Выпускники 2021. Те, кто пошли в школу в 2010г. Вместе веселее ;)

Solar

Well-known member
Я заўжды лічыла, што падобныя раённыя і іншыя алімпіяды толькі для старшакласнікаў ладзяцца.
Пра малых дзяцей у гэтым сэнсе ні разу не чула.
По большому счету, олимпиады в началке - так, репетиция.
С пятого класса реально олимпиады начинаются. И учителя детей более ответственно готовят, по крайней мере, у нас в гимназии так. Да, по 2-3 человека из класса. Мой шестиклассник дополнительно сейчас занимается по математике, русскому, истории и по белорусскому. Куда пойдет, еще не знает. Математика - точно.

Дочка, мне кажется, до уровня олимпиад еще не дотягивает. Хотя учится на 9-10. Я дома успеваю с ней заниматься только немного математикой, и то не очень регулярно. Учитель не занимается, только сейчас раздала распечатки с заданиями. Это мне нужно сидеть и разбираться с ней, а времени не хватает. У нее уроки+музыка, у меня - дом+младший четырехлетка, с которым тоже надо заниматься. Так что никаких иллюзий насчет олимпиад я не имею, да и дочка тоже...
 

Джулиана

Время чудес
По поводу олимпиад в старших классах. в этом году у нас мальчик занял какое то там место по республике по предмету физика и девочка первое место по английскому (республиканская вроде бы тоже). не помню. так вот от школы им подарили по планшету, остальным участникам, кто приехал с дипломами - флеш карты.

Таинственный остров? Надо взять в библиотеке, но что то мне кажется и нам рановато...
Вчера начала читать Полианна. пока даже мне кажется что как то непонятно и скучно и чего все так балдеют от этой книжки? может мы еще не дочитали до интересного? :)
 

Solar

Well-known member
Займацца дадаткова (я - няправільная мамаша, відаць) - для мяне мае сэнс толькі па жаданні дзіцяці.
Мая штодня такога жадання не выказвае.) Просіць - мая задача цікавыя якія-небудзь рэчы ёй паказаць, расказаць і г.д.
Ну и моя так.
Таму мяне б варыянт "раздалі заданні і ўсё" - вельмі б задаволіў. Я чамусьці ўвогуле не давяраю таму, што і як яны там у школе (прынамсі пачатковай) тлумачаць.
У нас ситуация такая. Учительница сказала, что отличники пойдут на олимпиаду. Дакладна - "трэба выяуляць здольных дзяцей". Но она сама не готовит детей. А переложила эту задачу на плечи родителей. Первая неудача (а она закономерна при отсутствии подготовки) может очень разочаровать. Потому как "мы на тебя рассчитывали, а ты...". Да и дети в классе любят подразнить - отличник, а занял последнее место... И захочет ли ребенок потом еще раз - большой вопрос. Ну это я так рассуждаю и смотрю по своим детям.
Ну а другие дети может проще ко всему относятся и не заморачиваются, знаю и таких.
Да, конечно, я говорю дочке - сходи и попробуй. Не озвучиваю своих мыслей.

Моя позиция четкая. Идти нужно подготовленным. Ну мы же не идем на вокальный или танцевальный конкурс, не умея петь и танцевать. А на математику можно...

Таинственный остров? Надо взять в библиотеке, но что то мне кажется и нам рановато...
Он очень много Жюля Верна прочитал за 3-4 классы. А начинал с Таинственного острова в 9 лет. Ему было не рано, а дочке - однозначно рано... Разные они.
 
Последнее редактирование:

Катя_Катина

Well-known member
Девочки, а что вы даете своим деткам читать помимо школьной программы? я уже голову сломала чем заинтересовать свою. Денискины рассказы, Дядя Федор, домовенок Кузя и расказы Носова уже прочитаны. что бы еще такого полезного и интересного ей приобрести?
У нас Леха сейчас читает серию Кира Булычева про Алису (там книг немеряно). Ему очень нравится.
 

