Активные родители гиперактивных детей

RbIgik

Active member
Девочки, может кто-нибудь знает адекватного к СДВГшкам тренера, хоть по чем-нибудь, в р-не Каменной горки?
Нет, это не серьезный вопрос :))) Сначала надо определиться с направлением, а потом уже методом проб и ошибок, а может быть и с первого раза повезет :)
Прям в районе Каменной Горки спорта нет, есть множество различных кружков и секций не рассчитанных на спорт (при школах, на Одинцова в Центре), хотя можно поискать что то связанное с борьбой, но это вам в специализированную тему, да и практически все тренера, занимающиеся с мальчишками, справятся со "СДВГжкой". :)

http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=28603

О, еще вспомнила- в 6 школе (на Сухарево) мальчики занимаются горными лыжами- 3 раза в неделю по 1,5 часа :)
В 20 гимназии есть занятия шашками- если втянется- интересно, они и на турниры ездят :)
А на Одинцова была и цирковая студия и еще куча всего, можно там узнать :)
Одинцова 10
http://cht0minsk.ucoz.ru/index/kruzhki_i_studii_ckhtdim/0-13
 
Последнее редактирование:

Urban

New member
Мой ходит на брейк-данс в винт-клаб в 49 школу. Уже 2 года. тренера все молодые, позитивные. СДВГ себя проявляет и на танцах, несмотря на то, что ребенку ну очень нравится. все равно отвлекается часто. Поговорила с тренерами, попросила, чтобы чаще его окликали, возвращали внимание. Все, никаких проблем, жалоб, недопониманий. компания там отличная, все ребята хорошие. В общем очень мы довольны.
 

Лапа

Well-known member
А нас вчера тренер на гимнастике хвалила, говорит, что Женя прям на глазах изменилась, занимается, старается. Я вообщем-то благодарна ей, что когда мы пришли, и было нытье и даже плач, что не хочу заниматься, не получается, нет рядом мамы и т.д., она как мне на тот момент показалось почти безразлично к деткиным страданиям сказала: "Ничего, привыкнет и будет нормально". И оказалась права. Сначала стали просто ходить без слез, а потом и интерес проснулся.
 

RbIgik

Active member
О, кстати в 20 гимназии Смарт-Данс? есть, доча ходила- 3 раза в неделю по 1-1,5
Если не нужен спорт- то же хорошо, они и на Челс детей выставляют. Мальчики в группах есть :)

Лапа, на Бейрута водишь?
 

Urklopa

New member
[FONT=&quot]Девочки, я в отчаянии! Сыну 5,7 – в следующем году в школу. Раньше делала несколько попыток с ним заниматься: учить буквы, цифры, но без толку, хотя буквы мы пробовали и лепить и рисовать и выкладывать из круп, но без толку. Думала, может, еще рановато. Задания типа найди отличия, проведи по лабиринту - выполняет в момент. С речью проблемы – дизартрия. Ходила к нам опытная логопед, через две недели отказалась – сказала психологически не готов к постановке звуков, разбалованный, распущенный. А он просто не может спокойно сидеть на месте, все время ерзает, не знает чем занять руки, если и сидит, то мыслями где-то далеко. Сейчас я с ним регулярно занимаюсь, плюс занятия в саду. Месяц учим дни недели, времена года. Были и картинки и стихи и загадки. Все равно на вопрос – какой день недели первый? Ответ - суббота… воскресенье. Когда желтеют и опадают листья – весной… летом. Психолог в саду поставила средний уровень развития, хотя воспитатели думали, что будет меньше. Рассуждает логично, иногда вспоминает в подробностях то, что было очень давно. Воспитатели говорят, что ленится – не хочет заниматься, не всегда понимает задание. Еще и леворукий – зеркальное письмо, проблемы с мелкой моторикой. Со стихами – просто беда. Что запомнит сразу – то и помнит. Чтобы добиться еще хоть слова – нужно биться неделями. Месяц походили на танцы – все дети повторяют за преподавателем, он на заднем плане сам развлекается. Записались на прием к невропатологу, хотя диагнозов не хочется и лекарствами пичкать не хочется, но чем больше я думаю о школе, тем больше прихожу в ужас. Готов целыми днями скакать, играть, смотреть мультики, а если заниматься – сразу начинает зевать, и все занятия без толку. Сейчас опять ищем логопеда, но чувствую, что это будут опять выброшенные деньги. Что с ним делать? Как подготовить к школе? [/FONT]
 

