Встречи "читающих" родителей и детишек

mmasha

New member
Елена32, я назвала сценарием, то что вы назвали сценарным планом. т.е. д.б. четкий план действий ИМХО.
 

ленокк

Member
Девочки, а можно и мы присоединимся?
1. Возраст - 3, 7
2. Пожелания по времени проведения - устраивает любой день, но лучше 17 мая
3. Контактные данные - Елена, д.т. 5075154
4. Любое целое число 22
 

ШИрина

New member
Девочки, привет!
Обещалась на этой неделе сценарием заняться - не получается пока, дочка температурит :( Поэтому чуть позже...

Ира, а по возрастному составу видна тебе картина из отметившихся в твоем списке?
Лена, расклад примерно такой:
6 - до 3х
2 - 3 с половиной
4 - 5 почти и старше
Одна мама не прислала. Ну и еще желающие есть :)

как с техническим оснащением дела в библиотеке?
Точно - есть читальный зал. Остальное планирую выяснить, когда будет хоть примерный план действий и ясны наши потребности - чтоб конкретики побольше было :)

Насколько я понимаю, "сценарий" - это подробное изложение мероприятия, со всеми словами ведущего, описанием всех действий и т.д.
Я предлагала обойтись сценарным планом - это просто краткое описание порядка проведения мероприятий. Лично мне было бы такого вполне достаточно. Но Ирина тоже выступала за сценарий.
:) я за что-то среднее. Просто план для начала - это 100%, читать с листика никто не будет - 100% (чтение книги не в счет), а вот примерные слова ведущего не помешают - чтоб не заикаться :))))

ленокк, думаю, можно. Особенно если одна из мам так и не объявится :)) В список включу.
Но больше, наверное, не стоит кого-то включать, с большой группой толкотня получится. Как думаете, девочки?

Девочки, по дню проведения. У нас получилось, что по 2 человека указали только 17 (Елена32, aist) и только воскресенье (Ассоль, Dara).
Лена, если я правильно поняла, может и в воскресенье. А остальные как? Если, как Лена, могут, но хотелось бы в тот день, который указан - это одно, если действительно можете только в воскресенье или четверг - другое. Уточните, пожалуйста, этот момент, можно в личку, чтобы по большинству окончательно определиться. Спасибо!

talala0812, отличные загадки! Их можно использовать даже как описательную часть. Малыши врядли отгадают, а для тех, кто постарше, можно специально паузу делать - вдруг кто выскажется :)
 

Vesna

Завсегдатай
rozetkina,Татьяна, что там слышно с доставкой материалов?
 

rozetkina

New member
что там слышно с доставкой материалов?
А я как раз зашла с хорошей новостью: сегодня материалы из изд-ва передали Алесе.
Правда, она мне передаст только в след. пятницу, наверное (если я случайно рядом не окажусь проездом). Но главное - отгрузили. (правда, придется еще повозиться с раскладыванием материалов: для сада там отличия и пятна; для школы - дорисуй и буквы)
 

ШИрина

New member
Happy, выдохнула прям :))) Думаю, ну что еще мы натворили? :)))
rozetkina, новость и правда отличная! Спасибо!
 

Елена32

New member
Обещалась на этой неделе сценарием заняться
Ира, давай может пока погодим со сценарием...
Надо определиться с планом сначала, т.е. по пунктам выстроить задания. и выложить здесь, чтобы все одобрямс. А то начнешь уже слова ведущего себе писать, а мы и не в курсе.
Я уже пару раз забрасывала вопросы о том, какую схему мы можем выбрать. так давайте определимся.
Ну давай оттолкнемся от такого начала, например:
1. Загадки про жирафа или наводящие вопросы, чтобы дети догадались кто главный герой книги.
2. Обыгрываем понятие "полтора".
3. Первое прочтение книги с показом презентации или мульта
4. Играем в полтора жирафа (второе прочтение с элементами инсценировки)
В этом пункте важно определиться как мы делаем инсценировку??? Мне пока только видится большой жираф из ватмана, которому мы вытянем шею. что дальше, я в сомнениях. Проще всего конечно распечатать все элементы и потом каким то образом раздать детям, чтобы они лепили их на жирафа. Но если на липучке (имеется ввиду петельная лента?), то тогда надо чтобы петельная часть уже заранее была на жирафе в нужных местах, а крючковая на предметах которые наклеиваем. И как с костюмом от графа быть? В вопросе инсценировки у меня четкого видения нет.
давайте обсуждать!
 