Solar

Well-known member
Былі прэцэдэнты? Я сур'ёзна пытаюся, бо пакуль не сутыкалася.
Были и есть. Это ж такая радость для класса, когда отличник получает низкую оценку... Больше у сына в классе. При этом отношения в классе хорошие и дружеские, авторитет есть, списать дает, домашку всегда записывает (вечером телефон разрывается). Но вот его низкая оценка у половины класса вызывает реакцию "огооо...", у второй половины "агааа!!!".
У дочки в классе есть несколько девочек, которые с удовольствием подразнят.
Прэзіка пасля алімпіяды нагадала.
Есть и такое...

Solar, і ўвогуле, я не спрачаюся, калі што. Проста свае думкі агучваю. Не факт, што слушныя. )))
Мне интересно.
 

Джулиана

Время чудес
Шчыра. Мне гэта не бачыцца правільным.
ну согласитесь, ни вы, ни я не были бы против, если бы нашим детям вручили такой презент, если вдруг они бы заняли первое место) Отказываться точно никто бы не стал))
ИМХО конечно, но мне не кажется это неправильным. Хватит уже поддерживать только сирых и убогих, а дети которые действительно стремятся и являются будущим страны - из года в год вручать бумажную грамоту.

Хотя не факт, что это станет традицией. просто в канун НГ спонсор выделил школе неплохую сумму к празднику. они и решили поздравить олимпиадников ,ну и по традиции одарить подарками деток из неблагополучных семей (конфеты и сувенир).
 

Solar

Well-known member
З мат-кай так не атрымаецца. Да мат-кі немагчыма падрыхтавацца як да конкурса.
Каждая задача имеет алгоритм решения. И олимпиадные. И этому учат. В третьем классе еще можно выехать на логике и интуиции. А дальше - надо уметь решать. Например, знать, с какого конца начать решение.
Это не чтение с листа, на мой взляд.

ну согласитесь, ни вы, ни я не были бы против, если бы нашим детям вручили такой презент, если вдруг они бы заняли первое место)
Это очень хорошая мотивация.
Например. Мой поет, участвует во всех концертах гимназических. Стало пропадать желание, появились мысли - почему я? как это достало... и т.п. В этом году занял 1 место на вокальном конкурсе фр. района. Гимназия отправила на НГ на городскую елку в цирк. Сын реально был доволен не только цирком, но и тем, что оценили. И желание появилось. Сейчас снова какой-то конкурс будет, уже не ноет.
 

Джулиана

Время чудес
Например. Мой поет, участвует во всех концертах гимназических. Стало пропадать желание, появились мысли - почему я? как это достало... и т.п. В этом году занял 1 место на вокальном конкурсе фр. района. Гимназия отправила на НГ на городскую елку в цирк. Сын реально был доволен не только цирком, но и тем, что оценили. И желание появилось. Сейчас снова какой-то конкурс будет, уже не ноет.
конечно куда приятней, особенно, когда малыши еще по сути ))) моя сколько раз спрашивала: зачем мне это надо? ну попробуй объясни 8летке, что все это потом поможет в учебе в институте, получении профессии хорошей. вроде и понимает, но еще ж маленькая совсем. а небольшие приятности неплохо бы и стимулировали.
в той четверти я сама ей за 2ое место по олимпиаде тортик покупала. тоже приятно было.
 

Shpilka

Active member
Девочки, а что вы даете своим деткам читать помимо школьной программы? я уже голову сломала чем заинтересовать свою. Денискины рассказы, Дядя Федор, домовенок Кузя и расказы Носова уже прочитаны. что бы еще такого полезного и интересного ей приобрести?
у нас из последнего прочитанного и самого любимого( то что в голову с ходу пришло):
Витя Малеев в школе и дома, Том Сойер, Приключения Гекльберри Финна, Необыкновенные приключения Карика и Вали, Мерри Поппинс, Пеппи длинный чулок, приключения Эмиля из Леннеберги, ну и конечно сейчас Все о девочке с земли (очень нам фильм Гостья из будущего понравился).
Сама уже не знаю что предлагать почитать, а учитывая, что нам любая книжка дня на 3, то совсем беда.
 

