Активные родители гиперактивных детей

Пионерка

Active member
Пионерка, А что тогда Вы понимаете под агрессией к миру?
У каждого свои причины и свои проявления, всё очень индивидуально. Физические проявления агрессии - это только верхушка айсберга. Кроме этого, есть множество оттенков непринятия - например, осуждение, обиды и претензии, недовольство и гнев, ненависть и т.д.
В детях наше всё преумножается в разы (они же одарённые :)). Результат обычно налицо. А тут уж чем у родителя (как воспитателя собственного ребёнка) "хата богата"...
 

Пионерка

Active member
Нам один невролог тогда сказал "Вам умный ребенок нужен или спокойный?"
Надо было ответить "Мне нужен МОЙ" :)
не балует своего ребенка.
Я и не говорила, что балует. Я говорила следующее:
Необходимо в первую очередь Родителям убрать агрессию из своей жизни.
Без этого шага все способы повлиять на ребёнка не будут эффективны в конечном итоге.
 

Н.В

New member
Надо было ответить "Мне нужен МОЙ" :)
Так это и был МОЙ.Чрезмерно шустрый неудобный для воспитателей и учителей,но умненький схватывающий все налету.
Я по натуре человек не агрессивный, стремлюсь везде найти позитив.Но если понадобиться защитить свою семью ...Хотя, зная "недостатки" своих мужиков, сразу в "драку" не бросаюсь.Сначала анализирую ситуацию и если мои парни в ситуации виноваты сами,то буду с ними разбираться...А вот если причиной кнфликта стала другая сторона,буду стоять насмерть за сыновей (так же как за своих учеников).
А убрать агрессию совсем из нашей жизни согласитесь,НЕ ВОЗМОЖНО,к сожалению.Затопчут. Мы не святые, и на такие жертвы никто из здесь находящихся не пойдет.
 

Пионерка

Active member
Я по натуре человек не агрессивный
извините, но...
УУУУУ!!!! Прибила бы! Пусть воет на луну
если вы научились это держать в себе, ваш ребёнок так не может.
Вы хотите помочь ему научиться сдерживать агрессию или научить его жить в мире с миром - не "воевать"?
две разные цели, две разные стратегии.

если причиной кнфликта стала другая сторона
Так не бывает. В конфликте всегда обе стороны - причина. Надо учиться не быть причиной.

А убрать агрессию совсем из нашей жизни согласитесь,НЕ ВОЗМОЖНО,к сожалению.Затопчут.
Отсутствие агрессии не подразумевает вялость, безынициативность или позицию жертвы.
Можно не быть нападающим и не быть жертвой. И это совсем другое качество мышления. Его можно наработать - при желании.
Позиция "или ты, или тебя" сродни делению мира только на белое и чёрное.

Пионерка, Вы работали с детьми с СДВГ?
Вы хотите обратиться за помощью?
 

Ильгрия

New member
Последнее редактирование:

Пионерка

Active member
Спасибо за лестное мнение о всех нас тут присутствующих.
Ильгрия, я здесь не для того, чтобы о ком-то составлять мнение.
Я хочу поделиться тем, что знаю сама, чтобы дать кому-то возможность что-то исправить (при его желании) и стать счастливее, воспитать счастливых детей. А каждый волен сам выбирать, во что ему верить. Кто ищет, тот всегда найдёт (то, что ищет). Ищете возможности помочь детям - будете размышлять, что-то увидите, попробуете, увидите как работает, сможете исправить, если захотите и будете трудиться. Ищете причины, почему вам это не подходит - обязательно найдёте.
 