Лапа

Well-known member
смотреть мультики
убрать вообще или выдавать дозировано за хорошее выполнение заданий


Месяц походили на танцы – все дети повторяют за преподавателем, он на заднем плане сам развлекается.
искать то, что ребенку пойдет. Мы вот моей нашли гимнастику, первый год она там тоже выеживалась, могла и посреди занятия лечь и лежать на скамейке, но я все-равно ее вожу, и прогресс есть.


С речью проблемы – дизартрия.
логопед вам нужен по-любому и давно нужен. Это не просто диагноз в стиле хахоньки, само утрясется. Не утрясется, вас вообще должны были отправить в логогруппу или на логопункт.

Ходила к нам опытная логопед, через две недели отказалась – сказала психологически не готов к постановке звуков, разбалованный, распущенный.
бред, ищите другого логопеда. Значит ту не нашли контакт, не захотела логопед его найти. Мне в саду тоже логопед уже сказала, что Женя отвлекается и нам бы к психологу. Но моя реакция была проста - я знаю, что нам нужен психолог, мы 2 года занимались и будем заниматься. Ее же дело - логопроблемы. Нечего брать мою дочку на подгрупповые занятия.
Но занятия с психологом (они есть в ПК) вам бы не помешали.

Записались на прием к невропатологу, хотя диагнозов не хочется и лекарствами пичкать не хочется
не хочется, значит закрывайте глаза на проблемы и счастливо живите с тем, что есть.
Ни СДВГ, ни просто дефицит внимания не страшные диагнозы. Но требуют внимания. Уход от проблемы не выход.
 

Urklopa

New member
Нам предлагали логопедическую группу, но воспитатели отговорили, аргументировали тем, что у детей которые по 3 года ее посещают результаты как-то не заметны, да и на комиссию попасть сложно. Что это дизартрия - нам сказала логопед, которая к нам ходила. Знакомая, которая приезжала в Минск на курсы сказала, что это дислалия. На счет психолога - спасибо за совет! Пойдем на консультацию к невропатологу - узнаю как к нему попасть.
 

Finezza

Active member
Нам предлагали логопедическую группу, но воспитатели отговорили, аргументировали тем, что у детей которые по 3 года ее посещают результаты как-то не заметны, да и на комиссию попасть сложно.
Попасть не сложно,только запись за месяц где-то.
Телефон 2504364
Победителей 79, каб 46 (9:00-13:00, 14:00-17:00)
С собой карточка с обследованиями врачей за 2013 год (ЛОР, окулист, невропатолог, психотерапевт (на Кольцова), логопед)
Но, надо предварительно все-таки сходить на прием к логопеду в вашу поликлинику. Он даст заключение для комиссии. И диагноз тоже поставит.
Насчет логопедической группы что-то воспитатели слукавили.. Кроме того, многое зависит еще и от вашей работы дома (мы регулярно делаем домашние задания и результаты есть, и заметные)
 

