Возвращаем деньги за некачественно оказанную услугу. Реальная история

Shokoladka

Well-known member
Не знаю куда лучше разместить мой рассказ. @Kavita, перенесите потом в другой раздел, если посчитаете нужным. Но, т.к. дело касалось возврата денег, а нам очень сопротивлялись их возвращать, да и в чем-то ситуация схожа с вашей, то решила написать здесь. Тем более ваша история очень положительно на нас повлияла ))))

Итак, мы с мужем забронировали агроусадьбу в Бресте на 3 ночи, чтобы отметить новогодние праздники в спокойной обстановке, попариться с детьми в бане, покупаться в купели. Стоимость услуг по договору оплатили до заселения - это 720 бел.руб.

В предвкушении праздника отправились в Брест, пока доехали из Минска, заселились в усадьбу уже после 20:00. И тут нас ждал первый "сюрприз". Оказалось, что баня и купель не готовы к нашему приезду. Муж хозяйки, который нас заселял, только развел руками, мол, пишите хозяйке в Вайбер, договаривайтесь с ней по бане. Ну ок, уставшие и голодные, сначала накормили детей, а потом уже написали хозяйке. Та сказала что баня не входит в стоимость. Ок, мы готовы доплатить, баня сию секунду не нужна, на следующий день вполне устраивает. Но в ответ отказ - ни в один из забронированных нами дней топить баню не будут. Оказывается, мы своими просьбами мешаем ей работать и отмечать праздники. Вот это мне не понять🤷‍♀️. Зачем тогда сдавать усадьбу в новогодние дни, для чего при заселении показывать нам баню и купель, которыми мы не можем воспользоваться даже за доп.плату?

"Сюрприз" номер 2 выяснился позже. Агроусадьба позиционировалась как место для отдыха с детьми, и действительно, там есть детские игрушки, карандаши, разукрашка. Но пожив немного, выяснилось, что лестница на 2-й этаж, где находятся спальни, опасна для детей: угол наклона лестницы очень крутой, а расстояния между балясинами более полуметра - вывалиться ребенку секундное дело. Под лестницей покрытие пола - плитка. Сами понимаете, какие могут быть последствия при падении на жесткую поверхность с высоты 😱. С лестницы страшно было подниматься и спускаться самим, не то что детям. Не пользоваться лестницей не было возможности: спальни с кроватями находятся на 2 этаже. На 1 этаже - гостиная с кухней и для сна там нет условий. Вместо приготовления праздничного ужина и отдыха, мы круглосуточно дежурили с мужем у лестницы. Т.к. детей двое, и они могли находится одновременно на разных этажах, я караулила на 1 этаже, муж - на 2-м. Ограждения и ворот у лестницы нет. Пасли детей и ночью, чтобы они при походе в туалет случайно не упали с лестницы. Мы не спали всю ночь, праздничный стол не приготовили, ни о каком празднике в таких условиях и речи не было🤯. Фото лестницы, кстати, на сайте не было. Почему сразу не обратили внимания? Пока заселились, пока разложились, накормили детей уже и 22:00. Дети начали носиться по усадьбе, после того, как сын чуть не упал, и выяснился этот нюанс.

Ни бани, ни спокойного отдыха - такое нас категорически не устраивало. И по факту мы прожили только 1 ночь: с 30 декабря - по 31 декабря. Далее, утром 31 декабря позвонили хозяйке, высказали свои претензии, попросили вернуть часть оплаты за те ночи, которые мы не будем проживать. При чем хотели договориться по-человечески - от этой суммы отняли 25% в качестве неустойки за досрочное выселение. В итоге вместо 480 рублей, просили вернуть 360 бел.руб. Но получил от неё отказ. Все равно решили выселяться и уехали из агроусадьбы.

Праздник конечно был подпорчен, поехали обратно домой, к вечеру успели вернуться. И на удивление, отлично отметили Новый год у себя дома - душевно и уютно, так что за нас не преживайте.

