Весенние аистята 2009 Скайпу вопреки! Продолжаем отмечать наше 4-хлетие!

Fari

Well-known member
Вероника, я не получала домашнего образования, но всегда мыслила именно таким образом как ты рассказываешь про бабушку мужа. я ни разу не выучила ни одной формулы :) ибо лодырь, я просто понимала и видела что надо сделать. Общую мысль поняла, но считаю что такой результат достижим и иными методами. к тому же ранний универ в настоящее время считаю скорее горем чем радостью.

Еще такой момент. как бы я не относилась к нашей системе образования, но это все-таки СИСТЕМА. на мой взгляд проще ее усовершенствовать, давая кое что дополнительно. Кто будет составлять систему занятий при домашнем обучении? Куча творческих замечательных преподавателей или мама с папой с педспособностями это еще не система. И еще вопрос - ты уверена что эффективно занимаясь физикой и математикой в школе ты бы осилила и английский на должном уровне? речь идет не о разовых или эпизодических. а о постоянных нагрузках.
 

Atex

Active member
Fari, Ир, ну и отлично )) Это просто прекрасно, что тебе подходит система образования и ты ее выбираешь. Мне не легла, я бы выбрала другую. Самое важное, имхо, что есть ВЫБОР.

И еще вопрос - ты уверена что эффективно занимаясь физикой и математикой в школе ты бы осилила и английский на должном уровне? речь идет не о разовых или эпизодических. а о постоянных нагрузках.
Абсолютно уверена.
"нагрузка" это очень школьное слово. я уверена в том, что занятий по полчаса два раза в неделю с репетитором мне бы было достаточно для того, чтобы знать язык гораздо лучше, чем я знала его после уроков в школе.
 

Tea

New member
о в январе мы походлили половину месяца, и как заболели... до сих пор там не были, и в апреле я его точно не поведу...

я сейчас вожу постоянно без пропусков, и мои ходят без вопросов. Бегут один перед другим.
Для нормальной адаптации в саду нужно непрерывное посещение, иначе каждый раз как снова.

Я знаю, что Алисе будет скучно в школе.

надо искать такую школу и таких педагогов, которые умеют заинтересовать ребенка.

Мне по поводу 7й гимназии говорили. Ты их не рассматривала?

как правило развитые детки легко и запросто проскакивают не только год подготовки к школе но и 1 класс. только главное не циклится на чтении. счете и еще чем-то "школьном" надо развивать внимание, логику, творческое мышление, а это отлично происходит в играх, которые не утомляют детей.

согласна.
 

Atex

Active member
но считаю что такой результат достижим и иными методами.
так каждый выбирает интересный ему метод.
к тому же ранний универ в настоящее время считаю скорее горем чем радостью.
ну это же был просто пример. суть была не в универе, а в том, что она знала что делать. я вообще считаю, что на данный момент универ в принципе не обязателен.
Еще такой момент. как бы я не относилась к нашей системе образования, но это все-таки СИСТЕМА. на мой взгляд проще ее усовершенствовать, давая кое что дополнительно. Кто будет составлять систему занятий при домашнем обучении? Куча творческих замечательных преподавателей или мама с папой с педспособностями это еще не система. И еще вопрос - ты уверена что эффективно занимаясь физикой и математикой в школе ты бы осилила и английский на должном уровне? речь идет не о разовых или эпизодических. а о постоянных нагрузках.
Дом. образование - это тоже систематическое образование. точно также как и дом. воспитание. Усовершенствовать школьную систему образования, на мой взгляд, очень сложно, я бы даже сказала, что на это уйдет столько времени, что быть может к возрасту внуков ченить-там и усовершенствуется, если будут над этим работать именно в области усовершенствования, а не просто "чего-нить изменить". пока, если честно, никаких наметок на усовершенствование в системе образования не видно. Я когда преподавала в колледже, мне уже тогда было очевидно, что знания учащихся "не ахти". Месяц назад встретила случайно знакомую из этого колледжа, она говорит, что знания у вновь поступающих все ниже и ниже.
 

Tea

New member
Татьяна, вспомнила, что я на фб тоже подписана на тему домашнего обучения. Вышлю тебе ссылку там.
 

