Техосмотр

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
В свете последних событий https://auto.tut.by/news/road/571844.html и все возрастающего количества игнорирующих прохождение техосмотра поднимаю тему.

В последнее время по сети ходит петиция.
Оттуда: Фактическая стоимость условий для прохождения техосмотра (ТО) в Беларуси является одной из самых высоких в Европе, Например, стоимость прохождения ТО в Германии около 50 евро, Беларусь - 85$ (2016: средняя зарплата 363$, 2017: каждый четвертый живет на сумму до 150$ в месяц), Франция - 60 евро; наши СОСЕДИ: Польша - 100 злотых или 25 евро (средняя зарплата 950 евро), Литва - 50 литов или 15 евро (средняя зарплата 745 евро), Россия - 500-800 рос.руб. (средняя зарплата 33.000 рос.руб.).

Уверена, что именно эти цифры и сопоставляют те, кто по финансовым и/или идейным соображениям не проходит ТО.

И почему-то только эти цифры обсуждают автовладельцы. Забывая, что практически вся автомобильная Европа платит еще и экологический налог, и в совокупности их выплаты куда как больше нашего транспортного налога+ТО.

Посчитать сколько очень легко.

И вот еще ссылочка https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/stoimost-soderzhanija-avtomobilja.html

Сравнивать надо общую стоимость налогов на владение сопоставимых автомобилей в год, а не циферки "транспортного налога".
 
Последнее редактирование:

nataffka

кафедра бубна
Божечки, и как же ж мы раньше жили без этого грабительского налога?! И ТО проходили..., и налоги без этого грабежа собирались..., и дороги были такие же. Надо было еще 20 лет назад его ввести!! А то распоясались, понимаешь))
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Меня жаба душит проходить ТО. Ничего не могу поделать. Ладно бы еще правда дороги лучше стали, так ведь нет.
 

Булочка

Well-known member
Velca, аналогично. Если уж налоги сравнивать, то тогда и качество дорог учитывать - но дороги у нас и в Германии, например, две очень большие разницы.
 

Magda

Well-known member
то тогда и качество дорог учитывать - но дороги у нас и в Германии, например, две очень большие разницы
Но и налоги тоже.

Сделали бы как в "приличных" странах штрафы (больше чем налог) за непрохождение ТО, и всех бы жаба душить перестала. Другого пути "приличные" страны не придумали.
У нас же все через жопу. Налог 200-400, штраф за непрохождение ТО 46 руб и это еше поймать надо.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Velca, аналогично. Если уж налоги сравнивать, то тогда и качество дорог учитывать - но дороги у нас и в Германии, например, две очень большие разницы.
Когда я въезжаю из Польши в РБ, счастью моему нет предела. После бесконечных ремонтов, объездов и пробок по их узкоколейкам наши дороги с обочинами !везде! кажутся мне просто сказочными.
Наверняка есть у нас страшные раздолбанные дороги в регионах, но вот чтобы долго ехать и ужас-ужас - мне не попадались.

А вот что надо было бы изменить - так это привязку дорожного налога к техосмотру. Одно с другим не коррелирует, по итогу ни налогов, ни ТО. Депутаты, кстати, со мной согласны))
есть рабочий вариант, который поддержали большинство участников обсуждений, — отвязать уплату налога от техосмотра и вносить его отдельным платежом, без привязки к чему-либо.

— Гражданин, который решил, что будет пользоваться машиной какой-то период, например, лето, оплачивает дорожный налог на месяц или более через ЕРИП, банк или почту. Помесячная оплата дорожного налога закрывает проблему, если автомобилист собирается продавать машину.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/568700.html

Кстати, в статье, вышедшей на месяц позже, количество не проходящих увеличилось с трети до почти половины.
 
Последнее редактирование:

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
всех бы жаба душить перестала.
Не перестала бы.

Жаба перестала бы душить, если бы налог шел на ремонт дорог. Но и в том случае, если можно, часть налога хорошо бы брать с тех, кто пользуется общественным транспортом. И еще, пожалуйста, с тех, кто по дорогам танки гоняет.

После бесконечных ремонтов, объездов и пробок по их узкоколейкам наши дороги с обочинами !везде! кажутся мне просто сказочными.
Я не езжу в Польшу из РБ на машине из-за идиотской гродненской трассы. Одна полоса, и по ней фуры потоком.

Наверняка есть у нас страшные раздолбанные дороги в регионах
И даже в минских дворах.
 

