Выкладываю отчет о поездке в Ялту в период с 29.07.2009г. по 07.08.2009г.
Итак начнем. Маршрут: Речица-Одесса-Ялта.
Автомобиль Ауди А6 2004г. (Avant 1.9 tdi), укомплектован запаской, аптечкой, всевозможным инструментом, буксировочным тросом, лампой-переноской, фонарик, компрессор, 1л тормозной жидкости, 1л дистиллированной воды, концентрат охлаждающей жидкости, 1 л масла Mobil 3000, концентрат жидкости в бачок омывателя и литр водопроводной воды. Все это разместилось в штатных боковых нишах автомобиля, а также в отсеках с запаской и нишах в полу багажника. Ах да, еще ноутбук и адаптер K-Line для диагностики (это на всякий случай). Для самого маленького пассажира – детское автокресло, коляска-трость..
Экипаж 4 человека: я, жена (оба водители), двое сыновей: 14 лет, 1 год и 9 месяцев.
Бак (70л) заправлен под завязку, сброшены показания бортового одометра, расстояние, на которое хватит заправки около 1200км. Выезд из Речицы состоялся 29.07.2009г. в 2-45 утра. Автокресло убрано в багажник, младший сын в полусонном состоянии перенесен вместе с одеялом из теплой кроватки на заднее сидение, на котором устроили своеобразную постель. Жена рядом с ним, старший сын на переднем сидении.
Поехали….
До границы движемся хорошо знакомой по предыдущим поездкам дорогой: Речица-Холмечь, поворот на Брагин, Брагин, Комарин. Скорость движения небольшая, т.к. очень много взлетающих с трассы птиц, которые стремятся удариться прямо в лобовое стекло. Приходиться уворачиваться и из-за этого едем не так быстро как хотелось. Очень много ежиков, которые греются на дорожном полотне, а также лис, перебегающих дорогу. После Комарина дозаправляю бак дизтопливом на заправке Беларуснефть (7.16 литра). Время по чеку 04:44 утра. Через несколько километров прибываем на погранпереход. Машин нет и мы быстро проходим обе границы где-то минут за 20. Далее начинается дорога до окружной Чернигова около 46 км. Здесь ничего примечательного нет, за исключением огромного количества ям и бугорков на дорожном покрытии. Пройдено 192 км, выезжаем на трассу Е95 и вперед на Киев!
Здесь хочу отметить, что несмотря на такое раннее время ДАИшников на трассе тьма! Хотя это и понятно – не заработаешь в сезон – будешь всю зиму жалеть
J. Стоят в каждом населенном пункте на въезде или на выезде. Встречные машины предупреждают миганием дальнего света фар, поэтому до Киева добрались без штрафов и потерянного времени. Проехали через Бровары и въезжаем на метромост. Пробок нет, время 7-30. Далее после моста разворот налево и вдоль набережной по указателям на Одессу выезжаем из Киева. Так как все уже проголодались и младшему надо размяться, ищем кафешку, чтобы подкрепиться и размяться. Через некоторое время находим такую под названием "Венский дворик". В Вене не был, но думаю там намного лучше, чем в этом дворике. Но выбирать не приходиться – время 9 утра и кафешка только начинает работать. Заказываем три картошки с салом по-домашнему и три сока. Все приносят очень быстро и как оказалось очень вкусно. За это заплатили 30 гривен, что в общем-то совсем немного. Во дворике кафе есть небольшой фонтан, около которого младший сынишка резвиться и таким образом готовиться к дальнейшей поездке. Я достаю из багажника детское автокресло и устанавливаю его на заднем сидении - теперь малыш будет ехать в кресле. Потом пьем кофе из термоса и отправляемся в дальнейший путь. Отдых в итоге занял около часа. Время на часах - начало одиннадцатого утра. Через полчаса ребенок засыпает, потом засыпают по-очереди жена и старший сын и я, пользуясь тем, что меня не отвлекают устремляюсь к Одессе. Дорога замечательная, населенных пунктов немного, поэтому скорость держу около 130 км/час, тем более что появляются знаки ограничения скорости 110 км/час. В таком темпе проходит часа два, за которые я преодолеваю около 230 км, затем все просыпаются. Так как до Одессы остается совсем мало, немного расслабляемся и останавливаемся на заправке WOG для дозаправки (чтобы украинская солярка неизвестного качества разбавлялась нашей в пропорции 1:1, все-таки двигатель с насос-форсунками и не хочется стать где-нибудь на трассе с заглохшим двигателем) и немного отдохнуть. Заливаю 30 литров дизтоплива по цене 5.45 гривен за литр. Минут 20 дышим свежим воздухом. Пьем кофе и едем дальше. Время 13-05. До окружной Одессы минут 20. Еще через час блужданий по Одессе в поисках нужного адреса приезжаем к намеченному месту отдыха перед дальнейшей дорогой в Крым. Поселяемся в двухкомнатный номер, принимаем душ, обедаем, отдыхаем. Вечером сходили на море, которое оказалось очень холодным. Поэтому купаться не решились, только зашли по колено в воду. Вид пляжа был удручающий, что еще больше укрепило нас в мысли, что надо как можно скорее ехать в Крым. Вечером посидели в уютном дворике у хозяина, посмотрели искусственный водоем с рыбой и пошли спать, т.к. завтра в 4 утра подъем.
