Художники-самоучки или рисуем сами

Neleto

Member
KpeoH, а если мне нужна очень светлая картина,много белого с разными оттенками надо много белой краски? т.е. я имею ввиду насколько допускается просвеченность холста,в сравнении с акварелью что ли...?
 

KpeoH

New member
KpeoH, а если мне нужна очень светлая картина,много белого с разными оттенками надо много белой краски? т.е. я имею ввиду насколько допускается просвеченность холста,в сравнении с акварелью что ли...?

Конечно в работе маслом возможно "просвечивание" холста, Но это скорее исключение , это всё-таки акварельная техника, где нет белой краски и белым цветом явлается цвет бумаги. Вопрос про необходимое количество белой краски я как-то не понял . " Много" , " мало" , " немного" , " да нормально" , " почти три с половиной тюбика.. " - что Вы хотите от меня услышать?
 

Neleto

Member
KpeoH, Что хотела,то услышала:))) я и имела ввиду,достигать за счёт просвечения или белого цвета краски,а не кол-во... как можно 3 тюбика вылить на маленькую картину:shok:
а после лака кисти тоже водой с мылом моют?
кстати, по поводу моей работы,ни слова:cray:
 

KpeoH

New member
Neleto,

Пейзаж очень хороший. Настроение , свежесть. Отличный , " сложный" цвет травы - а не просто зелёная краска( обычная ошибка всех начинающих , а у Вас видно школу) . Выдержан общий колорит , это уже живопись , а не просто перерисованное фото. Я бы не делал одним из тёмных мест работы гору слева за рекой - всё-таки второй план (попробуйте просто закрыть её рукой - настроение работы сразу меняется),Кажется немного искусственным цвет воды ( возможно огрехи фотографии) и путается по тону вода и крыша дома - стоит сделать что-то темнее , что-то светлее. Всё имхо .
С натюрмортом как-то сложнее. Хочется живых цветов... Нет. Не то. Всё какое-то рафинированное . Хочется Вашего настроения , всплеска , изюминки.Главного героя на сцене. Словно сцена есть , декорации есть - а главный герой не вышел , Или вышел , но так как-то незаметно... :declare:
И после лака с мылом...
 

Дюдюка

Member
Девочки, скажите, может кто рисует портреты? Очень нужно. Ответы можно в личку.
 

Neleto

Member
KpeoH, Вот это другое дело. Врядли это фото скрыло,к воде есть пока претензии,но просто я не здаюсь,пытаюсь.Но пока это самый лучший мой пейзаж:)
А вот розы...мда... именно с этим я столкнулась ,немного импровизировала и поняла мне очень не хватает банальных знаний строения цветка что-ли.Надо как в школе думаю,прочувствовать сначала всё на простом карандаше,а это я как раз игнорирую.Надо-надо хвататься за карандаш...Поможет?
Будем учиться дальше.
 

ЛИСА

New member
Neleto,Мне понравился пейзаж, понравился дом,сеть и очень деревья(ваша манера их написания). Цвет травы хорош, но написание ее мне не очень-она однообразная. На переднем плане структуру ее надо было более обозначить. Она же к нам ближе, значит уже должны видать отдельные травинки. Гора ..Да, вроде как мешает.
Натюрморт нравиться. Все очень хорошо, даже удивительно как вам розы удались сразу. я вообще цветы не могу рисовать. Отдельные лепестки не выходят, передаю только впечатление и пытаюсь передать узнаваемость цветка. И знание цветка здесь ни при чем(я биолог). Но в натюрморте не хватает изюминки-света, цвета, чего-то еще. За душу меня не взял. Хотя хорош.
Лак надо мыть растворителем. Но мыла только один раз. После этого раза, на второй не решилась и поставила кисточку в воду-не сохнет.
По правилам краска должна сохнуть год. Если высох верхний слой, не значит, что окончательно высох и нижний. После раннего покрытия лаком, может быть растрескивание краски(трещинки). Не торопитесь покрывать-вам же не на продажу.
 

