Активные родители гиперактивных детей

Н.В

New member
Пионерка, Вот читала, читала и решилась ответить. Многое (почти все верно), но есть одно но... Мы говорим о четырех летнем ребенке с гиперактивностью. До него беседы практически не доходят. Ему надо предлагать варианты действия, а не психологический анализ ситуации.Анализировать он научится позже.
Лапа, Очень знакома Ваша ситуация. 2-3 раза обведенных с Вами животных это для гиперактивного ре уже много.Дайте трафарет поменьше и по проще.Быстроту реакции можно тоже тренировать.Усидчивость тоже(труднее, но со временем придет)
 

Goldenflow

Well-known member

Лапа

Well-known member
Дайте трафарет поменьше и по проще
у нас от папы не умение быть гибкой - нужен именно этот трафарет и все, другое не видим, не слышим, и уже орем.

попросила или заставила?
ибо в ответ на просьбу весьма странная реакция
сначала попросила, я нарисовала, показала как, предложила вместе, она опять просить, ну ладно на еще один рисунок, а потом Вы правы, просьба стала похожа скорее на требование
 

Пионерка

Active member
одно и тоже оговариваем по 150 раз, и все-равно снова
да, но порой это означает, что всё-таки чего-то не понимает => надо работать дальше, и, возможно, менять стратегию. Да, мы живые люди, устаём, но кто сказал, что есть предел терпению? Терпению, когда внутри кипишь, а внешне создаёшь видимость спокойствия - да, есть предел, нельзя так над собой издеваться. А когда понимаешь, зачем делаешь, почему так важно не злиться на ребёнка и что-то до него донести - это терпение мудрое. Оно тоже может непросто даваться, но предел его можно отодвигать всю жизнь путём кропотливой работы над собой.

отличное у нее понимание
Была ли получена однозначная обратная связь от ребёнка по данному вопросу, и на практике видно подтверждение понимания? Просто моё представление о том, как что понимает ребёнок, может очень разниться с тем, что он понимает на самом деле, и во что могут трансформироваться мои объяснения.. В моей практике самые простые вопросы на понимание мне открывали многие бреши в моих объяснениях. И что интересно, ребёнок может даже запомнить и рассказать мне моими словами - и тогда у меня могла быть почти полная иллюзия того, что понял...

Мы говорим о четырех летнем ребенке с гиперактивностью. До него беседы практически не доходят.
Ему надо предлагать варианты действия
поэтому основное средство - родительский пример (то есть готовые, своевременно заложенные родителем варианты действия в различных ситуациях). Тогда слова не будут пусты, и беседы станут наполненными. И со временем - востребованными.

, мне кажется, что у кого не так, они просто лукавят
бывает очень непросто изменить способ своего мышления, свои привычные реакции трансформировать во что-то другое. это очень большой труд. Но я знаю людей, которые смогли это изменить (и не остановились на этом, а работают дальше). Но у них было желание это сделать - и поэтому они не стали искать оправдания, а нашли возможности.

вот вчера попросила с помощью трафарета нарисовать зверей. нарисовала 1, 2, 3, потом сказала, что давай пробуй сама. не получается, но особо и не пытается. и само собой сразу психи с чуть ли не битьем головой о землю.
а откуда у неё это "не получается"? я бы посмотрела в этом направлении..
 

Н.В

New member
да, но порой это означает, что всё-таки чего-то не понимает => надо работать дальше, и, возможно, менять стратегию
Скорее не слышит,в смысле не хочет в данный конкретный момент слышать. И таки да надо менять стратегию.
И что интересно, ребёнок может даже запомнить и рассказать мне моими словами - и тогда у меня могла быть почти полная иллюзия того, что понял...
Золотые слова.Повторит слово в слово даже через несколько дней,а на деле...

готовые, своевременно заложенные родителем варианты действия в различных ситуациях
Знгал бы где упадешь,соломку постелил. Дети иногда попадают в ситуации в которые их родители в принципе не попадают. Вот мой недавно, так разозлился на одного мальчика в группе(тот ему мешал что тот копать), что в дребезги разбил лопатку.:aggressive: Хорошо,что не о мальчика) и я считаю это результатом нашей,родительской, кропотливой работы.Еще год назад, мальчик был бы избит этой лопаткой, а два года назад и покусан.Мы с отцом вообще не приемлем физическое разрешение споров. Всегда можно договорится и мы в принципе не доводим ситуацию до критической точки.Так вот пока такая ситуация не случилась впервые, мы просто не могли заранее ничего заложить. Теперь вот учимся справляться "по взрослому", в случае чего громко считать до десяти.:)))Это и самого успокаивает и окружающим дает знать, что "не надо доводить до критической массы".Воспитатели так точно сразу реагируют и вмешиваются
они не стали искать оправдания, а нашли возможности.
А здесь никто не ищет оправданий,мы обмениваемся инфой которая может нам помочь в нелегком деле воспитания СДВГэшек.Т.Е Ищем те самые возможности

