В-К 11

Glowworm

New member
добавлю, кстати, что в первый класс вот сын средний пошел, и это праздник для всех :) Я и на собрания хожу, и в родительский комитет сама пошла, и все это от души у меня и с радостью :)

А сколько денег сдать старшему, мне скажут родители и так :) я не переживаю :) Правильно Наташа отметила.
 

aist

New member
Я тоже не сдеоживаюсь, если что)) Но у нас, к счастью, все очень цивилизованно и мирно проходит . Правда, это всего лишь 2й класс и может "еще не вечер"))..
Но сейчас такая тактика у учителей, у нашей , в частности, не обсуждать на собрании детей. Только организационные вопросы. Все личные - в личном порядке в заранее оговоренное время.. На вопросы "а как другие?","а на каком он уровне?" я получаю " а зачем вам другие? Ваш выполняет так-то и так. Если будет необходимо я заострю ваше внимание." .. и т.д. в таком же духе...
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
aist, очень правильный подход учительницы, мне кажется.

Я не пошла в этом году. Навесили заочно украшение зала к выпускному:), и объяснять разницу между дизайнером и декоратором походу бесполезно.

Мне лучше не ходить. Пока. А то язык чешется встряхнуть систему. Была жалоба классной, что сын отвлекается и других отвлекает, смешит на уроке. Я особо не думая и сказала, что значит скучно ему на тех уроках, нагрузите, дайте индивидуальное задание. Больше не звонят. Грозят поставить неуд по поведению.

В общем, сильно я жду следующую лекцию.
 

bousinka

Well-known member
Очень мне в прошлом году помогла эта лекция Натальина про школу. Сын, правда, туда с радостью ходить от этого не стал, но я его забираю-встречаю оттуда с преогромной. Уроки делает практически сам, но ему нужно, чтоб кто-то при этом мелькал на горизонте, чтоб можно было спросить при случае, да и просто отвлечься и поболтать. Поэтому я в это время либо что-то рукотворю, ибо глажкой-готовкой занимаюсь (если готовкой, то на кухню с уроками ко мне переселяется). В итоге у каждого ещё и время на себя любимого остаётся до отбоя.
 

bousinka

Well-known member
Неоднозначное ощущение после прочтения, что-то типа "казнить нельзя помиловать". Много агрессии в тексте, советы отталкиваются от подробного описания проблем...
Я бы не стала сюда замешивать Наталью Таран.
Её советы были чудесными, полными любви, они окрыляют.

А суть да, та же.
 

fasolinka

Active member
bousinka, :) странно... я старалась передать ее эмоциональный настрой. И она сама посчитала, что он в статье полностью соответствует ее личному)
 

bousinka

Well-known member
fasolinka, спорить не буду. Я вообще в этот раз не присутствовала. Сужу по прошлогоднему послевкусию.
 
Неоднозначное ощущение после прочтения, что-то типа "казнить нельзя помиловать". Много агрессии в тексте, советы отталкиваются от подробного описания проблем...
Я бы не стала сюда замешивать Наталью Таран.
Её советы были чудесными, полными любви, они окрыляют.

А суть да, та же.

если не слушать ни разу Наталью.. Я дважды прочитала. Сначала с ее интонациями, как я ее много раз слышала. И потом, после коммента Бусинки, постаралась абстрагироваться - в статье мне читается категоричность во многих местах. И вообще ощущение повелительного наклонения.
 
да, по мне статья тоже больше Ирина, нежели Наташина... но Наташа дала добро на публикацию:)


а я тем временем напомню, что в понедельник встреча про свободную школу:) с яркой и интересной Женей-Jahenka... с примерами из жизни и личным опытом... Места есть, добро пожаловать:)

Общаясь с большим количеством родителей, чьи дети учатся в школе, я часто встречаю недовольство учебным заведением. То одно не так, то другое, то – вообще «все плохо!». Но альтернативы школьному образованию многие родители просто не знают.

А что это – индивидуальный план? Это учительница домой ходит или как?

А экстерном моооооожно???? Я думала – про это только в газетах пишут… в том же разделе, что и про снежных человеков.

Предлагаю рассказ о возможных формах среднего образования в РБ, основанный на собственном опыте, опыте знакомых и многочитании и многодумании на эту тему...



у меня утро началось примерно так
iney_na_trave_i_derevyah_20121126_1088120713.jpg


поэтому кофе сегодня особенно горячий:)

chashka-kofe.png


угощайтесь:) Интересного всем дня:)
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Привет всем. С нетерпением жду понедельника. У меня первоклашка в пн идет в школу, и два домашних 3 и 5 класс. Все добросовестно и старательно провели сентябрь на Канарах и в пн сходят узнать расписание. А я надеюсь подзарядиться образовательными идеями в ВК.
 
Уже завтра, утром!!! в 10!!!:)


29 сентября, 10.00, "Школа или…", Женя - Jahenka

Общаясь с большим количеством родителей, чьи дети учатся в школе, я часто встречаю недовольство учебным заведением. То одно не так, то другое, то – вообще «все плохо!». Но альтернативы школьному образованию многие родители просто не знают.

А что это – индивидуальный план? Это учительница домой ходит или как?

А экстерном моооооожно???? Я думала – про это только в газетах пишут… в том же разделе, что и про снежных человеков.

