в

Мингорисполком направил предложение в Минэкономики о повышении стоимости проезда в общественном транспорте

Мингорисполком направил сегодня предложение в Министерство экономики о поэтапном повышении стоимости проезда в общественном транспорте столицы до конца текущего года вдвое — до 1850 рублей. Об этом сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.Мингорисполком направил сегодня предложение в Министерство экономики о поэтапном повышении стоимости проезда в общественном транспорте столицы до конца текущего года вдвое — до 1850 рублей. Об этом сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

«Мингорисполком сегодня направил предложение в Минэкономики об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте столицы до конца текущего года поэтапно вдвое: в октябре — до 1300 рублей, ноябре — 1600 рублей, декабре — 1850 рублей», — сказал Валерий Шкуратов.

С начала текущего года в сфере коммунального пассажирского транспорта столицы сложилась крайне сложная финансовая ситуация, которая обусловлена значительным ростом цен и тарифов на энергоносители, горюче-смазочные материалы, цен на запчасти и шины. Так, в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены и тарифы на автошины, запчасти увеличились в 2,9 раза, на электроэнергию — в 1,8 раза, на теплоэнергию — в 2,1 раза, на дизельное топливо — в 1,9 раза. В то же время в целях социальной защищенности населения, тариф на проезд в коммунальном пассажирском транспорте растет не в меру роста затрат на составляющие себестоимости перевозок.

Кроме того, в столице с 13 сентября студентам и учащимся дневной формы обучения учреждений Минска, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, предоставлено право бесплатного проезда. К слову, в рамках областных центров вопрос дотационной поддержки общественного транспорта очень сложно решить.

К настоящему времени себестоимость одной поездки в коммунальном пассажирском транспорте города возросла до 2,6 тыс. рублей. При действующих тарифах (950 рублей) население оплачивает лишь 35% этой стоимости, остальную часть — городской бюджет. По подсчетам, чтобы минимизировать огромные затраты бюджета, население должно платить за проезд около 1,9 тыс. рублей.

О необходимости повышения платы за проезд в общественном транспорте столицы заявил накануне председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. «В Минске необходимо повышать стоимость проезда до конца года в 2 раза — до Br1850», — сказал мэр столицы.

По его словам, в случае увеличения тарифов на проезд в коммунальном пассажирском транспорте Минска до конца нынешнего года вдвое, в 2012 году размер дотаций из городского бюджета на покрытие затрат транспортников составит значительную сумму — 450-500 млрд. рублей. В то же время, если стоимость проезда не повышать на такую величину, то в 2012 году из городского бюджета на дотации потребуется уже 700 млрд. рублей, констатировал Николай Ладутько.

В последний раз проезд в общественном транспорте Минска подорожал с 10 сентября — с 900 до 950 рублей за одну поездку. Если Минэкономики согласует новый тариф на городские перевозки пассажиров в коммунальном пассажирском транспорте столицы, будет принято соответствующее решение мэрии. Сутки отводятся на информирование населения в СМИ.

Автор Semeistvo.by

Курсы валют в обменных пунктах белорусских банков будут меняться в течение дня

Декада «Ребенок — главный пассажир!» стартует в Беларуси с 20 октября