у нас от папы не умение быть гибкой - нужен именно этот трафарет и все, другое не видим, не слышим, и уже орем.
Изначально не давайте трафареты с которыми не справится(уберите с глаз долой подальше).Это поможет создать ситуацию успеха.Обведите донышко кружки,потом собственный пальчик,потом лодошку(не все сразу, постепенно).Купите раскраски где надо обводить контуры.(есть такие... на одной страничке чб рисунок,а вторая сверху менее плотная и сквозь нее виден контур рисунка).У нас такое пошло хорошо. А там и трафаретов доберетесь.
 

Znaika

Active member
У меня ребёнок, при всей своей гиперактивности, честно говоря, ленивый. Т.е. движение дочка любит, но хаотичное и непредсказуемое, почти броуновское )) Усадить сделать задание её очень сложно, но так как ей в школу через 1,5 года, я с этим борюсь. Наглым шантажом. Пряником выступает мультик, игра на планшете или сладкое. Каждый день мы делаем страницу прописей, каждый месяц учим стих наизусть и, когда мама особенно злая )), учимся читать.
Когда я установила такие правила, объяснив, что учёба - это её работа, первый месяц всё шло через психоз: хочу мультик - сделай пропись - не получается - обида, злость, слёзы минут 20 и игнорирование меня час-два. Так было много-много-много раз. Но каждый раз время "отчуждения" сокращалось, слёзы были тише и короче. Теперь, через три месяца введения такой системы, только губы иногда надует и делает ) А стихи декламировать даже полюбила.

Когда у дочки что-то не получается, она злится. "Вытягиваю" на повторениях. Нам очень хорошо настольные игры (где по клеточкам фишками ходят) помогают. Мы их постоянно практикуем, по нескольку за раз, чтобы в одно занятие входили и победы, и поражения. Прогресс медленный, но есть, поражения теперь принимаются спокойнее. И главное правило - если дочка проигрывает и впадает в истерику, игра (даже очень интересная, даже если дочь со слезами просит продолжать) прекращается.
Наше правило: если ты истеришь, я с тобой общаться не буду, успокойся и скажи претензии словами. Никаких уступок и поблажек, чтобы было ясно, что истерика - это непродуктивное поведение. За пять лет мы, на мой взгляд, сделали огромный прогресс, истерик у дочки почти не случается, хотя она о-о-очень эмоциональная.

И, главное, сохранять собственное спокойствие и непоколебимость. Это тяжело, но достижимо. Просто постоянно напоминать себе, что ребёнок вырастет, обязательно вырастет, и если вот прямо сейчас на него сорваться и закричать, он это запомнит на всю жизнь. Я вот очень хорошо помню кто, когда и почему на меня кричал, даже в раннем детстве. Когда совсем невмоготу, я предупреждаю ребёнка, что сейчас я "взорвусь" и только тогда, если дочка не останавливается, позволяю себе крикнуть, после чего самоизолируюсь, пока не остыну. Но это меня очень надо достать )
По жизни такой самоконтроль потом очень пригодится. Я когда на работу вышла (а работа у меня с большим количеством граждан связана была, очень нервная), многие конфликты на корню гасила именно своим внутренним спокойствием. Как сказала мне одна дама: "Вокруг Вас прямо какой-то ареол спокойствия, так бы с Вами тут и была" )) А я просто собственным ребёнком закалённая )
 

Лапа

Well-known member
поэтому основное средство - родительский пример
я игрушки убираю, посуду мою и белье утюжу:))))


а откуда у неё это "не получается"? я бы посмотрела в этом направлении..
а кто его знает. мы с этим у психолога год работаем. схема такая - что-то ну очень интересно, но сложно, нужно думать - нафиг-нафиг, возьму вон ту игрушку, которая проще. просто чужой тете не скажешь - рисуй сама, поэтому у логопеда и психолога занятия проходят продуктивно, домашная работа - с бубном и медленно. но даже у психолога гладко процесс не идет, что уж говорить обо мне


Золотые слова.Повторит слово в слово даже через несколько дней,а на деле...
все она понимает, и уже отлично умеет делать под настроение то, что меня просто зверзки подбрасывает, довольно потирая ручки:)))) я уже и так, и этак абстрагируюсь от раздрожения, но иногда начинаю вопить:)


Изначально не давайте трафареты с которыми не справится
они элементарные, и она в принципе их очень любит, и в саду у нее все складно происходит, ну да, эти были посложнее, но так мы никогда не перейдем на новый уровень развития. Это как с пазлами было. Да и со шнуровками. Приходится проходить через эти истерики, иначе толчка не будет

Т.е. движение дочка любит, но хаотичное и непредсказуемое, почти броуновское ))
хорошо сказано

девочки, кому-нибудь ноофен назначали?
 