Итог первого дня пути: общее время в пути около 12 часов, из них 10 часов езды. Пройдено 870 км. Средний расход д/т составил 5.8 л/100км при включенной климе, средняя скорость 88 км/час.
30.07.2009г. Подъем в 4 утра, сборы, выехали в 4-45 до окружной Одессы и далее держим курс на Николаев. В 5-43 заправляемся до полного бака (20.98 литров по 5.48 гривен на заправке WOG). Хочу сказать, что окружная вокруг Одессы от трассы Е95 и далее на Николаев отвратительная – ямочный ремонт и колея почти на всем протяжении. Правда дальше пошла еще хуже и мной тут же было принято решение о том, что когда поедем с отдыха домой будем ехать от Николаева до трассы Е95 через Вознесенск и Южноукраинск. До Николаева дорога показалась адом, очень загружена и плохого качества. От Николаева до Херсона ничего примечательного не было. Под Херсоном закупили помидоры, огурцы, баклажаны, пиво и напитки и поехали дальше. По пути сделали еще одну остановку на полюбившейся по предыдущим поездкам в Крым заправке, на которой есть большая стоянка и кафе с небольшим фонтанчиком под большим навесом. Здесь перекусили, отдохнули минут 40 и двинулись дальше к Симферополю. Да, так как купленные в Беларуси гривны подходили к концу, а мне хотелось заправиться как можно больше перед Крымом (там цены на топливо всегда выше) в Красноперекопске обменял валюту с расчетом на недельный отдых и оплату жилья. Перед Симферополем в городишке ТЭЦ делаем остановку на заправке для отдыха, чтобы дать младшему размяться, а нам с женой попить кофе. Через полчаса отправляемся дальше, выезжаем на окружную Симферополя и дальше держим путь на Алушту. Вокруг открывается неописуемая красота, горы, покрытые облаками. Движение довольно интенсивное, местами почти стоим, особенно на подъемах, где груженые фуры еле ползут в гору. Здесь я оценил мой турбодизель (раньше здесь ездил только на инжекторной машине), тяги с избытком хватало для обгона в гору. В общем на перевал Верхняя Кутузовка выехали быстро. Старший сын по пути снимал окрестности на фотоаппарат в режиме "видео". После перевала начался спуск к Алуште, собралась довольно приличная колонна протяженностью где-то около километра, средняя скорость упала километров до 30 в час. Но нет худа без добра – это позволило полюбоваться окружающими нас по пути пейзажами. Правда один раз в нас сзади чуть не влепилась дама на BMW X3, пришлось съехать вправо и пропустить такую "водительницу" вперед. После Алушты опять начался подъем в гору и вскоре вот она цель нашего автопутешествия – Ялта! Время на часах 14-25. Первое, что бросилось в глаза – очень мало машин в городе. Хозяйка нас уже ждала. Привычная и до боли знакомая однокомнатная квартира (здесь останавливаемся уже в четвертый раз) стала намного уютнее, так как хозяйка сделала хороший ремонт и сменила всю мебель. Все опасения относительно спальных мест развеялись – одна огромная кровать на которой можно спать и втроем и один шикарный раскладной диван! Так что зря везли с собой надувную кровать INTEX. Мы быстро разгрузились и я поехал искать место для стоянки. На прежнем месте (там где ставил машину в предыдущие поездки) оказалась куча свободных мест, 30 гривен в сутки. Замечательно!
