А еще Женя, спасибо за проговор про оценивание умения исправить ошибки самому. Я вот забыла спросить, как ты это реализовала?
Я вот очень хочу это как-то ввести. То есть конкретное видимое поощрение самопроверки качественной.
тут надо ввести такую оговорку, что в принципе качественная самопроверка нужна эпизодически, и проверять каждый свой шаг по жизни - это скучно и занудно, особенно мальчишке.
Обычно жизнь тебе показывает, где налажал - но и в этом случае всегда есть возможность исправить (а в школе нету... получил по таблице умножения 4ку - все, выучил-не выучил - 10 уже не получишь по этой теме).
Но вернемся к самопроверке.
Во-первых, я стараюсь убирать все "а я тебе говориииииила" вообще из лексикона. То есть если ребенок решил, что в -30 нормуль без шапки, вышел за порог - ой, блин, холодно! вернулся домой - то стоит сказать что "я знала, что у меня умный ребенок, мерзнуть зазря не станет" а не "а я говорииииииила одень шапку!!!" То есть нахождение и исправление ошибок именно по жизни должно быть ненаказуемо морально.
Работу прям каждую-каждую выверять особо смысла нет, на мой взгляд. Допустим, математику моя сверяет с ответом, если не совпадает - тогда уже ищет где "собака порылась" и обычно ошибку находит.
Иногда ошибка находится как бы сама (например, последним действием надо разделить - а оно не делится - значит где-то раньше ошибся). Обычно и в жизни так - если видишь что дело куда-то "повело" - можно быстренько словить за хвост и переделать.
Я просто хвалю за то, что сама нашла ошибку. У нас за математику есть бонусы - минуты мультика - вот задачу, в которой сама нашла ошибку - считаю по двойному "тарифу"
))
В диктантах просто не считаю исправление ошибкой. Словесно хвалю что молодец - заметила.
Но бывают ситуации, когда надо самопроверить максимально качественно (на контрольной). тут просто собрать "мозг в кучку" и проверить. Хотя бы вчитаться внимательно если текст или "сложение вычитанием" если математика...