Христианство и Церковь-6

Mahima

переименовалась:)
А вы видите разницу между "интересно" и "оценить"?
интересно, на каком я уровне. Большой разницы с оцениванием я здесь не вижу. Ошибаюсь? Вполне может быть. Может, все же мне мешает предыдущий багаж общения...Че ж вы сразу так на дыбы?;)

Greenlight, ИМХО, нагнетаете обстановку вы сейчас, а не я. Что вам нужно опровергать? Где я за вас опять что-то сказала? Зачем вам эти обострения? Не знаю...

А спать и правда пора:)
 

Викалина

летаю)
Насчет иудаизма - отдельная все же религия, как я понимаю
да, совершенно верно, отдельная религия) оставим иудаизм - иудеям. иудаизм взял свое начало от Авраама, это очень важный момент и в христианской традиции, означающий готовность после грехопадения вернуться к союзу-завету с Богом.
И несмотря на многие-многие сходства и в молитвах ( Отче наш - Каддиш), молитвенных формул (Аллилуйя, Аминь), чтение псалмов и ВЗ (Торы),и тд, иудаизм это духовный путь еврейского народа, данный через пророков и Завет (в двух словах))
Иудеи и христиане верят в спасение человечества, обе религии ожидают мессию в конце времен, только обретение спасения у этих религий разныое. Иудаизм допускает, что истинная вера в Бога, а следовательно и спасение возможно и в других религиях, а христиане верят, что Бог во всех религиях действует через Христа.
Суть религии: быть в единстве с Богом, в любви с Ним. это главное. Для этого надо очищать свою душу, очищать от греха покаянием. А все остальное - форма религии.
это опять в двух словах, да, вот ночь уже))
А Христа распяли от зависти (по евангелию) , и оттого, что Он был не от мира сего.


Вика, ты Катерине отвечаешь с позиции какой христианской конфессии или...?
Елена, я не берусь отвечать за конфессию как таковую) отвечаю, как сама понимаю, являясь христианкой:)
 

Викалина

летаю)
цитирует книгу "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству"
и не только:))) еще некоторые источники, А.Мень в том числе. и не только цитирую.
в свое время мне было интересно разобраться с этих отношениях.
 

Greenlight

Well-known member
интересно, на каком я уровне. Большой разницы с оцениванием я здесь не вижу.
Интерес - это когда мы с вами на одном уровне, на одной горизонтали, и я хочу узнать о вас что-то для себя неизвестное, новое. Оценивать - ставить себя выше. Имхо.
Greenlight, ИМХО, нагнетаете обстановку вы сейчас, а не я.
Опять двадцать пять. Звучит так, как будто я где-то сказала о том, что вы нагнетаете обстановку, а вы мне - парируете).
Что вам нужно опровергать?
Теперь заметили?
Я не пойду ни в оценщики, ни в нагнетатели обстановки, как бы вы ни старались меня такой представить. Мне жаль, что так несбалансированно как-то у нас выходит... ну, я так вижу(.
 

Викалина

летаю)
просто Елена, Елена, а можно поподробней? что тебе показалось вне контекста?

Andrik, теперь у меня есть немножко больше времени удивиться вашей "проницательности") вы что-нибудь от себя можете добавить по теме?

Я не пойду ни в оценщики, ни в нагнетатели обстановки, как бы вы ни старались меня такой представить.
это просто "ложный вымысел" (с) я не вижу здесь никаких таких представлений)

Мне жаль, что так несбалансированно как-то у нас выходит..
а уж как мне жаль(((
 

Andrik

New member
Andrik, теперь у меня есть немножко больше времени удивиться вашей "проницательности") вы что-нибудь от себя можете добавить по теме?


Нет, знаете ли, Викалина, добавить что-либо к мнению иудея о христианстве, Полонского Пинхаса – автора книги, которую вы цитируете, мне нечего. Есть желание опровергнуть, но на каждый роток не накинешь платок. Поэтому настоятельно советую вам вспомнить Символ Веры и самостоятельно во всем разобраться.

