Активные родители гиперактивных детей

Znaika

Active member
Так как мы с ребёнком 24 часа вместе, то мультики у нас обычно по часу утром и вечером. Могут заменяться игрой на планшете. Но включаются только за работу. Смотрим на компьютере (телевизора в доме нет). Все мультики только после маминой цензуры, не столько на тему насилия, сколько нравится мне лично или нет. Советские уже пересмотрели все. Последние хиты (на возраст 5,5 лет) - Шарлотта-земляничка и Пони. Кстати, просто сидеть и смотреть мультик для дочки тяжело, поэтому под мульт она обычно прыгает на батуте, качается на спортивной лестнице или играет с мелкими игрушками ))

Сказки на ночь всегда, может быть несколько штук. Если не гуляем, днём тоже можем почитать. Читаем и я, и муж. Папа, кмк, особенно важен, так как большую часть дня ребёнок его не видит. Дочка сама ещё не читает, но рассматривать и перекладывать книги любит, перед сном может взять в постель несколько штук и рассматривать-рассматривать-рассматривать.

А аудиосказки это вообще вне конкуренции. Я намеренно ребёнка приучала, так как сама в детстве обожала пластинки слушать. Начинали с колыбельных ещё до года, постепенно усложняли. Сейчас мы собрали огромную коллекцию сказок с винила, радиоспектаклей, детской музыки. Дочка слушает каждый день и много, так как откровенно (в отличие от меня) не любит тишину. Собственно её утро всегда начинается с прыжков-танцев под музыкальную сказку. Плюс - у неё шикарный словарь и хорошая память, минус (для меня лично) - иногда тишины не хватает ) А ещё она так смешно цитаты в речь вставляет, например, пару лет назад в песочнице, слепив куличик: "Построила коза избушку и наплодила деток" ))))

Так что у нас всё вместе, но просто у нас и времени достаточно - я до школы с ребёнком сидеть дома буду, поэтому мы всё успеваем )
 

