так сдерживать эмоции или нет?
Я написала о возможных последствиях, а каждый может выбрать, что он считает верным для себя. Это ответственность выбирающего.
в общем про работу с имеющимся личным качеством.
Здесь не о том речь.
Со
своими личными качествами нужно работать
родителям.
В упрощённом виде личное качество можно представить как наши убеждения по поводу чего-то + соответствующие этим убеждениям реакции.
Наши реакции - это результат нашего определённого отношения к чему-то, кому-то.
Изменить наши
реакции, не изменив
отношения не работает. Поэтому и личные качества, изменяя одни только реакции, не проработаешь (не трансформируешь).
Про то, как эта модель работает в отношениях "родители-дети". Своё отношение к тем или иным событиям, свои убеждения мы закладываем нашим детям, хотим мы этого или нет. Имея те же убеждения, то же отношение к чему-то\кому-то, как у нас, дети будут реагировать соответственно. Конечно, ситуации у детей не на 100% идентичны ситуациям родителей, но, имея
желание увидеть, родитель всегда
увидит корень проблемы.
Я не раз встречала такое: "но я же так не делаю" ("как мой ребёнок"). Всегда выяснялось, что на самом деле "делаю, но не там и не так" или "не делаю, но зато думаю и ещё как" или (после прямого указания на поступок) "да, и точно делаю - как-то не замечала раньше" и др. То есть - всё равно соответственное родительское отношение есть, дела есть, мысли есть. И как бы не старался родитель прикрыть наличие у него всего этого, в ребёнке это проявится, так как не одними словами ребёнок воспитывается.
Единственным эффективным способом является работа, направленная на то, чтобы это качество убрать и заменить каким-то определённым положительным. И чем раньше её начать, тем лучше.
А мы что делаем?
Я не вижу и не знаю, что именно вы делаете - день за днём, минута за минутой своей жизни. Чуть выше я написала кратко про работу с личным качеством - Вы можете прочитать и сравнить с тем, что делаете (т.к. вам лучше знать).
с нашими детьми обычные психологические приемы не работают,а Вы нам прописные истины из учебника психологии и педагогики
Скажите, пожалуйста, какой обычный психологический приём\прописную истину, которые у вас не сработали, я вам предложила?
Я помню, что предлагала начать работу по устранению у родителей агрессии. Но ответом было "невозможно" (невозможно полностью). Знаю, что, как только мы говорим "это невозможно", оно так и становится. Потому что как только мы сказали "невозможно" - мы перестали двигаться в этом направлении (а зачем тратить ресурсы, ведь "это же невозможно"). А если
полностью что-то сделать
на данный момент невозможно, так что - не делать совсем? Если вы очень сильно хотите пить, а есть только полстакана, так что - не пить? Если ребёнок голоден, но у родителя есть только половина обычной порции еды - что, совсем не кормить?
Снова скажу - "дорогу осилит идущий".
Надо стремиться к тому, чтобы ребёнок постоянно был занят полезным делом. Чтобы не было сложно, родителю надо учиться думать ещё быстрее ребёнка, иметь ещё более гибкое мышление, способность к нестандартным решениям - т.е. развивать, тренировать своё мышление постоянно, иначе поспевать за ребёнком с его скоростью будет сложно, а то и невозможно.
А что касается перегрузок - то эмоциональный фон детей очень сильно зависит от состояния родителей - каждого в отдельности, и их отношений. Достаточно внимательно понаблюдать какое-то время - и обязательно увидите чёткую связь. Тогда можно и выводы сделать. И влиять на состояние и поведение детей - работая со своим собственным состоянием.
Ваши суждения такие пространные, а мы хотим конкретных примеров
Я знаю точно, что если человек на самом деле хочет решить вопрос, его не нужно убеждать и показывать ему чудеса (я видела чудеса, но тем, кто их создал, никто не давал гарантий и не махал флагом на финише). Он посмотрит на то, что ему предлагают и будет думать, как это может помочь решить его проблему. Кто ищет - тот найдёт. А кто не хочет - тот скажет - что это вы мне предлагаете, докажите, что работает, не может такого быть..
начните с себя, достигните гармонии и всё наладится
а Вы...
начните (если хотите). Я не говорю - не делайте ничего больше или забудьте то, что знали до этого. Я говорю - без этого невозможно помочь ребёнку. Авторитет родителя, который не делает того, что требует или ожидает от ребёнка, практически пустое место для его ребёнка. Это аксиома. И так просто, казалось бы, но на практике - родители делают это снова и снова.
Даже первые результаты изменений родителя порой просто поразительные (но это не всегда так, иногда требуется намного больше времени для даже первых видимых результатов).
Я не работаю с детьми с СДВГ, я работаю с родителями, которые на деле готовы помогать своим детям путём изменения собственного мировоззрения, а следовательно и образа действий.
Степень успеха напрямую зависит от желания родителей менять свою модель мировоззрения, которая и приводит к имеющимся у них и у их детей проблемам.
Те, кто были готовы работать в этом направлении и работали (и сейчас, кстати, работают) - достигли успехов.