ЛИСА

New member
25"30. Натюрморт с гортензией. Я его даже не выставляла-сам сложился. а я уже заметила. Над телевизором полка, решила подвеску всунуть в натюрмотр.И это не бокалы, а вазы под бокалы.
Сильно не ругайте. Третья моя работа с натуры. И первый раз стекло рисовала.
 

Вложения

  • P1010371.jpg
    P1010371.jpg
    480.1 KB · Просмотры: 44

ЛИСА

New member
KpeoH, Хотелось бы и мне услышать ваше мнение о двух последних моих работах.
И еще вопросик к вам? Так как вы делаете копии работ современных художников, вы никогда не "брали добро" лично от них на копию работ(этих худ-ков)? Этично ли это? Просто я подумала, что если б мою работу продавали копированную, мне бы это не очень понравилось. Я то понимаю, что вам семью кормить. Но почему то я над этим задумалась.
и рисуете ли вы свои задумки? Хочется ли вам их рисовать? Или нет на это времени или смысла? Извините за нескромность.
Neleto,Еще раз рассмотрела ваш натюрморт-нравиться. Технически вообще отлично. А то что розы не совсем натурально, с вашим талантом дойдете и до натуральности быстро. Розы в общий стиль, колорит картины вписываются. И корзиночка как выписана..... Только света хочется поярче со стороны. Уверенна в живую картина класс.
Кстати, откуда натюрморт брали? Фото? Или это тоже копия работы какого-то художника?
 
Последнее редактирование:

Neleto

Member
ЛИСА, Натюрморт из фото.И хотелось мне тёмную,как раньше писали,где выступают предмнты полуосвещённые,ну не знаю,как под старину наверное.Конечно не рискнула,это первый опыт маслом,надо мне краску немножко изучить.Слои там тонкие,в принципе должны были просохнуть.Розы второй раз вообще пробовала рисовать,эти лучше, чем первые:) Наверное ошибкой было то что плетение я не делала на рисунке,а потом пришлось плести краской.

ЛИСА, Натюрмот Ваш думаю удался,стекло видно и вроде это гортензии.Да? Если так,то точно удался.

ЛИСА, Я вот тоже думаю с картины уже копию попробовать,ну насколько конечно это получится. И,мне кажется копия,если её не выдают за оригинал и есть копия,никаких претензий не может быть.А ещё,что тут может быть неприятного,наоборот.Это должно льстить,что твою работу люди хотят копировать.Это уже показатель,что она нравится и интересна не только зрителю ,но и художнику.

За своё ведь это не выдаётся
 

ЛИСА

New member
Наверное ошибкой было то что плетение я не делала на рисунке,а потом пришлось плести краской.
Может и не ошибка,здорово же получилось.

Это должно льстить,что твою работу люди хотят копировать
Это ,конечно, же льстит. Тут лругой вопрос. Одно дело учиться ,копируя. Другое дело-это продавать. Это вроде как с дисками. Есть лицензионные, а есть нет. Вот художник рисует и хочет ,чтоб покупали у него. А тут копируют,продают дешевле. И зарабатывают на этом(Креон,вас ни в коем случае не хочу обидеть). А художник придумал, воплотил. Это лично мое мнение, может я и не права. Как человека, я Креона понимаю. Со стороны художника, мне было бы обидно.
Я даже через силу не могу,даже для учебы,почему то не хочу копировать. Странно даже. Ну, не мое это будет! Просто красивая работа и все.
Креон, вас обидеть не хотела. Извините, если что не то. Перед вашей талантливой техникой копирования и трудолюбием снимаю шляпу, мне до вас далеко.
 
Последнее редактирование:

Neleto

Member
ЛИСА, спорный вопрос конечно... я вот тоже не рискую браться серьёзно за копии. Во-первых, это сложнее, это действительно показатель мастерства, надо дорасти...
вот Вы уже внутри себя состоявшийся художник, Вас волнует авторство, как свое, так и других, интересуетесь творчеством других. Но тогда вы должны были обратить внимание, что все художники имеют копии и, по-моему, в высших художественных заведениях это по программе. А продажа,… наверное, это тоже уместно, куда они их девают? Другой вопрос персональные выставки, там уже должно быть только личное творчество, ну и может копии классиков, как показатель того же мастерства.
Насчёт продаж. Неужели у вас никто не просит продать, подарить. Говорят ну все, давай продавай, сколько можно себе, для себя, сколько можно учиться? У меня так сплошь и рядом. Неговоря о том, что много рисунков не на руках уже. И вполне ещё таких неграмотных, простых. Потом загружу здесь, то чего у меня уже нету.
 