ШИрина

New member
Елена32, я так и думала - план, а потом все остальное :) Просто Надька дома болеет, состредоточиться не дает. Мысли постоянно вертятся, а оформить сложно
Я еще думала:
между 2 и 3 - физкультминутка перед прочтением (под песенки: "едем" на автобусе в гости, "поем" животным Африки песенку (жираф, слон, котенок, зебра))
После 4 - "оформляем" жирафа пятнами и делаем общую фотку :)))
Играть, мне кажется, лучше в инсценировку - т.е. каждый сам является кем-то или чем-то. Так будет веселей детям (они будут, например, хлопать, или руки вверх поднимать, или еще что-то когда себя в тексте слышат), иначе второго чтения они не выдержат :)
А костюм графа - оденем папин пиджак :)
Клеить - на скотч двусторонний проще и дешевле всего.
 

Елена32

New member
между 2 и 3 - физкультминутка перед прочтением (под песенки: "едем" на автобусе в гости, "поем" животным Африки песенку (жираф, слон, котенок, зебра))
по-моему лишнее, во-первых не совсем по теме. мы детей только-только настроили на книгу, а тут вдруг опять в сторону уведем! не совсем логично имхо.
во-вторых, если мыбудем обыгрывать " полтора", то мы ведь планировали, чтобы детки на носочки вставали, руки вверх поднимали...
Вроде как физкультминутка и будет, если этот вариант принимается. А потом если жирафу шею тянуть, то детки паровозиком выстраиваются и тянем-потянем делают. Тоже ведь движуха какая-никакая :)
После 4 - "оформляем" жирафа пятнами и делаем общую фотку
т.е. все время жираф у нас белый будет без пятен?
общая фотка означает завершение мероприятия?
какие-то задания на листочках, типа раскрась, найди и т.п. не будем делать?
Девочки, и я вот не совсем себе представляю инсценировку, когда каждый ребенок должен играть какую-то роль. Т.е. при слове дудука-погудка кто-то должен встать и подудеть? Ребенку надо заранее сказать что он будет именно дудкой и он должен вот так подудеть, когда услышит это слово? Кто-то мышкой будет - должен попищать, кто-то змеёй - пошипеть и т.д. Так я понимаю? Когда эти роли детям объяснять? Не потратим ли мы на это кучу времени и все равно ребенок потом забудет (ну если только конечно это не сделать дома несколько раз заранее). И не все ведь можно изобразить... тогда надо какому-то ребенку втолковать, что если он услышит это слово, то должен просто втать и похлопать или потопать. Некоторым детям наверное по 2 роли достанется, надо посчитать сколько там предметов по сюжету...

А костюм графа - оденем папин пиджак
а на кого оденем? :)
 

rozetkina

New member
а на кого оденем?
вот на папу и оденем)))))) папу нужно приложить в комплекте))) в качестве жирафа)) шутю))
Девочки, материалы в Минске уже. Как доберусь до них лично, разложу по школьникам и детсадовцам - отпишусь
 

Елена32

New member
вот на папу и оденем)))))) папу нужно приложить в комплекте))) в качестве жирафа))
ха-ха!!! ну тогда и шею придется папе тянуть и розу в нос втыкать для пущей убедительности :) а потом еще запятнать его репутацию и фото напамять :) Нет, наш папа на это не пойдет... нужен более раскрепощённый товарисч :)
 

ШИрина

New member
а на кого оденем?
На самого высокого ребенка :) Он у нас жирафом будет...
мы детей только-только настроили на книгу, а тут вдруг опять в сторону уведем!
Почему в сторону и не по теме? Ты учти, что средний возраст - 3,5. А так про зверей поговорили, ростом померялись, сели на автобус (на стульчиках) и поехали. Приехали - показали зверям, что они знают, у жирафа - пятна, у слона - складки. И позвали жирафа, к которому в гости приехали. Жираф "пришел" - и читаем. Потом играем.
Получается: поговорили - руками помахали - почитали - инсценировка. Очень даже ненадоедливо даже для непосед :)
Блин, плохо, что мы тут вдвоем с тобой, Лена, мутим, хоть бы кто еще высказался... А то как-то однобоко все получается... ну да ладно..это так, отвлеклась :)
Жираф будет черно-белый, в смысле на белом фоне нарисован, с пятнами. А потом мы ему цветные наклеим :) Вот изготовление этих пятен - и будет задание после инсценировки. Хош - пятна-ладошки делай, хош - разрисовывай задание от РЖ, а пятна с собой из дома принеси. Все будут при деле и довольны :)
А вот про инсценировку не знаю, надо сильно думать... Очень хочется детей о максимуму подключить. Мамы-то помочь могут. Но тоже слабо себе все представляю. Может, в итоге на нарисованного жирафа детки будут вешать всякие тяпы-шляпы по очереди, а потом снимать каждый то, что повесил. Так, может, даже и лучше будет... Эх, других бы послушать... Я ж на детских праздниках почти не была, не видела всего этого наяву :)

А, про шею тянуть :) Я думаю, надо мамам тянуть, а то дети не увидят, как она вытягивается :) А так - со стороны посмотрят и увидят, как шея удлиняется
 

