Христианство и Церковь-6

Mahima

переименовалась:)
я помню в 90-х о рпц, сигаретах и водке говорилось в сми. и тема острая обсуждалась - в режиме реально происходящих событий. ничему это не помешало.
оценивать - мало. хорошо бы еще что-то противопоставить. ту самую соборность, проявившуюся на местах. Возможность объединения верующих. пусть даже на маленьком деле.
если оно в рамках существующей системы, то ничего и не изменится. Система себе присвоит мероприятие, запишет на свой счет - и все. И это логично. И это действительно ничего не меняет, а только укрепляет имеющуюся систему.
 

Викалина

летаю)
Катерина, какое там - менять) все срастаются и срастаются. ордена Сергия Радонежского вручают http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0...E3%E8%FF_%D0%E0%E4%EE%ED%E5%E6%F1%EA%EE%E3%EE
а мэру Геленджика аккурат в тот день патриарх вручал, когда в своей резиденции колючую проволку с током на забор пристроил. эх(

Пойду уже, поцелую ручку патриарху.
ну это я образно))) ты же понимаешь) в Москве к нему -не пойди даже священнику, во время визитов по городам (см визиты в Днепропетровск и Одессу, например) людям запрещают даже на балкон выходить и форточку открывать. куча гос милиционеров охраняет. несмотря на бронированные кадиллаки, привезенные из Москвы в вагоне, замаскированном под купейный( ну,ниче. зато у сироток есть места уже. правда, на кладбище(((
 

Greenlight

Well-known member
если оно в рамках существующей системы, то ничего и не изменится. Система себе присвоит мероприятие, запишет на свой счет - и все. И это логично. И это действительно ничего не меняет, а только укрепляет имеющуюся систему.
Пусть записывает, жалко, что ли. Записывать много чего можно. и еще больше такого, что не запишешь. Например, как записать любовь?
Ох, удалось мне почти промолчать пару страниц назад.
Я читала, и читала с большой грустью.
Так вот, по поводу изменишь - не изменишь. Вернусь к посту Кураева "Отчего умирают отцы". Викалина тогда написала:
не справляется организация со своей задачей хранительницей любви.
http://diak-kuraev.livejournal.com/617797.html
Ладно, организация не справляется. Я вообще не представляю такой функции у организации - быть хранительницей любви. Любовь в банку не положишь и в сейф не запрешь.
А вот люди... Произошли обстоятельства неодолимой силы. Поборы увеличивают. Храм отбирают. Батюшка решает умереть, чтобы не видеть всего этого. Ну блин, ладно, но где община-то? Отстаивает храм?
Печально очень, что за стенами храма потерялся человек. Что никто не смог убедить его, что храм он уже построил, и у этого храма будет своя судьба. И пусть ему придется уехать - прихожане продолжат общение с ним. Помогут материально - кто стул, кто диван. Приезжать - писать будут. Ну как-то по человечески поддерживать батюшку в этом кризисе - пусть потерял храм, любовь прихожан всегда с ним, что бы ни было...
Там в комментариях писали - что болел батюшка, а если бы храм не отобрали. так еще пожил бы. Меня в свое время поразили прочитанные мною в одном жж строки о том, находящиеся рядом с попавшим в беду человеком люди, они часто на самом деле - не с человеком, а с его бедой. И вот они с бедой воюют, или ее оплакивают - а человек на самом деле один. И все, что ему надо - что бы с ним кто-то был рядом, держал его за руку, образно выражаясь. И тогда он сам справится. Но не получается - все "ушли на фронт", беду исправлять.
Кураев пишет: "Его прихожане (и спонсоры) несколько раз обращались ко мне, ошибочно думая, будто я вхож в патриархию. Так что о конфликте вокруг этого храма я знал. Но мое публичное вмешательство лишь всё усложнило бы. о. Дмитрию было 50."
Эх. Ну хоть непублично бы поддержал батюшку. Не храм, а человека в этом храме.
И вот я знаешь что думаю, Катерина. Пусть там ничего не изменилось - храм все равно отдали под монастырь. Но как бы могла измениться жизнь этого батюшки, если бы прихожане отдали ему свои силы, свою любовь. И как все изменилось бы для них тоже.
Может получилось бы. И у батюшки - принять, и у прихожан - отдать. В рамках существующей системы.
Покойся с миром. о. Дмитрий.
 

k_ja_ra

Well-known member
Greenlight, дык у тым і рэч.
Ідэя, прынцыпы, строгае пільнаванне адпаведнасці кожнаму радочку чагосьці там аказваецца важнейшым за чалавека, які побач. Ці проста за чалавека.
І гэта паўсюль.
Карацей, гуманізм той яшчэ.
І ладна, калі гэта сыходзіць ад палітыкаў. Яны хоць не абацяюцца ўсіх любіць і ідэю гэтую, як ключавую, не прасоўваюць. Але калі ад арганізацыі, людзей, якія непасрэдна любоў на сцяг падымаюць, сыходзіць тое ж, вось тут і здараецца так званы кагнітыўны дысананс.
У гэтым праблема.
А так ясна, што ўсе не святыя і падобнае...