Magda

Well-known member
Я не езжу в Польшу из РБ на машине из-за идиотской гродненской трассы. Одна полоса, и по ней фуры потоком.
Она апдейтится очень существенно, будет две полосы. Масштабными темпами.
Перед этим проапдейтили гомельскую трассу и вторую кольцевую.
Я не хочу сказать ни разу, что у нас хорошие дороги. Но сказать, что у нас совсем не вкладываются в дороги, тоже нельзя.

Не перестала бы.

В стране половина автовладельцев не платит этот налог. И очень активно рассуждают, что они не платят не просто так, а идейно. :))
Были бы санкции, платить бы стали. Ни в одной стране не платят налоги без дамоклова меча наказания. И стараются избежать уплаты налогов, куда бы они не шли.

Жаба перестала бы душить, если бы налог шел на ремонт дорог
Не перестала бы. Деньги то свои.

У нас недалеко от дачи капитально отремонтировали дорогу Олехновичи-Городок. Но вам же от этого ни холодно, ни горячо, если вы по ней не ездите. Поэтому: не перестала бы.
 

ELENA_SAM

Member
Сообщение от Velca
Я не езжу в Польшу из РБ на машине из-за идиотской гродненской трассы. Одна полоса, и по ней фуры потоком.
Она апдейтится очень существенно, будет две полосы. Масштабными темпами.
Перед этим проапдейтили гомельскую трассу и вторую кольцевую.
Я не хочу сказать ни разу, что у нас хорошие дороги. Но сказать, что у нас совсем не вкладываются в дороги, тоже нельзя.

Сообщение от Velca

На эту дорогу выделены деньги Евросоюзом, совсем не "наши" дорожные сборы........
 

Magda

Well-known member
ELENA_SAM, на какую из?
На гомельскую брались кредиты китайские. На вторую кольцевую бюджет был.

И Евросоюз никогда не выделяет всю сумму, только часть.

В Польше тоже дороги финансируются частично за счёт ЕС

Да и везде. В Черногории, например, построена новая автомагистраль так.
 

lakshmi

Well-known member
Меня, например, бесит факт, что пустая мкад-2, только что построенная за бюджетные деньги (по сути не очень нужная дорога сейчас) уже сейчас находится перманентно на ремонте. Возникает вопрос: как ее строили??? Зачем так торопились с ней, если масса более нужных дорог, так и нуждаются в ремонте?!
 

Magda

Well-known member
Мы по второй кольцевой ездим от Молодечненской до Аэропорта. Ремонтов не видели. Но качество местами не очень ровное.
Особенно от Р28 до Р58.
Фуры по ней пошли. Достаточно активно. Все ж таки бесплатная.
Ехать в целом приятно, надо признать. :)
 

lakshmi

Well-known member
Я периодически езжу по ней летом. В одиночестве полном. Бывает за 60 км ни одной машины. И ремонтов -- вал. Мелких и не очень. Даже с приличными объездами.

С 29 июля закрыто движение на участке МКАД-2 от кольцевого пересечения возле Острошицкого Городка до автодороги Р58. Это участок протяженностью около 8,5 км.

Озвучивали эти вопросы и депутаты, чему я была приятно удивлена )))

Хотя и к тому, как Минтранс тратит деньги от дорожного сбора, есть вопросы. Их замминистра транспорта и коммуникаций Алексею Ляхновичу задал депутат Валерий Гайдукевич. Он вспомнил, как водители всей страны скидывались на строительство МКАД-2, а трасса спустя два года на реконструкции.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/548881.html
 

Magda

Well-known member
С 29 июля закрыто движение на участке МКАД-2 от кольцевого пересечения возле Острошицкого Городка до автодороги Р58. Это участок протяженностью около 8,5 км.
Ну так там не ремонт МКАД -2 был, а стройка новой мостовой развязки. Это как бы для меня разные вещи.

И ремонтов -- вал. Мелких и не очень.
разные трассы.
 

lakshmi

Well-known member
Ну может мостовая развязка, да. Пусть и там выезжают на эту пустынную, но красивую и дорогую дорогу )))

Ну вот честно, совершенно бестолковое расходование средств, при том, что мы видим в областных и более мелких городах.
 

Magda

Well-known member
У нас вообще с бюджетным расходованием не очень. Но ничего. Все платят НДС в магазинах и подоходный с зп. Не бузят.
 
Сверху