Вместе в школу. Первоклассники 2016 года))) часть 3

Ditenish

New member
мне совершенно не понятно, как может быть обор в гимназию, ориентированную на точные науки, с помощью 4 гуманитарных оценок из 6ти ? в гимназии проходят гуманитарии.
ага)) вот парадокс))) при том очень интересно как можно на этом уровне выявить способности к физике или химии,которые вводятся позже?
вот и я не понимаю смысл отбора после 4-го класса..после 7-8-го ну могу понять, потом распределение на профили тоже могу понять да и то, вспоминая как у нас народ делили на профили, смешно становится)) кто в экономику не пошел был распихан по физ-матам))) и да унас были мальчишки которые туго с русским белорусским, но гении в физике и математике..и есл ибы их отсеивали на уровне 4-го класса я даже и не знаю стало бы ли это корректный выявлением из конкретных способностей... и были идеальные в гуманитарном плане, но еле соображающие в физике и математике, но на уровне 4-го они бы прошли.. поэсему я не понимаю !выбраковки" после 4-го класса..тем более что уже частенько слышно о том, как дети после поступления на расслабон уходят и не могут тянуть программу гимназии хоть и поступили, а кто-то пускай из-за волнения не прошел, но вполне мог бы осилить без проблем учебу в гимназии.
 

baroln

New member
baroln, эээ, в корне не согласна...
По вашему примеру- так, на вскидку- я честно говоря не знаю сколько моя читает, пришла она в 1 класс с 60 или 70, не помню уже, при этом сейчас конечно скорость чтения другая, НО точно не 135, она не терпит скороговорного прочтения литературы, даже на скорости умудряется интонацию вставить, соответственно того "замечательного роста" у нее не будет


И тут, уверенна, что вы не совсем правы, если будет выбор перед спортсменом, который сейчас показывает лучшие результаты и спортсменом который стабильно в середнячках, выберут лучшего, что бы мне не говорили, а вот из примерно одинаковых по уровню, да внимательно будут смотреть на динамику ИМХО Но только для всего этого нужны Показатели уровня :)

Я не про взрослого спортсмена а про ребенка 10 -11 лет. Именно в этом возрасте отбирали в ШОР.
 

Ditenish

New member
да? Интересно, почему тогда работы сейчас так оценивают? За домашку за 3 исправления и 7-ку легко могут поставить...
ну и как такое "оценивание" можно воспринимать как объективное и показывающее реальный уровень знаний? я понимаю что да не ставить 10, где черканий куча это объективно, но при отсутствии ошибок занижать балы из-за исправлений, или несовсем правильного оформления не понимаю.
 

Fari

Well-known member
Поэтому экзамен как таковой не способен выделить "достойных" учиться в гимназии, он в большинстве случаев выявляет прилежных и выдрессированных. И часто стрессонеустойчивые отличники уступают места пофигистам- хорошистам
а гимназия вообще более стрессовое место чем школа :) а песни про "натасканных середнячков" поют каждый год обычно родители непоступивших детей. Да, наверное не без взяток в классах на 1 сентября оказывается больше детей чем поступало :) И тем не менее, классы набираются достаточно сильных более менее ровных детей. Не представляю себе гимназию без отбора. Я достаточно стара :) чтобы помнить гимназию без экзаменов - сама в 9 класс шла в нее :) просто по конкурсу аттестатов. Но тогда не было такой пропасти между учениками большинства школ и учителей (НЕ ВСЕХ) и гимназий. Сейчас конкурс аттестатов в средней школе уже ничегошеньки не покажет.

Не знаю я как отбор сделать честным и справедливым во всех отношениях, но он должен быть.

По поводу гуманитариев - тоже не очень согласна. знания на уровне базовой школы математики, русского и белорусского это совсем совсем не склонность еще в ту или иную сторону. А звездочки математические в обычной гимназии все равно не на месте. Для них всего-то мест по пальцам перечесть - 41 и 50 гимназии и лицей бгу. А для сильных, но не звездных уже вариантов побольше, но они все равно уже никак не гимназия поближе к дому обычно.
 

baroln

New member
baroln, это вы как-то загнули )))
из двух читающих 30 слов с одним бабушка сидит каждый день,
а у другого мама с работы в мыле вечером прибегает и все надо поделать дома
это не спорт, где условия более-менее похожи

Какая разница кто и с кем занимался на старте) главное как ребенок прогрессировал на протяжении 4 лет.
 

