Адаптация -проблемы и решения.

Anga

New member
а я ленива и тугодумна
Мне кажется, в любом деле, если не идет, то либо "не мое совсем", тогда лучше делегировать специалистам. Либо это накопившаяся усталость (ее часто "обзывают" ленью), тогда надо дать себе возможность отдохнуть какое-то время, по крайней мере от этого дела. А потом приняться за него со свежими силами и идеями...
 

fast

Member
простите, может, не в ту тему пишу... скажите тогда в какую, я перенесу...

посоветуйте кто-нибудь,как отучить ребенка делать гадости украдкой?
именно украдкой

ловит момент, когда никто не увидит. и именно ЛОВИТ момент - наверное, если бы на него не обращали внимания или он был бы один - не так хотелось бы

но ему как будто в кайф ловить момент, когда никто не смотрит и скорей что-то утворить - адреналин, что ли? и так, чтоб не видели свои, находящиеся тут же рядом + чтоб никто не понял, что это он

примеров масса. у бабушки закидал сажалку бутылками. закидал грязью и камнями всех животных - ловил момент, когда люди отворачивались - да так ловко ловил момент, что только через 2 месяца люди начинали замечать, после того, как вся сажалка была закидана, а все животные боялись его как огня...
ехали всей семьей в автобусе. пока были на остановке, ждал, что мы отвернемся, с земли схватил в кулак жвачку. в автобусе подхватил момент, чтоб мы с мужем не видели - сунул в рот.
дома пока я с малышкой переодеваю памперс, внимательно слядя за нами, бежит (бесшумно!) пугать кошку - однажды сам проговорился, иначе бы я никогда не узнала бы так
с карточками домино мухлюет как настоящий фокусник! если бы не муж, я бы верила, что ему попадает одна и та же карта, и что под диваном нет карточек и не может быть
что-то где-то сломает - искусно прячет, очень искусно и очень далеко! и это при том, что у нас полуторка, и он всегда у меня на виду
дома если что-то лежит на столе (т.е. доступно) обязательно улучит момент подбежать и откусить или отковырять кусочек. Я бы не догадывалась, если бы не кусочки - так больше никто не откусит, да и некому, незачем. Сегодня впервые увидела этот момент - он увидел, что муж прилег, а на меня заползла дочка и прервал (!) нашу совместную игру, резко побежал на кухню. Меня это удивило, потому что играли интересно - говорю, а что ты туда побежал? ответил, что посмотреть на картинку на холодильнике, а я же знаю, что это неправда. Прибегаю, смотрю на стол - картина маслом :)

пока у меня такие варианты:
1. нехватка адреналина + нехватка эмоций от мамы (знает, что за обман, вранье я всегда возмущена, наверное, даже если буду молчать - почувствует мое возмущение)
2. желание все контролировать, как это нередко у приемных деток (ага! я всех хитрей и сделал все, что мне надо, сам!)
3. может еще, желание придумывать классные идеи и самому их реализовывать в той сфере, где все просто и быстро (ведь в аппликации, рисовании, лепке и т.п. надо потрудиться все делать аккуратно и не быстро)

и в любом случае к маю поделюсь коллекцией.
здорово, идея супер и с удовольствием почитали бы стихи!
 

Живчик

Well-known member
посоветуйте кто-нибудь,как отучить ребенка делать гадости украдкой?
именно украдкой

Увы, знакомо-знакомо...
Тоже искала мотивацию, и оказался клубок всего.
Много говорили и читали про "все тайное становится явным".
Сразу возвращали последствия всех действий самому ребенку.
И все через "невыгодно". Например, получил желаемое мамино внимание некорректным способом, но... "я не могу тебе доверять после случившегося, поэтому остаток дня ты проводишь со мной: я делаю работу, ты рядом. Если не можешь сам следить за своими действиями, придется это делать мне, потому что не хочу, чтобы навредил себе.. Все ведь возвращается". И вот у всех интересная жизнь с игрой и мультиками, а вредитель сидит или стоит рядом с мамой, пока чистится картошка, готовится ужин, уборка, стирка и т.д. Без права участия в процессе. Это важно. Потому что это скучно. И растет мотивация к трудовой деятельности как к процессу, где тебе доверяют.
Обязательна работа над ошибками. Диалог с ребенком, рассматривая варианты "как можно было бы поступить для лучшего результата", итоги поступка, ощущения и т.д.
У нас все долго и многократно "по кругу" было, да и все все перепробовали. В игре "кто перехитрит маму, тот самый умный" проиграли все. Надоедает эта невыгодность разумным людям. А у нас все разумные :) Это не значит, что прекратили. Просто существенно снизили темп. И нормально, по-моему, искать где лучше, раз уже даже рыба ищет где глубже.
Тут главное ведущему ситуацию взрослому настроится, воспринимать все очень уверенно и играя: "Выиграет мама, выиграют все". Иначе заводишься быстро и устаешь.
Удачи!
 