Fari

Well-known member
Fari, Ир, ну и отлично )) Это просто прекрасно, что тебе подходит система образования и ты ее выбираешь. Мне не легла, я бы выбрала другую. Самое важное, имхо, что есть ВЫБОР.
я не сказала что она мне подходит. я не интересовалась всерьез домашним образованием, поэтому задаю много вопросов. но мы ведь здесь обсуждаем, правда ;) Если напрягаю, можешь не отвечать.
Дом. образование - это тоже систематическое образование. точно также как и дом. воспитание. Усовершенствовать школьную систему образования, на мой взгляд, очень сложно, я бы даже сказала, что на это уйдет столько времени, что быть может к возрасту внуков ченить-там и усовершенствуется.
Я еще раз спрашиваю, кто формирует систему? Мама? Кто-то из преподавателей? мне на самом деле интересно. потому что я вижу реально как дать ребенку качественные дополнительные знания, но не вижу как с нуля создать собственную систему и ничего не упустить. Я не говорю о систематических знаниях. я говорю о системе дисциплин.

Не говорю про совершенствование системы образования на госуровне, а говорю об ее использовании как базовой, но дополненной под своего ребенка.
 

Tea

New member
Например, большинство рождающихся сейчас младенцев умеет держать голову. а мы умели это только к третьему месяцу жизни.

И соску. У меня Жорж прекрасно в роддоме ее рукой себе поддерживал).

Так. Расскажу, как было у моей знакомой. Она детей с ранних 4 лет водила по кружкам, они были слишком развиты по итогу для школы нашего времени, и не пошли в 1-2 класс, перескочили на класс по итогу домашнего образования. Нанимались репетиторы по основным предметам, в наше время их было не так много, приходили на дом - письмо, чтение, математика, сама она им не преподавала, или я не уверена (уточню), что-то еще. Пошли затем в школу, что начали добавляться предметы, которые нужно уже системно изучать + общение.

Татьяна, если ты считаешь, что Алисе будет неинтересно, отдавай сразу с уклоном в школу, где будет больше времени она проводить, и разнообразнее программа. Или музыкалка с первого класса, фо-но, например - ей будет некогда думать о том, что ей неинтересно. + спорт один. Посмотришь.
 

Atex

Active member
Еще такой момент. как бы я не относилась к нашей системе образования, но это все-таки СИСТЕМА. на мой взгляд проще ее усовершенствовать, давая кое что дополнительно.
т.е. после 6 уроков в школе, где полезным в плане образования для ребенка был максиму час, предлагается еще дополнительно заниматься с теми же репетирами. Но придя из школы к 15-00, внимание и усвоения материала ребенок уже просто не в состоянии будет демонстрировать. он не сможет после 6 часов в школе нормально и адекватно воспринимать инфу от репетитора. Опять таки из того, что репетиров даст ре за 45 минут, ну максимум на что будет способен ребенок после напряга (в большей мере не связанного с получением знаний) усвоить - половина? хотя думаю гораздо меньше...
 

Tea

New member
Хим-био.....1 - кружки ухода за зверятами. 2 - клубы спортивного ориентирования 3 - кружки по натурознанию в любом детском госцентре. Она будет увлечена.

он не сможет после 6 часов в школе нормально и адекватно воспринимать инфу от репетитора.

не соглашусь. если я могла, то и любой другой нормально может))) главное - перерыв час-два..и все как по новой..детей со взрослыми не сравнить. Единственное - если ему неинтересно, то уже и не заставить. Да. Но интерес - талант преподавателя.

Вот помню, нам химию преподавала влюбленная в свой предмет учительница - все знали химию в классе, даже самые отсталые.
Поменяла школу - там даже самые отличники списывали, ну не нравился предмет преподавателю и из-под палки он его доносил, все больше сам скучал. Такой и результат.
 

Fari

Well-known member
т.е. после 6 уроков в школе, где полезным в плане образования для ребенка был максиму час, предлагается еще дополнительно заниматься с теми же репетирами. Но придя из школы к 15-00, внимание и усвоения материала ребенок уже просто не в состоянии будет демонстрировать. он не сможет после 6 часов в школе нормально и адекватно воспринимать инфу от репетитора.
Замечательно может ;) проверено. Кроме того пока я стараюсь углублять то что интересно, а на это сил всегда хватает. главное чтоб и досуг был нормально организован. а не перед телевизором или компом.
 