Ditenish

New member
для того чтобы понять тянет ли ребенок уровень гимназии, не логичнее ли попробовать поучиться на уровне гимназии и за тем уже делать выводы?
 

RbIgik

Active member
но вполне мог бы осилить без проблем учебу в гимназии
для этого есть допнаборы в последующие классы.
выбраковки" после 4-го класса..т
ну, выбраковка после 7-8 для вас нормальна, а после 4 нет? те же яйца... :)
В гимназии после 4 класса все же есть некоторое отличие- кол. часов некоторых предметов отличается от общеобразовательной школы, больше факультативов, + допматериал на уроках (многое конечно от учителя зависит, но все-же) сможет тянуть ре- проходит следующий отбор после 9 класса, не может тянуть- в любое время можно перейти в обычную школу
 

RbIgik

Active member
baroln, ну так в 10 лет дети уже спортсмены, учитывая начальный возраст для занятий спортом и количество турниров, соревнований. Я не знаю как в советское время было, а начиная с 2000 годов, когда подруга отдала сына на хоккей и заканчивая 2015, т.е. моей старшей спортсменкой, вижу, что 10 лет- уже дети отпахивают нормально так, да, бывает такое, что ре "сдувается", но так или иначе- ни разу не видела, что бы звездочку задвинули в сторону ради стабильного середнячка ИМХО

Ditenish, ну так это как с примером из спорта- это Первый этап отсева, дальше идут следующие... :)
 

baroln

New member
К стати, в свое время 70 процентов мальчиков класса дочки, поступали в 50 гимназию. Проходной был заоблачный. Все мальчики , а их 6 человек сильные, сейчас все уже студенты престижных университетов и большинство не у нас))) Но у них была очень сильная поддержка со стороны родителей,такая, что был сформирован
Дополнительный класс))) Так что не всегда влиятельные родители это плохо)))
 

He_len

сам себе дизайнер
да уж. у нас вроде таких массовых миграций не было.
ну вот да. Туда поступить могли только те, кто сдал контрольную на 8 и выше. Соответственно, эти дети в июне и ушли :)))
Может, у вашей школы опыт с этими классами получше будет.
А вообще идея хорошая.
Но это если все так решат.
У меня в детстве так было. В школе был физ-мат класс и туда поступали. И не надо было никуда ездить, школа у дома.
 

Ditenish

New member
ну так это как с примером из спорта- это Первый этап отсева, дальше идут следующие...
ну спорт спортом..это как в худ.школу... я говорю о том что отсеивание на уровне 4-го по-моему мнению необъективное отсеивание.
 

Fari

Well-known member
но это отсеивание и не конечное, после 4. Если есть силы и желание, все можно изменить
 

RbIgik

Active member
Fari, +100 я ж говорю- есть Допнаборы, и в обратную сторону- никто в Гимназии насильно не держит.
 

Fari

Well-known member
и допнаборы куда спокойнее проходят чем экзамены в 5 класс ;)

ай, нам еще так долго учиться до 5 класса :) давайте не поддаваться истерии заранее :) все будет как дОлжно у всех
 

Ditenish

New member
вывод один)) стараемся и еще раз стараемся, чтобы каждый получил что хотел))))
 

Скорпиончик

Active member
У меня в детстве так было. В школе был физ-мат класс и туда поступали. И не надо было никуда ездить, школа у дома.
я училась в математическом классе, не было у нас экзаменов, отбор был по годовым оценкам и учителя хлопотали за своих.

глянь нормы оценивания экзаменов. на сайте 61-й помню была хорошая ссылка
можешь её кинуть? не могу найти. можно в лс
 

He_len

сам себе дизайнер
а на сколько заранее он известен этот бал? ведь он формируется уже скорее после экзаменов..хотя можно попытаться отмониторить годовые оценки у всей параллели
порой непредсказуем. Наглядный пример таких "качелей" - 41 гимназия в этом году и в прошлом.
 
Сверху