Живчик

Well-known member
А у нас регресс конкретный. Ухнула вниз Сашенька где-то до возраста 3-4 лет. Как раз третий ребенок появился в семье и детка перестала быть девочкой, включившись во взрослую жизнь. Все вроде как не страшно, бегает счастливая навстречу солнышку. Концентрация никакая, только на цветочках и палочках как у малышей. Недавно в школу веточек принесла в портфеле, потом они ей мешать стали и выгрузились под парту, там ногами болтались и громыхали. А уж мусор всякий типа пакетика из под курицы охлажденной "Петруха" с букетом внутри, останки вилочек одноразовых и подобное - ну полные карманы. И попробуй забери! Хочется делать что хочется, доиграть детство, а тут школа... Догадалась положить книгу на пол за парту и читать отклоняясь, пока учительница распинается. Как раз место удобное, ряд возле окна, парта первая. И искренне не понимает, что от нее хотят эти взрослые. Особенно учителя, которые знают потенциал ребенка и путают его с состоянием. И психолог из школы ушла к которой ребенок прислонится мог в отсутствие мамы, понимания хлебнуть.
Как бы дожить до лета?
А еще сегодня...
У педиатра после осмотра нам задают вопрос:
-- Как ваш замечательный пес?
-- Мы его, к сожалению, похоронили...
Тут Саша со всей детской непосредственностью добавляет:
-- Да, сдох, старый был...
И походка изменилась на более развязную, свободную. Но общее состояние значительно спокойнее.
Это хорошие новости, очень хорошие. Чем раньше, тем лучше. Это не тринадцатилетняя трехлетка, которую мы тоже имели.
 

Живчик

Well-known member
Разделывание мамой кальмара неожиданно превратилось в собрание юных натуралистов. Сбежались все! Кому-то было интересно угадывать по форме на что похоже, кому-то шкурку снимать после ошпаривания, кто-то тут же притащил энциклопедию и вслух зачитывал что за чудо такое... А уж как до позвоночника добрались, который очень на кусок целлофана похож.. удивлению не было предела. И для резки он удобен, кто постарше, тому интересно за нож аккуратно подержатся. К разделке кулинарной, по-моему надо привлекать именно в возрасте 8-10 лет, когда интересно. Мне в 16 дали курицу, я не знала как к ней притронутся и плакала, помню. А еще, если кто-то рыбу не очень ест, кальмар пахнет не так сильно, а когда поможешь приготовить, наверняка вкусно будет. В общем, ресурсный такой кальмар оказался :)
 

7651042

New member
пока у меня такие варианты:
может, есть смысл дополнить Ваши варианты:
- желание получить внимание, которого ему не хватает (Вам может казаться, что внимания - в избытке, а парень чувствует нехватку :))
- желание манипулировать родителями. Мальчик понимает, что Вас его "тайные" выходки беспокоят, они Вас провоцируют, выводят из себя. Но в таком состоянии вами легко управлять... Может, попробуете не "вестись"?

если мальчик приемный, то может, его желание сделать все украдкой происходит из его переживаний по поводу приемности? Может, он чувствует себя "украденным, присвоенным помимо воли"?
Если мальчик кровный, - может, тайна какая есть в семье, связанная именно с ним?