Atex

Active member
Я еще раз спрашиваю, кто формирует систему? Мама? Кто-то из преподавателей?
в смысле программу обучения? так она по-любому будет такая же как в школе - нужно будет ходить сдавать контрошки в обычную школу. уровень углубления будет совсем другой. ну и эффективность времени.
 

Fari

Well-known member
т.е. смысл в том что изучаем школьную программу более углубленно и за более короткий срок? я наконец поняла так?
 

Tea

New member
так она по-любому будет такая же как в школе - нужно будет ходить сдавать контрошки в обычную школу

не факт. можно ходить сдавать ИХ контрольные, идти при этом вперед с программой.

Смысл домашнего обучения - я так понимаю, в опережеении, если ребенок усваивает быстрее всего класса. А глубже. Ну что может быть глубже азбуки на начальном этапе) Все равно пока не усвоит азы,н е пойдет дальше. Другое дело, что кто-то азы на лету будет схватывать или уже пришел с ними, а для кого-то это темный лес. Тогда и получается, что знающие - скучают на уроках, им неинтересно. А учитель ведет весь класс, и на середнячка ориентируется, на отличников никогда внимания особо не обращают и под них не подстраиваются.

Поэтому выход - если легко дается основная программа, чтобы не было скучно - добавить нагрузку. Ребенок тетрадки за 20 мин дома делает и полетел на тренировки. И все успевает по итогу и скучать времени не остается.
 

Atex

Active member
т.е. смысл в том что изучаем школьную программу более углубленно и за более короткий срок? я наконец поняла так?
смысл не в более коротком сроке, а в эффективности потраченного на это изучение времени. Т.е. учиться те же 11 лет, но тратить на это обучение не по 6 часов в день, где 50% времени, это дети-встали-сели-успокоились-сейчас я проверю у пети-потому у васи- т.д., а сегодня учителя не будет и заменяет старшеклассник - не нужно, нужно полчаса в день. и в нужном для ре углублении, особенно важно еще практическое обучение, которого в школе минимально, даже в углубленной.

не факт. можно ходить сдавать ИХ контрольные, идти при этом вперед с программой.
можно и так. собственно так и получается обычно.
 

Соната

Любимая и любящая
я уверена в том, что занятий по полчаса два раза в неделю с репетитором мне бы было достаточно для того, чтобы знать язык гораздо лучше, чем я знала его после уроков в школе.
Вероника, мне и твои доводы частично итмпонируют, и Ирины. Но что ты будешь (то есть Клим) делать остальное время?
 

Fari

Well-known member
Другое дело, что кто-то азы на лету будет схватывать или уже пришел с ними, а для кого-то это темный лес. Тогда и получается, что знающие - скучают на уроках, им неинтересно. А учитель ведет весь класс, и на середнячка ориентируется, на отличников никогда внимания особо не обращают и под них не подстраиваются.
Для этого выбирается школа и класс. у насти в 1 классе все были сильные, ну и погнали дальше. хоть официально детей нельзя тестировать и сортировать, но гимназии это делают. и что я считаю правильным - сортируют не по умению читать-считать. а по возможности усваивать и анализировать. многие школы выделяют один более сильный класс в параллели - это обычная практика.

особенно важно еще практическое обучение, которого в школе минимально, даже в углубленной.
вот честно не представляю что ты под этим подразумеваешь в начальной школе

Но что ты будешь (то есть Клим) делать остальное время?
Вот и меня волнует этот вопрос. Я не считаю возможным полностью загрузить ребенка концентрированной учебой - он же не компьютер. И в углубление всего и вся на стадии начальной, да и средней школы тоже не вижу смысла - выбор еще не сделан и время его еще пришло. Поэтому и говорю что считаю в таком возрасте хорошо углублять то что интересно (ну или то что отражает родительские амбиции)
 

Atex

Active member
Вероника, мне и твои доводы частично итмпонируют, и Ирины. Но что ты будешь (то есть Клим) делать остальное время?
масса интересных занятий )) что ему больше понравится, то и будет делать. модельки захочет клеить - будет клеить, шахматы- пусть шахматы, плавание, музыка, танцы (это он может даже пол дня танцевать ))) единоборства, язык, и т.д. будет делать то, к чему душа лежит )))