Проста цікава, дзе гэтая мяжа, за якой чалавек, як такі, ягонае жыццё, здароўе, душэўны спакой страчваюць цэннасць на карысць абстрактнай ідэі?
 

Igra

БЫТИЕ
Печально очень, что за стенами храма потерялся человек. Что никто не смог убедить его, что храм он уже построил, и у этого храма будет своя судьба. И пусть ему придется уехать - прихожане продолжат общение с ним. Помогут материально - кто стул, кто диван. Приезжать - писать будут. Ну как-то по человечески поддерживать батюшку в этом кризисе - пусть потерял храм, любовь прихожан всегда с ним, что бы ни было...
Вот ведь обыденность,и она везде...Дело в том,что каждый считает себя правым или вправе,в том числе в праведном возмущении своем,борьбе за свое видение справедливости.Мне пришлось вот буквально недавно довольно плотно общаться с одной католичкой из столбцовского района.Она находилась под впечатлением от смерти их бывшего ксендза Ярослава,1962 г.р.,который умер в Польше от инфаркта,будучи освобожденным от службы по настойчивым жалобам(или наветам) нескольких прихожан.Не выдержал разлуки со своим "детищем",своим приходом-говорит эта женщина,что он построил костел и еще несколько костелов опекал,приводил в порядок,много делал всего.И хотя его не лишили сана,а просто перевели на другой приход в Италию,но его очень подкосила эта история.Многие его любили,но были и те,кто боролся за чистоту рядов-вот и результат.Все люди одинаковы...На стихи.ру одна прихожанка даже стихи ему посвятила.

Покойся с миром. о. Дмитрий.
Светлая память.
 

Andrik

New member
А вот люди... Произошли обстоятельства неодолимой силы. Поборы увеличивают. Храм отбирают. Батюшка решает умереть, чтобы не видеть всего этого. Ну блин, ладно, но где община-то? Отстаивает храм?

У кого храм отбирают? У людей или у батюшки? Людям запрещают продолжать ходить в этот храм? На какие деньги живут батюшки, разве они могут иметь собственный храм? Не понимаю, о каком отстаивании храма речь.
 

Greenlight

Well-known member
Не понимаю, о каком отстаивании храма речь.
Andrik, читайте первоисточник, ладно?
У людей мотивы были, понятно, что значимые. и про - "разве они могут иметь собственный храм" - я таких не знаю, но в том, что очень трудно не привязаться к месту и делу, в которые вложено много времени, усилий и энергии - не сомневаюсь. И что переезжать трудно. И что хочется насладиться спокойной жизнью там, где вложено столько сил. Это что касается батюшки. И понятно. что люди к нему привыкли, и тоже не сильно хотят перемен.
Так что по-моему отстаивать храм = не хотим перемен.
По-человечески понять это можно.
Ну и понимайте, пожалуйста, что все, что я пишу об этом - чисто имхо.
Выскажите свое мнение, если считаете нужным.
 

Mahima

переименовалась:)
Ну блин, ладно, но где община-то? Отстаивает храм?

Эх. Ну хоть непублично бы поддержал батюшку. Не храм, а человека в этом храме.
И вот я знаешь что думаю, Катерина. Пусть там ничего не изменилось - храм все равно отдали под монастырь. Но как бы могла измениться жизнь этого батюшки, если бы прихожане отдали ему свои силы, свою любовь. И как все изменилось бы для них тоже.
Может получилось бы. И у батюшки - принять, и у прихожан - отдать. В рамках существующей системы.
Покойся с миром. о. Дмитрий.
я не поняла ситуацию - надо ,наверное, все прочитать надо. Община не проявила активности? Или проявила, а батюшку забыла? И при чем тут мой пост? Христиане повели себя обычно, типично. И? Люди есть люди. Голая констатация принадлежности к идее не сделает их любящими, чуткими, какими-то еще.
И никакое православие не сделает жадного митрополита нежадным. Но он же как-то дослужился до такого чина...не духовными достижениями явно.
Ну и о еретической обочине вспоминается...

Апд. Прочитала.
Хороший пример отсутствия любви в системе. Вообще всеобъемлющий пример гнили и лицемерия там, где все вроде как ради любви и веры...