Танюля

Итак,она звалась Татьяной
Нам предлагали логопедическую группу, но воспитатели отговорили, аргументировали тем, что у детей которые по 3 года ее посещают результаты как-то не заметны, да и на комиссию попасть сложно.
очень зря. в логогруппу надо стремиться всеми путями, если есть такая в этом необходимость, а по вашему рассказу, эта необходимость просто таки огромна и по сути вам в 6 лет в школе делать нечего с вашими проблемами. я бы на вашем месте сейчас сделала все возможное для того что бы на следующий год хотя бы попасть в логогруппу перед школой, а в школу отдала бы в 7 с половиной.
А диагнозов бояться не надо, их надо выявлять и корректировать здоровье, поведение, и развитие, а не прятать голову в песок, последнее чревато очень плохими последствиями.
Мой сын СДВГ и сейчас в 7,4 путается в порах года и днях недели, хоть мы это талдычим уже который год, и схемы рисовала на стенку вешала и что только не делала, ну не дается ему этот материал, ничего, запомнит когда время придет.
Мы отходили в логогруппу три года, чему я очень довольна, исключили практически все логопедические проблемы, в снижении гиперактивности наблюдаем медленный прогресс, еще при всем этом занимались с садовским психологом по договоренности индивидуально, она нашла к нему подход и к школе он уже прилично читал и считал т.е с началом учебы мы хотя бы не в отстающих учениках. но с поведением проблемы нарисовались конечно. Учитывая, что он работать в коллективе совсем не мог, хоть в садовской группе было всегда 11-13 человек (преимущество логогруппы), то в классе 28 и уже только от такого перенасыщения у него сносит крышу. Но будем бороться дальше, я не представляю, что было бы если бы мы не занимались с психологом и не ходили в логогруппу перед школой.И вообще, была бы возможность еще годик его в саду подержать, я бы ни секунды не сомневалась.
 

Лапа

Well-known member
Urklopa,не везет вам с консультантами. Попасть на комиссию проще простого, логогруппа - огромная удача. Не седите на месте, решите проблемы речи, существенно решите свою проблему с обучением.
 

Bublik

New member
Я тоже в вашу темку. Давно уже наблюдаю за своим ребенком (7 лет) и вижу практически с рождения, что он не такой, как все дети. Неусидчивый, легко возбудимый, вспыльчивый, эмоционально неустойчивый(неадекватный), истеричный, обидчивый, невнимательный, нецелеустремленный, неконтактный с детьми, эгоцентричный, упрямый, непослушный, не желающий прилагать усердие и познавать новое - одним словом необузданный. Кажется, что в нем собраны все отрицательные качества, которые я никогда не хотела видеть в своих детях. Разумеется, что это все проявляется не одновременно, как можно подумать, но перманентно во времени проявляются то одни, то другие качества.

Всегда искала и до сих пор ищу причину этой гремучей смеси. Из того, что приходит в голову:

1. Наследственность - очень вероятно, есть прецеденты по бабушкиной линии.

2. Беременность - любимый козырь мужа. Действительно, не могу свою беременность назвать спокойной. Порой нервничала, переживала, сдавала на права. Но ведь многие нервничают и не у всех дети СДВГшки. Поэтому маловероятно.

3. Гипоксия плода - вроде рожала нормально, но во время беременности был обвит пуповиной и постоянно была брадокардия - может это и есть гипоксия - я не очень разбираюсь. Так что очень возможно, что это и было первопричиной всех бед.

4. Черепно-мозговая травма в 6 мес. - любимый козырь свекрови.
Была трещина, но, слава Богу, без последствий. Я не верю, что это может быть причиной. Дети часто падают и получают сотрясения, но они не становятся после этого CДВГ.

5. Аденоиды и нарушенное дыхание и как следствие кислородное голодание мозга - на мой взгляд вполне тоже может внести свою лепту и усугубить ситуацию

6. Мама рано вышла на работу и ребенок не видел мамы - еще один козырь свекрови. Правда, в 6 мес. я вышла на работу на полставки. Но, по-моему, это бред, что это может привести к СДВГ. К тому же мама по полной выкладывалась в остальное время, любя и развлекая свое сокровище.

6. Микроклимат в семье - отношения в семье спокойные , но зато образ жизни был на тот момент гиперактивным - постоянные переезды с места на место. В результате ребенок чувствовал себя некомфортно, если мы куда-нибудь не ехали. Но и это, как мне кажется, не может быть первопричиной, скорее, отягчающим обстоятельством.

7. Ошибки воспитания - Мне кажется, что мы вкладывали и вкладываем в нашего ребенка только самые лучшие модели поведения. Все мы хорошо знаем теорию, как адаптироваться в обществе, и хотим дать ребенку самое лучшее и показать эту модель на собственном примере., хотя, и правда, допускаем иногда промахи. Поэтому этот аргумент ИМХО не является веским.

В итоге получается наследственность и гипоксия как первоисточники - это лично мои выводы. Ну и аденоиды надо лечить.