Еще вот пришло на ум: да не такие это и гадости. на самом деле, - те факты его "безобразий", которые вы прописываете. ну согласитесь: бутылка, когда в воду ее бросаешь, так классно пукает*, заполняясь водой, так красиво тонет! Это же любо-дорого посмотреть !
Или вот кошку пугать. В дом. животных чем-то там бросать. А как же! Это же пробовать управлять братьями меньшими...
Может, если уж Вам совсем сложно справляться с выходками сына, попробовать реализовать правило наступления естественных послетсвий? И результаты его бедокурств исправлять с ним, его серьезно так припрягая...
 

fast

Member
может, есть смысл дополнить Ваши варианты:
это не совсем дополнение. я именно это и хотела сказать)))

если мальчик приемный, то может, его желание сделать все украдкой происходит из его переживаний по поводу приемности? Может, он чувствует себя "украденным, присвоенным помимо воли"?
нет, он вообще не понимает смысл приемности. вот пока так.

попробовать реализовать правило наступления естественных послетсвий? И результаты его бедокурств исправлять с ним, его серьезно так припрягая...
да, да, на этом и остановились и очень понравился опыт Живчика, спасибо (я там нажала спасибо, но спасибо еще раз)))
 

санаяок

Active member
Живчик, когда я была в возрасте моих младших детей и помоложе мои родители держали хозяйство. Я часто помогала потрошить курицу, утку или кролика. Недавно мы с детьми завтракали, собака тоже ела возле нас. Моя Катя спросила, а есть ли у собак желудок? Сын ответил: конечно, есть, разве ты не видишь? Я спросила, где этот желудок, что его можно увидеть? Сын показал на живот. Чтобы сделать "ликбез" в анатомии я решила купить забитую но не выпотрошенную курицу. Ваш пример меня ещё больше вдохновил.
 

7651042

New member
нет, он вообще не понимает смысл приемности. вот пока так.
простите. Так мальчик приемный? Или он приемный, но смысл приемности не понимает?
Это две разницы. Если мальчик приемный, но смысл приемности не понимает - тогда, еще раз простите: ВЫ, именно Вы виноваты в его выходках украдкой.
 

1-olga

Member
У нас похоже идет следующий этап адаптации. Сначала у нас были вопросы,как долго я здесь буду и достаточно "тихий и послушный" этап. Затем вопросы- ты меня любишь, а папа меня любит и так по 25 раз на день.Здесь уже начались 2-3х часовые укладывания спать, истерики и конечно же жесткое пинание собаки.После очередной истерики выяснилось, что Яну мучал вопрос, что ее мама оставила в приюте, а себя взяла другую девочку.Проговорили эту тему ( мы вообще с Яной много разговариваем обо всем), ребенок успокоился, спать стали ложиться почти без истерик, осталось только мучение собаки. И где-то через месяц, как раз в Янин день рождения, истерика с такими рыданиями, что вам не передать и один вопрос:"Почему она меня оставила, я же ее любила?". Все проговорили, причем не один раз и успокоились на какое-то время.Спать мы укладываемся с улыбкой, просыпаемся тоже,а с собакой ну просто идилия.Даже родственники заметили, что Яна перестала мучить собаку. Такое спокойствие у нас уже почти два месяца, но вот дней 10 как у нас с языка не сходит мама Н.,папа С., причем практически везде дома,на улице, в саду,поликлинике. Покупаем что-то в магазине, значит мы с мамой тоже такое покупали, что-то готовим и мама такое готовила или наоборот не покупала,не готовила и т.д.Из наших с Яной разговоров понимаю, что ребенок просто не может разобраться в своих чувствах. Она злиться на них,за то что ей с ними было плохо, что не любили, что оставили и в то же время:"Мама не плохой человек,я же ее люблю." Мы сейчас болеем и Яна по несколько раз на день говорит что не хочет к маме Н. и в тоже время помнит где она живет, спрашивает знаю ли я где живет мама Н.Я подумала что она скучает по маме и сегодня спросила у Яны хочет ли она съездить к ней, на что Яна ответила что жить она будет только с нами. А потом подумала и говорит:"Давай съездим, только ты не говори ей, что я тебе говорила что люблю ее и ты постоишь за дверью, я маме что-то скажу и мы поедем домой". Короче, сама доразговаривалась и вот что теперь делать?
 

