Христианство и Церковь-6

Mahima

переименовалась:)
Igra, ты поставила спасибо под постом с этим утверждением. Это означает согласие, верно?
 

juniko

self-made woman

A-Lesko

Настя Каменская
А вы были в такой ситуации? Говорите из личного опыта?
Если брать именно из моего личного опыта и именно прямое значение моих слов, то нет не было. Если взять опыт моих очень близких родственников (бабушки-дедушки), то да, такой опыт в моей семье был... и, думаю, в военное и послевоенное время у многих такой опыт был.
Если в моих словах увидеть немного и другой смысл, то лично я была в такой ситуации, когда "икорка" "иконку" не заменила бы, насколько я б не была "голодна".

Вот тут многие говорят - священников должен судить церковный суд, а мирской - не для них. А почему? Они уже не люди? Не граждане? Или им закон не писан?
Тут аналогия как трибунал для военных. У меня папа военный был. И я знаю, что офицеров могли судить по трибуналу, но это не снимало с них уголовной ответственности, если был такой состав.
Спросила у супруга. Офицеров не просто мог судить военный трибунал, а именно он и судит, если в деле фигурирует хоть один военный. У военного трибунала более жесткие приговоры, и если есть диапазон срока от и до, то можно быть уверенным, что будет вынесен макс.срок. Раньше (когда супруг служил, сейчас он уже на пенсии) было трудно найти адвоката, который бы взялся за дело, если судит военный трибунал.
Может и церковный суд судит более сурово?
 

Викалина

летаю)
послушала вчера мнение о Димитрия (Смирнова). интересно.
хочу резюмировать обсуждение (если можно так выразиться))
Мне понятно, что явление имеет место в РПЦ. А вам?
мне понятен о Андрей, который борется за очищение РПЦ
и понятно, что многие молчат, но - с одной лжи начинается порочный путь( становясь монахом и обладая при этом многими (что и обычному человеку не снились) материальными благами и возможностями - это ли не лицемерие?
зачем непременно епископу быть монахом?
в семинарии уже чуть ли не в самом начале обучения надо делать выбор между черным и белым духовенством. может юноша принять такое серьезнейшее решение?
а мотивы?
тут и начинается ложь, которая порой как снежный ком с течением жизни(
я никого не сужу, просто думаю, что нужна реформа. чтобы избежать подобных странностей.
ну также, как в, допустим, при отборе в какой-нибудь беркут-шмеркут, нужно проводить серьезное тестирование на психологическую устойчивость и отсутствие агрессии, отбор серьезный. чтобы не было расхожего вывода: та кто туда идет - отморозки, нелюди((
да, конечно, во всем промысел Божий + человеческая воля
 

Mahima

переименовалась:)
Мощная структура притягивает к себе тех, кто ей соответствует. Иные в ней не держатся - вытесняются. И реформы для устоявшейся структуры - зло, она не будет их проводить. Она будет защищаться до конца, увы...Всегда для себя оставаясь правой.
Это так видно на самых разных уровнях сейчас..не только в церкви.
 

Викалина

летаю)
да, видно. и что делать? молчать? жить параллельной жизнью? а дети? какие они будут взрослые? какое будет общество?
я не сторонница радикальных мер, полагаю, что возрождение возможно просвещением. медленно и долго. просто это лицемерие невыносимо. может от него в том числе столько пьющих людей? столько несчастных, больных и странных
 

Igra

БЫТИЕ
зачем непременно епископу быть монахом?
в семинарии уже чуть ли не в самом начале обучения надо делать выбор между черным и белым духовенством. может юноша принять такое серьезнейшее решение?
а мотивы?

Викалина, я просто не в курсе,эти вопросы дискутируются в компетентных собраниях?Я думаю да.Здесь я согласна,что подход должен быть с учетом человеческой природы что ли.Не исключаю,что существуют юноши,способные выбрать свой монашеский путь в молодом еще возрасте,но в целом сделать такой выбор,думаю,сложно.Думаю,здесь и должна подключаться мудрость и умение "видеть" наставников.Чтобы не получалось так,что выбирая монашество-выбирют карьеру,а внутренние желания и устремления идут вразрез этому.
 

