В какую школу отдать особенного ребенка

Квакушк@

New member
А в чем это выражается?
если бы это ограничивалось УО то бог с ним таких в интеграции куча пусть себе учиться, но там все намного хуже, девочки не хочу писать потому как мне и маму жаль я все понимаю но я именно в этой школе потому как нужна помощь и тех кто пришел сюда потому как не могут признать наличие куда более тяжелой проблемы...просто что бы отсиживатся при этом мешая всем остальным? ну чем плохо перейти на домашнее обучение....... нувсе равно же не учеба????
 

Astarta

New member
smil,

Жалею,что отдала учиться в обычную школу(несколько раз меняли.кстати),но и коррекционная,типа №9, для подростка-зпр из норм. семьи-это ужас.
А какая альтернатива этим двум вариантам на Ваш взгляд была бы лучшей?
Как-то мне не нравится вариант домашнего обучения - у моего и так проблемы с социализацией, да и побаиваюсь, что не смогу привить дисциплину в учебе. Как выразился мой старший - "Домашнее обучение - лафа: хочу учусь, хочу - нет".
 

mamma_italiana

Pedagog
только тапками меня сильно не закидывайте.
имхо, интегрированные классы - это не очень хорошо. ладно, младшая школа - там один учитель, если достойный - то ребёнку-интегрёнку повезёт. а дальше? детскую жестокость никто не отменял. программы никто не отменял. и учитель не будет сидеть с вашим ребёнком допоздна, объясняя ему то, что, в общем-то, и не надо. учителю трудно, даже когда обычные дети не справляются с программой - а надо продолжать идти по программе дальше, не тормозя. и это не прихоть учителя. а интегрёнку многие учителя просто ставят 3-5 баллов. потому что на 8-9 скорее всего не потянет, а 1-2 тоже нехорошо.
так может, пусть будет отличником, но среди своих, чем вечным троечником в обычной школе?
 

Lbad

New member
учитель не будет сидеть с вашим ребёнком допоздна, объясняя ему то, что, в общем-то, и не надо.
А скажите вы такие выводы делаете из собственного опыта или так размышления? Не нужно приравнивать интегрированное обучение к обычному и рассуждать о том как это все никому не надо, при интегрированном обучении с ребенком занимаются практически индивидуально и не обычные педагоги, а специально для этого обученные педагоги-дефектологи.
программы никто не отменял.
Как то эта фраза ну совсем не понятна, мы же не добиваемся, чтобы отменили программу, а наобарот стремимся дать намного больше знаний для наших детей и заниматься они будут не по обычной программе.
так может, пусть будет отличником, но среди своих, чем вечным троечником в обычной школе?
У каждого ребенка свой путь развития и никто не собирается сравнивать его с обычными детьми у нас главная цель не оценки зарабатывать, а не остановить это развитие на месте, видеть реальный прогресс, а уж отличник или троечник это нам не интерестно.
 

mamma_italiana

Pedagog
Lbad,
из своего маленького двухнедельного опыта. я говорю про обычные школы, когда в классе один-два интегрёнка. про английский язык. учитель ведёт урок, ему бы успеть за всеми уследить, а если есть неуспевающие, то и им надо как-то объяснить доходчиво. начинаешь заниматься с отстающими на уроке - остальные шумят, это ж дети. начинаешь идти в темпе с успевающими - отстающие не догоняют и вообще закапываются.
программа построена так, что за один-два урока надо успеть ввести новый материал, закрепить его, проследить, чтоб все поняли. интегрятам времени на это надо гораздо больше - тут не всякий обычный ученик справится.
когда распределяли классы, про неккоторые мне говорили: "тут есть интегрированные". спрашиваю, а как с ними работать - отвечают, ну, ставьте им 4-5, на большее не потянут. это про 4 класс. а в 6 классах уже сами дети говорят: "да не трогайте вы её, всё равно ничего не скажет".
это я говорю не про себя - в мою подгруппу интеграцию не дали. все эти детки у моих напарниц по классам. я говорю, что вижу: не всякий способный ребёнок спраится с программой. а ведь прогорамму пройти надо - это не прихоть учителя, учитель тоже зависим.
у нас главная цель не оценки зарабатывать, а не остановить это развитие на месте, видеть реальный прогресс, а уж отличник или троечник это нам не интерестно.
если так, то тогда хорошо. просто бывают такие случаи, когда мама отдаёт ребенка в обычную школу, чтоб соседи меньше обсуждали. комплекс это, что ли.