Н.В

New member
Я хочу поделиться тем, что знаю сама, чтобы дать кому-то возможность что-то исправить (при его желании) и стать счастливее, воспитать счастливых детей.
Пока видна только критика;) Эти общие фразы знает любой...
Мы делимся конкретными рецептами.Да, нам труднее чем другим родителям,но мы ищем пути решения проблем наших детей .Чтобы и им в обществе было конфортно, и общество от них не отстранялось(что оно делает активно навешивая ярлыки типа "невоспитанный, трудный"). Энштэйна тоже в школе считали трудным и тугодумом.Наши дети неудобны для общества, ему проще навесить ярлык и во всем обвинить родителей.Педагоги говорят "нас не учили работать с такими детьми".А какими такими?....Они просто взрослеют позже и труднее. Они более критичны к себе и окружающим.Они не будут терпеть несправедливость.Они ищут поддержки и в большенстве своем не находят ее. Поэтому мы родители должны их оберегать и готовить к тому,что не весь мир знает о том какие они замечательныет и с этим надо уметь жить. Вот и учим как умеем.
Есть что сказать конкретно? Говорите! Критики нам по жизни хватает выше крыши.Не обижайтесь.Но высказываний а ля "вы плохие родители""это вы его таким воспитали" каждый из нас уже наслушался выше крыши.У меня достаточно большой опыт взаимодействия с людьми с СДВГ (личный не профи). Я могу отличить ребенка с СДВГ от не воспитанного. О моем старшем сыне никто не скажет, что он плохо воспитан,а начиналось все также, как у большества здесь собравшихся.Но каких нервов и сил стоило это,нам, родителям.И до сих пор не все так гладко как хотелось бы,но мы работаем мы не опустили руки.И не наша вина с отцом,что наши дети такие.Они такие! И мы их такими принимаем и понимаем и не требуем того же от других. Мы учим детей жить в той ситуации которую им предлагает общество,которое не приемлет НЕ СТАНДАРТНЫХ.
 

Ильгрия

New member
Критики нам по жизни хватает выше крыши.Не обижайтесь.Но высказываний а ля "вы плохие родители""это вы его таким воспитали" каждый из нас уже наслушался выше крыши.У меня достаточно большой опыт взаимодействия с людьми с СДВГ (личный не профи). Я могу отличить ребенка с СДВГ от не воспитанного. О моем старшем сыне никто не скажет, что он плохо воспитан,а начиналось все также, как у большества здесь собравшихся.Но каких нервов и сил стоило это,нам, родителям.И до сих пор не все так гладко как хотелось бы,но мы работаем мы не опустили руки.И не наша вина с отцом,что наши дети такие.Они такие! И мы их такими принимаем и понимаем и не требуем того же от других. Мы учим детей жить в той ситуации которую им предлагает общество,которое не приемлет НЕ СТАНДАРТНЫХ.
ППКС!

И если общество не знает, какие они, то мы рассказзываем, предупреждаем , готовим к неожиданностям и это помогает, иногда. Наши дети не всегда злые , агрессивные, неадекватные, а только в определённых ситуациях, которые требуют качественного самоконтроля и саморегуляции, которые у них не сформированы ввиду физиологических особенностей.


Пионерка, простите, но с первых ваших постов возникло ощущение, что нас пришли поучить-принести нам благо, а не...
поделиться тем, что знаю сама

Мы здесь вообще не склонны спорить и ссориться,и ,уж тем более, осуждать кого бы то ни было.Как правило, ведётся конструктивный диалог, мы пытаемся помочь друг другу искренне. Кроме того, большинство знает о проблеме изнутри, конкретно, а не абстрактно. И ,почти, каждая может прочитать лекцию на заданную тему.

Ищете возможности помочь детям
А тут только заинтересованные лица, которые этим и занимаются-ищут, не отмахиваясь от проблем!
 

Н.В

New member
Вы хотите помочь ему научиться сдерживать агрессию или научить его жить в мире с миром - не "воевать"? две разные цели, две разные стратегии.
Для нас на данном этапе важно первое сдерживаться контролировать эмоции.

Так не бывает. В конфликте всегда обе стороны - причина. Надо учиться не быть причиной.
Т.Е если к моему подошел мальчик и из простой вредности испортил его постройку виноват мой?
Отсутствие агрессии не подразумевает вялость, безынициативность или позицию жертвы.
Это для взрослых.Попробуйте объяснить это детям. они еще и словей таких не понимают.
Можно не быть нападающим и не быть жертвой.
Моя хата с краю-ничего не знаю?
И это совсем другое качество мышления. Его можно наработать - при желании.
Наработать годам к 20 а то и 30.Но это дано не всем. У нас ДЕТИ,причем своеобразные. Возможно кто то из них это "качественно другое" мышление и сформирует в последствии,но пока они только в начале пути.

