я вчера разговаривала с мастером (Леонид из Москвы - он на многих вязальных форумах появляется) и он меня убеждал, что нужно всю машину полностью разобрать на винтики-шпунтики и каждый узел (внутренний) заново обработать.
Да, этот Леонид меня убеждал, что мою машину пора на свалку, пока не вмешалась одна вязальщица и не сказала, что моя проблема - вовсе не проблема, а особенность всех машин.

))
С тем, что это не конструктор, поэтому мастеру машину надо показывать, я, пожалуй, согласна. Но разбирать пока ничего не дам.
Чистите-смазывайте, не роняйте, не бейте, не дергайте и не вяжите плохую пряжу (жесткую, толстую, цеплючую), и будет вам счастье.

При условии, что взяли "досмотренную" машину. Будет денежка - позовете мастера. Желательно хорошего. А то после плохого можно потом все винтики и шпунтики и не собрать.

И желательно - на дом, а не возить машину куда-то.
Кстати, про незасорение перфоустройства - рекомендация из статьи того же самого Леонида в вязальном журнале.

Так что и ему спасибо.
Да, и советуют раз года в два (можете первый раз сделать сейчас) доставать прижимную планку, вынимать все иглы, замачивать их в керосине, керосином же протирать игольницу, смазывать, затем иглы вытирать, сушить и ставить на место.
Острая необходимость в этом действии есть, если есть плохоподвижные иглы без видимых искривлений или ржавчины. А ржавчина - указатель к мусорному ведру.

Для иглы.