети, особенно малыши, развиваются очень плохо и чаще умирают.

Д.: Ну а потом Советский Союз внес свою лепту. Создание системы детских домов в СССР совпало с идеологией коллективного воспитания. Вторая беда — полная изоляция советских ученых от профессионального сообщества других стран. В Советском Союзе детей вообще запретили оценивать специалистам: получалось, что у рабочих дети менее развиты, чем у интеллигентов. Что было естественно, но идейно недопустимо.

Нужно четко понимать, что абсолютно избавиться от детских домов невозможно. Есть подростки с серьезными поведенческими нарушениями. Вторая группа — это дети с глубокими нарушениями, которые нуждаются в специализированном уходе. Вообще у нас проблемы усыновления и детских домов общество рассматривает только с точки зрения гуманистического и финансового. А это кроме всего еще и очень серьезный медицинский вопрос. Лечить дизентерию в России, случись где-нибудь эпидемия, будут антибиотиком, по международному стандарту. Причем все будут понимать, что от невылеченной дизентерии столько-то процентов умрет, столько-то вылечится. Ребенок, помещенный в детдом с рождения, страдает физически так же, как и от любой другой болезни, его состояние — это медицинский диагноз. При этом лекарства, кроме перевода в семейную форму жизнеустройства, нет. Чтобы изменить политику государства относительно детей-сирот, нужно прежде всего понятьэтот научный факт.

Опубликовано в Новой газете № 10 от 30 января 2013
Скопировано с сайта НЦУ child точка of точка by

Очень понравилось определение формирования привязанности
 

VitTor

New member
Возможно, меня не поймут, но, как я уже писал, этот поток статей на tut.by уж слишко слащав.
Не буду спорить, что-то подобное должно быть. Но я уверен, что статьи из блога директора Национального центра усыновления как-то познавательнее и ближе к жизни. Вот их надо публиковать.
Несмотря на несогласие в некоторых вопросах, я подпишусь под каждой статьей Натальи Станиславовны.
 

Litasan

New member
история очень похожа на мою, даже возраст детей схож и история про фото в базе.
реальная история, и слащавости хватает (женщина же пишет) и реальных оценок ситуации.
 

lyagushka

Active member
Возможно, меня не поймут, но, как я уже писал, этот поток статей на tut.by уж слишко слащав.
Не буду спорить, что-то подобное должно быть. Но я уверен, что статьи из блога директора Национального центра усыновления как-то познавательнее и ближе к жизни. Вот их надо публиковать.
Несмотря на несогласие в некоторых вопросах, я подпишусь под каждой статьей Натальи Станиславовны.
Поддерживаю целиком и полностью. Статьи на Туте какие-то монохромные - либо черные либо белые, либо сопливо-розовые, типа: пришёл-увидел-полюбил и было всем счастье или, напротив, какие все чиновники сволочи, а волонтёры молодцы. Не хватает профессионализма и глубины восприятия. Читаю блог Натальи Станиславовны и восхищаюсь. Жаль, что это недоступно широкой аудитории. Очень хочется, чтобы вопросы по данной тематике в СМИ освещали профессионалы, а не недалёкие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты.
 

y.tatiana.7

Active member
хочется, чтобы вопросы по данной тематике в СМИ освещали профессионалы, а не недалёкие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты.
"Круто!" Я и не подозревала, что я из таких (недалекие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты) мамочек!
 
Не хватает профессионализма и глубины восприятия
чтобы они были, журналист должен специализироваться на вопросе приемного родительства не один год. а эта тема очень узкая, мало востребованная, точнее, востребованная эпизодически. а журналист, открою я тайну, - человек, который хочет кушать, ему надо где-то жить. если он будет готовить один материал, скажем, месяц, то помрет голодной смертью еще до выхода в свет второго такого очень профессионального материала, который удовлетворит, конечно же, не всех, но, если повезет, большинство. вы знаете, сколько платят за 1 материал журналисту? белорусскому обычному журналисту, а не тому, кого американских фильмах показывают (тот живет в пентхаусе, обедает-ужинает исключительно в дорогих ресторанах и рассекает на Феррари)? как человек, имеющий к СМИ непосредственное отношение, скажу, сколько - от 15 до 40 долларов) теперь пробуем прикинуть, сколько таких статей должен написать журналист, чтобы позволить себе снять однушку за 250 долларов в Минске (среди журналистов, как и среди представителей других профессии, много не минчан), а еще худо-бедно просуществовать месяц на сосисках, скажем... теперь вопрос: откуда взяться тому уровню статей, о котором вы говорите?
к тому же, журналист вопреки мифу о его всезнайстве, всего-то должен быть посредником между источником информации и читателем, т.к. источник информации в любом случае более компетентен в рассматриваемом вопросе, чем журналист. т.е. работа журналиста - найти тему, найти компетентный источник(и) и передать его (их) беседу наиболее объективно. допускается высказывание мнения журналиста, но это не обязательно.
что касается приторности тем: мое четкое убеждение, что хорошая статья - плод заинтересованности не только журналиста, но и источника материал, плод их сотрудничества. я читала блог Натальи Станиславовны, в т.ч. и пост, где она жалуется на глупые одинаковые вопросы, которые ей задают из года в год. да, есть такое. опять же потому, что нет сотрудничества между журналистом и источником. журналисту нет особо времени вникать во все тонкости темы - у него на сегодня может еще 1-2 интервью быть назначены. а не заинтересованный в качественном итоге (статье) источнику не помогает журналисту - не направляет в более интересное или нужное русло разговор, не предлагает на интервью свою тему. вот и выходят такие материалы - ненужные никому, для галочки, что всех устраивает: журналист получает гонорар, источник - галочку для отчета "в СМИ засветился" (у многих госструктур по этому поводу есть даже план, должен засветиться в СМИ, скажем, 3 раза за пол года)))
 

