В обучении может быть использовано несколько методик обучения:
- Ассоциативный метод. Информация связывается с ярким образом и закрепляется в памяти.
- Коммуникативный метод. Обучение через обсуждение. Общаясь на английском языке, мальчики и девочки запоминают бытовые фразы и общепринятые выражения
- Аудио-лингвальный метод. Дети слушают и разучивают диалоги, обогащая таким образом лексический запас.
- Метод погружения. Лучший способ выучить новый язык – начать на нём разговаривать. Ребята смотрят фильмы, слушают аудиокниги на языке оригинала, учатся думать на языке Шекспира.
При выборе методики обучения также необходимо учитывать возраст и психологические особенности ребёнка. В дошкольном возрасте акцент делается на понимании английской речи и произношении. Важно, прежде всего, научить коммуникации, поэтому на занятиях дети изучают хорошо знакомые понятия. Все слова демонстрируются наглядно, что позволяет легко усвоить новый материал.
Основные методы обучения английскому языку дошкольников:
- Метод Глена Домана, основанный на использовании зрительной памяти, подходит для детей до 6 лет. Ребёнку показывают карточки с размещёнными на ней словами.
- Кубики Зайцева в представлении не нуждаются. Многие педагоги и родители используют их в обучении чтению и иностранному языку.
- Игровой метод позволяет усваивать материал в самой привлекательной для ребёнка форме. Например играя в месяца или дни недели по-английски;
- Проектный метод может использоваться в обучении дошкольников в возрасте 4-5 лет. Он похож на школьные уроки, но только отчасти. Тему занятий педагог выбирает, основываясь на предпочтении детей.
Методики могут сочетаться друг с другом, делая обучение английскому языку более привлекательным. С возрастом внимание ребёнка становится более устойчивым. Требования к нему повышаются, методики изменяются. Однако все они основаны на четырёх принципах:
- Добровольность обучения. Заставлять ребёнка учить английский силой нельзя. Настойчивое требование заниматься нелюбимым делом может отбить у него желание заниматься. Основная задача – вызвать интерес к иностранному языку, направить естественное любопытство в нужное русло.
- Наличие мотивации. Цели взрослых не имеют для ребёнка никакого значения. Он живёт здесь и сейчас, далёкое будущее ему пока безразлично. Необходимо придумать мотивацию, заинтересовать, но ни в коем случае «не покупать».
- Комфорт. Занятия должны проходить в приемлемых для ребёнка условиях, окружающая обстановка – располагать к обучению.
- Последовательность. Важно, чтобы подача материала была последовательной, новый материал дополнял уже имеющиеся знания.