Вместе в школу. Первоклассники 2016 года))) часть 3

eva-78

Well-known member
30 человек? не уверена.
зачем Вам думать про 30 человек? Вы думайте про своего сына, а у остальных есть родители. Вы думаете, он не способен сам усвоить элементарную программу первого класса? пусть даже на примере дружбы медведей. Обязательно надо проработать тоже самое по Кац/Петерсон/Гейдману и т.д. иначе все, пробел в знаниях и дальше трудности в жизни? Получается, что Вы одновременно не доверяете учителю (хорошему, на Ваш же взгляд, которая уже не одно поколение учеников как-то научила, и по отзывам хорошо научила, и знает все особенности восприятия детьми программы, что надо дать больше, что надо дать по-другому, а о чем скромно умолчать), своему ребенку (который тоже вроде по Вашим словам смышленый), и даже Детской Академии, которая столько лет учила учиться вашего ребенка. Наверное сложно так жить...
Просто с таким основательным подходом, вечером на обычное семейное общение может времени не остаться
вот согласна. Ведь столько есть всего интересного.
Как по мне, так вообще цели первого класса другие, а саму программу можно и за пару недель освоить, ну за месяц. Думаю, приличное количество детей примеры с последних страниц учебника математики и сейчас прорешает без вопросов.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
eva-78, у Юки первый ребёнок в школе. и сама сидит дома. всё Вы правильно сказали, Юка нагнетает на пустом месте. ещё нет проблемы и даже нет предпосылки к проблеме - а уже накидана соломка, скачаны учебники, обшарены форумы. а всё от чего? от избытка свободного времени у мамы :)
 

Fari

Well-known member
и даже Детской Академии, которая столько лет учила учиться вашего ребенка. Наверное сложно так жить...
тут я не соглашусь. нагрузка в академии БЫЛА. ребенок привык. сейчас бросить его на элементарном в 1 классе, на мой взгляд = тормозить его. Я тоже такая же припыленная :) поэтому мне очень понятно все :)
 

anatika

Capricornus
нагрузка в академии БЫЛА. ребенок привык. сейчас бросить его на элементарном в 1 классе, на мой взгляд = тормозить его
и я соглашусь. После большой нагрузки "три медвед было, один ушел, сколько осталось" - это несерьезно. Если есть силы и энтузиазм - почему нет. Потом будет видно, потянет ли семья с работающей мамой вечерние занятия дополнительные или не потянет.
это не больше 15-20.мину
так и есть, дополнительно это столько и занимает. Никакой катастрофы.
 

baroln

New member
Потом будет видно, потянет ли семья с работающей мамой вечерние занятия дополнительные или не потянет.
Т.е потом можно ослабить нагрузку?
Вот это я не понимаю. Для меня, если начал, то доводи до конца, это, если хотите, ответственность перед ребенком.
Если Юка выбрала этот темп и хочет его продолжать, то это для меня многое объясняет.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
_yuka_, так а чем мы тут заняты?! :) не бабули и не на скамейке, но на форуме. трещим :)
но дико извиняюсь, если чем-то обидела.
 

ТаньЯ

Well-known member
того же Гейдмана и Башмакова обсудила бы с удовольствием, потому что не уверена, может Башмаков лучше.
А поговорите со мной об этом. Я только странички на лабиринте посмотрела( Башмакова почти нет картинок), из того, что я увидела, мне показалось, что Башмаков прикольнее, более нестандартный подход что ли. Но по двум картинкам нереально составить мнение, может быть я не права.

завидую... У меня после-перед работой нет ни сил, ни желания, есть только в мои выходные, а это могут быть вовсе не выходные ребёнка, эх!

домашнее задание задавать нельзя, НО учитель должен давать домой повторить для закрепления прописать те же закарючки и т.п.
Это в МО так сформулировали? Тогда я не удивляюсь, что у нас учебники такие:crazy:
 

baroln

New member
Сообщение от Ponka Посмотреть сообщение
Как выяснилось (одна из мам нашего класса звонила в МО) .
капец…. сочувствую

Почему же капец))) Мама отдала ребенка в 6 лет в школу и согласно официальной программе ребенок этого возраста не должен быть перегружен домашними заданиями. Мама беспокоиться за психическое развитие своего ребенка, что гораздо важнее нежели отрабатывать четкость написания палочек.

