Активные родители гиперактивных детей

Goldenflow

Well-known member
He_len, я бы свои коньки или туфли вот фиг бы кому дала поность
Че за дела? Тем более если меня и не особо спрашивают можно ли.То есть вам может иногда кажется что на ровном месте истерика, а оно совсем не на ровном месте
 

ddna

New member
Все таки решилась написать.
Мой муж в 3 года прекрасно читал, выучил календарь наизусть, знал математику и т.д. Но при этом постоянные ночные страхи, неусидчивость, "шило в попе" и желание настоять на своем. В советские времена его водили к психиатру, который НИЧЕГО не назначил, кроме валерьянки и сказал, что с годами это пройдет. И он оказался прав, ведь прошло же...
Старший сын пошел в папу по феноменальной памяти, но как я сейчас понимаю, был ТАКОЙ ГИПЕРАКТИВНЫЙ!!!!! До лет 6 мы не ходили в гости, по причине того, что он забегал в квартиру и скакал и прыгал по диванам, брал любую вещь, естествено не спрашивая и т.д На улице мы не разу не играли в песочнице, друзей у него не было.Но он очень любил читать, играть в лего и это меня спасало. К 15 годам он стал спокойным, рассудительным, закончил муз.школу, обзавелся друзьями и уже подругами:), учится прекрасно. А самое главное - ему всегда попадались прекрасные воспитатели и учителя, практически никто на него ругался (за искл. одной "вашего сына надо бы поставить на учет в милицию, а то он какой-то шальной") .
Но зато младший переплюнул и папу, и брата:)
С садом не повезло сразу.
Сменили сад, к психологам и псиневрологам не ходим принципиально. А на замечание воспитателя мой муж ответил: "Я-врач, я -лечу, а вы - вопитатель, вот и воспитывайте" Теперь про все "забавы" моего сына в саду мне рассказывают в шуточно форме, ну типа это было так весело.
Ходим в бассейн, школу развития (чисто для усидчивости) и пьем периодически валерьянку:)
Т.к у меня дома трое гиперактивных (включая мужа), то за 18 лет я настолько научилась общаться с такими детьми, что, честно скажу, с другими мне как-то уже и скучно.
 

Танюля

Итак,она звалась Татьяной
Т.к у меня дома трое гиперактивных (включая мужа), то за 18 лет я настолько научилась общаться с такими детьми, что, честно скажу, с другими мне как-то уже и скучно.
позитивный пост, спасибо вам!

а мы были у невролога недавно, она сказала, что СДВГ - это всегда временное явление и пройдет обязательно! чем несказанно меня успокоила. продолжаем жить!
 

Лапа

Well-known member
Девочки, оно естественно пройдет, просто нужно с ребенком заниматься. Невоспитанность списывать на СДВГ тоже не серьезно. Дома мой ребенок делает, что ей вздумается, но в общественных местах я приучаю ее уважать окружающих, потому как ощество ИМХО не должно страдать от желания моего чада поорать на весь автобус или попругать в гостях на чужом диване (улыбнуло, моя знакомая с таким чадом пришла ко мне в гости, и больше я их не зову:))))) у меня нет лишних денег на замену балконного стекла, например:)))
Моя та еще истиричка, если что, но я вижу своей задачей - максимальную адаптацию ее в общество, прежде всего для нее самой.
П.С. во вторник пришли чуть раньше на кружок, и тут учитель музыки начала ее хвалить - какой бальзам маме на душу:)
 

Танюля

Итак,она звалась Татьяной
потому как ощество ИМХО не должно страдать от желания моего чада поорать на весь автобус или попругать в гостях на чужом диване (улыбнуло, моя знакомая с таким чадом пришла ко мне в гости, и больше я их не зову))
когда у моего ребенка случается "приступ безумной активности", то ему становится совершенно неважно все то, что я ему доносила дома, как нужно вести себя в гостях. возможно у вас такого не бывает, поэтому рассуждать объективно сдесь сложно.
 