Последнее редактирование:

Пионерка

Active member
а кто его знает
мама.

все она понимает, и уже отлично умеет делать под настроение то, что меня просто зверзки подбрасывает, довольно потирая ручки) я уже и так, и этак абстрагируюсь от раздрожения, но иногда начинаю вопить
когда ты поймёшь, что она это делает не для того, чтобы тебя позлить, что её это совсем не радует, тогда ты сможешь не раздражаться (а что-то другое делать).

Теперь вот учимся справляться "по взрослому", в случае чего громко считать до десяти
это только работа со следствием, нужно причину убирать (агрессию по отношению к миру).
 

Лапа

Well-known member
Попробую сформулировать свои мысли по поводу истерик, зацепила меня тема, несколько дней размышляла о себе, ребенке и ее повидении.
И вот не могу однозначно сказать, что я считаю истерики чем-то плохим. Я отношусь к ним как к форме выражения своих эмоций. Они не должны быть всегда, но иногда допустимы. Мне, как чистому холерику, известно, как легко завестись и тяжело сдежать себя, не сев на конька и не поскакав в неизвестном направлении:)
Но все же для меня актуальна социализация ребенка, умение найти в последствии свое место в жизни. Поэтому темперамент, эмоции и все прочее в общественных местах должны уметься контролироваться. А вот дом он для того и дом, чтобы мочь там позволить себе расслабиться и делать что угодно, и мама на то и мама, чтоб можно было бы с ней иногда и выразить свои эмоции через капризы.
В общем как-то так, несомненно я хочу научиться купировать истерики в зачатке, и эмоции научить выражать ребенка более продуктивно.
 

Fensi

New member
Когда у дочки что-то не получается, она злится. "Вытягиваю" на повторениях. Нам очень хорошо настольные игры (где по клеточкам фишками ходят) помогают. Мы их постоянно практикуем, по нескольку за раз, чтобы в одно занятие входили и победы, и поражения. Прогресс медленный, но есть, поражения теперь принимаются спокойнее. И главное правило - если дочка проигрывает и впадает в истерику, игра (даже очень интересная, даже если дочь со слезами просит продолжать) прекращается.
Наше правило: если ты истеришь, я с тобой общаться не буду, успокойся и скажи претензии словами. Никаких уступок и поблажек, чтобы было ясно, что истерика - это непродуктивное поведение. За пять лет мы, на мой взгляд, сделали огромный прогресс, истерик у дочки почти не случается, хотя она о-о-очень эмоциональная.

спасибо
а я все пытаюсь после поражения сына быстро-быстро убалтывать, хотя чаще всего поддаюсь

возьму на вооружение


девочки, кому-нибудь ноофен назначали?

нам назначали после пребывания в дхц, там подорвали психику и проблема была в гипертонусе, поэтому я 20 дней давала, с глицином и магнием не сравнить, стал спокойнее, спал вообще не шелохнувшись, писятся перестал, а то в больнице начались беды и дома, даже порой по пару раз

все надо смотреть по ситуации, нам он нужен был, нам он помог


Лапа, в последнем сообщении очень интересная мысль, все верно пишете, но надо быть очень сильной личностью чтобы понимать, что вылитые эмоции дома, это для того, чтобы сберечь общество, для того, чтобы закалить волю

наверное, даже я взрослая так бы не смогла

хотя я эмоции часто зажимаю и тоже осознаю, как они меня потом месяцами и ночами точат

интересно послушать психологов

мы тоже с шилом в одном месте, но как то смотрю после 4,5 легче стало договариваться

я сразу за руку-локоть беру, стараюсь в глаза смотреть, или счет до 3 начинаю, обычно после 2-х он успокаивается

но бывают и проколы,и мои крики

это со мной, с бабушками и папой ситуация как бабы на базаре, причем взрослые тупят и психуют еще больше, чем мой ребенок, со стороны я могу еще психовать, пытаюсь объяснить, но это слишком закрытые двери
 

Fensi

New member
Когда у дочки что-то не получается, она злится. "Вытягиваю" на повторениях. Нам очень хорошо настольные игры (где по клеточкам фишками ходят) помогают. Мы их постоянно практикуем, по нескольку за раз, чтобы в одно занятие входили и победы, и поражения. Прогресс медленный, но есть, поражения теперь принимаются спокойнее. И главное правило - если дочка проигрывает и впадает в истерику, игра (даже очень интересная, даже если дочь со слезами просит продолжать) прекращается.
Наше правило: если ты истеришь, я с тобой общаться не буду, успокойся и скажи претензии словами. Никаких уступок и поблажек, чтобы было ясно, что истерика - это непродуктивное поведение. За пять лет мы, на мой взгляд, сделали огромный прогресс, истерик у дочки почти не случается, хотя она о-о-очень эмоциональная.