А потом уже началась эпопея с возвратом денег. Напишу пошагово в качестве инструкции, что делали:

- отправили хозяйке агроусадьбы претензию на мирное досудебное урегулирование по почте. Получать заказное письмо она не стала и оно вернулось нам обратно;

- продублировали ей письмо в Вайбер и на электронную почту, на что получили феноменальный ответ. Дескать, мы не смотрели за детьми, видишь ли она нашла пустую бутылку от вина в мусорке и сделала вывод, что мы с мужем пили, а дети с лестницы летали🤦‍♀️. Угу. Ну все, поздравляю, преступление раскрыто😂! Видимо даме невдомек, что вино можно не только пить, но и использовать в качестве маринада для утки. Хотя в целом, это не ее дело и не имеет никакого отношения к делу. Но раз обсуждать такое, в том то и дело, что всё обошлось без травм и происшествий лишь потому, что мы ни на шаг не отходили от лестницы и детей, иначе случилось бы непоправимое.

- далее написали жалобу в Брестский областной исполнительный комитет. Там решили, что хозяйка усадьбы нарушает закон "О защите прав потребителей" и сделали предписание вернуть нам деньги. Но не тут-то было. Она обжаловала решение, только председатель все равно оставил решение без изменений. И тут я удивляюсь наглости этого человека - сказала не буду отдавать деньги и все тут. Тогда Брестский облисполком направил административное дело в отношении хозяйки усадьбы в суд Брестского района. Там решили, что это гражданско-правовой спор и мы должны обращаться в суд

- с помощью "Объеденения потребителей "Литара Зэт" обратились в суд по месту жительства в Минске. т.к. дела о защите прав потребителей рассматриваются по месту жительства истца, а не ответчика. На мировую дама не пошла, и я удивляюсь ее недалекости - переться в Минск из Бреста дважды, т.к. было 2 заседания. Да она на бензин только отдала столько, сколько нам должна. И суд мы выиграли! В итоге, в нашу пользу ей надо перечислить 580 рублей (за моральный вред еще взыскали) + штраф + пошлина + расходы общества. Итого она должна за все про все 2300 бел.руб. А могла бы вернуть 360 рублей и не дурить голову ни себе, ни людям
 
Последнее редактирование:

Shokoladka

Well-known member
Муж сначала не хотел этим делом заниматься, мол, лень ему по судам ходить, фиг с ними с деньгами. А я тут же вспомнила вашу историю, @Kavita, и говорю ну нет! На Семействе @Kavita получилось отстоять свои права и у нас получится! Внимательно изучила все сообщения, очень мне помогли. Так что спасибо, что делитесь своим опытом. Обязательно задонатим форуму ;)
 

Mahima

переименовалась:)
А не надо было подтверждать факт вашего выселения заранее?
И у усадьбы были оговорены условия аннулирования брони? Или у нас в защите прав потребителей есть какие-то условия на этот счёт?
 

Shokoladka

Well-known member
А не надо было подтверждать факт вашего выселения заранее?
И у усадьбы были оговорены условия аннулирования брони? Или у нас в защите прав потребителей есть какие-то условия на этот счёт?
Хозяйка не отпиралась, что мы веселились раньше, об этом была и переписка в Вайбере.
В договоре не было условий о досрочной аннуляции. Мы руководствовались законом «О защите прав потребителей». Согласно п.3 ст.31 этого закона, потребитель имеет право расторгнуть договор об оказании услуг и потребовать возврат средств, уплаченных за услугу, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора, ухудшившие результат услуги
 

Mahima

переименовалась:)
Мы руководствовались законом «О защите прав потребителей». Согласно п.3 ст.31 этого закона, потребитель имеет право расторгнуть договор об оказании услуг и потребовать возврат средств, уплаченных за услугу, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора, ухудшившие результат услуги
Спасибо! Вот есть у нас хорошие законы, надо просто знать о них.
 