Теперь, как мы работаем с нашим ребенком.
1) Режим обязателен. Особенно дневной сон или просто спокойно полежать полчаса, читая ему вслух книжку
2) Три золотые правила висят у нас на стенке ок. обеденного стола, которые всегда вспоминаем, чуть что (придумали сами исходя из ситуации)
- слушаться с первого раза
- всегда делать добро
- уважать старших
3) внешних раздражителей как то шумные мероприятия, гости, избегаем. Стараемся привнести больше спокойствия и рутины.
Кстати, ребенок до сих пор нервно реагирует на шумные бытовые приборы. У вас тоже так?
4) Стараемся проговаривать, обыгрывать, тренировать дома каждую негативную ситуацию, как деть поступил и как можно было бы поступить по-другому. Очень хорошо настольными играми тренируется ситуация проигрыша ребенка. У нас уже есть подвижки - деть все реже закатывает истерики, что он проиграл. Недавно всей семьей играли в школу и нарочно обыгрывали возникшие конфликтые ситуации с неправильной моделью поведения, чтобы деть увидел себя со стороны, а потом - с правильной.
5) Учеба. Несмотря на то, что желания учиться и осваивать что-то новое у ребенка нет, в развивалку он отходил с удовольствием хотя и с замечаниями по поведению. Делаю вывод, что ребенок с СДВГ учится там, где ему это могут интересно преподать. Школа с ее жесткими правилами сейчас - это казарма. Он это чувствует и у него на этом фоне отторжение. Так как в нашей системе это неизбежно, то теперь моя задача - помочь ему принять эти правила, одновременно проводя беседу с учителями, и сделать его учебу как можно более интересной.

А теперь я хотела бы вот что спросить. Все своих СДВГэшок активно нагружают кружками. А разве для ребенка со слабой нервной системой и неустойчивой психикой это подходит?
Например, мой очень эмоционально перегружается в школе. Если я его поведу еще например в бассейн, где опять же правила, тренер, команды, дисциплина - это дополнительная нагрузка на психику. А если на игровые виды , то соревновательный аспект опять-таки может вызвать бурю в стакане воды. И кто знает, что советует Емельянцева по этому поводу?
 

Лапа

Well-known member
4. Черепно-мозговая травма в 6 мес. - любимый козырь свекрови.
Была трещина, но, слава Богу, без последствий. Я не верю, что это может быть причиной. Дети часто падают и получают сотрясения, но они не становятся после этого CДВГ.
у нас тоже самое было в 2 мес., я скорее поверю, что это причина нашего речевого отставания, чем дефицита внимания

А разве для ребенка со слабой нервной системой и неустойчивой психикой это подходит?
моей да, ибо мне не хватает таланта занять ее 24 часа в сутки, а без занятости она дуреет. Ну а может нам просто попались хорошие педагоги - если ей учитель зашел, она прямо на глазах меняется

Если я его поведу еще например в бассейн, где опять же правила, тренер, команды, дисциплина - это дополнительная нагрузка на психику. А если на игровые виды , то соревновательный аспект опять-таки может вызвать бурю в стакане воды.
мы выбрали вариант, где не особо нужно соблюдать правила. Т.е. в тот же бассейн можно ходить не на профессиональное плавание, а самим или предупредить тренера, что ребенок болезненно реагирует на неудачи. У нас на гимнастике тренер позволяет и поплакать, и на лавочке полежать. Именно ей. Но я четко озвучила, что у меня не будет претензий, что все уже мостик делают, а моя нет:) Тоже и со спортом, попробуйте найти клуб, где есть группа для общего развития и для себя.