Так что по-моему отстаивать храм = не хотим перемен.
Серьезно? Вы так восприняли эту ситуацию? Т.е. тихо отдать после таких нечистоплотных воздействий означало бы позитивное принятие перемен? Или я вас неправильно поняла?
 

Andrik

New member
Andrik, читайте первоисточник, ладно?
У людей мотивы были, понятно, что значимые. и про - "разве они могут иметь собственный храм" - я таких не знаю, но в том, что очень трудно не привязаться к месту и делу, в которые вложено много времени, усилий и энергии - не сомневаюсь. И что переезжать трудно. И что хочется насладиться спокойной жизнью там, где вложено столько сил. Это что касается батюшки. И понятно. что люди к нему привыкли, и тоже не сильно хотят перемен.
Так что по-моему отстаивать храм = не хотим перемен.
По-человечески понять это можно.
Ну и понимайте, пожалуйста, что все, что я пишу об этом - чисто имхо.
Выскажите свое мнение, если считаете нужным.

Вот это уже ближе к истине)

А то "отстаивать храм", как будто, то ли советская власть возродилась, то ли инопланетяне его переносят в другое место. "Поборы" как будто, то ли о секте речь, желающей отделиться, то ли о предпринимателе и налоговой.

Батюшка привязался к земному, а прихожане привязались к батюшке.
По человечески понятно.

Печально очень, что за стенами храма потерялся человек. Что никто не смог убедить его, что храм он уже построил, и у этого храма будет своя судьба. И пусть ему придется уехать - прихожане продолжат общение с ним. Помогут материально - кто стул, кто диван. Приезжать - писать будут. Ну как-то по человечески поддерживать батюшку в этом кризисе - пусть потерял храм, любовь прихожан всегда с ним, что бы ни было...

Не стоит печалиться. Обычно в православной среде так оно и происходит. Люди не оставляют, помогают и словом и делом.
 
Последнее редактирование:

Викалина

летаю)
Батюшка привязался к земному, а прихожане привязались к батюшке.
По человечески понятно.
что вы такое говорите... батюшка строил храм и общину строил. возле храма и трапезная была для бедных и воскресная школа - чтобы детки не только тесты делали, в компы смотрели, да вино пили) он душу вложил, для людей в том числе.
а тут - поборы подняли на 25%, а потом и еще больше, что невозможно было стройку продолжать, со спонсоров запретили деньги брать, и под монастырь храм понадобился... ну где это видано? а община как? а дети? для них же всё. возрождение христианства...
вот еще блог священника. http://3axap-kap-kap.livejournal.com/1198.html
просто о жизни.
 

k_ja_ra

Well-known member
поборы подняли на 25%
Сказалі ж.)))) Паборы - гэта падаткі з прадпрымальнікаў.)
А 25% - гэта...ну... штосьці іншае, карацей. Добрая справа, дабрачыннасць, хрысціянскі ўчынак, што заўгодна. Тым, каму болей трэба, напэўна. :) У гэтым выпадку - епіскапу, як я разумею. Ці каму?

А вышэй увогуле пісалася, што грошы бедным прыходам і не патрэбныя. Нашто яны ім? Прызвычаіліся ж ужо і так...А то толькі спакуса адна.)))
 

Викалина

летаю)

Andrik

New member
батюшка строил храм и общину строил. возле храма и трапезная была для бедных и воскресная школа - чтобы детки не только тесты делали, в компы смотрели, да вино пили) он душу вложил, для людей в том числе.

Слава и почет. Если есть способности, можно развернуть такую же деятельность на новом месте.

община как? а дети? для них же всё.

При монастырях обычно сейчас и общины и дети и социальная работа. Свято-Елисаветинский, например. Не про Афон ведь речь.

вот еще блог священника

на аватарке ворона какая-то, на священника совсем не похожа)

что вы такое говорите...

Вика, Вы действительно надеетесь, что я, не разобравшись лично в ситуации, проникнусь воображением автора статьи, взятой, к тому же, из отравленного источника и буду тут вместе охать и ахать? Ошибаетесь)
 

Викалина

летаю)
Вы действительно надеетесь, что я, не разобравшись лично в ситуации
Андрей, если я и надеюсь здесь на что-то, так это на то, что вы (и здесь присутствующие) именно лично разберетесь в ситуации.

из отравленного источника
а скажите, пожалуйста, как вы определяете: источник истинный или отравленный. спасибо.

Если есть способности, можно развернуть
а если уже сил нет? я понимаю, что вам изо всех сил хочется верить в хорошее, в благие намерения, но у батюшки этого, видимо, когнитивный диссонанс оказался несовместим с земной жизнью...