Патрикеевна

Well-known member
Хотя не факт, что это станет традицией. просто в канун НГ спонсор выделил школе неплохую сумму к празднику. они и решили поздравить олимпиадников ,ну и по традиции одарить подарками деток из неблагополучных семей (конфеты и сувенир).
____________________________________
это где такая школа?
Я вот думаю, куда свою отдавать в 5 класс (она еще в 3 учится). Вот те дети, которые поступают в лицей БГУ и гимназии аналогичного уровня, где они учатся с 5 класса?

Сама уже не знаю что предлагать почитать, а учитывая, что нам любая книжка дня на 3, то совсем беда
"Дети капитана Гранта", хватит больше, чем на 3 дня)))
моя в прошлом году Катю Матюшкину читала, но это вам может слишком просто будет. Сейчас Перельмана "Живая математика" набегами, бо секции+уроки дают передышку только в воскресенье.
 

Патрикеевна

Well-known member
На "Журавлик" сходил для тренировки. Ему в этом году задачки на "Ученике года решать" пусть опыт набирает. Принес потом домой задания, просмотрели с ним. Да уж.... на некоторые я с большим-большим трудом отвечала, а некоторые и вообще не поняла. При этом язык и литературу очень люблю. И это 3-й класс.
моя тоже ходила. Там вопрос был: как ответить,если чего-то не знаешь. Был правильный ответ: Я не Копенгаген.
Вот откуда дети такое знать могут?

Кьяра, меня интересуют конкретно номера гимназий, а лучше фио сильных учителей по математике
 
Последнее редактирование:

maramara

Люблю свою семью!
Стало пропадать желание, появились мысли - почему я? как это достало... и т.п
А в каком классе сын? Помню, у меня в старших классах школы была такая же позиция, пока однажды,
перед концертом к 8 марта, я не заболела - пропал голос. На сцену я не вышла, а сидела в зале и глотала слезы. Этот случай многому научил.
Сын сейчас в 3-ем. Маленькая "звездочка" школы. Но зазнайства по этому поводу нет, с радостью участвует во всех творческих конкурсах.
 

Джулиана

Время чудес
это где такая школа?
это не минская школа :)


Я вот думаю, куда свою отдавать в 5 класс (она еще в 3 учится). Вот те дети, которые поступают в лицей БГУ и гимназии аналогичного уровня, где они учатся с 5 класса?
я сначала аж пищала хотела в гимназию в 5, но чем дальше тем меньше уже хочу... почитала тему тут на форуме гимназия или школа, и очень сомневаюсь стоит ли...
 

Solar

Well-known member
А в каком классе сын? Помню, у меня в старших классах школы была такая же позиция, пока однажды,
перед концертом к 8 марта, я не заболела - пропал голос. На сцену я не вышла, а сидела в зале и глотала слезы. Этот случай многому научил.
Сын сейчас в 3-ем. Маленькая "звездочка" школы. Но зазнайства по этому поводу нет, с радостью участвует во всех творческих конкурсах.

Сейчас в 6 классе. А в третьем, да, он с удовольствием везде участвовал.

