Христианство и Церковь-6

Mahima

переименовалась:)
«Религиозным организациям нашим государством оказывается значительная помощь: финансовая и другая. В 2014 году были выделены 6,8 миллиардов для оплаты труда преподавателей и работников, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, для выплаты стипендий Минских духовной академии и семинарии, Витебской духовной семинарии и Минского духовного училища. Это исключительный пример помощи государства на постсоветском пространстве».
http://www.camarade.biz/node/17047

Несколько странно, ИМХО.
 

Mahima

переименовалась:)
М.Барщевский
― Если вообще, то позавчера с одним своим приятелем разговариваю… Парадоксальная штука,вообще я несколько лет назад сказал, что хотел бы родиться на сто лет позже – это еще до Украины, до всего – вот почему-то хотелось родиться на сто лет позже. И, когда меня спрашивали почему, я говорил, что наверное, через сто лет религиозность будет в обществе и цивилизации не так развита, и люди начнут жить по-человечески, в общем, мозгами, а не верой. И это было лет пять-семь назад, до того как начались эти события мусульмано-христианские в Европе; бешеная клерикализация в России…

И.Воробьева
― До суда над ПуссиРайот, до всего этого.

М.Барщевский
― Да, да. И я не могу сказать, что я предвидел. Мне и тогда хватало. А сегодня у меня, правда, ощущение, что мир сошел с ума, вот просто сошел с ума. Если в 21-м веке – не буду говорить банальности, - летая в космос и опускаясь на дно Мариинской впадины и разбирая геном человека, высаживая спутники на Марсс одной стороны; и с другой стороны, я вот позавчера разговариваю с ним – он высказал одну очень интересную мысль, что, когда в обществе разрушаются стереотипы и правила поведения, нравственные правила некие, стандарты поведения, когда у общества начинают съезжать мозги в сторону, то в этот момент поднимается религиозная волна, которая хоть как-то пытается установить некие каноны поведения - это первая вещь.

Вторая вещь его наблюдения – и я с ним не вполне согласен, я не очень хорошо знаю, не так как он знаю историю, – но он говорит, что клерикализация общества очень характерна для предвоенного периода.

И.Воробьева
― Это, кстати, многие отмечают.

М.Барщевский
― Да? Ну вот. Это вторая вещь. У меня ощущение полного сумасшествия, вот полного сумасшествия. Причем, что интересно. Ладно, я-то не верующий – с меня взятки гладки. Но у меня есть люди, знакомые, которые веруют. Они возмущены этой клерикализацией насильственной гораздо в большей степени, чем я. Я то – нет. А для них это оскорбление веры. Для них подобный случай, который вы приводите - это уничижение веры, их веры.

И.Воробьева
― А почему уничижение? В том, что в прокуратуру идут?

М.Барщевский
― Да, да. Потому что вера не требует защиты. Она – вера. Защиты требуют не символы, а фетиши.

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1498814-echo/
 

Mahima

переименовалась:)
Обращения в поддержку Тимофея Кулябина
Марк Захаров, Галина Волчек, Олег Меньшиков.
Там интересная мысль высказана - что, быть может, человеку со стороны тоже хочется поруководить строительством храмов, луковки переделать на свой вкус.
А я буквально вчера, прочитав статью об этом инциденте со спектаклем, подумала - а можно ли атеистам оскорбиться в своих чувствах? На храм некузявый оскорбиться и потребовать его сноса? На юбки до пола и платки у девушек - и заставить их снять? На что-нибудь еще?
У атеистов тоже есть чувства, значит, они могут быть оскорблены.

Если честно, какой-то глобальный маразм вот эта вся церковная истерика...
 

Atex

Active member
Если честно, какой-то глобальный маразм вот эта вся церковная истерика...
Я называю это "приватизацией Иисуса". И приватизировала церковь его у государства. вот такая вот подмена. Нет, обычный атеист ни луковками, ни юбками, ни попами с огромными животами оскорбиться не может.
С этим судом над режиссером это за гранью нормального человеческого понимания. Офигели, имхо. Что-то мне подсказывает, что скоро все такое православие превратится в радикальный ислам. Серьезно, мне кажется не таким уже нереальным то, что ислам поглотит православие. принципы поведения одни и те же.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
... Ведь я довольно подробно описал в «Снобе», что такое реакция верующих, что такое оскорбленность верующих на то или иное кощунство. Это, прежде всего, понимание того, что никакого божества нет, которое само за себя заступится, и верующие начинают судорожно делать за Бога его работу, то есть пытаются каким-то образом скрыть вот этот тяжелый драматический момент пустоты, который возникает после кощунства. После этого по идее бог должен был обрушиться молниями и все превратить в кровавые куски мяса, разметать – а мы знаем характер этого бога, - но ничего не происходит, поэтому за дело берутся разные бородатые или менее бородатые мальчики....