вот честно не представляю что ты под этим подразумеваешь в начальной школе
природа - по зоопаркам ходить, высоту снега мерить, цветочки, география - это тоже лучше на живой природе, любая жизненная логическая задача - это практика. не высосанные из пальца у Пети два банана, у Ани - один, а наглядно пусть посмотрит сколько бананов у обезьяны в клетке ))). воду пусть замораживает - размораживает смотрит при какой температуре это происходит с помощь градусника, а не потому что так сказали на уроке это знает. да масса всего. я не занималась нач. школой вообще, думаю учителя начальной школе в курсе как это организовать. я даже уверена в этом, что знают. у меня подруга в американской школе ведет как раз начальную школу, у них практическое обучение, если что - я всегда могу советоваться с ней... да и думаю те, кто такую школу организовывают в курсе всех этих методов.
вот кста в саду - прекрасное практическое обучение.

Я не считаю возможным полностью загрузить ребенка концентрированной учебой - он же не компьютер.
Опять ты про какие-то концентрированные учебы ))) Скажи а что ты под этим понимаешь? я чет въехать не могу. наоборот пишу - что не нужно так занимать учебой, типа 6 часов в день имхо, достаточно часа в нач. школе, я даже думаю не каждый день ))
вообще по теме дом. обучения инфы море, я просто к вопросу изучения сильно плотно не подходила. я просто вижу, что школьная система - это минимум 50, а скорее все 70% потраченного впустую времени. т.е. не расслабления, ни обучения в это время не происходит. Поэтому вариант дом. образования мне оч. интересен. сча вот тему пробиваю - и понимаю, что я не ошибаюсь в этом вопросе.
со след. года смогу вообще плотно с этим разобраться.
 

Fari

Well-known member
Опять ты про какие-то концентрированные учебы ))) Скажи а что ты под этим понимаешь? я чет въехать не могу.

Ну, ты ведь планируешь что ребенок будет усваивать больше и глубже чем усваивают информации в школе, да еще и за более короткое время - в моем понимании это и называется концентрированно. Я понимаю что есть другие методики и варианты. Так, например, только в школе можно 10 лет учить иностранный и не выучить его все равно. Но, любая информация требует работы. Как ее не подавай, а ребенку придется работать более интенсивно по сравнению со сверстниками и я пока так и не понимаю во имя чего :scratch:
 

Татьяна

New member
Девочки, я уже не вмешиваюсь, потому что, во-первых, выпила вина, а во-вторых, я никого на свою сторону не хочу перетягивать. Я спросила - услышала ответы единомышленников и узнала новую информацию. Спасибо вам за беседу!
 

Atex

Active member
Ну, ты ведь планируешь что ребенок будет усваивать больше и глубже чем усваивают информации в школе, да еще и за более короткое время
смотри, вот урок 45 минут, мы даже планы писала, 5 - минут начало уроке, 5 минут окончание урока, остается уже 35 в лучшем случае, потому как на моей практике в 10 минут с этими орг моментами по приветствию, проверке кто есть-нет, записью дом. задания и пр. - не вкладываешься. проверка дом. задания - 2-3 чел. как минимум вызываются чет там объясняют как и что решали, часто с записью на доске - это еще 15 минут, т.е. остается 20 минут урока, из которых минут 10 отдается еще на "не крутись, а я не понял, повторите еще раз и пр.". т.е объяснение нового материала 10-15 минут. при этом концентрация внимания у ребенка минимальная - потому что он растратил его на вступительную часть, проверку д/з, и сейчас уже ждет окончания урока, т.е. внимание направлено не на усвоение материала.

По поводу "больше и глубже", где проявит инициативу - да, больше и глубже, время не более короткое, оно такое же (время для усвоения материала на школьном уроке - это 10-15 минут, не больше). где не проявит инициативу - школьную программу он точно усвоит так, чтобы сдать по ней экзамен. я вообще считаю, что в школьной программе ничего сложного нет. я по крайней мере не видела. вся сложность в абыкаком преподавании материала и пустой трате времени.

я никого на свою сторону не хочу перетягивать
+1 совершенно не имею желания. просто делюсь соображениями
 
Сверху