И указывать источники под цитатами так же было бы нелишним впредь.
 

Викалина

летаю)
Andrik, ну, знаете))) я далеко не только "2 000 лет вместе..." читала и использовала. есть просто энциклопедические данные о различных фактах, есть также и каноническое отношение православия к иудеям, о котором я немножко упомянула, чего вы не изволили заметить. так вот, я напомню вам об 11 правиле 6-го вселенского собора: "никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен есть опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться, если же кто дерзнет сие творити - то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен"
Вы никогда не принимали помощь врача еврея?
или 70-ое Апостольское правило: "Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вобще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки или нечто подобное, да будет извержен. Если же мирянин - да будет отлучен".
это не то что средневековье, это каменновековье какое-то(
а уж история взаимоотношений...

Вспомните притчу о добром самарянине. Самарянин - еретик, в храм не ходит, а поклоняется кому-то "на горах". И он оказывается лучше священника и левита. А почему? потому что перед Богом душеспасительная любовь к ближним важней придуманной пресловутой еретичности.
"Нет добродетели выше рассуждения", – это сказал Антоний Великий. "И постом неразумным можно убить себя, и послушанием неразумным можно сделаться рабами человеков, а не Божиим рабом, и молитвою можно как вознестись на небо, так и впасть в бездну гордыни и заблуждения".
так вот, что бы знали, богословы спокойно признают, что НЗ содержит множество ветхозаветных текстов, развитие новозаветной мысли шло от толкования ветхозаветных текстов непрерывно. и ранние христиане и ап Павел в том числе жили только с ВЗ и уточняли его глубокое предназначение, а потом уж, почитатели преданий опять постарались все вернуть к некой букве закона, о которой сокрушался Христос.
оставайтесь в своем узком кругу мнимых экспертов православия)
у меня есть подозрения, что Символ Веры вы сами то не очень понимаете, как впрочем и суть христианства(
прошу прощения заранее. не хочу никого задеть, обидеть, уязвить.
 
но в общем православие считает иудаизм отдельной религией? Иудаизм с точки зрения православия предшествовал христианству?
«иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже универсальной, превратился в религию национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил.» (А.Мень)
 

Mahima

переименовалась:)
Теперь заметили?
нет, не заметила.
Звучит так, как будто я где-то сказала о том, что вы нагнетаете обстановку, а вы мне - парируете).
ну, видите...вам тоже как-то по-своему звучит.
Но если вам и правда так трудно со мной - ничего не поделаешь. Я не имею никаких претензий к вам и никак обидеть не хочу и не хотела.

это не ответ, ИМХО. Ну, ладно.
 
я не берусь отвечать за конфессию как таковую)
Так я и не прошу отвечать за конфессию, зачем в очередной раз передергиваешь, Вика? Вопрос исключительно о тебе, вернее о твоей мировоззренческо-религиозной позиции.

отвечаю, как сама понимаю, являясь христианкой:)
уточняю: иудействующей христианкой? Вика, твои ответы Катерине и твои источники изучения «матчасти» дают веский повод к такому предположению. Отвечать подробнее не хочу, потому как выльется в «бодание»(С), которое ты как-то предложила Игре, да и не могу сейчас ни по времени ни по настроению. Если же очень тезисно и основное, то:
Да:
иудаизм, так и христианство признают святость и Божественность Еврейской Библии (ТаНаХ, он же «Ветхий Завет» — первый, исходный раздел в христианской Библии) и истинность всего, что в ней сказано.
признают – да, а трактуют? Не это ли главное?
Иудаизм не признает Христа Мессией (согласно пророчеств). Но говорят о великом учителе и просветителе (в последнее время).
Уж если почестнее – иудаизм признает Христа лжемессией. И, даже если говорит о Христе как о !великом учителе(С), этим самым он отрицает Его Божество, пусть и в завуалированной форме и не столь режущей слух, но по сути отрицает этим само Христианство. Не находишь?