7651042

New member
а можно подробнее? почему?
мальчик ведет себя так же, как и вы себя по отношению к его приемности... Ребенок чувствует (в этом месте прошу не спорить. это давно всем известный научный факт), итак, ребенок чувствует, что что-то не так, что есть какая-то тайна. Он чувствует, что в отношении него близкие люди что-то утаивают, умалчивают, в общем, делают - украдкой. Послушный сын своих родителей - он просто копирует ваше же отношение. Делает гадости - украдкой. И простите за критику: думаю, если в Ваших силах и в ваших возможностях с ребенком поговорить и обсудить тему приемности в понятных его возрасту словах, а вы этого не делаете, отчего-то: Ваш такой поступок и есть гадость по отношению к ребенку. Да-да, сейчас можно спорить и говорить: щадим, жалеем, боимся его травмировать. как показывает практика, себя взрослые жалеют и свои амбиции щадят.
Заблуждение, что ребенок, дескать, не понимает своей приемности. Все он понимает. Не обманывайте себя, в первую очередь, а его вы не обманете. Еще никому не удавалось.

И напоследок: неблагодарное это дело - ставить диагнозы по интернету. Поэтому просто задумайтесь над тем, что я тут понаписала. вы своего ребеныша знаете лучше. но мое мнение на этот счет тоже, знаете, имеет место...
 

fast

Member
странно, а чего вы решили, что тайна?
мы говорили с ним и продолжаем говорить на эту тему. у нас ни разу не тайна, и еще с психологом на курсах я решила, что никакой тайны не будет

просто он почему-то в ответ молчит.не знаю, почему, наверное, надо будет посоветоваться с психологом.

задумайтесь над тем, что я тут понаписала.

я думала, что вы что-то ключевое в моих сообщениях нашли
а оказывается, меня обвиняют в том, чего нет. немножко обидно

пока остановлюсь на подсказках от Живчика. спасибо!
 

7651042

New member
что вы, что вы! это вам спасибо!
надо будет посоветоваться с психологом.
это правильно решение! Именно с психологом и надо!

странно, а чего вы решили, что тайна?
я так решила после прочтения вот этих ваших слов:
нет, он вообще не понимает смысл или приемности. вот пока так.
отчего вы решили, что он не понимает? Не поддерживает ваши разговоры на тему приемности?
мне оч жаль, что не удовлетворила вас своими рассуждениями, не угадала, однако! Теряю нюх!
 

fast

Member
у вас все же очень хорошие вещи в сообщениях были, нюх хороший:

желание получить внимание, которого ему не хватает (Вам может казаться, что внимания - в избытке, а парень чувствует нехватку :))
- желание манипулировать родителями. Мальчик понимает, что Вас его "тайные" выходки беспокоят, они Вас провоцируют, выводят из себя. Но в таком состоянии вами легко управлять... Может, попробуете не "вестись"?

вы как бы подтвердили мои догадки))

да, как бы не поддерживает
я еще сегодня продолжила думать над темой моих рассказов, подумалось, может, в картинках нарисовать нашу с ним историю

по картинкам у него наверняка будут и вопросы, и комментарии...

а еще - в последние дни он очень хорошо себя ведет... вот анализирую, и выходит, наверное, потому, что не скучно - оч. много событий в последнее время, каждый день что-то разное, общения много и разнообразия
а когда гадости - было поскучнее, может, он вот и находил себе адреналин))
 

Живчик

Well-known member
Не помню, писала ли о наших секретных технологиях...
У каждого из школьников есть договоренность со мной о личном пароле. Если кто-то подойдет к нему и скажет: "Пойдем, я отведу тебя к маме". То этот кто-то должен назвать пароль. В противном случае включается режим особой осторожности.
И еще, держась за руки, мы тихонько сжимаем руку три раза, что означает: "Я тебя люблю". Очень здорово в транспорте переполненном поддерживает и когда учитель ругает. Это обнимает, когда обняться нет возможности. И детям очень нравится возвращать такое пожатие.

И еще нашла православные запоминалки малышу

Распорядок дня

1. Как с кроватки свесим ногу,
сразу скажем: «Слава Богу!»

2. После встанем у кроватки,
чтобы выполнить зарядку.

3. Чтоб не бегать к докторам,
чисти зубки по утрам.

4. Чтоб не ныл животик твой,
руки мой перед едой.

5. Перед тем, как подкрепиться,
надо Богу помолиться.

6. Чтобы слабым помогать,
надо кашу доедать.

7. Кончил кушать или пить —
надо поблагодарить.

8. Чтобы папа не ворчал,
сделай, что пообещал.

9. Перед делом говори:
«Господи, благослови!»