Пионерка

Active member
Не говоря о том, что, кмк, регулируемая и направленная агрессия есть двигатель прогресса и основа целеполагания. Если в мире всё устраивает и ты всё принимаешь таким, как есть, то и изменять ничего не надо, только приспосабливаться. А это не всегда есть хорошо.
Поделюсь кратко тем, что знаю (и проверила, удостоверилась, что работает всё именно так) по вопросу способов изменения окружающей действительности. Агрессия - это разрушительная энергия, связанная с насилием, в какой бы форме и масштабах оно не было выражено. Используя агрессию, мы хотим изменить окружающую действительность - это да. Но каким способом... И какой результат - для нас и для других.. Выбирая агрессию как способ изменения окружающей действительности - своей жизни, нужно понимать, что раз уж мы сами выбираем жить по таким принципам, то наша жизнь и будет наполнена именно тем, что мы выбрали - агрессией в различных формах (осуждением, презрением, ненавистью, претензиями, раздражением, злостью, страхом, чувством вины, злостью, т.д.). В том числе обязательно по отношению к нам и к нашим детям. И плюс болезни как следствие. Понравится ли нам это? Знаю, что мало кому нравится.
Я не святая, но я стараюсь не "воевать". Знаю, что это в моих интересах, в интересах моей семьи. Я вижу вокруг много вариантов последствий преобразования окружающего мира с помощью насилия. Все эти варианты можно кратко описать одним словом - несчастье. Проблема в том, что многие люди часто не хотят думать и помнить о том, что насилие может быть не только физическим, что словом можно нанести серьёзную рану, что мысли бывают столь разрушительными, что от них человек может "сгореть" за считанные секунды, что от определённого отношения чахнут и погибают даже растения, что уж говорить про людей.. И, соответственно, не считают нужным работать с мышлением, отношением, ... А это ключевые факторы в результатах, которые мы имеем в жизни.
Знаю и стараюсь использовать другие способы изменения окружающей действительности. Это изменение своего мировоззрения, что часто неверно трактуется, как бездеятельное созерцание. Это не так. Если я начинаю думать иначе, то я и поступать начинаю иначе; другие действия приводят к другому результату. Если Вам близка математика, то можно и так сказать: мы влияем на один из факторов (одну из переменных) в функциональной зависимости, а значение функции - результата - изменяется соответственно.
К чему-то бывает достаточно изменить своё отношение - и оно перестанет быть таким либо перестанет происходить в такой форме. Очень часто это происходит в отношениях родители-дети, ведь дети очень тонко чувствуют отношение - и ведут себя определённым образом. Или, например, достаточно часто сопротивление\нежелание других вести себя определённым образом связано именно с нашим, хоть и безмолвным, давлением на них ("ты должен делать ..то. ..то." или "ты не должен\не имеешь права делать..то. .то.."). Как только мы начинаем думать, чувствовать иначе - человеку становится намного легче самому принять решение - и часто бывает, что это именно то решение, которого мы так ждём. Встречается в жизни и такое: когда знаешь, что определённый человек ждёт от тебя какого-то нехорошего поступка, то, даже если думаешь и собираешься поступить иначе, то, в ответ на "напраслину" другого человека возникает импульс-желание именно так, как этот человек и ожидает, поступить, подтвердив его опасения..
Ещё, изменение отношения к чему-то часто открывает возможности для получения новых знаний для решения вопроса мирными средствами - конструктивно. Например, я считаю, что что-то невозможно, и я в этом направлении и не двигаюсь. Как только меняю своё убеждение, сразу открываются возможности найти, как это возможно. (я когда-то считала, что невозможно не злиться в одной ситуации, но как только я поменяла своё убеждение - а поменяла я его, когда осознала, какой серьёзный вред от моего такого поведения всем сторонам, сказала - "хочу и буду", сразу нашла возможности)
А к чему-то достаточно просто изменить отношение, и, хотя объективно оно будет, в вашем мире и жизни его как проблемы не будет существовать. Когда я сама начала применять в жизнь этот подход, мне было очень интересно наблюдать, как это работает, т.к. происходили, на мой взгляд, необъяснимые вещи. А всё объяснимо, если знать больше, чем знает тот, кто не может объяснить. ... вот, вспомнился небольшой пример на тему. Прошлой весной потеплело, и как-то я вышла на прогулку и отметила, что очень много везде собачих-кошачих-т.д "кучек", пару дней я ходила и старалась их обходить.. и всё равно каждый день приходилось очищать от них обувь и свою, и детскую, и мне с каждым днём все больше не хотелось вступить ещё, но казалось, каждый день их становилось всё больше.. большую часть времени прогулки я уже смотрела под ноги - себе да ещё и детям, если была с ними.. в общем, через несколько дней я "очнулась" и сказала себе - стоп, хватит. Я намеренно перестала смотреть на "кучки", выискивать их, если я замечала - я просто переступала+и сразу, в ту же долю секунды старалась мысль переключить из направления "а где следующая к***шка?!" в какое-то более полезное и приятное направление :) Это было не очень просто, так как я уже думала так по сформированной за несколько дней инерции, но.. В общем, я скажу, через 2-3 дня дня я вообще не помню, чтобы я смотрела под ноги себе или детям, не думала вообще о кучках, но с тех пор ни разу мы не пришли с запачканными сапогами. Хотя до этого мы приходили с запачканными каждый раз...

"Принять как есть" (или "принять как факт") - это не значит ничего не делать. Это начальный этап, который означает "согласиться с условием задачи". Согласиться - и не производить ненужных для решения задачи действий вроде "нет, это нечестно, что у Пети только 2 яблока, а у Кати 3, всё должно быть наоборот, Кате следует отдать Пете одно яблоко". Это перестать сопротивляться, эскалируя своё нежелание вообще решать эту задачу.
"Принять как есть" - это воспринимать что-то или кого-то без предварительных противостояний, избеганий, сопротивления, оценивания, игнорирования или обесценивания, отрицания, и т.д. - без всего того, что затрудняет видеть "чистую" картину, которая нужна, чтобы с чем-то на самом деле разобраться.
"Принять как есть" - ещё и очень важный этап в избавлении от зависимости. А, бывает, люди в сильной степени зависимы от своих реакций (например, от злобы, крика), вплоть до того, что в какой-то момент им очень требуется очередная "доза" - и тогда они ищут способ её получения. Признание своей зависимости от определённого типа реакций, принятие её как факта - первый шаг к выходу из зависимости.