...И очень смешно, когда попы вдруг заявляют о каких-то своих особых чувствах и учат своих этих несчастных верующих тому, что у этих верующих тоже есть какие-то свои особые чувства. Но на самом деле не хотят думать о том, что будет завтра. Вот пусть завтра и не обижаются.

А.Невзоров
 

k_ja_ra

Well-known member
Унія. Адроджаная беларуская царква

Беларускія грэка-католікі адзначаюць сёньня 25 гадоў аднаўленьня легальнай дзейнасьці на тэрыторыі Беларусі. Праз 150 гадоў забароны, ганеньняў і забыцьця.

11 сакавіка 1990 году ў каталіцкім касьцёле Ўзвышэньня Сьвятога Крыжа на менскай Кальварыі адбылася першая ў найноўшай гісторыі Менску імша паводле грэка-каталіцкага абраду. Яе правёў айцец Аляксандар Надсан.

У кастрычніку 1990 году ўніяцкая грамада сталіцы Беларусі атрымала афіцыйную рэгістрацыю. Гэтак 2015-ты стаў для беларускіх уніятаў годам 25-гадовага юбілею адраджэньня Грэка-каталіцкай царквы ў сучаснай Беларусі.

Пра гісторыю і сучаснасьць беларускага ўніяцтва Радыё Свабода распавёў канцлер курыі апостальскага візытатара для грэка-католікаў у Беларусі, айцец Яўген Усошын...


цалкам тут: http://www.svaboda.org/content/unija-adrodzanaja-bielaruskaja-carkva/26892177.html
 

Гелия

Active member
Игумен Петр (Мещеринов): О Вагнере и защите религиозных чувств

– Современная оперная режиссура для меня – вопрос очень болезненный; поэтому я так и отреагировал на новосибирскую постановку (до того, как узнал, что в дело вмешались правоохранительные органы). Я ничего не имею против «осовременивания» классических опер – если это сделано талантливо, со вкусом и с уважением к композитору. А талант, вкус и уважение, что совершенно естественно, чувствуют и знают те границы, в которых они могут проявлять свободу своего творчества.
Но современные оперные режиссёры, за немногими исключениями, на мой взгляд, как раз и не обладают ни талантом, ни вкусом, ни уважением к автору. Скажем, вполне можно поставить «Дон-Жуан» или «Милосердие Тита» Моцарта «современно»: не в предписанных в партитуре декорациях, а в каких-то иных; одеть героев не в костюмы их эпохи, а в нынешнюю одежду, и проч. Но нельзя переходить границы и делать из Тита и Секста (героев «Милосердия Тита») любовников-гомосексуалистов, показывая на сцене чуть ли не сексуальный акт между ними; или проделывать то же с Дон-Жуаном и его слугой Лепорелло.
И здесь вовсе не идёт речь об ограничении «свободы творчества»: если кому-то хочется написать оперу про гомосексуалистов – да пожалуйста: либреттист пишет либретто, композитор – музыку, и ставится честная современная опера на соответствующий сюжет. Но Моцарт-то тут при чём?
И это прямо какая-то эпидемия: такое впечатление, что оперные режиссёры соревнуются в том, кто больше обгадит классический репертуар. Не щадят уже и эпохи и сюжеты, которые в принципе неспособны поддаваться таким «творческим приёмам»: уже и до Генделя добрались – в его опере «Альцина» главные героини – лесбиянки… Забейте слово «Альцина» в поисковик. Вам вылезет: «Действие генделевской оперы переносится во вполне современный бордель»…
Я не могу воспринимать это иначе, чем то, что бездарная и бесталанная шпана паразитирует на великих композиторах… Опять же – создайте своё! Напишите свою оперу про лесбиянок, про бордель, пожалуйста, да кто ж вам мешает! – нет, будут Генделя уродовать…
К Вагнеру всё это относится в максимальной степени. Дело в том, что Вагнер писал, собственно говоря, не оперы, а музыкальные драмы, где блестяще продуман и запечатлен синтез искусств – музыки, слова (Вагнер сам составлял либретто для своих произведений) и сценического действия. Вагнер наиподробнейшим образом, до самых мельчайших деталей, прописывал всю сценическую обстановку.
Вот, например, авторские требования к тому, как должна выглядеть сцена во второй картине первого действия оперы «Тангейзер» (описание первой сцены, в гроте Венеры, я не привожу из-за преизбытка эротизма, предельного для XIX века):
«Тангейзер, оставшийся на месте, внезапно оказывается перенесённым в прекрасную долину. Голубое небо, ясное солнечное освещение. – Справа в глубине сцены виднеется Вартбург; слева, сквозь дольную прогалину, – Хёрзельберг. – С половинной высоты долины, направо, идёт вниз горная дорога по направлению от Вартбурга к авансцене, где она сворачивает в сторону; тут же на переднем плане находится изображение Божьей Матери, к которому ведёт низкий выступ горы. С высот налево раздаётся звон колокольчиков пасущегося стада; на высоком выступе горы, лицом к долине, сидит молодой пастух и играет на свирели».
Вы видите, сколь всё подробно; уже сами эти авторские сценические ремарки рисуют перед внутренним взором вполне однозначную картину. Ну и как, спрашивается, впихнуть сюда кинофестиваль? А в первую картину, в которой участвуют только Венера и Тангейзер – Тангейзер хочет вырваться из эротического морока, а Венера его удерживает – как, каким образом можно впихнуть «молодого Иисуса Христа»?
Это значит отринуть явно выраженную волю автора, великого композитора, поэта и режиссёра Рихарда Вагнера, и внести в спектакль нечто совершенно ей чуждое. Тогда нужно честно написать на афише: «Вагнер – Кулябин. Опера по мотивам «Тангейзера».
Опять же, я не против творческой свободы. Ну хочет режиссёр предъявить миру свои озарения по поводу «юных лет Иисуса Христа», или по поводу остракизма, устраиваемого кинематографическим сообществом незадачливому кинорежиссёру, снявшему об этом фильм – пожалуйста: пишите своё либретто, пишите свою музыку – и ставьте себе что хотите! а к Вагнеру извольте всё же проявлять хоть какое-то уважение.