10. Чтобы Бог прибавил силы,
скажем: «Господи помилуй!»

11. Если хочешь добрым быть,
никогда нельзя грубить.

12. Чтобы быть хорошим самым,
надо слушать папу с мамой.

13. Если кто-то рядом злится,
надо за него молиться.

14. Если где-то насорил —
за собою убери.

15. Сделать что-нибудь любя,
значит — так, как для себя.

16. За розеткой ток живет,
не влезай — он больно бьёт!

17. Чтоб другому угодить,
надо жадность победить.

18. Если будешь уступать,
будет Ангел помогать.

19. Ангел — это вестник Божий,
тот, кто нам в добре поможет.

20. Чтоб всегда спокойным быть,
надо правду говорить.

21. Если ты ходил гулять,
надо обувь поменять.

22. Если ты пришел с прогулки,
надо сразу вымыть руки.

23. Чтобы утром бодрым встать,
надо вовремя лечь спать.

24. Чтобы зубки не лечить,
ты их вечером почисть.

25. Если что-то злое снится,
надо сразу же креститься.

26. Если страшно, то проси:
Матерь Божия, спаси!

27. Чтобы страх напасть не мог,
скажем: «Да воскреснет Бог!»

28. Перед сном произнесём:
«Слава Боженьке за всё!»
 

Anga

New member
Увидела в интернете приглашение на бесплатный онлайн-семинар «Каждый ребенок имеет возможность учиться легко и без напряжения. Нейрокинезиологическое сопровождение развития ребенка».
Состоится 10 мая в 20.00 по моск. врем.

Вот копирую из его описания:
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был успешен в жизни, чтобы он успешно прожил жизнь в детском саду, школе, институте, как результат – получил профессию, нашел вторую половинку… и т.д. Список можно продолжать. У кого-то так и происходит. А у кого-то нет. Спросите : «Почему?». Ответ прост: «Мы живем в интересное время – время информационных технологий. Время стремительной передачи информации: айфоны, айпаты, скайпы, эл.почта… Чтобы справиться с таким потоком информации ребенку нужен очень прочный «фундамент» – гармонично сформированные структуры мозга, соответственно возрасту. Но именно в настоящее время наблюдается резкое увеличение числа детей испытывающих трудности в адаптации к детсадовской и школьной жизни. Растет количество коррекционных классов, классов ЗПР (задержка психического развития) и количество групп ЗПР в детском саду.
Программа Нейропсихологии и Кинезиологии успешно работает с

– гиперактивными,
– невнимательными,
– астеничными детьми с низкой работоспособностью,
– со слабой памятью;
– с детьми, у которых наблюдается дезадаптация к школьной и детсадовской жизни.

Что даст вам вебинар: Нейропсихология и кинезиология

– познакомитесь с новыми достижениями в области нейропсихологии и кинезиологии в работе с детьми, имеющими трудности в адаптации к новым условиям;

– вы узнаете, как методы нейрокинезиологии могут помочь детям, которые имеют трудности в обучении;

– вы познакомитесь и освоите метод кинезиологии по стиранию негативной информации и введению позитивной информации;

– а также вы научитесь поддерживать свои биологические часы в комфортном для вас ритме. Есть «люди–совы», которые страдают от то, что им приходится работать днем. Данная методика позволит вам гармонично поддерживать себя в те часы, когда вы будете чувствовать упадок сил при интенсивной дневной нагрузке. А так же она полезна и для «жаворонков».

– Вы освоите кинезиологический метод скорой помощи при остром стрессе;"


Не решаюсь здесь дать ссылку на страницу, где можно записаться на этот семинар. (Наверное, будет приравнено к рекламе?)

В общем, если кому-то актуально, то могу в ЛС. Или посмотрите на сайте Эколенд.ру (латинскими буквами) в разделе "Бесплатно"
 

Живчик

Well-known member
Люблю читать лекции :) не важно на 40 минут или на 5, главное - емкая мысль, отражающая суть.
Из последнего:
- Безответственность: ни одна капля не считает себя виновной в наводнении.
- Только спокойная вода правильно отражает небо.
- Не ломайте мои нервные клетки, в них живут мои нервные тигры. Тигры очень ресурсные оказались, потому что невидимки вроде, но очень неудобные. Проще клетки беречь.
 
Сверху