Пионерка, Вы знаете...не в обиду вам будет сказано,но когда я начинала свою деятельность в качестве преподавателя.Мои лекции выглядели примерно так же как ваши посты.Со временем я поняла,что одной голой теории и красивых научнопостроенных фраз в лекции, маловато.Нужны яркие примеры и пояснения наиболее заумных моментов. Я новерное тупая,но мне Ваши посты напоминают лекции убеленного сединами профессора(который лет 30 не общался с подростками),которого прислали читать лекции по философии в 9 класс. Проще пожалуйста, и тогда мы будем Вас понимать. не зря говорят"Будь проще и люди к тебе потянутся"
Благодарю Вас за искренность, мне важно знать, как воспринимают мои слова. Просто то, что Вы определяете как "заумное", для меня наполнено вполне конкретным, практическим смыслом. Если Вам и другим интересно, спрашивайте - отвечу на вопросы!

Dority, Вам спасибо за умение увидеть "узкие места" и грамотно изложить свою мысль. Вы дали мне возможность увидеть и пояснить то, что могло быть неверно истолковано, а также навели меня на ряд интересных и полезных мыслей.
Но Ваша позиция очень категорична. Комментариев для меня много, и мне хочется каждому ответить, и не всегда это возможно 2-3 словами. Так как объективно времени у меня немного, не всегда есть возможность вычитать-выполировать текст. Так что простите, если где-то качество объяснений "не дотянуло".

А по поводу похожести детей-родителей я не согласна - дети могут быть не похожи на родителей.
Могут, но я говорю о том, что дети чаще всего выбирают модель поведения, корни которой - в соответствующей родительской модели. Детская модель может модифицироваться и быть не 1 к 1 похожей на родительскую, но корень всё равно там - в родительской. "Зри в корень" (где "корень" - родительское мировоззрение) - это ответ на вопрос
Я вам лично про агрессию не говорила, и хорошо, если у Вас её меньше - благодаря Вашему труду и самодисциплине. Только, знаю по личному опыту, не нужно останавливаться - чревато возвращением к предыдущей точке, если не отслеживать своё состояние. Легко снова вернуться к тому, что уже, казалось бы, пройдено (как говорят, вниз катиться легко, а вот наверх подняться - усилия) - сначала позволишь себе "чуть-чуть", потом ещё "чуть-чуть", а потом ситуация-"спусковой механизм", а готовности нет - и всё по новой, "первый раз в первый класс" (с тем же "заболеванием").
А кроме агрессии ещё много с чем работать можно и нужно. Посмотрите на то самое-самое, что вас сейчас волнует, о чём первая мысль будет в этом направлении.. И думайте, ищите. Это очень интересно, правда. Каждую ситуацию можно рассмотреть с очень многих позиций-граней. Знаете, есть такие ёлочные шары, где очень много граней - как пример. И часто мы видим одну-две, а их - много. И поэтому многие вопросы так и остаются нерешёнными - потому что больше граней видеть мы не хотим. А не зная этих граней, бывает невозможно решить вопрос.
 

Лапа

Well-known member
Пионерка,а можно попросить (без подколок) сменить стиль написания на менее научный. Тема интересная, но читается сложно, такое чувство, что я пытаюсь осилить учебник по психологии. О, не только я это заметила.

Девочки, а у меня то ли крик души, то ли продолжение спора о повидении детей, то ли мне просто нужно, чтоб вы поставили меня на землю, если я неправа.
Суть в чем. Кто был в Кунцевщине на реабилитации, то знаете их крыло, длинный коридор, вдоль стен стоит много лавочек и есть диванчик. Так вот в пятницу из-за погоды я там осталась ждать старшую с занятий, а была со спящей в переноске младшей (ну некуда мне ее деть, а погода для прогулок не располагала). И за 10 минут я была вынуждена сменить 3 скамейки!!!!! Потому что при относительной свободном пространстве (максимум 20% лавок было занято), мамам нужно было просто смертельно как усадить свое чадо рядом со мной и одевать/раздевать его, комментируя действия или шурша пакетами. Я не спорю - мой ребенок - мои проблемы. Но как тогда мы хотим воспитать своих детей, если у самих культуры повидения напрочь нет - главное, так удобно мне, и так удобно моему чаду. То, что у меня спит грудной ребенок, не заметить было сложно. Ну вот что это?
А после занятий у нас выбегают 2 мальчика, которые начинают носиться и орать по всему коридору, а бабушка и мама продолжают точить лясы. Да ладно, что я со спящим ребенком, согласна, нечего с собой тоскать, но как мне объяснить дочери, почему я ей говорю, что в общественных местах визжать, толкаться и сшибать собой вазоны с цветами нельзя. И как мне оградить ее от того, что эти милые детки могут налететь и свалить на пол?
Может я туплю и это и есть гиперактивность в действии, а у нас ее нет? Или просто есть диагноз, которым удобно прикрывать свои педагогические воззрения? Не знаю, в пятницу было желание жесточайше выругаться матом вслух, но решила вот высслушать мнения со стороны:)
 