Вы хотите обратиться за помощью?
Каждый из нас уже обращался с разной степенью успеха.Как сказал один крупный спец в этой области."Родители детей с СДВГ должны стать для них личными психоаналитиками"
 

Лапа

Well-known member
Fensi,о поверьте, моя может и на улице отжечь:) в прошлом году ждали автобуса, а она взяла и легла в снег, чет разозлилась (хорошо, что в лужи ложиться не любит, понимает, что мокро:))) И тут голос за кадром, типа а вот мои дети себе такого не позволяют:))) Ну конечно, подумала я, пока моя мама не стала бабушкой, я знала много о себе не самого положительного, но как родилась Женя, выяснилось, что я-то была золотым ребенком, уж умела меня мама воспитывать:)


интересно послушать психологов
я была в ЦИКРОиРе на лекции, как раз была беседа о детях с агрессией или психами. Тут главное вовремя уловить начало катастрофы, и тут же пытаться дать ребенку вылить переполняющую энергию во вне. Варианты, попытаться увлечь игрой в мяч, бросать в стенку или друг другу, поливкой цветов или мытьем любимых игрушек. Я увы не успеваю словить критический момент:(

Не обязательно иметь СДВГ, чтоб понять, что это такое. Достаточно быть просто чистым холериком по темпераменту. Вот я хорошо понимаю, как можно завестись с полоборота, но мне уже 34, логично, что я научилась этим управлять
 

Znaika

Active member
И тут голос за кадром
Не в тему, но просто вспомнилось. Не далее как в прошлое воскресенье возвращаемся мы всей семьёй от бабушки. Вечер, дует сильный ветер в лицо, так как идти недалеко дочка едет верхом на папе (хотя уже 25 кг, но папа "может всё, что угодно" )) ). Ребёнок одет нормально, зимние сапоги, куртка, шапка, капюшон и шарфик. Улыбка до ушей, верхом ведь ))
Навстречу пожилая мадама. Голос за кадром: "Ребёнку ветер в лицо! Кошмар!"
Всё, всё плохо. Ребёнка срочно надо спасать )))

Лапа, забейте. Не у всех жизнь удалась, их можно только пожалеть )
 

Н.В

New member
пытаться дать ребенку вылить переполняющую энергию во вне. Варианты, попытаться увлечь игрой в мяч, бросать в стенку или друг другу, поливкой цветов или мытьем любимых игрушек.

У нас есть веселая ворона(когда она ударяется обо что то ,слышен звон стекла и веселый смех)
 

Пионерка

Active member
Пока видна только критика
Я не критикую, я правда хочу помочь. Пожалуйста, постарайтесь не обижаться. Я лично никого из вас не знаю, и я не получаю удовольствия от чужой боли. Наоборот, когда вокруг взрослые и дети улыбаются и счастливы - это стоит того, чтобы помогать им достичь этого состояния.

И такой пример (может, и не самый релевантный, но смысл похож): вот если человек выпил кефир, и у него "кефирные усы", и кто-то ему говорит "у вас кефирные усы" - это ему в помощь? могут сказать ещё более обтекаемо - "у вас что-то на лице" - но если он захочет, он всё равно обнаружит, что же это "что-то". После он, вероятно, пойдёт и умоется. Разве то, что ему сказали, это личное оскорбление или критика?
...Ещё он может не поверить сказанному, но в зеркале рано или поздно всё равно увидит... а дети - это и есть зеркало нашей души.
...А даже если это и не "кефирные усы" вовсе, а пигментное пятно - всё равно не стоит обижаться на желание помочь. Ведь равнодушие других - это отсутствие возможностей узнать от них то, что нужно, чтобы решить свой вопрос.

Мы делимся конкретными рецептами.
Есть что сказать конкретно? Говорите!
Нужны конкретные ситуации конкретных родителей и детей. Нет конкретного рецепта одной строчкой для всех сразу. Рецепт одного может совсем не подойти другому, и даже навредить.

Наши дети неудобны для общества, ему проще навесить ярлык
Важно самим стараться ни на кого не навешивать ярлыков. У каждого свои задачи, свои трудности и свои радости. И важно ни на кого не перекладывать свою работу. Общество - это мы, каждому нужно начинать с себя. А потом помочь тем, кто рядом - они, в свою очередь, помогут тем, кто рядом с ними. И так далее. Так выздоравливает общество.