если преодолеть самолюбие и эксклюзивность - то вполне можно жить-поживать)
кому преодолеть? Христианству? А «жить-поживать(С) – кому?

Тем самым, обе эти религии признают, что еврейский народ играет особую роль в передаче человечеству Божественного Откровения.
Признают - да, НО эти религии очень по-разному трактуют эту особенную роль еврейского народа. Об этом ты умалчиваешь, а момент-то принципиальный. Иудаисты ведь говорят о своей богоизбранности: "Евреи приятнее Богу, нежели ангелы," "как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете" – учит Талмуд. Избранничество– это право и на господство, это и власть над внешним миром, и превосходство над всеми народами. А христианство учит, что это не богоизбранный народ, а богосозданный народ »Этот народ Я образовал для Себя…»(С). Бог даровал Аврааму потомство. «Пришел к своим и свои Меня не приняли..»(С), распяли, а ты говоришь:
Таким образом, иудаизм с самого начала является универсальной, общечеловеческой религией, а еврейский народ — это лишь посланник, «канал» в передаче Божественного Света человечеству.
Не иудаизм, а религия Ветхого Завета, который был лишь подготовительной ступенечкой к принятию Завета Нового.
Всегда иудеи были против Христианства. Сейчас же – особенно. Происходит иудаизация христианства. Католики и протестанты уже даже термин новый ввели – иудеохристианство. Вот это и впрямь «увы»(С). А папа Иоанн II очень симпатизировал, мягко говоря, иудеям.Вот он – да, говорил в прямом смысле о богоизбранности еврейского народа и очень категорично, что даже если народ будет неверен, все равно он останется народом Завета. Хотя Христос говорил совсем другое, что Царство Небесное отнимется и дано будет народу, приносящему плоды. Несогласие здесь у папы со Христом.
Многое еще очень можно бы тебе ответить, Вика, но не буду оп озвученным выше причинам и еще не хочу наступать дважды на одни и те же грабли, чтобы не получилось как с Людмилой фостермамой. Прости.
 

Mahima

переименовалась:)
Интерес - это когда мы с вами на одном уровне, на одной горизонтали, и я хочу узнать о вас что-то для себя неизвестное, новое. Оценивать - ставить себя выше. Имхо.
вот я расскажу, как это все читается мне. Вы прекрасно знаете вопрос, о котором идет речь. И вам, как мне прочиталось, было интересно узнать не обо мне, а о том, НА СКОЛЬКО я знаю христианство. И это НА СКОЛЬКО вы бы оценивали, исходя из моего ответа - удовлетворительно или нет. Повторюсь - МНЕ так прочиталось. И мне это напомнило экзамен - там тоже преподавателю интересна не я, а мой уровень владения предметом.

Я не считаю, что у нас не получается разговор. Сам по себе. У этого неполучания есть вполне поределенная причина - нежелание.
Но я не настаиваю. Повторюсь - я не вижу препятствий для общения.
 
так вот, что бы знали, богословы спокойно признают, что НЗ содержит множество ветхозаветных текстов, развитие новозаветной мысли шло от толкования ветхозаветных текстов непрерывно. и ранние христиане и ап Павел в том числе жили только с ВЗ и уточняли его глубокое предназначение. , а потом уж, почитатели преданий опять постарались все вернуть к некой букве закона, о которой сокрушался Христос.
имхо. Вика, тебе бы также не помешало знать, что православные богословы утверждают, что глубоко ошибочно толкование НЗ сквозь призму ВЗ, поскольку "ВЗ отстоит от НЗ как земля от неба"(С). Следует наоборот, в противном случае неизбежны искажения христианства.

прошу прощения заранее. не хочу никого задеть, обидеть, уязвить.
)...
 

Greenlight

Well-known member
ну, видите...вам тоже как-то по-своему звучит.
Мне непонятно, очень-очень непонятно звучит противопоставление:
вы сейчас, а не я.