Dority

Слингоконсультант:)
как мне объяснить дочери, почему я ей говорю, что в общественных местах визжать, толкаться и сшибать собой вазоны с цветами нельзя. И как мне оградить ее от того, что эти милые детки могут налететь и свалить на пол?
Может я туплю и это и есть гиперактивность в действии, а у нас ее нет? Или просто есть диагноз, которым удобно прикрывать свои педагогические воззрения?
Мой сын задаёт уже такие вопросы.
Объяснила, что у них правила поведения устанавливают ИХ родители, а у нас - такие правила. Я разрешаю носиться, выплёскивать энергию в местах для этого специально предназначенных, типа детских центров. Стараюсь провести параллель: вот видишь, взрослые ведь не вопят и не носятся в общественных местах, давай будем серьёзнее.
Как-то Наталья Удовенко говорила, что дети отлично улавливают разницу, с кем можно, а с кем нельзя применять определённые модели поведения. Очень чётко эту разницу можно проследить дома и у бабушек-дедушек. Когда мы к ней пришли, она установила для Кирилла СВОИ правила, потому что мы находились на её территории. Это сработало, надо сказать. :))) Вот теперь стараюсь так "разделять и властвовать"(с) . ;)
По поводу, может, нет гиперактивности... Возможно, какие-то элементы. Я по МКБ проверяла, 100% попадание.
 

Znaika

Active member
как мне объяснить дочери

Что я говорю своей дочери, когда кто-то ведёт себя не так, как я её учу:
-"так делать нехорошо, и повторять тем более, потому что...";
-"думай своей головой: если он перебегает на красный, это его дело, а я не хочу, чтобы ты попала под машину";
-"это хулиганы".

Хотя не всегда помогает )) Вот только сегодня была с дочкой и её подружой на почте. Стою в очереди, детям, естественно, скучно, начали играть в догонялки. Отловила, остановила. Через пять минут пришлось отлавливать снова )

У нас вообще проблема действовать в группе: если все бегут и моей надо. А если увлеклась - тетерев на току. Поэтому даже если дочку спровоцировали на нарушение правил, всё равно накажу, неважно, накажут ли остальных. "Думай своей головой". И неважно, как ведёт себя другой, мне важно, как ведёщь себя ты.

как мне оградить ее от того, что эти милые детки могут налететь и свалить на пол

Я бы просто предупредила, а дальше - на дочкино усмотрение. Налетят, свалят - прекрасно прочувствует, в следующий раз сама отойдёт. Пусть получает опыт. Правило не распространяется на действительно опасные вещи.

А что касается самой ситуации. Лапа, это для Вас аксиома спящий ребёнок = тишина рядом. А для многих это не так. Когда-то давно, когда я была в роддоме, в соседней палате была молодая мамочка, которая ежедневно врубала (именно врубала, а не включала) своему ребёнку радио - приучала к будущему отсутствию тишины дома. Одни мои родственники включают дома телевизор так, что надо друг друга перекрикивать, причём работает он у них ВСЕГДА. И у меня есть знакомые, дети которых в младенчестве спали под такой шум, под который я даже говорить не могу.

Конечно, в идеале, хорошо бы, чтобы тишина была везде. Но, по факту, дети редко бывают тихими, особенно после того, как они были вынуждены долго быть тихими. Так что, Лапа, простите, но
мой ребенок - мои проблемы
действительно так.

