воспитываем. кто как?

Психея

New member
Ой, да какой нафик новапассит, иногда так достанут, что и валиум с прозаком наверное не поможет
 

NATAША

New member
может мне и не в эту темку,то поправьте меня.и всё таки:что посоветуете почитать про воспитание детей?как с ними общаться?чтоб было интересно и доступно написано.Читаю Гиппенрейтер"общаться с ре так",интересно,хорошо написано,но как мне показалось для деток более старших.
 

NATAША

New member
Алешечка в смысле??"продолжаем общаться с ребенкам так"она писала!
 

Тамара Р.

New member
NATAША, точно была тема о книгах про воспитание, там многго полезной инфо и сылок. Так сходу найти не получилось.
Алешечка, зачем так грубо?
 

romsvetlana

New member
Девочки, очень интересно почитать было все мнения. Я мама, так сказать, не сильно парящаяся. Кормлю когда просит, спит, когда хочет, в детсад - только по необходимости, а так с мамой, и твори что хочу - можно по лужам, в грязь, на деревья, т.п. И вот до 5-ти ребенкиных лет все было хорошо, принуждения по минимуму, полное взаимопонимание. Но вот сейчас столкнулись с таким вопросом. Ходит на кружки (рисование, вокал, плавание), и как только что-то не получается., или даже просто так - говорит - сегодня давай не пойдем. Я уговариваю, ре отвечает - моими словами прям - ну я же не могу заставлять себя рисовать, если мне не хочется. Причем в целом он не против рисования. Вот и думаю - стоит ли его заставлять, вырабатывая целеустремленность, заинтересованность в результатах своего труда, или стабильный интерес придет сам? Я вот в детстве всегда сама просила родителей отвести меня то в музыкальную, то в художественную, сама бросала, выбирала что-то новое, меня никогда не заставляли чему-то учиться, я сама заинтересовывалась то лошадьми, то вязанием. А вдруг мой не такой как я? Как правильнее поступить? Как понять, руководствуется ребенок пониманием внутренних своих потребностей или лелеет свою лень? Ведь мультики смотреть ему не надоедает, на роликах кататься тоже. Поднажать или отпустить? Я же вижу, что он пасует при встрече с трудностями, как еще его учить их не бояться? Мне очень интересен ваш опыт и мнения:thank_you:
 

МОлька

Well-known member
romsvetlana,
понятное дело, каждый для себя решает. Но я с такой "ленью и неуверенностью" борюсь. Мое ощущение, что больше неуверенность и чисто мое мнение, что с этим надо бороться. Особенно у мальчика. Надо учиться преодолевать трудности.
На вашем примере, если я правильно поняла, то в целом рисовать нравится, а не получилось что-то - сразу не нравится, не хочу. Вот с таким мне кажется стоит бороться, проговаривать, прорабатывать. Нам помогает сравнение с другими, проговаривание имеющихся результатом, обсуждение личного ребенкиного прогресса в этом (раньше не получалось, помнишь, а постарался и стало получаться так здорово!).
 

Алешечка

Мамашечка
Я уговариваю, ре отвечает - моими словами прям - ну я же не могу заставлять себя рисовать, если мне не хочется.
"Тебе не хочется сегодня рисовать, потому что у тебя что-то не получилось? Ты не сумел нарисовать так, как хотел? А что ты рисовал? Но ведь когда у тебя получится, тебе понравится, правда? А хочешь, чтобы получилось? Тогда надо пробовать. Ты попробуешь раз, два, несколько раз - это не страшно, у всех что-то сначала не получается. А потом обязательно получится. Давай-давай." Где-то так я себе это представляю. ;)
 

Тамара Р.

New member
Идти на поводу у ребенка не нужно, мне кажется. Конечно, в этом возрасте он не будет гореть желанием посещать кружки, секции. И понять, что в будущем ему это пригодится, что мама заботится о его успешном всестороннем развитии, он не в силах. Я бы поступала так. Готовила бы его морально к занятию заранее. Вот вы пришли домой из садика, за ужином я бы начала разговор о том, что нового и интрересного он узнал на прошлом занятии, что вообще он любит рисовать больше всего, какими красками, методами и т.п. Показывала бы свою заинтересованность и любопытство. Дала бы понять, что он в этом деле знает больше меня и мне интересно узнать от него что-то новое в этой сфере. Разговор бы плавно перешел к сборам на кружок: "сегодня наверняка будет много нового и интересного на занятии, обязательно расскажешь и мне, что ты узнал!"
Ни в коем случае нельзя позволять ребенку много бездельничать. Он должен с детства знать, что учиться надо пока есть на это время, пока мозг очень быстро принимает и обрабатывает информацию, потом будет поздно. Но детства лишать ребенка тоже не нужно, в общем как и везде - мера!
 