Ни во Франции, где учится сын моей подруги (школа с 5 лет) ни в Литве НЕТ дом. задания)))
 

anatika

Capricornus
Т.е потом можно ослабить нагрузку?
Вот это я не понимаю. Для меня, если начал, то доводи до конца, это, если хотите, ответственность перед ребенком.
нагрузка и без домашних дополнительных усилится, об этом можно не переживать.
 

baroln

New member
конкурсные задачи Кенгуру для первого класса
Это так для тренировки мозгов.

в 2016 году 6,6 тыс первоклассников и 13 тыс второклассников участвовало из Минска. для них общее задание.
я не знаю сколько в Минске первоклассников всего, и 6,6 тыс сколько это процентов от общего кол-ва, но это немало.
а теперь сравните программу учебника и конкурсные задания, которые 6,6 тыс детей чувствуют в себе силы решить.
Еще раз повторяю, все эти задания даны для выявления "звездочек" за которыми потом будут наблюдать. Если все эти задания выполнит больше 10% участвующих, уровень их повысят, но это не значит, что программу тоже нужно усложнять. Не все дети математики, есть и художники и актеры, которых не надо пугать математикой уже в первом классе и вгонять в депрессию.

baroln, так пусть не делает, зачем звонить в МО?
Потому что его не должно быть. А у ребенка который не сделал один в классе ДО тоже может быть стрессовая ситуация на уроке.

к сожалению, ни меня ни моего ребенка НЕТ ни фо франции,ни в Литве
может хорошо, а то и там вам могло бы это не понравиться)

Во Франции, к стати, очень низкий уровень образования.

В нашем понимании.

Там больше на развитие ребенка уклон, а потом только обучение.

Пример для наглядности. Разница между нашими сыновьями 1 год (это я про подругу, которая во Франции). В школу они пошли в 5 лет и только в конце прошлого года она с радостью сообщила, что Алекс научился читать, т.е. уже в 7 лет. Что говорить о том что мой сын с 5 лет ходил на подготовку к школе, где они уже читали.
 

baroln

New member
baroln, какой смысл говорить о других странах?
Потому что наши дети космополиты.
У меня дочь учится в Польше. И вы бы видели изумленные лица сокурсников, когда они узнали что она кроме двух родных владеет свободно двумя языками (англ и польским) и знает немецкий. Никаких сверх подготовок там нет. Английский на уровне наших гимназий.
 

baroln

New member
дать математику началки по отличному учебнику параллельно со школой - в этом нет никакой сверхподготовки.
Отлично, с этим никто не спорит. Зачем же при этом публично так категорически низко оценивать существующую школьную программу. Если вы чувствуете что ваш ребенок способен на большее, конечно же занимайтесь и развивайте его, это супер. Но не нужно требовать от государства и от учителя чтобы они в ущерб остальным 25 ученикам подбирали программу достойную уровня вашего ребенка.
 

Ponka

New member
Вооще-то звонила та мама наоборот, узнать не накажут ли учителя если она что-то детям задаст. На что был дан ответ: нам что делать больше нечего проверять задают учителя домашнее задание или нет. ... Просто наша учительница все ни как не хотеда давать детям хоть что-то домой т.к. мол проверки ходят и ей будет а-та-та за то что она даст что-то
 

baroln

New member
а вы ее иначе оцениваете? я думала в этом мнении давно уже все едины
Я столкнулась с тем, что понимание несовершенства у всех разное. Для меня - мало, для большинства - много. Поэтому я то, чего на мой взгляд, не хватает смогу дать самостоятельно, а вот те кому "много" они с этим уже ничего не смогут поделать.
У меня целая династия педагогов, да и я изначально учитель истории, и среди нас есть учитель начальной школы высшей категории, несколько раз участвовавшая в конкурсе учитель года. Она работала и с "Школой 2100", была в восторге. Когда от этой методики отказались, моя тетя очень остро переживала, но при всем при этом продолжает работать и жить работой. Она не в Минске, контингент детей очень разношерстный, но в основной массе уровень низкий. Количество доп.материала, который она использует, чтобы донести знания, огромный. Единственное на что она всегда жалуется это на ненужную писанину и отчетность.
Так что для большинства то, что кому-то после академии - несерьезно, может оказаться очень сложной задачей. Поэтому я стараюсь не применять категоричную риторику, чтобы не провоцировать родителей требовать от своих детей больше, чем они в данный момент могут, ориентируясь на мою оценку программы.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
школа 2100 - российских авторов. т.е. признать несостоятельность своих отечественных учебников и программ было никак нельзя :))
 
Сверху