Хозяйка не отпиралась, что мы веселились раньше
Вот хитрюга, не отпиралась, потому что знала, что усадьбы на НГ нарасхват и видимо уже был вариант новых гостей на эти освободившиеся дни.
 
Теперь самое интересное..Как мы знаем в том числе и по случаю Кавиты, решение суда - это еще не возврат денег. Интересно, как она будет возмещать эту сумму, за сколько времени и какими частями)
Или уже?
 

Anelak

Active member
Хозяйка не отпиралась, что мы веселились раньше, об этом была и переписка в Вайбере.
В договоре не было условий о досрочной аннуляции. Мы руководствовались законом «О защите прав потребителей». Согласно п.3 ст.31 этого закона, потребитель имеет право расторгнуть договор об оказании услуг и потребовать возврат средств, уплаченных за услугу, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора, ухудшившие результат услуги
Так баня и купель были это были в условиях договора? Или типа не входило?
 

DSoul

Начинающая Ведунья
потребитель имеет право расторгнуть договор об оказании услуг и потребовать возврат средств, уплаченных за услугу, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора, ухудшившие результат услуги
тут полет фантазии просто неограничен
доколупаться можно и к столбу
 

Джеймсон

Well-known member
Видимо даме невдомек, что вино можно не только пить, но и использовать в качестве маринада для утки.
Повезло, хозяйка не заметила, что с Вами еще и утка приехала
 

BabuschkinHaus

Well-known member
не, ну там тетка просто без башни. если подсчитать утерянную репутацию (в т.ч. перед брестским исполкомом, и особенно перед ним) плюс все расходы на суды - получается просто золотой нг со знаком минус. даже если клиент не прав (вдруг, допустим), отдай ты ему за непрожитые дни и хай еде с Богом. тем более что люди и еще неустойку предложили оплатить. ну попроси больше неустойку. но не такая ж борзота, ничем кроме наглости не подкрепленная. и надеждой, что клиенту будет "лень связываться".
 

DSoul

Начинающая Ведунья
вряд ли примут иск с жалобой на цвет стен. а вот лестница должна соответствовать нормам, это технические, точные параметры
и что за норма? норма для кого? для детей? пенсионеров?

навскидку: порог слишком высокий, сложно перешагнуть, терраса слишком высокая - ребенку неудобно забираться по ступенькам и она еще не огорожена - можно упасть, дорожка к дому - гравийка -можно подвернуть ноги на камнях, щит перед камином может нагреваться - ожоги, камин закрыт решеткой, а не стеклом - искры, на кухне духовой шкаф внизу, а не вверху..........
и можно до бесконечности
 
Последнее редактирование:

BabuschkinHaus

Well-known member
не до бесконечности. дома, отмеченные, как безопасные для отдыха с детьми, должны соответствовать этим нормам безопасности. причем на лестнице (которая, как правильно написала @viqa,
должна соответствовать нормам, это технические, точные параметры
должны быть еще и "воротца", надежно перекрывающие доступ ребенку на эту лестницу без участия взрослого.
и много чего другого. иначе нефиг делать пометки, вводящие в заблуждение.
 

MamaPoliny

Well-known member
должны быть еще и "воротца", надежно перекрывающие доступ ребенку на эту лестницу без участия взрослого.
и много чего другого. иначе нефиг делать пометки, вводящие в заблуждение.
Нее ну воротца вы загнули, фото просто должны были дать максимально, чтоб постояльцы сами думали, решали. А то и ліфта может не хватать кому-то. У моих свекров тоже крутой лестничный марш строили без головы....но как есть уже, не менять же свекров.
Про горисп.бреста приятно читать....усадьба возможно не самая популярная в городе ибо работники администрации сами частые гости в подобных местах и все хозяева стараются дружить с местной мэрией.
 
Сверху