И это НА СКОЛЬКО вы бы оценивали, исходя из моего ответа - удовлетворительно или нет.
Дневник приготовили)))? Если серьезно - а оно мне надо - вас оценивать? Как вы думаете, что бы я потом с этой оценкой делала)???

Я не имею никаких претензий к вам и никак обидеть не хочу и не хотела.
Ок, спасибо. Я не обижаюсь, я пытаюсь, пожалуй, очертить формат общения, который был бы комфортен и для меня тоже.
Но если вам и правда так трудно со мной - ничего не поделаешь.
Трудно с вами - что?))) Я вот фантазирую - трудно с вами разговаривать - нет, не трудно, я хочу - разговариваю, хочу - не разговариваю. Трудно отвечать на ваши вопросы - нет, пока они мне интересны - не трудно, будут неинтересны - я и напрягаться не буду, у меня нет цели удовлетворить ваши вопросы, запросы и прочее))). Я или включаюсь своим интересом - самой подумать, самой сформулировать какой-то ответ для себя, который без вашего вопроса был слабо оформлен у меня в уме, а иногда - интересно перевести чувства в слова... или не включаюсь) Много причин))), но все они так или иначе включают мою личную заинтересованность в разговоре.
Я не считаю, что у нас не получается разговор.
И вот нет бы в простоте душевной написать - "я считаю, что у нас получается разговор")))). Мое внимание цепляется за два "не" и автоматом хочется воспринять как негативное высказывание). За что мне такое шчасте?
Я прошу прощения за жесткий офф в этой теме у всех участников))). Чего-то "Остапа понесло"))). Заканчиваю).
 

Викалина

летаю)
зачем в очередной раз передергиваешь, Вика
извини, я не поняла, видимо сути вопроса, не было намерения передергивать.

уточняю: иудействующей христианкой?
это нечто новое для меня:) даже не знаю, как относиться к этому словосочетанию)

подробнее не хочу, потому как выльется в «бодание»(С), которое ты как-то предложила Игре
уточняю: Игре я несколько раз говорила о том, что мне надоело это дурацкое бодание, так как я считаю подобную форму общения непродуктивной. хотя признаю: эта форма весьма в ключе большинства местного населения(

признают – да, а трактуют? Не это ли главное?
ну, во-первых: не все сразу (2 тысячи лет тже не срок для изменения человечества к лучшему, как показала история, причем для любых конфессий)
во-вторых: иудеи и Тору толкуют бесконечно, о чем я упоминала, даже до того, что Закон опровергают. и что? я считаю, что главное - жить-поживать в мире. не Христос ли говорил, когда заходишь в дом, говори прежде всего "мир вам"? заходя в иные дома так и надо поступать.

Уж если почестнее – иудаизм признает Христа лжемессией.
теперь это изменилось. и, знаешь, я очень рада даже таким изменениям, пусть признают Христа великим просветителем, учителем - это большой шаг к мирному сосуществованию. особенно после холокоста. да вот, мне неприятно, что под именем Христа совершались различные злодеяния.

этим самым он отрицает Его Божество, пусть и в завуалированной форме и не столь режущей слух, но по сути отрицает этим само Христианство. Не находишь?
может и нахожу. и нахожу еще, что многие христиане не понимают сути богочеловечности Христа, не осознают даже и в начальной форме этот феномен. но вот то, что теперь по большему официальному мнению иудаизм не отрицает Христа и христианство (а раньше были очень большие "бодания", в которых христиане более агрессии проявляли, что уж тут притворяться и отрицать((() - нахожу в этом позитивные шаги к веротерпимости, к любви к ближнему.