Полностью тут: http://www.pravmir.ru/o-vagnere-i-zashhite-religioznyih-chuvstv-mescherinov/#ixzz3UA2rrcTJ
 

Mahima

переименовалась:)
http://www.pravmir.ru/o-vagnere-i-za...#ixzz3UA2rrcTJ
Речь ведь идёт о другом – о так называемом «оскорблении чувств верующих». Но когда верующий чем-то задет, обижен, оскорблён, то Евангелие предписывает ему один, и только один вариант поведения: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Обращаться в прокуратуру, влечь в суды и требовать наказания за религиозные проступки у государства – этого Христос не заповедовал. Ни Он Сам, ни Его апостолы так никогда не поступали.
Я ни в коем случае не хочу, и не могу, указывать митрополиту Тихону (который был некогда наместником нашего монастыря и которого я по-человечески очень люблю), как он должен себя вести в своей епархии. Но лично мне представляется, что Церковь во всех случаях должна подражать Христу и Его Апостолам, и именно через это, и не через что бы то ни было иное, приобретать авторитет и силу.

– Я вспоминаю, как великая русская певица Галина Вишневская демонстративно ушла с модернистского спектакля «Евгений Онегин» в Большом театре. Галина Павловна высказывала своё возмущение в СМИ, аргументировала свою точку зрения – но ей и в голову не пришло обратиться в правоохранительные органы.
Для решения таких конфликтов, о которых вы говорите, у христиан нет никаких других вариантов, кроме того, который заповедан им в Евангелии: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15-17).
Опять же, ещё раз повторю, я совершенно не вправе предписывать владыке Тихону, как решать этот конфликт. Но Евангелие насчёт «компетентных органов» не говорит ничего. «Если бы директором был я», то, наверное, я встретился бы с режиссёром и поговорил с ним; если бы мы не нашли общего языка, я предупредил бы свою паству, что на этот спектакль ходить не надо, чтобы не оскорбить свои религиозные чувства.
Вот и всё. Через некоторое – я думаю, короткое – время бездарная постановка сама сошла бы на нет. А теперь – привлечена пресса, которая, естественно, настроилась воинственно, промыслительно показывая нам наше отступление от Евангельской нормы действия; раздут скандал на всю страну, спектакль получил необыкновенную рекламу, Церковь выставлена как гонительница прогрессивной культуры… всего этого можно было бы, я думаю, избежать, если бы вместо уголовного преследования состоялась дискуссия «на равных».
И даже если бы она не привела ни к какому результату, это повысило бы авторитет Церкви, а не вызвало бы новую волну недовольства ею – о чём лично я весьма сожалею.