Живчик

Well-known member
я настолько научилась общаться с такими детьми, что, честно скажу, с другими мне как-то уже и скучно

вот чувствую что и у меня это становится диагнозом :)
из троих детей двое живчики еще те. Сегодня были в читальном зале библиотеки. Провожали нас взглядом "вы наконец-то уходите или не дай Бог остаетесь?"
Собственно, я и сама такая. Недавно на курсы ходила, так успевала конспект писать, полемику вести и варежки вязать не переставая. И никто был не против, потому что очевидно, что без варежек места для преподавателя не осталось бы :pardon:
 

Goldenflow

Well-known member
Тети в библиотеках вообще не любят когда к ним приходят- тревожат покой и трогают книги. Так что любой ребенок у них мощный раздражитель)))
 

Lorena

Well-known member
когда у моего ребенка случается "приступ безумной активности", то ему становится совершенно неважно все то, что я ему доносила дома, как нужно вести себя в гостях. возможно у вас такого не бывает, поэтому рассуждать объективно сдесь сложно.

я вот раньше так не поступала и приступы были почти всегда а теперь даже если не только дочка но и я очень хотела в гости но она там ведет не так как мы договаривались я попросту сразу собираюсь и мы едем домой, несколько таких отъездов и дочка стала куда более "слышащей" как надо себя вести в обществе
причем никто нас никогда не выгонял с гостей и вообще когда я так делала очень просил остаться, типа пусть бегает
 

Znaika

Active member
сразу собираюсь и мы едем домой
Аналогично. Если поведение выходит за рамки, мы уходим, будь то гости/магазин/театр или что-то ещё. Если я повторила два раза, на третий я подниму голос и выдам наказание (например, лишение мультиков на срок). Перед "третьим разом" я всегда спрашиваю, слышала ли дочка, что я сказала, напоминаю, что я уже сказала это дважды и требую повторить, чтобы убедиться, что до неё действительно дошло моё требование. Если не перестаёт, получает наказание.
Если наказание было обещано, оно обязательно будет. Это правило.
Со стороны может показаться, что строго, но это совсем не так. Дочка - шустрый и очень непоседливый ребёнок, но более-менее научилась себя контролировать и, главное, слышит, если я к ней обращаюсь, и "на людях" у неё почти идеальне поведение. Но после "выхода в свет" я всегда стараюсь ей дать возможность побуянить - надо же куда-то накопленные эмоции сбросить, но пусть лучше она у меня дома на голове походит, чем в магазине разгром учинит.
 

Лапа

Well-known member
Goldenflow,мы ходим в 2 библиотеки, нас все знают и нам рады. Ребенок носится при этом как и везде
 

Н.В

New member
Т.к у меня дома трое гиперактивных (включая мужа), то за 18 лет я настолько научилась общаться с такими детьми, что, честно скажу, с другими мне как-то уже и скучно.
Моя картинка один в один.
 

Ильгрия

New member
позитивный пост, спасибо вам!
+100!

Тети в библиотеках вообще не любят когда к ним приходят- тревожат покой и трогают книги
не согласна!
Ходим в детскую библиотеку на Городском валу( правда на абонемент, но там тоже можно посидеть журналы почитать, никто не гонит), где мои двое выбирают книги чуть ли не часами, и спорят кому какая и уламывают меня превысить лимит)))Так вот, работают там замечательные дамы- ни одного слова упрёка, ни одного косого взгляда не было- ещё и книги помогают нам искать!Рекомендую!
Со стороны может показаться, что строго,
нормально, сами так живём- в системе поощрений и наказаний, по другому пока не получается.

Ну и по поводу "скучно со спокойными детьми"-это , видимо, у нас у всех тут обитающих есть :) Мы привыкли к активной любознательности наших детей, к шумности и непоседливости и другое поведение воспринимаем почти как аномалию)))Когда наблюдаю за другими детьми рядом с моими- удивляюсь)
 

Пионерка

Active member
Дома мой ребенок делает, что ей вздумается, но в общественных местах я приучаю ее уважать окружающих
Двойные стандарты разбалансируют ребёнка ещё больше. Дома тоже надо уважать окружающих. Ребёнку нужно, чтобы правила были однозначными и понятными (это не исключает, что в каких-то местах будут дополнительные правила поведения - и нужно обязательно объяснить ребёнку, почему в этом месте есть такие правила).
Если ребёнку необходимо постоянно значительно перестраиваться "общ место - дом - общ место", то ему будет сложно.
А когда он\она вырастет? Жизнь такова, что человек, воспитанный по принципу "дома я делаю то, что мне вздумается" (везде чувствую себя зажатым в рамки - часто потому лишь что стараюсь кому-то угодить, а дома "расслабляюсь по полной"),
просто не сможет построить и\или сохранить отношения (потому что далеко не каждый, и даже скажу, мало кто будет согласен на такое к себе отношение).
Если ребёнок уважает других людей, то он будет уважать их и дома, и в общественных местах.
Я знаю (неоднократно проверила) одно золотое правило: ребёнка можно научить только тому, что умеешь сам. Т.е. ребёнок чего-то не делает - посмотри в первую очередь на себя - умеешь\делаешь ли сам, только честно.
Если родитель сам чего-то не делает, а хочет от ребёнка, чтобы тот делал - то нужно сначала самому родителю поумерить свой пыл в поучении ребёнка, и сперва научиться самому.
Тогда и только тогда родитель сможет научить ребёнка.