кому преодолеть? Христианству? А «жить-поживать(С) – кому?
преодолеть? да, христианству, а точнее - православию. мне в принципе не нравится термин "эксклюзив", мне ближе - универсальность, как возможность.
а жить-поживать - это всем, в реальном, земном существовании, которое моежт быть вполне счастливым, радостным, осознанным при желании.
здесь, видимо, я должна уточнить, что иудаизм никогда не славился миссионерством.
а вот христианство - да. и я понимаю, что это - замечательная идея (миссионерство) для здешних земель, если ее воплощать с любовью, без насилия. ибо когда здесь, например, на территории нынешней северной части РБ был ледник и к югу бродили редкие охотники на оленей в тундре, на земле обетованной уже 10 000 лет как Авраам заключил Завет с Богом. сразу поясню, я не к тому, что что-то плохо или хорошо, просто - так было, и всему можно и нужно учиться, будь то положительный или отрицательный опыт, зависит от намерений. чтобы жить-поживать в мире с собой и с миром.




Признают - да, НО эти религии очень по-разному трактуют эту особенную роль еврейского народа. Об этом ты умалчиваешь, а момент-то принципиальный. Иудаисты ведь говорят о своей богоизбранности: "Евреи приятнее Богу, нежели ангелы," "как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете" – учит Талмуд. Избранничество– это право и на господство, это и власть над внешним миром, и превосходство над всеми народами. А христианство учит, что это не богоизбранный народ, а богосозданный народ »Этот народ Я образовал для Себя…»(С). Бог даровал Аврааму потомство.
Лена, богоизбранность еврейского народа заключается в их служении Богу. никакого права на господство. ты на историю взгляни( Бог дал Аврааму Завет может потому что никто другой не взял больше такую ношу. я так воспринимаю.А Моисей? это революционер, призвавший людей к свободе, которую они так не хотели принимать. и умер он, так и не увидев земли обетованной,и сколько перенес упреков и обвинений от рабов, у которых, образно говоря была "чарка и шкварка", и нафиг им эта свобода - идти через пустыню неизвестно куда - к лучшей жизни...
богоизбранность еврейского народа - это их крест в моем понимании.

А христианство учит, что это не богоизбранный народ, а богосозданный народ »Этот народ Я образовал для Себя…»(С). Бог даровал Аврааму потомство. «Пришел к своим и свои Меня не приняли..»(С), распяли, а ты говоришь:
не вижу особой разницы. так вот мне скажи, ну может после поста, если захочешь вести этот разговор, если бы сейчас Христос пришел к нам, разве по-другому было бы? (((

Не иудаизм, а религия Ветхого Завета, который был лишь подготовительной ступенечкой к принятию Завета Нового.
Всегда иудеи были против Христианства. Сейчас же – особенно. Происходит иудаизация христианства. Католики и протестанты уже даже термин новый ввели – иудеохристианство. Вот это и впрямь «увы»(С). А папа Иоанн II очень симпатизировал, мягко говоря, иудеям.Вот он – да, говорил в прямом смысле о богоизбранности еврейского народа и очень категорично, что даже если народ будет неверен, все равно он останется народом Завета.
да, религия ВЗ, хотя это в некотором роде игра слов, ведь все учебники обобщают эту религию названием "иудаизм" - от Авраама до сегодняшнего дня. А я очень благодарна папе Иоанну 2 за его покаяние об инквизиции, за то, что когда в него выстрелил человек, первое, что он сказал - прощаю, и за позицию веротерпимости.
Почему ты не говоришь о канонах, где ты или я не можем быть в церкви, если еврейский врач аппендикс удалит? это я конечно риторически. тем не менее, думаю, что католики именно правильно поняли богоизбранность еврейского народа - служение. ну если что, в НЗ тоже есть места от Иисуса, где Он о не своем народе, как о собаке вначале говорит, а потом дает нам понять, что вера, желание быть с Богом - главное.

Хотя Христос говорил совсем другое, что Царство Небесное отнимется и дано будет народу, приносящему плоды.
Лена, и какие плоды мы принесли Христу? как народ...
Вобще мне очень понравилось, что ты теперь цитируешь пр Александра Меня) я его очень люблю, в моем понимании - настоящий батюшка. и прощения я прошу искренне, не хочу ссориться, не хочу "бодаться", даже если в чем-то мы расходимся, разве обязательно быть врагами?