Умный человек.
 

Atex

Active member
Суд оправдал Кулябина.
http://news.ngs.ru/more/2089392/
и я думаю, что очень большую роль в этом сыграла поддержка известных деятелей культуры.

извольте всё же проявлять хоть какое-то уважение.
А игумен Петр видимо приватизировал и Моцарта и Вагнера, раз точно знает как нужно проявлять уважение к ним, "извольте".
Церковь - Иисуса, игумен - композиторов... молодцы. Еще видимо и все постановки посмотрел и Кулябина и ту, где гомосексуалисты...

Тогда нужно честно написать на афише: «Вагнер – Кулябин. Опера по мотивам «Тангейзера».
Всегда существовало много альтернативных постановок различных опер и указание имени режиссера уже является честным. "Ромео и Джульета" у разных режиссеров могут быть совершенно разными, и даже нашими современниками, детьми с соседнего двора тоже могут быть.
 

Mahima

переименовалась:)
Чувства любых верующих должны быть защищены в тех пределах, которые этим верующим выделены на законных основаниях. То есть никто не должен глумиться над православием в ХХС, над исламом в Московской соборной мечети, и над иудаизмом в Большой хоральной синагоге. Таковое глумление квалифицируется как оскорбление чувств верующих и наказуемо по применимой статье УК.

А вот когда мы вышли из церкви, синагоги, мечети — тут уже кончается зона охраны чувств, и начинается сфера действия Конституции РФ...

..Невозможно начать «уважать чувства верующих», предварительно не оградив высокими заборами те участки, где такое уважение имеет приоритет перед Конституцией страны, перед Уголовным кодексом и иными светскими законами. Так что сначала нужно определить границы, а потом очень жёстко обозначить, что за этими пределами никакая «единственно правильная» религия не признаётся таковой.

(c)
 

Mahima

переименовалась:)
Спектакль пока остается в репертуаре. Кехман его, вероятно, снимет, хотя главный повод для скандала – плакат с распятием на фоне лона Венеры – уже заменен пустым листом. Как справедливо заметил Андрей Кураев, в Библии есть фраза: «Рече безумен в сердце своем: «Несть Бог» (Пс. 13, 1). Значит ли это, что следует запретить Библию за пропаганду атеизма? Многие верующие наверняка были бы оскорблены; беда в том, что они не открывают Библию.
Источник: http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20150330-bykov-ot-skandala-s-tangeyzerom-do-zapreta-biblii
 

Mahima

переименовалась:)
Захотелось посмотреть этот Тангейзер.
ИМХО, скандал получился не из-за спектакля, а из-за священника-скандалиста. Без него страна знать не знала бы ничего о Тангейзере.

Кехман - уважаемый театральный менеджер
Дмитрий Быков о нем несколько другого мнения.
Но слово "менеджер", наверное, отчасти отражает и отношение Кончаловского.
Патриарх нынешний - тоже менеджер. На пользу ли это церкви как духовной структуре - большой вопрос. Аналогично и с театром, наверное.
 

Atex

Active member
все это напоминает ситуацию с выставкой братьев Чепмен в Эрмитаже. Там тоже кощунство кругом видели и оскорблялись. ну и бред...
а зритель жертва не афиши и спектакля, зритель - жертва вот таких вот оскорбляющихся святош. Бери этого зрителя и крути его как хошь, под маркой "рук Господа нашего".
На спектакль можно не ходить и не видеть этого, а вот от РПЦ просто некуда деться, она везде, ее деятели подают в суд, ее деятели оскорбляются, ее деятели инициировали все эти законы об "оскорблении чувств верующих". Мне вся эта структура напоминает раковую опухоль, которая разрастается метастазами по всему организму.
и еще по поводу зрителя. Он, что сам разобраться не может что к чему? ему нужно подсказать? разъяснить где добро, а где ложь? и делать конечно же это будут священники через суд. кто бы сомневался.

Захотелось посмотреть этот Тангейзер.
интересно, ты жертва афиши и спектакля или жертва скандала, инициированного священником ))).
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
интересно, ты жертва афиши и спектакля или жертва скандала, инициированного священником
однозначно скандала:))) Более того, после первых упоминаний мне еще не хотелось смотреть. А когда уже и Кончаловский...ну тут я сдалась:)))
 
Сверху