Предлагаю рассказ о возможных формах среднего образования в РБ, основанный на собственном опыте, опыте знакомых и многочитании и многодумании на эту тему...
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Хочу написать отзыв.
Мне очень понравилась Женя. Радостно и хорошо напитаться именно ее отношением к обучению своего ребенка.
Спасибо за взвешенную позицию, и в тоже время видно, что есть возможность для импровизации.
Спасибо за возможность выговориться, за терпение к моим "вставкам".
Для меня и впрямь встреча получилась не об альтернативах, а о возможностях устраивать образовательный процесс под ребенка, себя, свою семью.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Для меня и впрямь встреча получилась не об альтернативах, а о возможностях
получилась не "школа или" а "школа энд ко" :)

за терпение к моим "вставкам".
хорошие вставки - разнообразят выборку. А то бы выглядело что "мне просто повезло с ребенком" :)
 
Последнее редактирование:

Nut

Осторожно: добрая собака!
А еще Женя, спасибо за проговор про оценивание умения исправить ошибки самому. Я вот забыла спросить, как ты это реализовала?
Я вот очень хочу это как-то ввести. То есть конкретное видимое поощрение самопроверки качественной.

Ну и собственно у меня есть предложение, прочитать в ВК лекцию об отношениях со временем для семейных людей. Именно не вот как разделить время, вот с..до.. семья, с.. до... работа и т.п. Но ведь ребенку мама/папа сущностные нужны непрерывно.
А именно как подружиться со временем родителям и как знакомить детей и обучать их взаимодействию с такой субстанцией, как время. Пошагово можно, как пример, разобрать составление семейного календаря (или сентябрьского календаря), и индивидуального календаря каждого челна семьи. С примерами как это может выглядеть в 2, 5,7, 11 лет
Но не просто тайм-менеджмент, хотя у меня есть кучка наработок для разновозрастных деток об этом, а взять еще такой срез, как индивидуальные особенности. (может есть какое умное слово типа, "мой хронотип".) ТО есть поговорить о прокрустинации, о ее важной роли, может немного уменьшить страх и однозначное к ней отношение, как к "врагу".
 
Последнее редактирование:

fasolinka

Active member
Ну и собственно у меня есть предложение, прочитать в ВК лекцию об отношениях со временем для семейных людей. Именно не вот как разделить время, вот с..до.. семья, с.. до... работа и т.п. Но ведь ребенку мама/папа сущностные нужны непрерывно.
А именно как подружиться со временем родителям и как знакомить детей и обучать их взаимодействию с такой субстанцией, как время. Пошагово можно, как пример, разобрать составление семейного календаря (или сентябрьского календаря), и индивидуального календаря каждого челна семьи. С примерами как это может выглядеть в 2, 5,7, 11 лет
Но не просто тайм-менеджмент, хотя у меня есть кучка наработок для разновозрастных деток об этом, а взять еще такой срез, как индивидуальные особенности. (может есть какое умное слово типа, "мой хронотип".) ТО есть поговорить о прокрустинации, о ее важной роли, может немного уменьшить страх и однозначное к ней отношение, как к "врагу".
очень много +++++++++
 

Jahenka

влюбленная в мир
А еще Женя, спасибо за проговор про оценивание умения исправить ошибки самому. Я вот забыла спросить, как ты это реализовала?
Я вот очень хочу это как-то ввести. То есть конкретное видимое поощрение самопроверки качественной.
тут надо ввести такую оговорку, что в принципе качественная самопроверка нужна эпизодически, и проверять каждый свой шаг по жизни - это скучно и занудно, особенно мальчишке.
Обычно жизнь тебе показывает, где налажал - но и в этом случае всегда есть возможность исправить (а в школе нету... получил по таблице умножения 4ку - все, выучил-не выучил - 10 уже не получишь по этой теме).
Но вернемся к самопроверке.
Во-первых, я стараюсь убирать все "а я тебе говориииииила" вообще из лексикона. То есть если ребенок решил, что в -30 нормуль без шапки, вышел за порог - ой, блин, холодно! вернулся домой - то стоит сказать что "я знала, что у меня умный ребенок, мерзнуть зазря не станет" а не "а я говорииииииила одень шапку!!!" То есть нахождение и исправление ошибок именно по жизни должно быть ненаказуемо морально.
Работу прям каждую-каждую выверять особо смысла нет, на мой взгляд. Допустим, математику моя сверяет с ответом, если не совпадает - тогда уже ищет где "собака порылась" и обычно ошибку находит.
Иногда ошибка находится как бы сама (например, последним действием надо разделить - а оно не делится - значит где-то раньше ошибся). Обычно и в жизни так - если видишь что дело куда-то "повело" - можно быстренько словить за хвост и переделать.
Я просто хвалю за то, что сама нашла ошибку. У нас за математику есть бонусы - минуты мультика - вот задачу, в которой сама нашла ошибку - считаю по двойному "тарифу" :)))
В диктантах просто не считаю исправление ошибкой. Словесно хвалю что молодец - заметила.

Но бывают ситуации, когда надо самопроверить максимально качественно (на контрольной). тут просто собрать "мозг в кучку" и проверить. Хотя бы вчитаться внимательно если текст или "сложение вычитанием" если математика...
 
Сверху