Моя та еще истиричка
Она же чувствует это отношение. А это не то отношение, от которого ей станет спокойнее на душе и перехочется истерить.
Дети не "от хорошей жизни" так реагируют на жизненные ситуации, а потому что им тяжело. Непросто справиться.
Важно об этом помнить, без ярлыков... И помнить, что именно родитель и может им помочь (или не помочь).
 

Лапа

Well-known member
Пионерка,ну как бы я даю ей право дома выплеснуть эмоции в удобном ей виде. Хочется покричать - покричи, топнуть ножкой - ну топни, пока она маленькая, я понимаю, что я не всегда успеваю вовремя предотвратить развитие истерики. Вот такой у нее счас период - чуть что не получается, сразу в слезы и топание ногами. За один день это не устранишь. Допускаю ошибки в воспитании.
Но ИМХО мои ошибки не должны напрягать мозг людей в том же автобусе. И орать там в голос считаю неуместным. И эта позиция позволяет нам посещать вот библиотеки - бегать бегает, но книги не рвет и на пол не бросает:)

Она же чувствует это отношение. А это не то отношение, от которого ей станет спокойнее на душе и перехочется истерить.
это не отношение, а констатация факта:))) Я воспринимаю ее как 4летнюю девочку, но есть у нее склонность к применению истерик как орудию выражения своих мыслей, и мне это не нравится, и пусть она об этом знает:)
 

Пионерка

Active member
Лапа, а насколько подробно и охотно ты объясняешь ей всё то, по поводу чего она обычно начинает эмоционировать или истерить? Т.е. насколько у неё присутствует понимание самого вопроса, который послужил поводом к сильной эмоции\истерике, жизненные знания по данному вопросу (на её уровне)? Просто если ты ей что-то не объяснила или объяснила, но она не поняла, то у неё по данному вопросу нет знаний. Зато есть какое-то своё представление - не факт, что верное, а, может, и совсем исковерканное-невесёлое. Оно и может её будоражить. Правдивые знания о жизни (в разумных пределах - соответствующие возрасту и т.д.) - одна из составляющих спокойствия детей.
Вот только порой нужно не раз, не два, не три, не четыре.... объяснить. А всё равно нужно искать, как объяснять, и объяснять.
И, конечно, тут исключительно важен вопрос, насколько ты сама умеешь сохранять спокойствие (настоящее, не только внешнее) и ЛЮБОВЬ К РЕБЁНКУ во время таких ситуаций. Но про это я ещё в первом посте написала - что можно научить ребёнка только тому, что сама умеешь.

но есть у нее склонность к применению истерик как орудию выражения своих мыслей, и мне это не нравится, и пусть она об этом знает
А почему тогда есть претензия к ребёнку? У неё не было обязанности саму себя воспитать. Она и протестует, так как не хочет быть без вины виноватой.
Тут не способ выражения мыслей нужно менять, а сами мысли. Именно качество мыслей - мышления (что про что человек думает) и способствует возникновению истерик (проверено на собственном опыте).
 

Лапа

Well-known member
отличное у нее понимание, но такое чувство, что реакция быстрее мысли. одно и тоже оговариваем по 150 раз, и все-равно снова здорова. вот вчера попросила с помощью трафарета нарисовать зверей. нарисовала 1, 2, 3, потом сказала, что давай пробуй сама. не получается, но особо и не пытается. и само собой сразу психи с чуть ли не битьем головой о землю.


что можно научить ребёнка только тому, что сама умеешь.
я конечно холерик, но конкретно завожусь ближе к вечеру, когда наступает 151 раз
 
Сверху