спасибо
а я все пытаюсь после поражения сына быстро-быстро убалтывать, хотя чаще всего поддаюсь

возьму на вооружение


девочки, кому-нибудь ноофен назначали?

нам назначали после пребывания в дхц, там подорвали психику и проблема была в гипертонусе, поэтому я 20 дней давала, с глицином и магнием не сравнить, стал спокойнее, спал вообще не шелохнувшись, писятся перестал, а то в больнице начались беды и дома, даже порой по пару раз

все надо смотреть по ситуации, нам он нужен был, нам он помог


Лапа, в последнем сообщении очень интересная мысль, все верно пишете, но надо быть очень сильной личностью чтобы понимать, что вылитые эмоции дома, это для того, чтобы сберечь общество, для того, чтобы закалить волю

наверное, даже я взрослая так бы не смогла

хотя я эмоции часто зажимаю и тоже осознаю, как они меня потом месяцами и ночами точат

интересно послушать психологов

мы тоже с шилом в одном месте, но как то смотрю после 4,5 легче стало договариваться

я сразу за руку-локоть беру, стараюсь в глаза смотреть, или счет до 3 начинаю, обычно после 2-х он успокаивается

но бывают и проколы,и мои крики

это со мной, с бабушками и папой ситуация как бабы на базаре, причем взрослые тупят и психуют еще больше, чем мой ребенок, со стороны я могу еще психовать, пытаюсь им что-то объяснить, но это слишком закрытые двери
 

Пионерка

Active member
раз пошла такая тема...как?
Необходимо в первую очередь Родителям убрать агрессию из своей жизни.
Без этого шага все способы повлиять на ребёнка не будут эффективны в конечном итоге.
 

Н.В

New member
это только работа со следствием, нужно причину убирать (агрессию по отношению к миру).
Агрессии к миру нет.Он очень добрый и ласковый(со всеми знакомится, ко взрослым ластится,с детками пытается дружить).Но бывает находит...Он просто не справляется с эмоциями. Там где другой ребенок заплачет или ударит, он начинает топать ногами и кричать так,что вызывает негодование окружающих. Он страдает в первую очередь,ведь обидчик делает все изподтяжка,тихонько,чтобы не привлекать внимания взрослых а реакция на обиду уж очень бурная,а детям нравится его доводить и смотреть как его потом наказывают.Мы через это со старшим проходили его обижали и его же наказывали,а обидчики стояли за углом и смеялись.

Необходимо в первую очередь Родителям убрать агрессию из своей жизни.Без этого шага все способы повлиять на ребёнка не будут эффективны в конечном итоге.
А почему Вы ситаете,что родители к миру агрессивны?
 

Пионерка

Active member
Он очень добрый и ласковый(со всеми знакомится, ко взрослым ластится,с детками пытается дружить).
Это не признак отсутствия агрессии к миру. Ведь, кроме агрессии, в человеке может быть множество других качеств. К тому же, это поведение может быть результатом его адаптации к некоторым правилам его окружения.
 

Н.В

New member
Пионерка, А что тогда Вы понимаете под агрессией к миру? Я не с наездом :),а с целью понять ход мысли. Да еще один ньюанс,у нас в группе девочек нет вообще...12 мальчишек,а тут вступают в силу некоторые другие аспекты.
 

Н.В

New member
Потому что родители так воспитали этого ребёнка.

Вот здесь Вы ошибаетесь.Воспитывать ребенка с СДВГ очень трудно,но ни один из родителей которые в реале столкнулись с этим(темку я создавала для таких) не балует своего ребенка. И вседозволенности нет. Прсто в силу строения психики эти дети начинают контролировать свои эмоции позже чем остальные, годам к 12(и то не все,бывают сложные случаи),а до этого родители просто пасут, котролируют,говорят,объясняют(работают на полную) и естественно защищают.У меня старший такой был.Ничего, вырос вполне адекватным и умненьким(преподы хвалят), а в младенчестве чего только не было...Нам один невролог тогда сказал "Вам умный ребенок нужен или спокойный?" Мы выбрали "умный вариант".:)
И вообще, говорить о том хорошо воспитан ребенок или нет можно будет лет так в16.А в возрасте 4-7 лет процесс в самом разгаре.
 
Сверху