Всего за два дня пройдено 1445 км, средний расход составил 5.8 л/100 км, время в пути около 20 часов, средняя скорость 72 км/час.
Все, теперь будем отдыхать…
В этот первый день погода не радовала, пошел дождик, правда небольшой. Несмотря на это, мы пошли гулять на набережную. Хотелось скорее окунуться в атмосферу отдыха и развлечений, что явилось для нас, а особенно для детей, наградой за столь длинный проделанный путь. Были куплены два стартовых пакета Life

для общения между собой и звонков домой на Родину, а также для возможности иметь Интернет (30 гривен – 100 Мб, 60 гривен – 350 Мб, нам бы такие расценки!!!!!!). Ложась спать надеялись на улучшение погоды, и наши надежды оправдались.
Поднялись в 7 утра, позавтракали и на Массандровский пляж, в платный сектор, чтобы можно было отдохнуть сполна, так как никто не висит на тебе и не надо занимать место в 5 утра
J. Стоит это удовольствие 80 гривен с человека, если брать карточку на пять дней скидка 10 гривен в день плюс скидка на заказы в кафе "Ван Гог" напитков и еды 10 процентов. Покупаем три карточки на пять дней и вперед отдыхать. Персонал вежливый, устраиваемся под навесом, чтобы младшему солнце не очень пекло и погружаемся в море. Вода чистая, на море почти штиль, температура воды +25. Отдых начался!!!!! Погода радует!!!!! (два дня шел дождик после 15 часов, а в остальные дни солнце, вода теплая). Так прошло 7 дней. Потом погода начала портиться, прогноз в Интернете тоже не радовал и на семейном совете было решено уехать раньше на два дня, чем намечалось заранее. Да и с маленьким ребенком было немного тяжеловато - приходилось рано ложиться спать (около 21-22 часов). Но к этому мы были готовы. За семь дней моря, солнца, крымского вина и прочих прелестей отдыха было получено достаточно! И поэтому хотелось уже домой!
Перед отъездом была проверена машина, наличие и уровни жидкостей, в баке больше половины топлива – хватит доехать до дешевого топлива за пределами Крымского полуострова (по одометру на 680 км).
Обратно решили ехать за один день, так как младший сын нормально перенес дорогу сюда, главное вовремя останавливаться и давать ему погулять и размяться. В сборах и хлопотах незаметно прошел вечер 06.08.2009г. Машина была загружена вещами и покупками, детское сидение убрано в багажник. В общем все как и по дороге сюда. Подъем в 2 утра, через 45 минут выехали от подъезда квартиры, вот ставший уже привычным круг по Ялте вдоль реки по улицам Киевской и Московской. Многие отдыхающие еще только идут домой на съемные квартиры, а мы тоже уже едем к себе домой, правда впереди больше тысячи двухсот километров пути, но каждая минута приближает нас к дому и от этой мысли становиться легче. На первой же заправке неприятно удивлен – цена дизтоплива 6.2 гривны за литр д/т. Как оно будет дальше? Ночная горная дорога заставляет быть в постоянном напряжении, по пути встречаем машину из Минска и обгоняем ее, моргнув аварийкой. Нам в ответ моргнули дальним светом фар. Приятно встретить земляков вдали от Беларуси! Вдоль дороги встречаются идущие сонные (или пьяные?) отдыхающие. Останавливаемся для закупки ялтинского лука – просят 15 гривен за килограмм, сбрасываю цену до 10 гривен и едем дальше. Наша детвора мирно спит, а мы с женой шепотом разговариваем, обсуждая и любуясь открывающимися видами ночных городов и поселков, светящихся огромным количеством огней на темных склонах гор. Жаль, что нельзя остановиться и запечатлеть эту красоту, так как боимся, что проснется младший сын и устроит нам скандал.