Елена32

New member
Почему в сторону и не по теме? Ты учти, что средний возраст - 3,5. А так про зверей поговорили, ростом померялись, сели на автобус (на стульчиках) и поехали. Приехали - показали зверям, что они знают, у жирафа - пятна, у слона - складки. И позвали жирафа, к которому в гости приехали. Жираф "пришел" - и читаем.
Ира, тогда это надо делать в самом начале, а не после 2-х первых пунктов (они тогда вообще не нужны)!!! пришли, сели на автобус (можно вот тут кстати по росту и усадить), под песенку поехали, приехали в австралию и зовем самого высокого, с самой длинной шеей, с рожками, с копытами, в пятнах. Типа чтобы эта игра и были подводкой к книге.
Я учитываю возраст, поэтому и говорю, что не стоит делать кашу в головах детей. У нас ведь тематическое мероприятие и поэтому все что на нем делается желательно привязывать к теме. Ну на примере утренника того же, чтоб понятнее было. Они как правило тематические и все что там говорится и делается строго привязано к теме мероприятия. Ну поверь ты мне как педагогу :)
 

ШИрина

New member
Ну поверь ты мне как педагогу
:))))) железный аргумент, придется верить... Хочется и так, и этак, но, наверно, придется определяться.
С Аней говорила - у нее есть линеечка для роста с жирафом :) О, кстати про полтора. Я предлагаю мамам дома заготовить две прищепки одинаковых (с бантиками, цветочками и тп - главное чтоб одинаковые и ребенок их узнавал как свои)- на рост и на полтора, чтоб деть сам мог со стороны "оценить" свой полторашный рост на линейке. Тогда и правда песенки не нужны - посуетимся, когда метки ставить будем :)
 

Елена32

New member
Тогда и правда песенки не нужны - посуетимся, когда метки ставить будем
Ира, ну ты даешь!!!! я уже с песенкой все себе выстроила, и хорошо получается как подводка к жирафу, а ты уже от песенки отказываешься и новую суету придумываешь :)
А теперь прикинь, сколько надо времени, чтобы 10 детей по очереди каждый подошел к ростомеру, измерил сво рост, прицепил прищепки, потом отошел, посомтрел на полтора, проговорил это!!!!! а все остальные в это время стоят и смотрят. потом следующий.... Для обыгрывания понятия полтора - очень много времени в начале мероприятия!!!! А жирафа тогда как, если уж от песни ты отошла? с загадками? Ростомер предлагаю оставить, но ребенка выбрать одного, того кто в поезде самый последний будет сидеть, например. И уже на нем показать "полтора". Это быстро и не так скучно, как ожидание своей очереди у ростомера.
Ира, коль скоро никто больше из наших библиотечных не принимает участие, то давай определяться. Давай я пишу еще раз план, как я вижу. Ты еще раз посмотри и примеряй на Надю, что ей, например, совсем не зайдет. ОК?
1. Приглашаем детей сесть в поезд (автобус) и под песенку У жирафа пятна-пятна едем в гости к главному герою нашей книги.
2. Предлагаем детям отгадать кто же этот герой (описание или загадка)
3. При помощи ростомера обыгрываем "полтора".
4. Вот теперь мы знаем как же называется наша книга - Полтора жирафа (показываем книгу).
5. Первое чтение с показом слайдов (мульта). Слайды лучше, т.к. познакомит детей с иллюстрациями книги.
6. А теперь давайте-ка поиграем с нашим главным героем.
5. Второе чтение, но не беглое, а частями, с остановками на инсценировку (кстати не всё ведь можно инсценировать, а только то, что наиболее понятно детям. Остальное просто прочитывать).

- тянуть шею жирафу предлагаю всем детям (это опять же разминка после просмотра слайдов и важно не то что они не увидят как тетя снимет скрепки, а то что они будут задействованы в процессе и удивятся результату. Т.е. вот как вы тянули хорошо, что шея стала длиннее. Ну это типа фокуса должно быть)
 

ШИрина

New member
Елена32, у меня ж опыта никакого организаторского, да еще и на детских праздниках ни разу не была, вот и мечусь :)
План нормальный, мне нравится :)
По 5 пункту - я пыталась перечитать текст к мультику - реально не успеваю. Поэтому мульт отпадает (хотя моей очень понравилось, что мама бубнит тот же текст, что и в мультике). По слайдам - большой вопрос. Моя, например, просто так слушать не станет, ей эмоциональная подача нужна. Правда, может ее мелькание картинок на экране завлечет... Как другие трехлетки слушать будут тоже вопрос. Я жне знаю - это только Надька такая или большинство деток...
И после 5 или 7 я еще добавлю пункт - одаривание жирафа цветными пятнышками-ладошками :) Ну вот ооочень мне хочется такое, прям хочу-не-могу :)
Думаю, на след.неделе получится сходить в библиотеку и посмотреть там что да как. Мы пока с Надей дома сидим, все болеет, но очень надеюсь на выздоровление и строю планы :)
 
Сверху