IrStar

Рагнеда Рагвалодаўна
но, как я уже писал, этот поток статей на tut.by уж слишко слащав.
Весь материал из статьи можно просто перелистать в темке "Уже дома"
http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=76247
Исходя из первых пяти страничек будет заметно, что я просто делилась своими впечатлениями "До, во время адаптации, после"
Немного восторженно, поначалу и вовсе была эйфория медового месяца,где-то немного расстроенно -что чувствовала, то и писала. Как и сейчас это делаю, впрочем. Наверное, у нас немного разное восприятие?Вот и Джон, и Венди вроде бы правы, но моя партия все-таки Венди :)
http://www.youtube.com/watch?v=XcUWO_xXJw0

И да, я не журналист, а обыкновенная мама.

Адаптация у нас была, как грипп с высокой температурой.Прошло болезненно, но быстро. Спустя четыре года эмоций, честно говоря, не осталось. То, что было, то прошло.
А вот наслаждения каждый день своими детками изо дня в день,радость и любовь, которые я испытываю-почему не поделиться?




а не недалёкие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты.
Зря вы так.
 

Litasan

New member
Адаптация у нас была, как грипп с высокой температурой
Моя же длилась почти полтора года. И это же не значит, что у других может быть по другому.
У всех по разному, и не вина конкретной мамочки (IrStar), что у нее произошло именно так. быстро и сильно. Другое дело, что про медленно, долго, нудно и не всегда хорошо, почти не пишется.
давайте будем писать сами, если нет других желающих.
 

allichkav

New member
не недалёкие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты.

все эти истории на тутбае (в ссылках, которые я даю здесь) - это истории конкретных мам с этого форума, ими же изложенные и выпрошенные мной у них для печати.
Не судите о том, чего не знаете - ни об уровне их интеллекта, ни об их целях Вы понятия не имеете.
 
Последнее редактирование:

lyagushka

Active member
"Круто!" Я и не подозревала, что я из таких (недалекие дамочки, желающие сорвать дешёвые аплодисменты) мамочек!
Прошу прощения, ей богу, не хотела никого обидеть.
Приношу свои искренние извинения, если вы, конечно не автор душещипательных опусов о Жодинском ДД или интернате в Быковщине, а также не освещали ажиотажные темы, где приёмные родители избивают и насилуют, и не писали про Паричи.

как человек, имеющий к СМИ непосредственное отношение, скажу, сколько - от 15 до 40 долларов) теперь пробуем прикинуть, сколько таких статей должен написать журналист, чтобы позволить себе снять однушку за 250 долларов в Минске (среди журналистов, как и среди представителей других профессии, много не минчан), а еще худо-бедно просуществовать месяц на сосисках, скажем... теперь вопрос: откуда взяться тому уровню статей, о котором вы говорите?
Мда, у нас так стало популярно всё списывать на низкие зарплаты, что поход к врачу уже вызывает тихий ужас, а мимо дворника с метлой идёшь с опаской.

к тому же, журналист вопреки мифу о его всезнайстве, всего-то должен быть посредником между источником информации и читателем, т.к. источник информации в любом случае более компетентен в рассматриваемом вопросе, чем журналист. т.е. работа журналиста - найти тему, найти компетентный источник(и) и передать его (их) беседу наиболее объективно. допускается высказывание мнения журналиста, но это не обязательно.
Никогда не убедите меня, что нужно быть глубоким профессионалом в области охраны детства, чтобы понять, что воспевание интернатной системы воспитания в любой форме - глубоко порочно. Какой хороший детский дом, какой милый интернат, как деткам славно там живётся, как жаль, что скоро закроют. И потекли потоки спонсорской помощи в указанных направлениях с утроенной силой и запестрели форумы восторженными самолюбованиями типа: "Ой, девочки! Вчера были в Н-ском детдоме. Каждому сиротке подарили по вафельке. Сиротки были так рады получить по ЛИЧНОЙ вафельке. Они были так рады, что мы приехали, они для нас пели и танцевали. В следующем месяце едем в другой дд, ведь ещё столько сироток не имеют личной вафельки".
И всем хорошо, дети пляшут по пять раз в день, меценатки в полнейшем восторге от собственной святости, директор довольно потирает руки... А потом мы говорим о социальном иждивенчестве, о махинациях с квартирами бывших выпускников интернатов, которые совершенно не готовы к жизни в нашем обществе или стыдливо молчим о младенцах, которых в свою очередь уже оставляют в роддоме вчерашние девчонки-выпускницы интернатов, так и не познавшие тепла семейного очага, зато так лихо отплясывавшие перед спонсорами. И уже этим младенцам мы несём памперсы и детскую присыпку...
А есть и другая сторона, где много тепла и света, где сладко-сладко пахнет мамиными пирогами, скошенной травой, где есть место поцелушкам и пошептушкам, где папа и мама - заправские полиглоты, способные говорить на всех пяти языках любви, там всегда есть немного волшебства, там радуга касается земли, а ночью приходит Сонная кошка-муркошка и приносит волшебные сны, а ещё там непременно есть славный Шурик со своей козой. Там теплеют взгляды, распахиваются глаза, а маленькие израненные души согреваются и обретают крылья. Только мало кто знает, что эти сказочные островки любви не нужно искать за семью морями, они есть рядом с нами.
Очень грустно, но об этом никто не пишет. Вместо этого то и дела вываливаются на широкое обозрение неприглядные и непроверенные факты из жизни приёмных семей, где родители садисты и насильники.
 
Сверху