Я вот думаю, куда свою отдавать в 5 класс (она еще в 3 учится). Вот те дети, которые поступают в лицей БГУ и гимназии аналогичного уровня, где они учатся с 5 класса?
Мне кажется, все неоднозначно. Точно знаю, по математике сильная 41 школа.
А так много факторов - чтобы ребенок "совпал" с учителем, чтобы ребенок был увлечен и заинтересован.
Вот по старшему вижу заинтересованность математикой, ходит дополнительно на курсы в БГУ. Но пр этом ему вполне может пойти и химия, и физика. Физика уже есть, но пока учитель не очень. С 8 класса будет профилирование, пойдет в физ-мат, там будет хороший учитель по физике.
А дочка в третьем классе. Пока определенности нет. Да, математика нравится больше, просит дома сама позаниматься дополнительно. Но иногда тупит на чем-то простом (интуитивно чувствую, что учитель "недодает":(). У дочери профилирование будет с 5 класса. Пока задача максимум для нее - попасть в сильный класс. Это будет физ-мат профиль.

Добавлю, что гимназия у нас далеко не самая-самая. Низкий проходной балл из-за того, что белорусскоязычная. В гимназию поступают практически все, кто учился в началке. Со стороны поступать в 5 класс приходят каждый год около 20 детей. При этом около 20 детей из "своих" не поступают - примерно 4-5 человек из класса.
 

Патрикеевна

Well-known member
Нават паступіўшы ў школу, дзе гэты настаўнік выкладае, дзе гарантыя, што ён будзе весці менавіта ваш клас?
так можно сразу договориться, а не надеяться наслучай :derisive:

А дочка в третьем классе. Пока определенности нет. Да, математика нравится больше, просит дома сама позаниматься дополнительно.
просто на большинство специальностей сдается мат-ка в ВУЗах, поэтому пригодится в любом случае.
Моей нравится, ходила на олимпиаду по мат-ке в БГУ в субботу. Попала в пятерку лучших. Горжусь моей умничкой.
 

Solar

Well-known member
Девочки, а как у ваших детей с английским?
У нас учительница ушла в отпуск. На замену пришли другие учителя. И я поняла, что у дочки есть проблемы, несмотря на 9 за четверть. Попросила классную старшего (а она один из лучших учителей анг. в гимназии) посмотреть и определить круг проблем. Ну я оказалась права:(. На слух не понимает вообще ничего. Читает только знакомые слова, используя визуальную память, а не правила. Если слово новое, прочесть не может. В учебнике ориентируется на картинки, закрываешь картинки - задание сделать не может. При этом в пределах конкретной темы ориентируется, рассказывает, слова знает. И 9 свою за это получает. Ну вот как-то так.
Я расстроена, мы в начале года специально пошли в подгруппу к сильному учителю. А получается, что несколько лет назад она давала гораздо больше, дети дополнительно занимались по другим учебникам. А наши сейчас занимаются только по Magic Box.
 

olga91

Active member
Все аналогично. Я тоже не знаю английского. Еще слава богу,старшая иногда чуть-чуть пробежит по прошлым словам-темам. Домашку посмотрит. Но тоже жду пока чуть подрастет и пойдем на какие-нибудь приличные курсы.
 

Solar

Well-known member
п.с. плюс я сама ў ангельскай не бельмеса (нямецкую вучыла) - так што нават маштабу трагедыі пакуль уявіць не магу...
У меня и мужа - французский:).
Поэтому и попросила другую учительницу посмотреть.

Еще слава богу,старшая иногда чуть-чуть пробежит по прошлым словам-темам. Домашку посмотрит. Но тоже жду пока чуть подрастет и пойдем на какие-нибудь приличные курсы.
У нас тоже старший помогает.
 

Катя_Катина

Well-known member
Девочки, а как у ваших детей с английским?
отправила ребенка на курсы в Интернешнл Хаус. Именно из-за них дите, в общем-то, и шарит... Начальная школа в плане англ. языка (2 часа в неделю) ничему научить среднего ученика пока не может...
 

Solar

Well-known member
отправила ребенка на курсы в Интернешнл Хаус.
Я еще со второго класса хотела. Но никак в расписание наше курсы не встраивались. Музыки много, продленка. С этого года на продленку не ходит, но музыки все равно много. Дома не раньше 16.00, 2 дня в неделю - в 18.00.
 
Сверху