Вика, тебе бы также не помешало знать, что православные богословы утверждают, что глубоко ошибочно толкование НЗ сквозь призму ВЗ
ну да, у всех свои мнения во все времена, и это нормально в аспекте диалектики.
как говорил бл.Августин: "НЗ - скрывается в ВЗ, Ветхий открывается в Новом."
я не придаю бОльшего значения ВЗ, просто констатирую их взаимосвязь.

Повторюсь - я не вижу препятствий для общения.
Кать, в Красную книгу пора занести твою фразу)
 
Последнее редактирование:

Greenlight

Well-known member
здесь, видимо, я должна уточнить, что иудаизм никогда не славился миссионерством.
И я уточню - не то, чтобы не славился, а им это просто не нужно. Невозможно стать иудеем, не приняв еврейство.
Евреи не просто не обязаны этим заниматься: Тора относится к подобным действиям негативно. Евреям запрещено обучать Торе неевреев (...) Вавилонский Талмуд (трактат Гитин) проливает дополнительный свет на отношение Всевышнего к герам, объясняя, что Творец отыскивает лучших представителей человеческого рода, с благороднейшими духовными устремлениями, и их обращения в еврейство Он желает. Этот принцип не противоречит отрицанию миссионерства. Скорее, он отражает два уровня: Всевышнего и Израиля. Они, разумеется, различны и эффективно дополняют друг друга, как сказано: «Когда Израиль исполняет волю Творца [как отдельный народ], Он оглядывает всю землю в поисках благородных неевреев и побуждает их присоединиться к еврейскому народу, [сделав гиюр]» (Иерусалимский Талмуд, Брахот 2а). Конечно, Всевышний не стремится направить по еврейскому руслу целые народы, как это было до Синая (Мидраш рассказывает, как Всевышний предлагал Тору разным народам, пока её не приняли евреи). В течение поколений народы определили свои духовные качества, их настоящая задача — выполнить миссию, которая больше всего подходит их природе (см. Р. Моше-Хаим Луццато, «Путь Творца»). С момента дарования Торы Творец призывает к нашей вере только отдельных выдающихся людей, а не целые народы. отсюда: http://toldot.ru/tags/giur/
Имхо - "иудаизм не славился миссионерством" - это в некотором смысле лукавство, они вообще отрицают миссионерство. У них выбора нет - славиться или не славиться в этом вопросе).
И евреи, и неевреи созданы по образу Б-га и поэтому любимы Им. Но, как еврей должен уважать задачу нееврея в мире, так и нееврей должен признавать уникальность и особое предназначение Израиля. Он должен понимать, что у еврея есть особые свойства и качества, которыми его одарил Всевышний в соответствии со Своим Б-жественным планом творения. Нееврею важно также знать, что Б-жественная любовь ко всем народам распространяется лишь на тех, кто признаёт Его. (...)
Обязанность Израиля — демонстрировать миру смысл монотеизма. Но действовать он должен как бы «вопреки» своей роли. Обычно мы понимаем влияние как распространение. А влияние Израиля эффективно только тогда, когда он отделяет себя от народов. Попытки смешаться с народами, ассимилироваться приводят к рассеиванию света и изменению его качества.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Дневник приготовили)))? Если серьезно - а оно мне надо - вас оценивать? Как вы думаете, что бы я потом с этой оценкой делала)???
а я знаю?:))) я вам описала свои ощущения от написанного. И все:)
Трудно с вами - что?)))
разговаривать. Вы же о некомфортном режиме написали. Уже его не было? Тогда и не нужно дальше развивать эту тему, ИМХО. Все, значит, прекрасно:))
Мое внимание цепляется за два "не" и автоматом хочется воспринять как негативное высказывание). За что мне такое шчасте?
ну, вот опять же восприятие:) И у меня, и у вас;)
Вероятно, стоит подойти с другой стороны - сбавить эмоциональный накал, например;) перестать искать уколы в моих словах. А я буду стараться не искать их в ваших:) Получится, как вы думаете?
 
Сверху