а старшие классы? не страшно вам, что заклюют ребёнка? он-то не виноват, что у него свой путь развития? а подростки склонны к жестокости, это я по себе знаю.
и заниматься они будут не по обычной программе.
опять-таки, занимаются ж они в обычных классах, программа одинакова.

возможно, мы с вами говорим о разной интеграции - я про те случаи, когда в среднем классе средней школы есть интегрёнок.
 

Lbad

New member
опять-таки, занимаются ж они в обычных классах, программа одинакова.
Я так понимаю вы не мама особенного ребенка , а учитель и по моему вы должны понимать, что слово интеграция подразумевает под собой обучение отличное от обычного, а в нашем случае это программа по обучению детей с задержкой в развитии.
я говорю про обычные школы, когда в классе один-два интегрёнка. про английский язык. учитель ведёт урок, ему бы успеть за всеми уследить, а если есть неуспевающие, то и им надо как-то объяснить доходчиво. начинаешь заниматься с отстающими на уроке - остальные шумят, это ж дети. начинаешь идти в темпе с успевающими - отстающие не догоняют и вообще закапываются.
Такой вариант на первых этапах для наших детей вообще не рассматривается из тех же соображений о которых вы описываете, а деток по такой программе набирают в отдельный класс их там 3-5 человек и занимаются они с учителем-деффектологом. А уже физкультура, пение, рисование, продленка в общем классе.
просто бывают такие случаи, когда мама отдаёт ребенка в обычную школу, чтоб соседи меньше обсуждали. комплекс это, что ли.
Да это тяжелый случай, тогда ребенка точно заклюют, если родители настолько слабые, то кто же будет защищать ребенка?
 

Otik

New member
mamma_italiana, существует два понятия - полная интеграция и частичная. если как вы пишите у ваших коллег есть дети с опфр - то интеграция у вас не полная, но раз в классе по нескольку таких детей, то имеет смыл педегогам настоять на полной интеграции. это раз, два. скажите пожалуйсто какое растройство у этих детей если они изучают иностранные языки? что-то нее помню ни одной такой программы, но может это я что-то не знаю?
Девочки, многие меня знают и знают мои проблемы, я работала просто логопедом на сухой, но некоторым причинам, ушла оттуда. сейчас работаю обычным учителем-дефектологом. так вот, знаете что главное7 учитель, который берёт себе этот интегрированный класс. ну это я для тех, кто собирается отдать в интеграцию. дело в том, что многие учителя в нач. классах даже не понимают, что это тоже их дети, что они так же отвечают за этих детей как и деффектологи. а многие, я сама с этим столкнулась, даже не говорят родителям что класс интегрированный и потом такие кофликты с родителями нормальных детей. учителя не объяняют ничего самим ученпика, отсюда и злость и насмешки. ну а если глобально подайти к вопросы спец.школа или интеграция, я двумя руками за последнюю, но приготовиться надо к куче проблем, скандалов, ваших и ребёнкиных нервов. но в плане социолизации, общения, дисциплины - инт. классы однозначно лучше. я сама закончила спец.школу. ох как трудно было потом в универе. в школе от всего оберегали, мы были там самые лучшие, мы получали огромное колличество заботы и внимания, но самому главному как жить, как общаться, как реагировать на сложные жизненные обстоятельства - нет, этого не получили.
тема это для меня наболевшая, к сожалению, я была единственной студенткой в группе, кто считал, что интегрированное обучение необходимо...
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
Жалею,что отдала учиться в обычную школу(несколько раз меняли.кстати),но и коррекционная,типа №9, для подростка-зпр из норм. семьи-это ужас.
А почему ужас ???? может и правда быть среди равных,я в этой теме боюсь задавить возможности ребеныша своим желанием его социализировать во чтобы не стало,у знакомых девочка с олигофренией до 4-го класса все извелись учебой в общеобразовательной школе отдали в 9-тую и сразу жизнь наладилась,сейчас помощник повара.
 

