Александр Горваль:
Это основная проблема, которая интересует сегодня людей, поэтому, отвечая на этот вопрос, я скажу немножко шире, чтобы многим другим гражданам и семьям была понятна ситуация. Указ предусматривает такой подход. Группа тех граждан, которые не попадают под нормы указа №13, но имеют кредитные договора, будет кредитоваться в размерах той кредитной линии, которая рассчитана по договорам. Если была на Br100 млн. рассчитана кредитная линия для этой семьи, значит будет Br100 млн. получено. Есть другая группа людей. Это те категории, по которым предусмотрено и дальнейшее некое льготное кредитование в системе 13-го указа. Эта группа договоров будет рассматриваться исходя из концепции, что докредитование будет производиться на условиях ранее заключенных и в связи с той стоимостью, которая будет устанавливаться в ходе строительства дома до его сдачи. То есть, предусматривается механизм увеличения кредитной линии для этой категории.
Технически вопрос сейчас отрабатывается, как он будет чисто документально исполнен банком, но я говорю о самом механизме, как это будет происходить. Банк начнет эту работу после того, как будут сверены списки в исполкомах, потому что банк должен знать, кто на каких условиях будет кредитоваться после выхода 13-го указа. После того как списки банком будут уточнены через исполкомы, банк приступит к кредитованию.
Анна Степнова, Витебск:
Можно ли увеличить размер кредитной линии в связи с изменением состава семьи, к примеру, после рождения ребенка?
Александр Горваль:
Это тоже будет предусмотрено в тех нормативных документах, которые готовятся в связи с изданием указа и приведением в соответствие. На это и целый ряд других позиций, предоставлено время в течение трех месяцев после принятия нормативного документа, что позволит урегулировать подобные ситуации. Сам указ внес изменения либо отменил действие 28 указов, связанных с государственной поддержкой населения. И одновременно есть план по приведению норм законодательства в соответствие с 13-м указом, который предусматривает еще несколько десятков документов, которые нужно будет либо отменить, либо в значительной степени переписать, либо внести какие-то коррективы на уровне страны. Далее идут различные методики, инструкции, положения ведомственного характера, которые тоже будут корректироваться под этот указ. То есть еще предстоит большой объем работы нормотворческой для того, чтобы указ начал практически действовать и переходить от идеологии к конкретике, нужен какой-то период переходной. Некоторые нюансы на сегодняшний день, естественно, еще нормативно не урегулированы, и поэтому сегодня может и не быть конкретного ответа по какой-то позиции. Пусть это не вызывает удивления или недовольства, потому что каждый нюанс, который есть в обращениях интересующихся граждан, должен быть отработан.
В соответствии с действующей нормативной базой, срок подготовки необходимых документов - до трех месяцев. Учитывая, что указ введен в действие 17 января, до 17 апреля - крайний период, за который все должно быть приведено в соответствие, должна быть полная ясность на всех уровнях, начиная от граждан и кончая уровнем государства.