ЛИСА

New member
Продала пока только одну. 8 работ подарены. Чтобы продавать-нужно искать заказчиков,предлагать свои работы и эээ, услуги,что ли. Нужно на это время и время на то,что бы рисовать. Пока у меня его нет. И пока я не готова, чтобы продавать все время. Возможно я дойду до этого. Пока-для себя. И мечтаю о выставке. Лет так..через... видно будет. Тогда приглашу.
Про копии-это я так ,задумалась. Я не знаю, что правильно,поэтому и спросила у Креона. И было интересно-неужели ему не хотелось(при его мастерстве) создать свою работу? А может они есть,а он не хочет нам их показывать? И тоже мечтает о выставке.
Кстати, мне хочется выставку, но не пойму зачем? Показать другим свои работы. Да. А еще зачем они нужны? Если выставка-продажа,то продать. Что они еще дают художнику?

Neleto,вы о выставке ,когда-нибудь, думаете? Честно.
 

Neleto

Member
ЛИСА, о выставке нет. Ну, может потому что у меня нет своего. С фоток и то чужих. Но другие говорятю. конечно, цель продажа. Опытные может, хотят, чтоб о них узнали. А вы уверенны, что выдержите критику? Я пока никак не хочу, даже продажа очень ответственна и у меня срабатывает жадность, все себе и только родные и друзья способны выпросить. У них другая психология, им работы интересны, прежде всего, потому-то мои. Ведь приятно показывать, «это моя сестра, подруга, тётя и т.д. нарисовала» Ну и конечно мне нужно наработать технику, видение. Пока меня всё далеко не на 100% устраивает. Мы, самоучки, зачастую не очень требовательны к себе, самолюбивы, может быть. Ну и конечно совмещать с домашними заботами, делами, живопись сами знаете как. Думаю Креон не совмещает когда работает. И потом мне кажется, у него будет своего, но не для нашего «суда», маскируется. И мне кажется у него копии это всего лишь приработак, не заработок.

Но если хочется выставку,значит нужно устраивать! Внутреннее Я Вам это говорит,а оно не обманывает. А вот после выставки и узнаете зачем она нужна была.
 

ЛИСА

New member
Ну, может потому что у меня нет своего. С фоток и то чужих
А что значит -свое? С натуры? Со своих фото? А если с чужих пейзажи? А если чужое фото,но свое добавленно?Все сложно.
Сейчас проходит где-то выставка художницы,потм посмотрю фамилию. Она рисует на бересте. Так вот на фото ее работ, я увидела вид Минска. 100 % она его рисовала с фото, которое я видела в инете(сама думала его рисовать). Это ее считается? Она ведь нарисовала сама.
Мне тоже ооочень жаль отдавать работы. Дарю родственникам,т.к. всегда могу работы увидеть и поменяться с ними на другие.
Критику уже выдержу.
Сейчас делала разрешение на вывоз картин за границу для подруги. Там был художник в возрасте. Увидев мои работы сказал-"Рисуйте как рисуете,как чувствуете. Это хорошо, что не учились в ВУЗе этому, т.к. в работах чувствуется индивидуальность и если есть ошибки,то они совсем не мешают восприятию работы. когда все четко по правила,когда все линии выверены что-то теряется."
Может он прав,а может нет-но было приятно.

самолюбивы, может быть.
Самолюбивы не только самоучки.
 