И еще позволю позанудствовать, но создалось впечатление, что Вы чрезмерно много хотите от ребенка, и это даже у меня вызвало желание сопротивляться:) Все цитировать не буду, просто

7. Ошибки воспитания - Мне кажется, что мы вкладывали и вкладываем в нашего ребенка только самые лучшие модели поведения.
и далее по тексту и

вижу практически с рождения, что он не такой, как все дети. Неусидчивый, легко возбудимый, вспыльчивый, эмоционально неустойчивый(неадекватный),
тоже далее по тексту. Т.е. как бы Вы тут вкалываете, а он такой неблагодарный. Вообщем обдумайте этот момент, мне кажется, он тоже влияет на повидение сына
 

Carmen

exclusive
Неусидчивый, легко возбудимый, вспыльчивый, эмоционально неустойчивый(неадекватный), истеричный, обидчивый, невнимательный, нецелеустремленный, неконтактный с детьми, эгоцентричный, упрямый, непослушный, не желающий прилагать усердие и познавать новое
это описание моего ребенка
Гипоксия плода
я считаю, что это главная причина СДВГ.

Микроклимат в семье
Ошибки воспитания
А эти дополняют гипоксию.

Все своих СДВГэшок активно нагружают кружками. А разве для ребенка со слабой нервной системой и неустойчивой психикой это подходит?
Я нет. Не нагружаю. Ходим только в бассейн. Бассейн считаю обязательным для каждого ребенка. Хотя бассейн ненавидит, потому что там эти "ненавистные" правила, указания и порядки.
 

оксанчик

Active member
А теперь я хотела бы вот что спросить. Все своих СДВГэшок активно нагружают кружками. А разве для ребенка со слабой нервной системой и неустойчивой психикой это подходит?
показаны некомандные виды спорта. отлично рисование. минимум дополнительной умственной нагрузки, побольше физической.

я свою барышню с СДВГ 9-ти лет вожу в бассейн, на рисование и на танцы. очень ей помогает это все разрядиться после школы и нейтрализовать (хотя бы частично ) свой негатив

Что с ним делать? Как подготовить к школе?
я бы не вела в школу в следующем году, только через год

Если я его поведу еще например в бассейн, где опять же правила, тренер, команды, дисциплина - это дополнительная нагрузка на психику.
без правил и дисциплины все равно никуда.... важно без перегибов... я вожу в бассейн на индивидуальные занятия с тренером, очень милая девушка нам попалась. Когда шли в изо-студию главным дочкиным условием было то, чтобы не задавали рамок, позволяли рисовать то, что хочется. нашли такую, дочка четвертый год с удовольствием ходит туда. Один год занимались детской йогой, хотели бы продолжить, но не получается к сожалению по времени.

Сейчас опять ищем логопеда, но чувствую, что это будут опять выброшенные деньги.
не настраивайтесь так! в городе много грамотных специалистов! моя путала лево и право очень долго (графические диктанты в 1 классе было что-то страшное), зеркалила буквы до 3 класса. все это время работали с логопедом и результат есть. сейчас страшно невнимательна, все время летает в облаках и неаккуратна - вся тетрадь в описках и исправлениях. сконцентрироваться и собраться на уроке очень сложно. учитель у нас хороший, но все попытки рассказать про наш диагноз воспринимались со скептицизмом- мол я таким образом пытаюсь выбить какие-то поблажки для ребенка...
 
Последнее редактирование:

He_len

сам себе дизайнер
Bublik, во-первых, не слушайте свекровь!!! Такое ощущение, что она посредством ребенка и его проблем хочет высказать вам свое фееее

Дисциплина дается таким деткам тяжело, но куда без дисциплины? В школе без нее никак!! Моя сейчас во втором классе и каждый раз от учителя одно и то же слышу. Таковы наши реалии школы. Притом много детей, и всем не уделишь внимание. Альтернативы школе не вижу вообще. ЧастнаЯ школа нам не подходит, потому что у нас почти каждый будний день гимнастика. А домашнее обучение тоже не подходит - все-таки ребенку нужно учиться жить в коллективе. Но вижу что дочь старается, работает над собой, хоть и не получается многое.
 

Bublik

New member
создалось впечатление, что Вы чрезмерно много хотите от ребенка, и это даже у меня вызвало желание сопротивляться

Вы очень даже правы. Возможно, для нашего ребенка с такими особенностями наши требования и ожидания действительно завышены. Но они обычные и само собой разумеющиеся для обычных детей. Мы хотим видеть нормальную социально-адаптированную личность, поэтому и ставим ориентир как для обычного ребенка. Что я подразумеваю под требованиями? Это простые вещи - быть воспитанным (соблюдать правила приличия), уважать себя и других, быть отзывчивым и помогать в беде. Эти качества мы с такой любовью вкладывали с рождения, но результат порой оказывается настолько пямо противоположным, что посторонним кажется, что воспитанием ребенка никто не занимается.
Но мы не опускаем руки, потому как видим, что ребенок старается и всегда хвалим его даже за маленькие достижения. Это его очень воодушевляет.