у них правила поведения устанавливают ИХ родители, а у нас - такие правила
+100
и это тоже
 

Лапа

Well-known member
Znaika, тишины я не жду, я просто не понимаю, зачем садиться со мной впритык, если есть свободные скамейки.

п.с. мелкая у нас шума не боиться, но когда над ухом кричат
, начинает просыпаться
 
Последнее редактирование:

Carmen

exclusive
Я за советом, как вести себя, что делать?
Нам поставили тоже диагноз СДВГ еще несколько лет назад, разные неврологи прописывали какие-то, в итоге, бесполезные таблетки.
Что имеем на сегодняшний день:
ребенок сам по себе очень нервный, нервный тик в виде передёргиваний плечами, яктация (это практически с рождения), неусидчивость на уроках, непослушание родителей и учителей.
Я не знаю, что уже делать, думала, что может как-нибудь перерастем, но сейчас у нас начались реальные проблемы с учителями. Наша учительница, учительница англ.языка и воспитатель продленки - все, все втроем, каждый день просто отчитывают меня за поведение моего ребенка. "У него самое ужасное поведение, он не слушается, он не реагирует на замечания, он сидит на уроке спиной к учителю целый урок, он наглый и т.п."
И я понимаю, что вот он СДВГ как проявляется, оказывается. Что делать? Буду сейчас читать литературу, может кто-нибудь посоветует психиатра? Перечитаю темку, может что сама найду. А так подскажите вкратце, как вы поступаете в таких случаях?
 

Dirndl

New member
Carmen, попробуйте почитать вот здесь:
http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05n.shtml
Там еще другие статьи по теме есть.

Я не знаю, что уже делать, думала, что может как-нибудь перерастем
Я сейчас прочитала пару книг про СДВГ, в одной из них была глава как раз о том, что "Вопреки широко распространенному мнению, СДВГ, судя по всему, в большинстве случаев с возрастом не исчезает, лишь ослабевает направленная наружу гиперактивность. Часто она трансформируется во внутреннее беспокойство, которое не настолько очевидно для окружающих." Подтверждение этому также многочисленные форумы, группы самопомощи и т.п. для взрослых с СДВГ , виденные мной в немецкоязычном интернете.

сейчас у нас начались реальные проблемы с учителями. Наша учительница, учительница англ.языка и воспитатель продленки - все, все втроем, каждый день просто отчитывают меня за поведение моего ребенка. "У него самое ужасное поведение, он не слушается, он не реагирует на замечания, он сидит на уроке спиной к учителю целый урок, он наглый и т.п."

А Вы пробовали говорить с учителями на эту тему? Как Вы думаете, они догадываются об истинных причинах плохого поведения?

У меня не было похожего на Ваш опыт, я к нему только готовлюсь ))) Если хотите, могу перевести рекомендации из книжек.
 

Carmen

exclusive
А Вы пробовали говорить с учителями на эту тему? Как Вы думаете, они догадываются об истинных причинах плохого поведения?

У меня не было похожего на Ваш опыт, я к нему только готовлюсь ))) Если хотите, могу перевести рекомендации из книжек.

Спасибо за отклик, учителю я об этом еще не говорила, но собираюсь сказать, я просто вчера только поняла, что это все - признаки этого СДВГ.
Если вам не трудно, то хотелось бы узнать рекомендации из книжек.:blush1:
 

Алюня

New member
Carmen (не знаю писали в темке или нет) при Детским психоневрологическом диспансере проходят лекции для родителей у которых СДВГшные детки. Проводит лекции Емельянцева Т. (отчество забыла). Мне после занятий самой стало легче. По-другому начала смотреть и понимать ребенка. Хотя была уже на пределе. Вот на лекции она приглашает не только родителей, но и учителей этих детей. Я осталась довольна.

Лапа на мое разумение - это просто хамство самих взрослых по отношению к окружающим.
 