Незаметно подъезжаем к Симферополю, дальше на окружную. Цены на заправках начинают уменьшаться, что не может не радовать. Встречаем третий рассвет за время нашего путешествия!!! ….Проезжаем Красноперекопск…. До следующей встречи Крым!!!!!
Около Херсона закупаем дыни и вяленых бычков – будем есть их дома с пивом (бычков конечно же
J ). Вперед к Николаеву. Дорога почти не загружена, едем с хорошей скоростью, насколько позволяет ее качество. После Николаева заправляю 30 литров топлива, отдыхаем и перекусываем на заправке. Через полчаса отправляемся дальше. Начинается самый трудный участок пути, так как много населенных пунктов и ДАИшников. Благополучно минуем города Вознесенск, Южноукраинск и Первомайск и выезжаем на трассу Е95. Теперь можно расслабиться и увеличить скорость, но усталость берет свое и начинает клонить ко сну. Спасает чашка крепкого кофе, заботливо поданная женой. Сон уходит, а позади остаются красивые мотели и ресторан "САЛО". В следующий раз спланирую поездку так, чтобы обязательно в него попасть
J. Впереди Киев. Дорога отличная, скорость держу около 140 км/час, сбрасывая только в населенных пунктах и перед длинными спусками или подъемами, так как за ними почти всегда стоят ДАИшники. Перед Белой Церковью начинается сильнейший ливень, приходится включить ближний свет и противотуманки и снизить скорость. Заметно холодает, за бортом термометр показывает 17 градусов. Вот и кончилось лето
L. Еще в Ялте решил ехать прямо через Киев, т.к в прошлую поездку в Крым в 2006 году на объездной Киева попали в такую пробку, что потеряли более трех часов. К знаку Киев подъехали в 14-30, что мне показалось очень неплохим результатом, учитывая несколько продолжительных остановок для отдыха. Рассчитывал проехать быстрее, чем по окружной, но как всегда всего не предусмотришь и на первой же развязке попали в пробку – идет ремонт проспекта и пришлось объезжать по проспекту Космонавтов, потом свернули не там, пришлось разворачиваться и выезжать на прежнюю дорогу. Потеряли еще минут 15. В конце-концов выехали на мост через Днепр и двигаемся на Бровары. Около кольца попадаем еще в одну пробку. Там какое-то незначительное ДТП, но движение регулирует регулировщик и образовался затор. Наконец-то проезжаем это место и сворачиваем на Броварский проспект. Поехали. Итого на проезд транзитом всего Киева потребовалось 1 час и 10 минут. За это время дождь прекратился и опять выглянуло солнце. Мои пассажиры, да и я тоже, уже хотят походить и размяться. Проезжаем Бровары и увеличиваю скорость до "крейсерской" (130 км/час). Так как топлива по одометру осталось только на 260 км, требуется дозаправка, а заодно и перекусить-отдохнуть. Выбираю заправку "Лукойл" и заливаю 10 литров солярки по 5.73 гривны. Отдыхаем и кушаем оставшиеся запасы еды. Через 40 минут двигаемся дальше. Поворот налево на Свислочь и до границы осталось 46 км. Подъезжаем на украинскую границу и становимся в хвост очереди из восьми машин. Минут через 45 выезжаем в сторону нашей границы, которую проходим очень быстро и мы уже на Родине. На прохождение обеих границ ушло час времени. Перед Комарином заправляемся родной соляркой в количестве 20 литров и держим путь на Брагин. По встречной идут множество машин из всех областей Беларуси, а также с России. У них отдых только начинается и становится немного завистно – они скоро увидят море во всем его великолепии. Тут же у нас с супругой появляется желание съездить в Киев на пару дней, но уже без детей. Дальнейшая дорога проходила уже по территории Беларуси, в телефонах сменены сим-карты на наши, оповещены родители и в 21-45 перед нашими взорами появился знак "Речица". Путешествие закончено.
Итог обратной дороги: всего пройдено 1223 км, время в пути составило 16 часов, всего затрачено времени 19 часов, средняя скорость 76 км/час, средний расход – 5.8 л/100км.
Всего за время путешествия пройдено 2678 км, затрачено приблизительно 155 литров дизтоплива, средний расход – 5.8 л/100 км, средняя скорость 73 км/час.