mamma_italiana

Pedagog
mamma_italiana, существует два понятия - полная интеграция и частичная. если как вы пишите у ваших коллег есть дети с опфр - то интеграция у вас не полная, но раз в классе по нескольку таких детей, то имеет смыл педегогам настоять на полной интеграции. это раз, два. скажите пожалуйсто какое растройство у этих детей если они изучают иностранные языки? что-то нее помню ни одной такой программы, но может это я что-то не знаю?
не знаю я диагнозы - но английский некоторые изучают. в классе 1-2 таких деток, да и то не во всей параллели.
otik, я согласна с вами, что многое зависит от учителя начальных классов. т.е. 1-2 дитёнка в обычном классе - вот что может вызвать проблемы. а полностью интегрированных классов у нас, кажется, нет - но это был бы хороший вариант, т.к. была бы и спецпрограмма, и социализация (наверное).

а вообще, почитала я вас, о многом задумалась... о том, куда б я своего ребёнка отдала бы, если что. о том, как вообще строить свою жизнь с таким ребёнком. я не знаю всего, я знаю только одну маленькую сторону этгого многогранника - но я уже думаю об этом.

Lbad,
можно, я всё не буду комментировать? времени нет, просто тема меня очень заинтересовала.
понимаете, может, те случаи из моих классов - просто не такие сильные и сложные диагнозы. просто они ходят со всеми на одинаковые уроки, по одинаковым учебникам. относятся к ним, конечно, лояльнее, но и внимания на уроке им дотсаётся как всем - не больше. возможно, до 4 класса они работали с дефектологом - но в этом году английский со всеми.
Да это тяжелый случай, тогда ребенка точно заклюют, если родители настолько слабые, то кто же будет защищать ребенка?
а как родители будут защищать ребёнка в школе? любого ребёнка? сидеть с ним за партой? или бегать на переменах? я тоже сталкивалась с подростковой жестокостью в лагере - меня клевали, и сама клевала. и даже вожатые не догадывались, что уж говорить про родителей.
 

Lbad

New member
а как родители будут защищать ребёнка в школе? любого ребёнка? сидеть с ним за партой? или бегать на переменах?
Зачем же так утрировать, помоему как минимум, что должны сделать родители это обговорить с учителем такие ситуации и учитель должна объяснять детям о том что не всем повезло так же как и им и некоторые дети не разговаривают или передвигаются в инвалидной коляске и на их месте мог оказаться обсолютно каждый, а жить они хотят так же как и все, а не за закрытой дверью где их никто не видит. Мне когда то в детстве не объясняли, что нельзя обзывать людей очкариками, что они и без этого несчастны чтобы еще выслушивать и насмешки, я думаю если бы объяснили небыло бы этого. В нашем дворе многие ровестники моего сына с большим удивлением спрашивали у меня, а почему он не разговаривает, я им все объяснила и вы не представляете как они за него переживают и каждый раз когда меня видят спрашивают - Ну что заговорил? И успокаивают меня - Ничего скоро будет говорить! Все наши проблемы от того, что люди ничего не знают о наших детях, поэтому и не понимают. Ведь это уже давно проверенный факт, что там где есть особенные дети, обычные дети вырастают более добрыми и заботливыми к окружающим, главное правильно им все это преподнести.
дело в том, что многие учителя в нач. классах даже не понимают, что это тоже их дети, что они так же отвечают за этих детей как и деффектологи.
Интерестно как же это они не знают, а родители, что не знакомятся с учительницей?
 