Последнее редактирование:

Tanz

teach English
но сейчас у нас начались реальные проблемы с учителями. Наша учительница, учительница англ.языка и воспитатель продленки - все, все втроем, каждый день просто отчитывают меня за поведение моего ребенка. "У него самое ужасное поведение, он не слушается, он не реагирует на замечания, он сидит на уроке спиной к учителю целый урок, он наглый и т.п."
Вы знаете, я сама пару лет назад была в "шкуре" такого преподавателя. Ко мне на занятия привели совершенно неуправляемого семилетку - ноль внимания, гиперподвижность, неусидчивость и т.п. Поскольку преподавала я на курсах (которые не являются обязательными), то была очень решительно настроена на то, чтобы оградить свой покой от такого ученика. Про СДВГ я тогда не слышала ничего. Естественно, первые пару занятий я высказывала маме мальчика, какой он сякой, непослушный, вредный, хамоватый и т.д. А потом она просто поговорила со мной и рассказала о диагнозе сына, при этом добавила, что я ее последняя надежда. Вы знаете, я совершенно по-другому взглянула на ре. Да, мне поначалу приходилось по сто раз просить, повторять, заострять внимание. Но мы вместе выработали некий алгоритм действий, и жить стало гораздо легче. Проблема осталась в глобальном смысле, но она уже не влияла на мое внутреннее состояние и ход уроков.
Думаю, стоит поговорить с учителями. Возможно, вы сможете найти точки соприкосновения.
 

Лапа

Well-known member
Девочки, у нас последний месяц просто звездец какой-то, кризис 4 лет что ли - на все ответ, в духе "отстаньте", "уйдите", "надоели".
 

Urban

New member
Tanz, вы молодец.
У нас наша классная руководитель в принципе адекватно реагирует на Кирилла. Да, ей приходится дергать его на уроке, а то он то в окошко засмотрится, то задумается. А вот от учителя по инглишу имеем замечания КАЖДЫЙ урок. Но уже год заканчивается, не пойду к ней.
А у нас оценки... Опять руки опускаются. По 2 диктантам бел и рус и по самостоятельной по матем принес 2-ки. А дома вчера писали диктант - ни одной ошибки, математику всю решил тоже без ошибок. Хоть на домашнее обучение переводи. Причем в классе ну такие ошибки тупейшие(((( В бел мове и русские, жи-ши с "и" и т.п. Ни одной ошибки на какое-нибудь правило.
И все время так: одну неделю подъем и оценки хорошие, следующую неделю 2,3 и замечания. Фазы луны что ли влияют...
 

Н.В

New member
Urban, Моего старшего востпитательница в свое время звала "лунный мальчик", жил строго по лунным фазам ;) да и сейчас еще наблюдается иногда картинка.
 

Dirndl

New member
Сarmen, мои источники - вот эти две книжки, я Вам что-то перескажу, что-то переведу, а то и свои 5 копеек вставлю )))

"Komm, das schaffst Du! Aufmerksamkeitsprobleme und ADHS", Britta Winter
"ADS - So stärken Sie Ihr Kind: Was Eltern wissen müssen und wie sie helfen können", Uta Reimann-Höhn

Самое важное - найти в школе как можно больше союзников. Возможно, у Вас в школе хороший психолог, к которому Вы можете обратиться за помощью и который мог бы Васподдержать, в том числе и во время бесед с другими педагогами. Не психолог,тогда, может быть, кто-то другой, кто проявит интерес к теме, сочувствие и понимание (зауч, соц. педагог, директор, др. учителя).Этот просветительский этап очень важен, так как понимание причин во многом приносит облегчение и возрастает готовность помочь. Вряд ли Вы в школе одиноки, поищите детей и родителей с такими же проблемами, объединитесь в группу взаимопомощи, чтобы наилучшим образом поддерживать детей и представлять их интересы. В системе образования часто декларируется индивидуальный подход, а это как раз то, в чем остро нуждаются дети с СДВГ. Таких детей становится все больше, и школа тоже заинтересованав том, чтобы научиться работать с ними,а также с их родителями. Что мешает директору внести в план работы педколлектива пункт индивидуальной работы с детьми с СДВГ и работать в этом направлении, а психологу найти и проводить с детьми тренинги внимания, социальной компетенции и т.п.? На данном этапе они просто не знают, что это кому-нибудь нужно.Первый шаг - заявить о проблемах и о том, что ребенок с его проблемами Вам небезразличен, - уже помощь для него. Проблемы не исчезнут, но изменится отношение к ним. НО не становитесь обузой, выразите готовность всячески помогать - подготовьте для учителей рекомендации для проведения уроков, найдите пару книг по вопросу и дайте ознакомиться заинтересовавшимися, выступите на родительском собрании и т.д. Показывайте личным отношением, что верите, что ситуация может существенно улучшиться.