на аватарке ворона какая-то, на священника совсем не похожа)
почему? фотография патриарха больше похожа разве? из-за облачения?
оставайтесь с Богом, Андрей.
 

Igra

БЫТИЕ
когнитивный диссонанс
слишком много этого эпитета.вообще это состояние возникает перманентно,не является несовместимым с жизнью,а совершенно нормальной и естественной ситуацией выбора в повседневной жизни, регулируется самим индивидуумом и консонанс достигается-истиный или ложный,но в основном система самосохранения срабатывает автоматически.
 

Greenlight

Well-known member
Серьезно? Вы так восприняли эту ситуацию?
Священники - служат в храме, а не получают его в пожизненное владение. Правила игры - такие. Причем известны каждому участнику.

Т.е. тихо отдать после таких нечистоплотных воздействий означало бы позитивное принятие перемен? Или я вас неправильно поняла?
Вы сами придумали эту фразу, сами с ней и разбирайтесь.

у батюшки этого, видимо, когнитивный диссонанс оказался несовместим с земной жизнью...
Жить вредно - от этого умирают(.

вот http://www.novayagazeta.ru/society/62265.html как доживают сиротки до счастливого момента на кладбище...
Ох. Спасибо, Викалина. Я то все думаю - что вы делаете здесь. Сейчас я пришла к выводу, что собираете г... в интернете и вбрасываете сюда, как в вентилятор. Если бы вы хотя бы Петрановскую процитировали на эту тему, я бы это легче восприняла. Она об этом пишет, она же и делает в меру сил и возможностей для сирот все, что может. А вы - как та газета - информационный вброс, раскачка эмоций, пережевывание и - пшик. Следующая порция.
Пару дней назад хотела вас в игнор отправить - не решилась, думаю - ну, может все-таки будет какое-то практичное зерно в общении с вами. Я сегодня поняла, что не хочу искать точки взаимопонимания с вами.
Оставайтесь с Богом.
 

Romashka75

New member
Штосьці падвісла я тут усё ж.)
А з чаго пэўнасць, што вы ўправе вырашаць, што лепшае для вашай мамы?
І з чаго яна раптам павінная рабіць урокі з унучкай?
Дух протеста?) Да никто ничего не должен. Я образно , хоть и реальные факты. Это многим свойственно, и мне в том числе. Думать о высоком, каких-то подвигах любви, сопереживания и т.д. А самые простые вещи не замечать. И жить с ощущением, что ты думающий добрый сострадательный человек. А просто служить ближнему часто скучно и неинтресно,и трудно, потому что понятно, что вовсе ты не добрый и не соучастливый и тд. Я очень хочу научиться простоте такой "бытовой".
 

k_ja_ra

Well-known member
Да никто ничего не должен.
Менавіта.
Але спробы бачыць і фіксаваць тое, што павінны іншы, чуваць паўсюль і заўжды.
Я разумею, што пра ўрокі - чыста прыклад. Але вось у мяне ён нават гіпатэтычна не змог бы нарадзіцца. Роўна як прапанова вязаць шкарпэткі. Бо а) мае дзеці - мая адказнасць, і б) справа дзеля справы - апошняе, чым, па мне, варта займацца.
Але чамусьці месцамі такія і падобныя прапановы робяцца ледзь не крытэрам правільнасці/няправільнасці.
У адной тэме валанцёраў збіраюць, каб пенсіянераў карыстацца компам і сецівам навучыць. Каб яны поўным жыццём жылі, а не толькі шкарпэткі вязалі ўнукам. А ў суседняй наадварот, гэта ў дакор ставіцца. Маўляў якраз шкарпэткі і незвязаныя....
Прыкольна, аднак.

І яшчэ здзіўляе гэтае сталае супрацьпастаўленне размоў і спраў, рэала і віртуала. Чаму па змоўчанні лічыцца, што адно выключае другое, ніяк не ўцямлю? А дапаўняць яны адно аднаго не могуць?


что вы делаете здесь.
І вось яшчэ чаго я не разумею. Гэтага "вы".))))
Што гэта за мода такая на форуме? Спачатку прымаць ад іншага і пераходзіць на "ты", а потым вяртацца да "вы"? Дык можа тады акуратней на самым пачатку быць? І ўзважыць тое "ты" ДА таго, як на яго перайсці?
Ці так усё лёгка? Падабаецца штосьці - "ты", не - ужо "вы"?
Хрысціяне вы, хрысціяне...

Ці гэта я занадта многа ўвагі такім дробязям надаю?
 
Сверху