Стройся, стройся, листок
В столице идет строительство развязки одного из самых проблемных транспортных узлов на пересечении улиц Маяковского и Денисовской. Ежедневно на объекте трудятся около 350 человек, задействовано до 120 единиц техники. Работы ведутся в две смены без выходных. О масштабности проекта пока можно только догадываться. Движение транспорта на этом перекрестке изменений не претерпело. Прежними марш-рутами следуют и пешеходы. Правда, лишь примыкающий к тротуарам бетонный забор отделяет их от стройплощадки – ее эпицентр сегодня расположен на территории бывшего автобусного парка № 1.
В ходе небольшой экскурсии по стройке прораб ОАО «Стройтрест № 15 «Спецстрой» (эта организация выступает генеральным подрядчиком) Сергей Селюжицкий рассказал, что работы ведутся сразу на нескольких фронтах.
Сейчас строители перекладывают подземные инженерные коммуникации. Это самая трудоемкая работа. К примеру, протяженность только теплотрассы, которую нужно вынести за пределы застройки, достигает 800 метров. А еще канализационные сети, газо- и водопроводы, кабельные линии. Также необходимо избавиться от некоторых зданий и сооружений. Уже разрушены до фундамента постройки автопарка, в ближайшие дни сровняют с землей здания, в которых размещались предприятие «Белцветмет», общежитие и казарма воинской части 5448. Из крупных объектов в очереди на снос принадлежащая Министерству обороны квартирно-эксплуатационная часть (КЭЧ) и двухэтажный жилой дом № 22 на улице Полевой. Последний стоит уже без крыши, с пустыми оконными проемами. Правда, не обходится без проблем. Один из жильцов до сих пор не съехал – не устраивают предложенные варианты нового жилья. По этому поводу проводится судебное разбирательство, когда оно завершится, неизвестно.
- Все это ставит под угрозу срыва сроки строительства, – посетовал Сергей Селюжицкий.
А рабочие тем временем устанавливают опоры для путепровода, чуть дальше – через улицу Семенова – сооружают подземный пешеходный переход и строят первые метры основной объездной дороги для транспорта, следующего по улице Маяковского.
Как пояснил заместитель управляющего по производству ОАО «Стройтрест № 15 «Спецстрой» Леонид Стухальский, параллельно строящемуся путепроводу – участку улицы Маяковского над улицей Денисовской – пройдет объездной путь, который планируется открыть к июлю текущего года. С августа будет приостановлено движение троллейбусов на Денисовской. Полностью закрывать все полосы ни на этой улице, ни на Маяковского не станут. А новый путепровод предполагается ввести в эксплуатацию к апрелю 2011-го.
Как дополнил главный инженер генподрядной организации Виктор Ковалев, в течение всего периода строительства развязки предусмотрено 19 временных объездов. То есть одни участки будут закрываться для движения транспорта, другие открываться.
Работы на объекте начались в ноябре прошлого года. - Нормативный срок их окончания – сентябрь 2014-го, – говорит Виктор Ковалев. – Однако в Мингорисполкоме поставили задачу завершить строительство к сентябрю 2011-го. Справимся, если не возникнет непредвиденных проблем и, главное, если не будет перебоев с финансированием. На текущий год необходимо 70 миллиардов рублей, из них на сегодня выделено только 13,3 миллиарда. В целом же реализация проекта оценивается в 125 миллиардов рублей.
6.04.2010 , Александр Филиппович, «МК»