5 минут рефлексии для родителей
Ø Говорили ли мы сегодня с ребенком по теме, которую он сам начал, уделяя все наше внимание?
Ø Посмотрели ли мы сегодня на ребенка сквозь "добрые" очки и заметили что-то хорошее?
Ø Помним ли мы еще, что хорошо получилось у ребенка вчера?
Ø Были ли мы несправедливы к ребенку и извинились ли мы за это?
Ø Похвали ли мы сегодня нашего ребенка?
Ø Отреагировали ли мы сегодня на плохое поведение ребенка с юмором, не задевая его личность?
Ø Смогли ли мы сегодня не обращать внимания, если ребенок ведет себя не совсем подобающим образом?
Ø Не позволили ли мы сегодня спровоцировать себя в сложных ситуациях?
Ø Были ли сегодня наши требования к ребенку адекватными?
Ø Провели ли мы сегодня вместе с ребенком время в спокойной обстановке (20-30 минут), не критикуя и не делая замечаний?
Ø Дали ли мы сегодня возможность ребенку, продемонстрировать его таланты?
Ø Сделали ли мы сегодня что-нибудь как родители, чтобы восполнить свои запасы сил?
 

Carmen

exclusive
Сarmen, мои источники - вот эти две книжки, я Вам что-то перескажу, что-то переведу, а то и свои 5 копеек вставлю )))

"Komm, das schaffst Du! Aufmerksamkeitsprobleme und ADHS", Britta Winter
"ADS - So stärken Sie Ihr Kind: Was Eltern wissen müssen und wie sie helfen können", Uta Reimann-Höhn

Самое важное - найти в школе как можно больше союзников. Возможно, у Вас в школе хороший психолог, к которому Вы можете обратиться за помощью и который мог бы Васподдержать, в том числе и во время бесед с другими педагогами. Не психолог,тогда, может быть, кто-то другой, кто проявит интерес к теме, сочувствие и понимание (зауч, соц. педагог, директор, др. учителя).Этот просветительский этап очень важен, так как понимание причин во многом приносит облегчение и возрастает готовность помочь. Вряд ли Вы в школе одиноки, поищите детей и родителей с такими же проблемами, объединитесь в группу взаимопомощи, чтобы наилучшим образом поддерживать детей и представлять их интересы. В системе образования часто декларируется индивидуальный подход, а это как раз то, в чем остро нуждаются дети с СДВГ. Таких детей становится все больше, и школа тоже заинтересованав том, чтобы научиться работать с ними,а также с их родителями. Что мешает директору внести в план работы педколлектива пункт индивидуальной работы с детьми с СДВГ и работать в этом направлении, а психологу найти и проводить с детьми тренинги внимания, социальной компетенции и т.п.? На данном этапе они просто не знают, что это кому-нибудь нужно.Первый шаг - заявить о проблемах и о том, что ребенок с его проблемами Вам небезразличен, - уже помощь для него. Проблемы не исчезнут, но изменится отношение к ним. НО не становитесь обузой, выразите готовность всячески помогать - подготовьте для учителей рекомендации для проведения уроков, найдите пару книг по вопросу и дайте ознакомиться заинтересовавшимися, выступите на родительском собрании и т.д. Показывайте личным отношением, что верите, что ситуация может существенно улучшиться.

5 минут рефлексии для родителей
Ø Говорили ли мы сегодня с ребенком по теме, которую он сам начал, уделяя все наше внимание?
Ø Посмотрели ли мы сегодня на ребенка сквозь "добрые" очки и заметили что-то хорошее?
Ø Помним ли мы еще, что хорошо получилось у ребенка вчера?
Ø Были ли мы несправедливы к ребенку и извинились ли мы за это?
Ø Похвали ли мы сегодня нашего ребенка?
Ø Отреагировали ли мы сегодня на плохое поведение ребенка с юмором, не задевая его личность?
Ø Смогли ли мы сегодня не обращать внимания, если ребенок ведет себя не совсем подобающим образом?
Ø Не позволили ли мы сегодня спровоцировать себя в сложных ситуациях?
Ø Были ли сегодня наши требования к ребенку адекватными?
Ø Провели ли мы сегодня вместе с ребенком время в спокойной обстановке (20-30 минут), не критикуя и не делая замечаний?
Ø Дали ли мы сегодня возможность ребенку, продемонстрировать его таланты?
Ø Сделали ли мы сегодня что-нибудь как родители, чтобы восполнить свои запасы сил?
Спасибо, это немецкие книги, я думала, что английские, а немецкие сама могу перевести. Спасибо за перевод!!!!!
Я уже с большего в теме.
 

