Вынуждены в очередной раз обратиться во все инстанции и СМИ, поскольку даже после резкой и обоснованной критики со стороны Главы государства в нашем ЖСПК № 853 продолжаются вопиющие нарушения законодательства и требований Президента! Так, в настоящее время чиновники вынуждают членов ЖСПК в очередной раз проголосовать за новую цену, эквивалентную 1000 долларам за квадратный метр для льготников, снова запугивая перебоями с финансированием и остановкой строительства! ЖСПК № 853 был создан в сентябре 2010 г. для нуждающихся в улучшении жилищных условий (105 из 129 квартир строятся с привлечением льготных кредитов). В соответствии с первоначальной проектно-сметной документацией были предусмотрены сроки строительства дома: начало - октябрь 2010 г., окончание – ноябрь 2011 г. Нарушения в нашем ЖСПК № 853 происходят с момента его создания и в полной мере соответствуют вопиющим проблемам строительной отрасли, о которых было доложено Президенту. Отсутствие должного контроля со стороны местной власти при выделении площадок под строительство. К настоящему моменту на объекте сменилось 4 генподрядчика (Седнат, Балтлатстрой, ТЗЭ, ЗЭПК). Все они подбирались нашим заказчиком (УКСом Первомайского района) при непосредственном участии руководства администрации Первомайского района г. Минска. Первые два генподрядчика так и не приступили к строительству. ТЗЭ вскоре после начала ушел с объекта при преступном попустительстве руководства администрации района. Его представители ссылались в качестве причины на невыполнение неких устных договоренностей с администрацией Первомайского района. Членам ЖСПК правлением ЖСПК и руководством администрации Первомайского района ситуация была представлена так: ТЗЭ потребовал 10 млн за квадратный метр, поскольку у большинства таких денег нет, то мы его отпустили и сейчас будем искать нового. Лёгкость и безнаказанность ухода с объекта данного генподрядчика возмутила впоследствии даже вице-премьера Калинина, который посещал наш проблемный объект в декабре 2012 г. Никто даже не попытался потребовать от ТЗЭ выполнения подписанных договорных обязательств! Компания ушла, прихватив наши деньги. Впоследствии вернули лишь порядка миллиарда рублей, но не сразу, очевидно, использовав наши деньги по своему усмотрению. Удивительно, но компания продолжила и продолжает беспрепятственно строить по настоящий момент. Члены ЖСПК неоднократно и безрезультатно в течение более года обращались с устными и письменными запросами к чиновникам и представителям УКСа о ходе судебного разбирательства в Хозяйственном суде. Официальные ответы о ходе процесса отсутствовали или были крайне скудными и неохотными. Суд прошёл незаметно и бесконфликтно, принятые решения никто не опротестовывал. Наложенные судом мизерные штрафные санкции за пользование деньгами граждан, о которых нам, наконец, признались в одной из отписок, взыскали с ТЗЭ только через год. Но даже эти крохи были возвращены УКСу, а не членам ЖСПК. Заведомый выбор несостоятельного генподрядчика, не обладающего собственными мощностями для успешного осуществления строительства. Администрация Первомайского района нашла и привлекла к строительству дома КУП ЗЭПК (Завод эффективных промышленных конструкций), как это было со всеми предыдущими генподрядчиками. Это государственный завод по производству строительных материалов, не имеющий должного опыта строительства, собственной строительной базы, рабочих строительных специальностей и имевший к моменту захода на наш объект в багаже уже 1 долгострой. Работают они только с субподрядом, что увеличивает стоимость строительства. Стройка затянулась, по словам представителей ЗЭПК, также из-за невыполнения неких устных договоренностей с местными чиновниками. По словам чиновников ЗЭПК преподносился членам ЖСПК как благо, единственный генподрядчик, который согласился нас строить. Однако членам ЖСПК известны компании, включая таковые из-за пределов Минска, готовые в любой момент взяться за стройку и цивилизованно работать. Затягивание сроков сдачи объекта. Сроки сдачи дома переносились трижды при бесперебойном и своевременном финансировании строительства со стороны ЖСПК. Нормативный срок строительства (18-20 месяцев по данным из присланных нам отписок) истёк а январе 2012 г. Многочисленные попытки обращений в инстанции не увенчались успехом. Нас игнорировали или отписывались, что все хорошо. Большинство обращений спускались в администрацию Первомайского района. На бумаге с успехом проводились бесчисленные и столь же бесполезные штабы по «оживлению» стройки, дело находилось под постоянным и бесполезным контролем десятков сменявших друг друга чиновников. Менялись директора, заместители, главные инженеры УКСа, ЗЭПК, Минскстроя, Мингорисполкома, но не менялось их наплевательское отношение к нашей стройке. Чиновники