Алешечка

Мамашечка
Конечно, в этом возрасте он не будет гореть желанием посещать кружки, секции.
Ну почему же? Если ему там интересно и у него хорошо получается, ребенок будет хотеть туда ходить. Другое дело, что желание может пропадать от неудач...
 

Тамара Р.

New member
Если ребенок не хочет идти на занятие, нужно мягко, ненавязчиво выяснить причину. И как пишет Гипенрейтер именно утвердительными предложениями в разговоре с ребенком можно добиться результата (сама не пробовала, т.к. малой не дорос до таких разговоров). Показать свое участие, свою заинтересованность. Выяснив, что же все таки у него не получилось, предложить вместе исправить ошибку, проделав то, что не получилось еще раз. Если получиться, искренне порадоваться этому вместе.
 

Jahenka

влюбленная в мир
а мне кажется, в 5 лет ребенок еще не может толком "работать над собой", стремиться к результату. В этом возрасте чтобы ребенок что-то делал - это должно нравится. Нравиться сейчас. Нам еще только 4, но я не думаю, что через год в этом отношении что-то кардинально поменяется. Я уговариваю, но не в плане "вот делай и получится, старайся, это тебе надо" а чаще всего начинаю делать сама. Ну например скороговорки говорю. У Маруси не выходит - говорит "не хочу!" а я говорю. Она спрашивает - ты почему говоришь? а я - мне нравится. Вот ей уже интересно - что там такое нравится? и начинает повторять.
На гимнастику на хотела ходить - не ходили. Полтора месяца продержалась - теперь опять "хочу на тренировку". Но тут я уже схитрила - говорю, вот ты ушла, кто-то твое место занял, теперь надо очень постараться, чтобы тебя обратно взяли - делать утром зарядку и никогда больше не капризничать на занятиях... Я так думаю, что дается труднее - то потом будет жальче потерять :) Ну посмотрим. Не пройдет - так и оставим пока.
 

romsvetlana

New member
дело в том, что договориться (убедить,заставить, т.п.) я своего ре могу, используя активное слушание или родительский авторитет. Вопрос в том, нужно ли это ребенку. Ведь понятие развития шире, чем приобретение каких-то навыков. Может, мой ребенок, валяясь на полу и напевая песенку, учится сочинять, медитировать и слышать музыку внутри себя, а я ему - лепи, рисуй, развивайся, КАК ПОЛОЖЕНО. А кем положено? Просто стереотип такой - у хорошей мамы дитя пристроено в 3-4 кружка, сразу видно, мать занимается дитем. Иногда мне кажется, что это просто легче, чем неспешно поговорить с ре, понять, чем он дышит, ведь дети саморазвиваются с космической скоростью, если им не мешать. У моего есть любимое дерево-корабль, на которое он залазит и придумывает тысячу игр про путешествия - чем не развитие худ. воображения? И ведь все спонтанно, а скажи я ему - ну-ка, придумай мне сказку про то-то ровно к 14 часам? А с другой стороны - сегодня порисовали через силу, а завтра вошли во вкус и увлеклись по-настоящему. Вот и сомневаюсь я как лучше
 

МОлька

Well-known member
romsvetlana,
попробуйте подумать над себя ОТДЕЛЬНО над развитием с одной стороны и проблемой преодоления трудностей с другой. Мне кажется у вас как-то смешалось и поэтому вы ответа не находите.
Развивает каждая мама ре, как считает нужным. А трудности, имхо, надо учить преодолевать.
 

vuster

мы пара как два сапога
Должна сказать, что мою старшую дочку больше интересовали прогулки во дворе чем чтение. И, боюсь, если бы не наше своевременное вмешательство можно было бы ждать момента, когда она саморазовьется до самостоятельного чтения, практически бесконечно... Мы поставили условие - читаешь пару страниц. пересказываешь, потом идешь гулять. И в один прекрасный день она сказала - я не пойду гулять, очень интересная книжка, хочу дочитать. Не могу сказать что вот она запойно глотает все вподряд, но читает намного больше своих сверстников.
Дети разные, кто-то сам рвется учиться, а кого-то нужно и заставить.
 
Сверху