Последнее редактирование:

Otik

New member
Lbad, Почему же? знакомятся, но доходит до абсурда. например, на уроках которые ведёт уч. нач. классов, а не дефектолог, присутствие второго не нужно, ну или это уже инициатива самого дефектолога. но некоторые учиталя просто говорят, что пусть сидит, а то они не знают, что с ними делать. могут не позвонить родителям этих деток, не предупредить о родит. собрании. в столовой вообще забавно, отсаживают за отдельный стол и не накрывают, не смотрят, типо пусть придёт ваш дефектолог. ну и ещё куча таких примеров. а, и они ещё очень много скрывают от родителей нормальных детей, что в классе есть интергация)) ну это так на примере 3х учительниц из 2х разных школ, но получился вот такой образ... Нет, конечно не все такие, но просто встречаются экземпляры...
 

Виталена

New member
Мне когда то в детстве не объясняли, что нельзя обзывать людей очкариками, что они и без этого несчастны

И успокаивают меня - Ничего скоро будет говорить!
А если кто-то так и не будет?

главное правильно им все это преподнести.
Вот... и как оно есть правильно -я и сама нИзнаю. Но НЕ жалость - точно, скорее ровное принятие. как кто-то хорошо поет-играет - а кто-то никак, кто-то "рубит" в математике с лету, а кто-то "лирик". Только на практике, когда и не физик, и не лирик, и не поет и т.п. - сложнее намного уравновесить... А насчет того, что родители не знают, что класс интегрированного обучения - первый раз слышу, там же вроде от остальных специальное заявление-согласие нужно при зачислении. В началке, во всяком разе, нас уговаривали - типО и детей в классе меньше, и контактов, если не в продленке, не много - на уроках этих деток дефектологи забирают. Но не добирают эти классы количество учеников, насколько знаю - немногие пишут это самое "согласие", а без него - нельзя объединить.
А если без сопровождения - это вряд ли классы интегрированного обучения, скорее - как выше было - слабого ребенка "для соседей" просто пристроили в обычный класс, по прописке. И по общей программе, естессно.
 

Глазунья_77

New member
Девочки, даже если особенный ребенок в классе будет один (неполная модель), он все равно должен обучаться по специальной программе с учетом своих особенностей. Разница лишь в том, кто будет с ним проводить коррекционные часы (дефектолог или обычный учитель) ну и на отдельные предметы при неполной модели дефектолог не забирает (он или сидит рядом или за это дают надбавку предметникам).
По крайней мере по документам и в идеале все должно быть именно так, кроме того особый ребенок и оценивается по СВОЕЙ программе.
Проблемы чаще бывают с родителями "нормальных" детей, возмущаются, что у них не спросили....
Но реально, все дело в учителях и администраци. Вот как они к этому будут относится так и будет.
А вообще, рассказанное mamma_italiana меня убило.
Впрочем, все как обычно, с криками Иоптваюмать наклепали классов (типа интегрированных) надбавки раздербанили + 63% к зарплате и х.сними, с детьми.... И это столица!
Девочки, в общем вы поняли да? Ищите школы с большим опытом работы в интеграции (ну и класс чтобы полной наполняемости). Не все так плохо, уверяю. Есть и учреждения, где действительно понимают какой должна быть интеграция. Навскидку, хорошо отзываются о 111 школе.
Кстати, на Севастопольской находится школа №14 для детей с нарушениями слуха
 