не видели проблем и «огрызались», обвиняя членов ЖСПК в излишней активности и в «веерной рассылке» обращений. Динамика строительства отчётливо видна на многочисленных фотографиях объекта. Можно отметить, что реальные подвижки в строительстве отмечены лишь с мая 2013 г. Последний раз (в декабре 2012 г.), понимая, что не могут организовать сдачу объекта к указанному в договоре сроку (март 2013 г.), чиновники и строители собрали членов ЖСПК и, открыто запугивая угрозой расформирования ЖСПК, заставили нас проголосовать за очередной перенос срока сдачи дома на декабрь 2013 г.. Позволив, тем самым, строителям и дальше применять статические индексы и повышающие коэффициенты к стоимости метра, по сути – вне пределов нормативного срока строительства, что ложится непосильным финансовым бременем на невиновных членов ЖСПК. Завышение стоимости и низкое качество проектных работ. В проектную смету дома, предназначенного для нуждающихся в улучшении жилищных условий, заложены возмутительные по величине премиальные. Обещание ЗЭПК в начале строительства поставлять на собственный объект керамзитные блоки собственного изготовления без начисления НДС, осталось устным обещанием. Членам ЖСПК пришлось заменить проектно-сметную документацию в связи с использованием этих блоков. В последующем, от данного устного обещания генподрядчик отказался, поставляя данные блоки субподрядчикам с начислением НДС, повышая тем самым стоимость строительства для членов ЖСПК. Бюрократия и нарушения Закона «Об обращениях граждан». При вынужденных многочисленных обращениях членов ЖСПК к чиновникам мы столкнулись с постоянным нарушением практически всех норм соответствующего Закона. Традиционным являлось предоставление членам ЖСПК несоответствующей действительности (приукрашенной, заведомо лживой) информации, перенаправление обращений и жалоб в инстанции, на действие или бездействие которых поступили жалобы, нарушение сроков ответа на обращения или вообще отсутствие ответов на многократные обращения граждан (например, до настоящего времени, полностью отсутствуют ответы на многочисленные обращения граждан в УКС администрации Первомайского района – в многочисленных отписках вышестоящих инстанций нам утверждается, что проблема решена, и граждане получили ответы на все вопросы). Более того, данный Закон неоднократно нарушался и со стороны Мингорисполкома, Генеральной Прокуратуры, Администрации Президента, Комитета государственного контроля. На многочисленные коллективные обращения граждан требуемая Законом встреча с заявителями проведена лишь однажды – при визите на стройку вице-премьера. В остальных случаях вышестоящие инстанции довольствовались лживыми отписками и рапортами подчинённых о ситуации на объекте и комментариями правления ЖСПК, которым мы не доверяем. Особенно циничным является поведение должностного лица администрации Первомайского района Н.И. Гутник, которая, наряду с вышеуказанными нарушениями, зачастую датирует подготавливаемые ею для руководства ответы «задним числом» (на неделю и более расходящимся с почтовой датой реальной отправки письма на конверте), очевидно, чтобы избежать ответственности за нарушение сроков ответа. Все указанные нарушения могут быть подтверждены имеющейся на руках членов ЖСПК обширной перепиской с чиновниками. Низкое качество строительства. Дефекты качества видны невооружённым глазом, неоднократно зафиксированы членами ЖСПК фотосъемкой в те редкие моменты, когда нам удавалось проникнуть в наш строящийся дом. Долгое время строители игнорировали многочисленные серьезные замечания в журнале авторского надзора, о чём известно из выступлений представителей проектировщика на общем собрании. Из озвученного на собрании доклада представителя проектировщика следовало, что строители неоднократно допускают брак в работе. Много времени потеряно при удовлетворении настойчивых требований проектировщиков об организации и предоставлении им данных геодезической съёмки. Неудовлетворённость качеством строительства вылилась в десятки безуспешных обращений будущих жильцов в различные инстанции. Нарушение законодательства по госзакупкам и подрядным торгам. Завышение объемов и стоимости строительно-монтажных работ. Попытка членов ЖСПК истребования из УКСа копий документов по начавшимся закупкам материалов для нашего дома не увенчалась успехом. С трудом полученные от председателя копии документов свидетельствуют, что при поставке стройматериалов для отделки задействованы посредники, заложившие в свою цену максимальную прибыль. Попытки проконтролировать расходы наших средств натыкаются на активное сопротивление УКСа администрации Первомайского района в предоставлении необходимой документации. Бесконечные манипуляции с процентом готовности объекта возмущают членов ЖСПК, способствуют намеренному запутыванию и