Двочки, спасибо за отклики и советы. Наверное и мы поищем бассейн, где не прессингуют правилами.

Кто-то писал, что деток-СДВГшок любят задирать в школе. Это точно и наш случай. только пошли в 1-й класс, а уже есть лбы, которым руки чешутся задеть его, подшутить. Они как будто чувствуют эмоционально слабых людей. Наш еще и самый маленький в классе. Боюсь, чтобы не стал изгоем. Как вот научить его себя вести в такой ситуации? Игнорировать? - а ему обидно, он не может сдержаться, плачет. Дать отпор? - фзические силы не позволяют. Ответить шуткой? - не может, потому как не понимает юмора. Как защитить или научить наших детей постоять за себя? Не отдавать же их на каратэ.
 

Лапа

Well-known member
для нашего ребенка с такими особенностями
вот опять, звучит так, словно у ребенка тяжелая болезнь, с которой нужно сражаться изо дня в день за возможность жить. Не смотрите на ребенка как на больного, просто учитывайте то, что нервная деятельность сына отличается от вашей. Ну скажем Вы ведь холерика или меланхолика не считаете человеком с проблемами и без перспектив. Наше отношение к детям определяет их будущее:)
На самом деле СДВГ не мешает ребенку достичь каких-то высок, равно как и отсутствик диагноза не гарантирует, что вот прямо все-все, что Вы напланировали ему в жизни, будет достигнуто.
ИМХО сейчас Вам нужно разобраться с собой и тем, что ребенок имеет право выбрать свой путь. Поверьте, когда уляжется у Вас в голове все по полочкам, ситуация перестанет казаться такой уж ужасной, и Вы увидете 100 путей достижения Вашей мечты:)


Эти качества мы с такой любовью вкладывали с рождения, но результат порой оказывается настолько пямо противоположным, что посторонним кажется, что воспитанием ребенка никто не занимается.
на меня в садиковской группе треть детей производят временами такое впечатление:)))))) И у них нет диагноза:) А когда моя младшая бьется головой о пол в приступе показательной истерики, хочется пнуть ее ногой:))))
Поищите книги по возрастной психологии. Мне кажется, Вам они тоже помогут.


Не отдавать же их на каратэ.
почему нет? Если я ничего не путаю, это не просто рукой-ногой махнуть, это целая философия

П.С. погуглите про синдром отличника. Мне так ярко выдется эта проблема у Вас как у мамы.
 

Bublik

New member
вот опять, звучит так, словно у ребенка тяжелая болезнь, с которой нужно сражаться изо дня в день за возможность жить

Лапа,
здорово, что Вы так позитивно смотрите на вещи и спасибо, что делитесь опытом. Буду перенимать :) Я действительно как-то склонна была думать, что это в некотором роде болезнь. Про таких же и говорят - "больной на голову". Меня это действительно напрягает, что про моего ребенка так могут сказать, да и говорят, наверняка.


погуглите про синдром отличника
Ага, погуглю обязательно. То, что я перфекционистка - это точно.

Сообщение от Bublik Посмотреть сообщение
Не отдавать же их на каратэ.
почему нет? Если я ничего не путаю, это не просто рукой-ногой махнуть, это целая философия

Недавно с мужем обсуждали эту тему, для чего большинство родителей отдают своих детей на боевое искусство. Оба сошлись на том, чтобы ребенок мог защитить себя. Но часто была свидетелем в саду и сейчас в школе, что дети с удовольствием тренируют приемы на других детях, которые послабее. И это не есть хорошо.А для такого импульсивного, как мой, так это может стать вообще способом достичь желаемого :) Это все-равно, что дать ему в руки палку и сказать, чтобы он ею не махал. Анриал.
 
Сверху