Квакушк@

New member
Прочла.... Очередной раз поняла что выбор свой сделала правильно, хотя ой как тяжело это было. Ребенок в школу идет с удовольствием, друзей завел себе поттянем речь может и уйдем в обычную школу, а может и нет потому как почтаю тут учителей, да хорошо что вы нам не попались пока, а попался нам УЧИТЕЛЬ. И домашку да у нас есть домашняя работа в 1 классе, сын делает дома нормально и ттт да все нормально одним словом. И нагрузка в школе сильная кстати мы учимся по обычной программе, и в клас приешь все дети чистенькие аккуратные, все сидят своими делами занимаются никто не летает никто не проигнорирован. Так я и вижу что интеграция пока у нас претпологает тупое высиживание в сторонке и получение премии учителем... Родителей обычных детей (подчеркиваю не НОРМАЛЬНЫХ а ОбЫЧНЫХ стыд тем учителям что говорят "Нормальные") ай чего говорить........... Как обычно на примере своего ребенка понимаю "Собаки лают караван идет". ПС А обидеть я никого не хотела.
 

antik

New member
а разве есть в 18 школе обычная программа,по-моему у них те же трудности в обучении, что и в полной интеграции
 

vichy

New member
однажды я побывала на уроке у детей с отклонениями, знаете, жестокости там тоже не занимать. Вообще я думаю. что каждая мама видит своего ребенка, что он сможет. а что нет. Вот у меня доча пока что ттт не отстает от своих ровесников в интелектуальном плане, хотя дцп, я бы ее в обычную школу отправила. И занималась бы с ней вместо учителя, если что-то непонятно и следила бы за ситуацией в классе, а если ребенок отстает в развитии, то ему будет сложно потянуть программу школьную. по 2 языка и тд. Тогда лучше выбрать спец школу, там учат многому, например у нас в россии, и как готовить и включать свч, как что-то мастерить, готовить..и какую нить направленность развивают, чтобы ребенок мог поступить туда, куда нравится..
 

Otik

New member
Квакушк@, что Вы так реагируете? :))Когда говорят нормальных детей - имеется в виду - нормма. именно от этого слова. речевая норма, слуховая опять-таки норма. под нормой понимаются стандарты. например одарённые дети - это тоже не норма, гении - это вообще ужасное отклонение от нормаы))) и я честно не понимаю, почему Вас это так задело, очень прошу: извите пожалуйта. Более того, Вы читали, я сама обучалась в спец. школе. и меня ничуть не обижает то, что я не норма, может именно по этой причине, так спокойно отношусь к этим понятиям. На деффаке вообще - это самое популярноле слова после "ненорма" :))) Про интеграцию - полностью согласна, у нас ещё так мало для этого сделано, но уверяю Вас далеко не во всех классах. и не во всех школах дети "отсиживаются", как Вы сказали. и учатся в 18 школе, естественно не по общей программе, а по программе для детей с ТНР. она во многом сходна, охватывает те же области знаний, что и программа для массовых школ. но конечно не совпалдает с ней.
antik, Но и есстественно она не для детей с трудностями. Хотя учебники у обеих категорий детей называются учебниками для СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ школ и учебник у них один и тот же.)
 

Квакушк@

New member
У нас обычная программа растянутая на 1 лишний год, учебник кстати по математике для общеобразовательных школ. Да ладно чет занервничала конечно п оповоду норма не норма, но рада что не интеграция.........тут 100% битье в одно место, но и учитель высшая реално рада что туда пошли.
 

Otik

New member
Квакушк@, Согласна, они так все классные. ещё когда были на пратике по логопедии, помню, что меня мучал вопрос - и что, они всегда ТАК Хорошо ведут уроки - как потом выяснилось всегда)) Удачи вм, очень надеюсь, что у вас всё получится. Только не торопитесь, увидев результаты, ко мне на логопункт в школу пришёл мальчик, мама настояла, что б его с 18 школы, на последний год обычения уже перевели в общеобразовательную шуолы... Блин, так молого жалко, дисграфия ужасная, смешанная, не можем даже точно выделить ведущую. пытались разговариввать с мамой, но она категорически против возвращения обратно. а мне мальчика жалко...
 
Сверху