усложнению расчёта стоимости строительства. Процент постоянно изменяется в связи с необоснованным ростом цены и затягиванием строительства. Сейчас он опять снизился всего до 23 %. Члены ЖСПК неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой подтвердить обоснованность расчёта стоимости строительства нашего дома, однако ответа так и не получили. Не обосновано документально ни одно из навязанных нам повышений цены м². С начала строительства цена метра постоянно возрастала: от 2,7 млн, 3 млн, до настоящей цены, равной 6,1 млн. В настоящее время происходит попытка чиновников прикрыть свои портфели и хитро выполнить последние поручения Президента, переложив ответственность на членов ЖСПК. Первая попытка организации общего собрания ЖСПК с целью очередного утверждения новой цены предпринята 13.06.2013 г. В связи с отсутствием кворума собрание не состоялось, а члены ЖСПК были поставлены в известность о необходимости нового собрания 20.06.2013 г., на которое снова будет вынесен вопрос о повышении цены до 8,5 млн за метр для льготной категории членов ЖСПК. Более того, нас настойчиво предупредили об угрозе недостаточного финансирования и остановки строительства в случае непринятия нами новой цены. На несостоявшемся собрании членам ЖСПК, наконец, были вручены графики платежей, в которых мы с удивлением увидели суммы, рассчитанные по уже новой, но ещё не утверждённой нами цене (8,5 млн). Подтвердилось и наше предположение о том, что с членов ЖСПК уже давно собирают платежи по новой навязываемой цене (8,5 млн), а не по действующей (6,1 млн). В графике также присутствуют платежи, датируемые январём 2014 г., хотя очередной, вынужденно перенесённый нами, срок сдачи объекта истекает в декабре 2013 г. Следует отметить, что какие-либо графики строительства и платежей появились у нас впервые с момента захода на объект ЗЭПК. Их отсутствие всё это время обоснованно вызывало возмущение членов ЖСПК, а также вице-премьера Калинина, посетившего объёкт в декабре 2012 г. Более того, на несостоявшемся собрании председатель категорично объявила, что члены ЖСПК записаны в банк для докредитования по новой цене на июль-август 2013 г. Якобы мы должны проголосовать за некую мифическую цену 8,5 млн для нуждающихся, чтобы получить максимальные кредиты в банке, а потом, в конце строительства, нам и банку лишнее вернут. Очевиден перерасход государственных и личных средств по применяемой хитрой методике расчета. Считаем, что, по истечении нормативного срока строительства, применение премий УКСу и прогнозных индексов (а они заложены в представленный нам расчёт стоимости) – недопустимое и грубое нарушение законодательства. Несоответствующая требованиям Президента цена, которую нас заставляют угрозами утвердить, рассчитана, кроме того, не на остаток работ, а на весь период строительства с самого его начала. С ужасом представляем, какие соки будут из нас «выжимать» и сколько займет процесс заселения. Не секрет, что в Первомайском районе это также является известной всем строительной проблемой, о чём нам также беззастенчиво намекают чиновники. Просим Вас в соответствии с требованиями Главы государства, разобраться в нашей проблеме, не допустить очередного произвола со стороны коррумпированного и бюрократизированного синдиката из чиновников и строителей. Безрезультатно надеясь на собственное жильё в течение долгих 3 лет, получая сотни отписок от чиновников, мы не доверяем никому, включая действующего председателя ЖСПК. Она по сложившейся в администрации Первомайского района практике в начале нашего строительства была навязана нам чиновниками из администрации и на протяжении всего этого времени потворствует указанным многочисленным нарушениям в строительстве нашего дома, «прикрывая» позицию «рекомендовавших» её в своё время чиновников. Решением последнего отчётного собрания окончательно разочарованными и возмущёнными членами ЖСПК № 853 работа данного председателя была признана неудовлетворительной, высказано недоверие председателю, предпринята безуспешная попытка смены председателя, к сожалению, не увенчавшаяся успехом. В связи с вышеуказанным, просим при разбирательстве в нашей проблеме не переадресовывать наши обращения в УКС, администрацию Первомайского района, Мингорисполком, а также не привлекать к разбирательству председателя ЖСПК № 853 в связи с недоверием к ней со стороны членов ЖСПК. Просим для прояснения ситуации обращаться лично к заявителям, или принять участие в общем собрании членов ЖСПК, на котором будет видно объективное состояние вопроса, а не «сказочные» отписки и комментарии, до сих пор предоставляемые указанными чиновниками и правлением ЖСПК. Помогите нам добиться справедливого и быстрого решения нашей проблемы как того требует Глава государства! Заранее признательны!
Читать подробнее на сайте СТВ: