а еще ж есть такое - внутренняя чуйка
У меня тоже есть. И у старшего сына-шестиклассника. Ну вот он все равно правила знает. Вчера пришел и сказал - это правило на чередующиеся гласные, проходили в 3 классе. У дочки спрашиваю, говорит, что проходили, но рассказать не может, даже своими словами. Ну а применить тем более. Я вижу, что она полностью ориентируется на то, как я прочитаю. Прочитаю нечетко, напишет с ошибкой, прочитаю четче - сразу ее исправляет.
а вообще насколько мне кажется, не только в правилах дело. чем больше читать книжек, тем лучше потом и письмо, т.к. со многими словами (грубо говоря) дети сталкиваются при чтении. Например. моя дочка очень удивилась, что именно ТАК пишется слово "капюшон" когда читала книжку вечером.
+1 Вчера обо всем этом говорили с дочкой.
И еще она так интересно учит наизусть. Она учит образами, т.е. на каждую строчку стиха она представляет картинку. Точно также и при чтении. Поэтому, наверное, и не очень запоминает написание слов при чтении.
Сегодня был диктант по русскому. У дочки 9, еще у одной девочки 10, у остальных (в т.ч. и отличников) - 7. Так что общая ситуация не очень.
По белорусскому ситуация гораздо лучше. Ну у нас белорусская гимназия. Иногда вижу, что правила из белорусского применяет в русском.
Збольшага дзіця (па сшытках мяркую) страшных памылак не робіць. Глупыя трапляюцца (прычым часта менавіта па няўважлівасці).
Вот я так долго тоже думала:biggrin:. Пока ребенок вчера категорично не потребовал пописать диктанты. Причем, во втором классе писали диктанты из сборников, ошибок вообще не было.
Па мне, калі дзіця ведае, што слова "гора" - "горы" правяраецца, веданне правіла напамяць даслоўна - залішняе.
Согласна. Но моя не собирается делать поверку, она "сканирует", КАК я диктую.
В очередной раз понимаю, что вся ответственность на мне, и надо браться за работу. На школу надежды особой нет. Вот старшему с д/с везет с педагогами, я так рада за него. Мой младший к его учительнице в началке попадает.
а у нас все продолжается эпопея с составом слова... теперь я не знаю как ей объяснить, как разделить часть слова после корня на суффикс и окончание.. у нее теперь весь кусок слова до конца - это суффик ((( то ли надо наизусть выучить суффиксы (что мне кажется нереально), то ли есть какая то методика...
У нас пока окончание проходят, мы отстаем от русских школ. Старший брат за 10 минут объяснил, все поняла. А на уроке (на нескольких, точнее) не поняла. Я в объяснения не лезу. Сын умеет объяснить все четко и конкретно в соответствии с сегодняшними требованиями.