Neleto

Member
ЛИСА, Всё очень верно. Правильно сказал. Мы ведь лучше хотим для себя прежде всего. Мы полюбому думаю почувствуем,что не доделали или наоборот ,так и хотели. Пейзаж с фото,это своё.В конце концов мы могли это и видеть. Я про натюрморты имела ввиду.Тут композиция и она уже личная.Уметь её составить отдельное искусство.Согласны? Вот тут я и считаю,что немножко "ворую" чужие композиции. А индивидуальность она всегда есть у каждого. Если взять нам одно и тоже фото по разному получится.Кто-то отойдёт от сюжета,кто-то будет преследовать точности.Цвета будут разные,а вместе с тем и настроение думаю. У Вас есть отличительная черта,вы смелая,это очень хорошо. Вот я пытаюсь даже взять пример.Уж очень много скованности и стеснения у меня.
 

ЛИСА

New member
Neleto, Спасибо. мама говорит, что я упертая-если что решила,так и будет.
Я тоже считаю, что по фото можно как свое,но... фото ведь тоже исскуство. Опять спорный вопрос. И какой-нибудь фотограф,увидев мою работу и узнав в ней свое фото может подать в суд,отстаивая авторское право?. Надо брать фото художников не из Минска(шутка). Лучше,конечно,по своему фото. Все это вопрос этики. Но я знаю, что сейчас большинство художников рисует по фото,просто НИКТО или мало кто,в этом признается.
Я была на выставке художницы-самоучки. Так вот ,представляя ее сказали, что свои пейзажи она берет из головы-фантазирует. а глазки все в этот момент опустили. Мне было противно. Почему стыдно сказать, что по ФОТО?! В наш технический век как жить без фото? За границей это совсем не стыдно. Мир меняется, меняется и трансформируется живопись. Это не плохо.
Я знаю, что художники,зарабатывающие этим неплохие деньги,пользуются для быстроты и удобства аппаратом,типа проектора. Высвечивают на экран фото и по нему уже пишут,т.е. никакого эскиза уже не делают. Может это и неплохо,если человек действительно умеет рисовать и отпахал на эскизах свои 5 лет в ВуЗе.
Для выставки и творчества,я считаю,это не есть хорошо. И конечно,же не все художники так делают. Я думаю, что далеко не все.
Конечно же, многое я рисовать не умею. У меня не получаются люди и многое другое. Мне иногда кажетсяч,что я вообще рисовать ,кроме как маслом, и не умею.
 
Последнее редактирование:

ЛИСА

New member
Лодочная станция. Немного не такие цвета заката. Х.м. 50"60 .Рисовала по фото.
 

Вложения

  • DSC00359.JPG
    DSC00359.JPG
    52 KB · Просмотры: 44

Neleto

Member
ЛИСА, Лодочная станция мне нравится,по изображению предметов у нас есть схожесть,стремление к чёткости прорисовывания.Не знаю хорошо или нет это,но мне так нравится:) И ,кстати, меняется манера письма неба ,уже более натурально,да Вы и сами это видите. Интересно будет сравнить через год.
Ага! Мне вот тоже казалось что я маслом не умею,но смогла ведь! Мне посоветовали нарисовать автопортрет( я как-то пробовала,там не я вышла:)...) ,и рисовать по автопортрету в год,просто чтоб подмечать изменения.Думаю идея не плохая. А то что получается или нет,думаю мы просто не пробовали ещё много!!!
Фишки насчёт своя фантазия вообще не понимаю. Ох как редко она бывает.Многим я бы посоветовала так ,с натуры поработать,чтоб потом замахиваться на фантазию.У кого она вообще была? У Сальвадора... Но так не каждый Дали!:)
Фото просто облегчает работу,можно наброски с натуры делать,но как остановить облака на пару часов,пока ты их напишишь?:mda:
 

ЛИСА

New member
Насчет фантазии. Я придумываю в голове сюжет. Его надо воплотить. Чтобы воплотить -надо на что-то смотреть. Смотрю на улице. Делаю фото. Затем в работе совмещаю объекты с разных фото. Или как с продавцом шаров- поставила сына,как натуру. Пейзаж что-то видела в жизни, что-то из фото.
С девушкой и такси. Сначала нарисовала девушку. К ней придумывала несколько вариантов сюжета. Но с ней я ни смотрела ни на что,поэтому куча ошибок.
А вообще фантазийные работы я называю такие работы, которые часть фантазия, часть натура(фото) или совмещенные с фото объекты,взятые за натуру( чтоб правильно нарисовать объект).
 
Сверху