в

Дети предпочитаю делить все поровну

Ученые, из Норвежской школы экономики и бизнеса, считают, что дети младшего возраста предпочитают делить все поровну, но с возрастом, они это делают с учетом затраченных усилий.Ученые, из Норвежской школы экономики и бизнеса, считают, что дети младшего возраста предпочитают делить все поровну, но с возрастом, они это делают с учетом затраченных усилий.

Ученые проводили эксперимент, в котором принимали участие дети от 10 до 18 лет, ученики школ Бергена. В ходе эксперимента, каждый ребенок в паре с другим незнакомым ему ребенком имел возможность заработать деньги, отмечая появления определенного трехзначного числа на экране компьютера в таблице других чисел. Те, кто справлялся с этим лучше остальных, получали большую сумму денег. В завершении эксперимента каждая пара получала заработанные деньги, и один из них должен был их поделить, руководствуясь своими представлениями о справедливости.

Около 2/3 школьников в возрасте от 10 до 11 лет делили полученные деньги строго поровну, независимо от того, насколько успешно они сами и их партнеры выполняли экспериментальное задание. Дети постарше делили сумму в зависимости от достижений. Так, среди 18-летних подростков только 22% делили все поровну, а 43% больше денег оставляли себе, так как считали, что они заслужили большую долю.

Результаты, полученные исследователями, показывают, что с возрастом представления о справедливости у детей меняется от эгалитаристских в сторону учета заслуг. По мнению ученых, это отчасти связано с участием в спортивных соревнованиях и других видах состязаний, где вознаграждаются достижения.

Авторы исследования отмечают, что полученные ими результаты позволят учителям лучше понимать школьников, формировать более гармоничные классы, лучше мотивировать детей к учебе. Кроме того, это поможет социологам глубже понять, как формируются представления о справедливости в обществе.

Автор Semeistvo.by

Международная выставка собак под эгидой FCI

Новая школа в Боровлянах откроется к 1 сентября