Прошло восемь лет, и вот снова у нас появился молодой человек из другой уже семинарии
Т.е. с утверждением ты не согласна?Катерина, я поставила спасибо за ссылку на статью.
Если брать именно из моего личного опыта и именно прямое значение моих слов, то нет не было. Если взять опыт моих очень близких родственников (бабушки-дедушки), то да, такой опыт в моей семье был... и, думаю, в военное и послевоенное время у многих такой опыт был.А вы были в такой ситуации? Говорите из личного опыта?
Вот тут многие говорят - священников должен судить церковный суд, а мирской - не для них. А почему? Они уже не люди? Не граждане? Или им закон не писан?
Спросила у супруга. Офицеров не просто мог судить военный трибунал, а именно он и судит, если в деле фигурирует хоть один военный. У военного трибунала более жесткие приговоры, и если есть диапазон срока от и до, то можно быть уверенным, что будет вынесен макс.срок. Раньше (когда супруг служил, сейчас он уже на пенсии) было трудно найти адвоката, который бы взялся за дело, если судит военный трибунал.Тут аналогия как трибунал для военных. У меня папа военный был. И я знаю, что офицеров могли судить по трибуналу, но это не снимало с них уголовной ответственности, если был такой состав.
да, видно. и что делать? молчать? жить параллельной жизнью? а дети? какие они будут взрослые? какое будет общество?ак видно
зачем непременно епископу быть монахом?
в семинарии уже чуть ли не в самом начале обучения надо делать выбор между черным и белым духовенством. может юноша принять такое серьезнейшее решение?
а мотивы?
глядя на Киев сейчас, я тоже начинаю утверждаться в этом мнении...возрождение возможно просвещением. медленно и долго.
да, конечно, только надо как-то деликатно что ли, планомерно и во всех направлениях)меня такая позиция: а что изменится? - ничего. не устраивает.Но просвещение, ИМХО, как раз исключает замалчивание и жизнь параллельной жизнью.
послушала вчера мнение о Димитрия (Смирнова). интересно.
хочу резюмировать обсуждение (если можно так выразиться))
«Я опровергать ни лобби, ни отца Андрея Кураева не буду. Я просто скажу, что в Минскую епархии не поступали жалобы ни на владыку Стефана, ни на кого другого. Хочу заявить совершенно официально: если жалобы будут поступать, мы обязательно будем их рассматривать и принимать соответствующее решение ». Причем жалобы, на владыку Стефана или на любого другого священника, будут рассматриваться в соответствии с каноническими правилами, заверил митрополит Минский и Слуцкий Павел: «Будет разбор соответствующими церковными органами, комиссией, судом. Должна быть не менее двое свидетелей. Я уже в эти дни пытался выяснить, правда ли это. Но даже устного свидетельства никто не дал. Вот прошло две недели - нет ни одной жалобы и ни одного свидетельства ».
и ведь это верно очень-преочень...Дерево судят по плодам…
Я немного не поняла, это был риторический вопрос?Может и церковный суд судит более сурово?
Кроме того есть еще пару нюансов. Канонические прещения, такие как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются Патриархом Московским и всея Руси или епархиальным архиереем с последующим утверждением Патриархом Московским и всея Руси.
неясен публично-правовой статус учреждённого суда РПЦ, существование и функционирование которого в предложенном виде противоречит как действующему российскому законодательству, так и церковному праву.
"Когда Церковь заявила, что у неё будет создан Церковный суд и подала документы на изменения в Уставе, то Министерство юстиции указало, что никаких судов, кроме государственных, у нас по Конституции существовать не может. Тогда РПЦ объяснило Минюсту, что это только громкое название, а по сути это обычный "товарищеский суд" без юридических полномочий. Минюст согласился, что ЦС, может существовать, но вопросы , которые он рассматривает, не должны совпадать с вопросами, имеющимися в Уголовном, Гражданском, Трудовом и других кодексах РФ, не могут противоречить Конституции и законам РФ" - http://mixmaxov.livejournal.com/968463.html
Так они и не должны поступать в епархию, они должны поступать в милицию или прокуратуру, так как епархия не имеет права рассматривать такие вопросы. Но опять же - это по закону. Но если предположить, что некоторые считают себя выше закона - то тогда все становится понятно.Я просто скажу, что в Минскую епархии не поступали жалобы
Психолог Ольга Андреева считает, что нормальный, психически здоровый человек не пойдет к Дарам волхвов за исцелением.
для них – это скорбь и смущение. В заключение можно сказать, что всякое смущение – оно от диавола."
Да, разумно - в той части, где сказано о том, что разбирательства будут, если что. Это обнадеживает. А по части "должно быть не менее двоих свидетелей" - я тут не поняла. свидетелей чего? Предположим, в милицию придет человек с заявлением о совершенном по отношению к нему насилию или домогательствах. Примут у него заявление, если он не приведет с собой двоих свидетелей? Начнут расследование? Ну вот если не захотят - то тоже вполне можно сказать - а где ваши два свидетеля?И еще - две недели - это не срок в таком деликатном деле. В целом, все это очень тонко. Сама тема насилия или домогательств, однополых, в замкнутой церковной системе, несет со стороны жертвы много стыда, страха, вины, разочарования, я думаю. Поэтому, имхо, наивно надеяться собрать за две недели какие-то свидетельства. В будущем они могут появиться, могут не появиться. Я не про конкретно гомельского епископа сейчас говорю. Насчет его "обличения" о. Кураев сильно поторопился, имхо. Это дело жертвы - такое заявление. А о. Кураев мог помочь, поддержать жертву, но никак не выдвигать такие обвинения сам. Я так думаю..На мой взгляд разумно,спокойно и понятно.
Минск обогнал Москву по числу поклонившихся Дарам волхвов. За неделю почти полмиллиона белорусов пришло к святыне.
Читать полностью: [URL="http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/24/ic_articles_116_184352/"]http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/24/ic_articles_116_184352/[/URL]