Ильгрия

New member
Самое важное - найти в школе как можно больше союзников.
+10000!!!
Когда у нас проявился СДВГ, я стала источником информации для учителей. Я сначала рассказала, а потом и распечатки принесла с толково выложенной информацией о нашей проблеме. Важно донести, что это не просто природная вредность, а медицинская проблема, обусловленная конкретными вещами.

аявить о проблемах и о том, что ребенок с его проблемами Вам небезразличен,
и тут совершенно согласна- учителям важно знать, что и вы страдаете от того, что не можете справиться с проблемой, и не только страдаете, но и пытаетесь выяснить причину и помочь своему ребёнку.

Carmen, почитайте тему на досуге, многое прояснится для вас.

И ещё, первое, что мы сделали, когда поняли что это СДВГ, по рекомендации тематических мам,пошли на консультацию к Емельянцевой ( в "Лекарь") и ни разу об этом не пожалели. Потому как это помогло нам осознать проблему,понять ребёнка, найти пути к улучшению отношений и объяснить педагогам что с ним проиходит . И кроме того- это ещё один козырь в общении спедагогами- да, мы знаем, потому как обращались к специалисту и мы работаем над этой проблемой, помогите нам.

Девочки из темы сбросили мне тогда оч.хоршую информацию ,изложено толково и доступно для учителей и родителей, елси хотите -могу сбросить вам на почту. Если хотите -пишите в личку адрес.

Не отчаивайтесь, это поддаётся некоторой коррекции, медленно, постепенно , не сразу,но при вашем желании и взаимодействии с педагогами улучшение точно будет!

И ещё-если есть возможность в продлёнку лучше не водить, сдвгшкам она практически противопоказана, увы.

Urban, держитесь! Учебный год уже на исходе!!Почти прожили...

В бел мове и русские, жи-ши с "и" и т.п.
у нас тоже интересно- это уже правило , которое я ненавижу :). Рассказывает , какие буквы вставит-всё правильно, идёт писать- обязательно ошибка будет.Ну а помарки вообще - наше всё.Обидно, были бы 8-9 за диктант, а так из-за помарок 6-7. Я то гоняю немного по учёбе, но в общем сосредоточена на поведении, лишь бы тут всё было хорошо.
 

Carmen

exclusive
Carmen, почитайте тему на досуге, многое прояснится для вас.

И ещё, первое, что мы сделали, когда поняли что это СДВГ, по рекомендации тематических мам,пошли на консультацию к Емельянцевой ( в "Лекарь") и ни разу об этом не пожалели. Потому как это помогло нам осознать проблему,понять ребёнка, найти пути к улучшению отношений и объяснить педагогам что с ним проиходит . И кроме того- это ещё один козырь в общении спедагогами- да, мы знаем, потому как обращались к специалисту и мы работаем над этой проблемой, помогите нам.

Девочки из темы сбросили мне тогда оч.хоршую информацию ,изложено толково и доступно для учителей и родителей, елси хотите -могу сбросить вам на почту. Если хотите -пишите в личку адрес.

Не отчаивайтесь, это поддаётся некоторой коррекции, медленно, постепенно , не сразу,но при вашем желании и взаимодействии с педагогами улучшение точно будет!

И ещё-если есть возможность в продлёнку лучше не водить, сдвгшкам она практически противопоказана, увы.

Мы хотим сходить к Емельянцевой обязательно!

А в продленку мы ходим, к сожалению(((

Я скину вам в лс почту.
Спасибо!!!!
 

Dority

Слингоконсультант:)
по рекомендации тематических мам,пошли на консультацию к Емельянцевой ( в "Лекарь") и ни разу об этом не пожалели

Нету в "Лекаре" такого специалиста, только что звонила. Это психолог или психоневролог, да?
 
Сверху