Mahima

переименовалась:)
возрождение возможно просвещением. медленно и долго.
глядя на Киев сейчас, я тоже начинаю утверждаться в этом мнении...
Иначе ходьба по кругу.
Но просвещение, ИМХО, как раз исключает замалчивание и жизнь параллельной жизнью. Есть точки, от которых расходятся круги - ближние маленькие сначала, потом шире, потому что появляются новые точки. Круги пересекаются, расширяются - и появляется новый центр массы.
Это долго, но при молчании этого не будет никогда. Ни в чем.
 

Викалина

летаю)
Igra, некоторые апостолы ведь были женаты)
этот вопрос обсуждается профессионалами уже давно. буду надеяться, что в 21-ом веке решится в сторону здравого смысла)
прнять монашество (в моем понимании) - радикально изменить свою жизнь, помню, у Шевкунова были такие слова: если у тебя есть хоть Один вопрос - не делай этого.
А тут, что и говорить мне, когда сами священники говорят, что в семинарии - да, многие для карьеры это делают. Потом - жизнь со всеми сопровождающими благами. Так если бы он не монахом был - меньше бы вопросов было в этом отношении. (ну, елки, на лыжах в Куршавеле и тп(() а потом, и - там слабина, и сям(

Но просвещение, ИМХО, как раз исключает замалчивание и жизнь параллельной жизнью.
да, конечно, только надо как-то деликатно что ли, планомерно и во всех направлениях)меня такая позиция: а что изменится? - ничего. не устраивает.
с антропологической точки зрения текущее положение объяснимо. но если ничего не делать, возможно, будет хуже, чем в Киеве(( потом. правда, здесь многие не хотят думать об этом(
 

Andrik

New member
послушала вчера мнение о Димитрия (Смирнова). интересно.
хочу резюмировать обсуждение (если можно так выразиться))

Мне тоже понравилось.

А подвести итог лучше цитатой о.Дмитрия Смирнова:

"Дерево судят по плодам… Общество, которое ненавидит Церковь, пользуется тем чтобы куснуть или облить, - сделало о.Андрея своим знаменем. Ну вот и смотри, то дерево, которое ты сейчас поливаешь оно приносит какую пользу?... Люди, которые Церкви чужды, они это воспринимают как героизм. Люди, для кого Церковь мать родная, а кому Бог – отец, для них – это скорбь и смущение. В заключение можно сказать, что всякое смущение – оно от диавола."

Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова. О скандале с протодиаконом Андреем Кураевым.
 

Igra

БЫТИЕ
А вот что сказал митрополит Павел касательно кураевского вопроса и обвинений в адрес гомельского епискона Стефана.На мой взгляд разумно,спокойно и понятно.
«Я опровергать ни лобби, ни отца Андрея Кураева не буду. Я просто скажу, что в Минскую епархии не поступали жалобы ни на владыку Стефана, ни на кого другого. Хочу заявить совершенно официально: если жалобы будут поступать, мы обязательно будем их рассматривать и принимать соответствующее решение ». Причем жалобы, на владыку Стефана или на любого другого священника, будут рассматриваться в соответствии с каноническими правилами, заверил митрополит Минский и Слуцкий Павел: «Будет разбор соответствующими церковными органами, комиссией, судом. Должна быть не менее двое свидетелей. Я уже в эти дни пытался выяснить, правда ли это. Но даже устного свидетельства никто не дал. Вот прошло две недели - нет ни одной жалобы и ни одного свидетельства ».
 

juniko

self-made woman
Может и церковный суд судит более сурово?
Я немного не поняла, это был риторический вопрос? :)


Вот самые тяжелые наказания, которые может вынести церковный суд
. Канонические прещения, такие как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются Патриархом Московским и всея Руси или епархиальным архиереем с последующим утверждением Патриархом Московским и всея Руси.
Кроме того есть еще пару нюансов
неясен публично-правовой статус учреждённого суда РПЦ, существование и функционирование которого в предложенном виде противоречит как действующему российскому законодательству, так и церковному праву.