Но высказываний а ля "вы плохие родители""это вы его таким воспитали" каждый из нас уже наслушался выше крыши.
Я не говорила, что кто-то из вас плохой родитель. И я для своих детей не плохой. Просто я что-то знаю, а чего-то не знаю. И я готова учиться - даже если это сопряжено с дискомфортом. А он (дискомфорт) бывает! Ведь, бывает, что-то не хочется признавать. Бывает, что-то неудобно менять - приходится больше трудиться, больше себя контролировать.. Но важно видеть цель - во имя чего я это делаю. Что мне важнее - мой некий комфорт на данном этапе (не факт, что он будет таковым, если я вижу последствия своего) или надёжный фундамент для счастья моего ребёнка?
А насчёт "Это вы его таким воспитали" - это факт и закономерие, это не критика. Ребёнок не воспитывает сам себя, он приходит в семью, где у родителей есть найважнейшая задача его положительные качества развивать, отрицательные пресекать и трансформировать в положительные.

Наши дети не всегда злые, агрессивные, неадекватные, а только в определённых ситуациях
Да и мы, взрослые, только в каких-то определённых ситуациях показываем "своё истинное лицо". У каждого своя "кнопка", после которой можно узнать о том, что скрыто.
Но тут важно понимать, что если человек повёл себя определённым образом в определённой ситуации, то это не "взялось из ниокуда" и после окончания ситуации "как пришло, так и ушло". Это означает, что у него есть (всегда с ним!) определённое качество души (или характера, если Вам так угодно). В каких-то ситуациях оно не проявляется, а в каких-то - проявляется (слабо или сильно выраженно). Но оно всегда есть.
Исходя из этого, можно, например, сократить по минимуму (по возможности) ситуации, когда оно проявляется (многие, по моим наблюдениям, именно так и делают). Но это часто не выход, так как это качество всё равно есть, и оно значительно влияет на жизнь, судьбу и здоровье человека. Всё равно наступает момент, когда непроработанное негативное качество неблагоприятно сказывается на жизни человека. Можно ещё учить(ся) сдерживать его проявления - но это, хоть и может дать результат в какой-то точечной ситуации (например, не причинит вред другим), бесперспективно и опасно, так как есть предел такому сдерживанию, и когда он наступит (а он обязательно наступит, да ещё это бывает часто в очень "неподходящий" момент), мало не покажется никому, да и на здоровье пагубно сказывается в любом случае.
Единственным эффективным способом является работа, направленная на то, чтобы это качество убрать и заменить каким-то определённым положительным. И чем раньше её начать, тем лучше.

простите, но с первых ваших постов возникло ощущение, что нас пришли поучить-принести нам благо, а не...
Поучать не хочу и не собиралась. А насчёт учёбы... Вы не хотите учиться? Скажу за себя: я знаю, что если я не буду учиться, я буду деградировать - а в этом хорошего мало. А что такое учёба? Разве это когда говорят то, что я думаю? Так то, что я думаю - то я и так знаю, и если мне это не помогло - разве оправдано будет отрицать то, что я по этому вопросу ещё не знаю? Чтобы учиться и развиваться, нужно узнавать то, что я ещё не знаю и о чём я, соответственно, даже и не думала (или не думала об этом таким образом)! Есть хорошая фраза - "те, кто всегда были со мной во всём согласны, ничему меня не научили" - немного утрировано, но смысл хороший.

Мы здесь вообще не склонны спорить и ссориться,и ,уж тем более, осуждать кого бы то ни было.Как правило, ведётся конструктивный диалог, мы пытаемся помочь друг другу искренне.
И я искренне хочу помочь и готова вести конструктивный диалог. Пожалуйста, не подозревайте меня в желании навредить.

Для нас на данном этапе важно первое сдерживаться контролировать эмоции.
выше в ответе на комментарий Ильгрии я написала про сдерживание и в общем про работу с имеющимся личным качеством.

Т.Е если к моему подошел мальчик и из простой вредности испортил его постройку виноват мой?
В этом случае можно и нужно научить ребёнка не делать из этого трагедии - это раз. И это очень важный урок на то, чтобы принимать других людей такими, какие они есть, не судить их. Без этого сложно любить жизнь и искренне радоваться - как взрослому, так и ребёнку. Принимать, понимать, что у каждого есть свои причины поступать так, как он поступает. Смотреть глубже. Например, понимать, что не из вредности мог ребёнок так поступить - а, может, потому, что у него бабушка тяжело заболела и не может с ним играть, а он волнуется.. Или папа с мамой с утра разругались - и ему больно и страшно.. Додумывать, конечно, не нужно, но нужно помнить, что могут быть разные ситуации, и человеку может быть больно и плохо. И в более общем случае твёрдо знать - что его так воспитали, так научили те, кто его воспитывал, как же он может вести себя иначе? Он, если бы мог выбирать, может, и выбрал бы себе другое воспитание, но получил то, которое ему дали. И обязательно следует научить ребёнка ценить чужой труд - а это умение очень многогранно, и вырабатывается на основании очень многих примеров - из родительской жизни и отношений ребёнок-родители. Если хотите, могу более подробно объяснить. Потому что если человек не умеет ценить труд других людей, он проходит на себе, каково это (или, другими словами, если не хочет сам учиться чему-то, то его "учит жизнь" - так работает закон). Для детей это значит, что, если их не научили чему-то родители, то их и будет "учить жизнь" через других людей и ситуации. Если родители хотят не допустить этих ситуаций, то им следует самим проработать эти вопросы и помочь ребёнку.

Это для взрослых.Попробуйте объяснить это детям. они еще и словей таких не понимают.
Например, детям можно объяснить, что не нужно сердиться, злиться, обижаться на кого-то, о ком-то плохо думать или говорить, толкаться-биться-кусаться-и т.п., забирать у кого-то игрушку и т.д. Разве при этом детям нельзя дружить с кем-то, играть, учиться, познавать, веселиться и т.д.?
И снова - обязательно родителям самим так научиться, иначе ребёнка не научат.

Моя хата с краю-ничего не знаю?
Позиция "жертва" - это недопонимание, что каждый сам творец своей жизни. Не нужно никого обвинять, вмешиваться в чью-то жизнь, - нужно строить
свою жизнь. А для этого нужно учиться, учиться, учиться... Когда сам знаешь что-то - можешь и другому помочь.
Я знаю, что лучшая защита - это не нападение. Это знания. Кто знает - тот защищён. Кто это понимает, тот учится.

Наработать годам к 20 а то и 30.Но это дано не всем. У нас ДЕТИ,причем своеобразные. Возможно кто то из них это "качественно другое" мышление и сформирует в последствии,но пока они только в начале пути.
Мышление формируется с рождения. Рождение - и есть начало пути. В каждом возрасте свои особенности, но качество мышления зависит не от возраста - от возраста зависит база понятий, жизненный опыт. Такого, что "не дано" - нет, есть труд, много труда. От старта многое зависит, но даже в более позднем возрасте возможно наработать новое качество мышления. Многие этим занимаются уже в преклонном возрасте. Родителям самим нужно постоянно выходить на качественно новые уровни, чтобы дать своим детям своевременную подпитку для развития. Чтобы этим детям не пришлось проделывать уже в зрелом возрасте титанические усилия по перестройке уже имеющегося.

Каждый из нас уже обращался с разной степенью успеха
Можно обратиться, можно узнать. Но понимать, что результат будет только после применения.
Если есть интерес и желание продолжить общение, обращайтесь - я готова рассказать то, что знаю. Конкретные вопросы по конкретным ситуациям будут в помощь.

"Родители детей с СДВГ должны стать для них личными психоаналитиками"
да, родитель - это и правда профессия широкого профиля :)

Тут главное вовремя уловить начало катастрофы, и тут же пытаться дать ребенку вылить переполняющую энергию во вне. Варианты, попытаться увлечь игрой в мяч, бросать в стенку или друг другу, поливкой цветов или мытьем любимых игрушек. Я увы не успеваю словить критический момент
а она по дому, по хозяйству помогает?
 