"Когда Церковь заявила, что у неё будет создан Церковный суд и подала документы на изменения в Уставе, то Министерство юстиции указало, что никаких судов, кроме государственных, у нас по Конституции существовать не может. Тогда РПЦ объяснило Минюсту, что это только громкое название, а по сути это обычный "товарищеский суд" без юридических полномочий. Минюст согласился, что ЦС, может существовать, но вопросы , которые он рассматривает, не должны совпадать с вопросами, имеющимися в Уголовном, Гражданском, Трудовом и других кодексах РФ, не могут противоречить Конституции и законам РФ" - http://mixmaxov.livejournal.com/968463.html

Поэтому странно выглядит постоянное требование обращаться в церковный суд по явно уголовным делам. Или не странно, если предположить, что система явно пытается смягчить наказание или увести от наказания виновного, как уже было, когда милиция ловила педофила, а он прятался в монастыре, как послушник.

Я просто скажу, что в Минскую епархии не поступали жалобы
Так они и не должны поступать в епархию, они должны поступать в милицию или прокуратуру, так как епархия не имеет права рассматривать такие вопросы. Но опять же - это по закону. Но если предположить, что некоторые считают себя выше закона - то тогда все становится понятно.
 

Milamila

New member
http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/24/ic_articles_116_184352/

Психолог Ольга Андреева считает, что нормальный, психически здоровый человек не пойдет к Дарам волхвов за исцелением.

Сразу диагноз полмиллиону поклонившихся...

А я бы тоже сходила если бы ре не болел(((, значит я тоже того...
 

Greenlight

Well-known member
для них – это скорбь и смущение. В заключение можно сказать, что всякое смущение – оно от диавола."

Andrik, здесь слово "смущение" - не в общепринятом мирском значении (обозначение определенного чувства) употреблено? Есть, наверно, в церковной традиции свое обозначение этого понятия? А насчет скорби - мне сразу в голову прыгает "многими скорбями предстоит войти в царствие небесное" ( не точная цитата - надеюсь, смысл ее я точно передала? поправьте меня, если что...). Что тут поделать... Есть такое явление среди церковных служителей (я думаю, оно не широко распространено). И знание об этом вызывает скорбь (я перевожу как печаль, огорчение) у людей. Ну так нормально все, кмк. Было бы странно, если бы верующие радовались и веселились, услышав о таком...
.На мой взгляд разумно,спокойно и понятно.
Да, разумно - в той части, где сказано о том, что разбирательства будут, если что. Это обнадеживает. А по части "должно быть не менее двоих свидетелей" - я тут не поняла. свидетелей чего? Предположим, в милицию придет человек с заявлением о совершенном по отношению к нему насилию или домогательствах. Примут у него заявление, если он не приведет с собой двоих свидетелей? Начнут расследование? Ну вот если не захотят - то тоже вполне можно сказать - а где ваши два свидетеля?И еще - две недели - это не срок в таком деликатном деле. В целом, все это очень тонко. Сама тема насилия или домогательств, однополых, в замкнутой церковной системе, несет со стороны жертвы много стыда, страха, вины, разочарования, я думаю. Поэтому, имхо, наивно надеяться собрать за две недели какие-то свидетельства. В будущем они могут появиться, могут не появиться. Я не про конкретно гомельского епископа сейчас говорю. Насчет его "обличения" о. Кураев сильно поторопился, имхо. Это дело жертвы - такое заявление. А о. Кураев мог помочь, поддержать жертву, но никак не выдвигать такие обвинения сам. Я так думаю.
 

juniko

self-made woman
Минск обогнал Москву по числу поклонившихся Дарам волхвов. За неделю почти полмиллиона белорусов пришло к святыне.
Читать полностью: [URL="http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/24/ic_articles_116_184352/"]http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/24/ic_articles_116_184352/[/URL]

Это только подтверждает неистребимую любовь белорусов к халяве. Как с кредитами, раздачей конфет, давкой в день открытия супермаркетов - а вдруг че-нить перепадет.
Так и с Дарами. Немногие знали зачем шли, а остальные - "все стоят и я стою" или "а вдруг че-нить перепадет"
 
Сверху