Последнее редактирование:

Dority

Слингоконсультант:)
В этом случае можно и нужно научить ребёнка не делать из этого трагедии - это раз.
Рассмотрим другой пример. Вы своими руками построили дом/собрали машину/посадили сад. Вы холили и лилеили свой труд, наводя красоту, тщательно ухаживая за каждым сантиметриком своего создания. И вот в один не совсем прекрасный день пришли вандалы и всё это разгромили напрочь. Конечно, это совершенно для вас не трагедия! Надо же войти в положение этих товарищей: вдруг у них бабушка заболела/папа сел/мама отругала? Говоря ребёнку, что не нужно делать из этого трагедию, вы обесцениваете его созидание, его эмоции, чувства. Вы ставите его труд, эмоции и потребности ниже энергии разрушения чужого ребёнка. Дальше развивать не буду мысль, и так всё понятно.

детям можно объяснить, что не нужно сердиться, злиться, обижаться на кого-то, о ком-то плохо думать или говорить
Таким образом вы лишаете ребёнка права на эмоции. Это этап, через который человек должен пройти: понимание, называние, принятие и проработка собственного эмоционального состояния. Опять же пример: вы вместе с коллегой выполнили одинаковый объём работы, который потребовал достаточно серьёзных усилий с вашей стороны - вашу коллегу поощрили денежно и повышением, а вас нет. Вы, конечно же, совершенно не обижаетесь, не сердитесь и не злитесь? Тогда вы или святая, или у вас алекситимия.
На мой взгляд, целесообразно учить ребёнка давать выход эмоциям не на людях, не устраивать публичных истерик: пошёл в спортзал, потренировался, побил грушу/подушку/ бескаркасное кресло - эмоции вышли, человек успокоился. Если эмоции не находят выход, если они под запретом(блин, да даже подумать нельзя плохо ни о ком! вас проезжающий водитель окатил из грязной лужи водой с ног до головы: "Какой молодец, как красиво проехал!" - думаете вы, наверное), то в конце-концов наступит время, когда "крышку чайника" сорвёт, и скорее всего, вы даже знать об этом не будете или узнаете слишком поздно. Ребёнок, не получающий эмоционального принятия у родителей(см выше вашу цитату), будет искать этого принятия у чужих людей и далеко не всегда они оказываются хорошими.
 

He_len

сам себе дизайнер
Не обязательно иметь СДВГ, чтоб понять, что это такое. Достаточно быть просто чистым холериком по темпераменту. Вот я хорошо понимаю, как можно завестись с полоборота, но мне уже 34, логично, что я научилась этим управлять
я не холерик, а меланхолик по большей части (чуточку сангвиник), но все равно очень хорошо понимаю, как это - иметь сдвг. Например, когда тревожит что-то, беспокоишься из-за чего-то и не можешь себе просто сказать - "успокойся". Не успокоишься, тк нервная система не может просто выключить свою активность по приказу, по указке. Она сама по себе как-то существует. Даже если понимаешь умом, что нервничать не стоит, все равно нервничаешь, потому что организм живет своей жизнью.

Смотреть глубже. Например, понимать, что не из вредности мог ребёнок так поступить - а, может, потому, что у него бабушка тяжело заболела и не может с ним играть, а он волнуется.. Или папа с мамой с утра разругались - и ему больно и страшно.. Додумывать, конечно, не нужно, но нужно помнить, что могут быть разные ситуации, и человеку может быть больно и плохо.
честно, не понимаю, зачем пытаться объяснить и оправдать плохое поведение других детей или людей, при этом обесценивая свои эмоции. Да и созависимостью какой-то попахивает тут.
 

Znaika

Active member
про "смотреть глубже" и "заболевшую бабушку"

Г.Остер
Вредный совет №23

Не обижайтесь на того,
Кто бьёт руками вас,
И не ленитесь каждый раз
Его благодарить,
За то, что не жалея сил,
Он вас руками бьёт,
А мог бы в эти руки взять
И палку, и кирпич.



Dority, +100
 

Ильгрия

New member
Например, понимать, что не из вредности мог ребёнок так поступить - а, может, потому, что у него бабушка тяжело заболела и не может с ним играть, а он волнуется..
вы предлагаете научить ребёнка с СДВГ прежде чем отреагировать на негативную ситуацию провести её критический анализ ??? Ребёнка дошкольного возраста?
 
Сверху