Я тоже в вашу темку. Давно уже наблюдаю за своим ребенком (7 лет) и вижу практически с рождения, что он не такой, как все дети. Неусидчивый, легко возбудимый, вспыльчивый, эмоционально неустойчивый(неадекватный), истеричный, обидчивый, невнимательный, нецелеустремленный, неконтактный с детьми, эгоцентричный, упрямый, непослушный, не желающий прилагать усердие и познавать новое - одним словом необузданный. Кажется, что в нем собраны все отрицательные качества, которые я никогда не хотела видеть в своих детях. Разумеется, что это все проявляется не одновременно, как можно подумать, но перманентно во времени проявляются то одни, то другие качества.
Всегда искала и до сих пор ищу причину этой гремучей смеси. Из того, что приходит в голову:
1. Наследственность - очень вероятно, есть прецеденты по бабушкиной линии.
2. Беременность - любимый козырь мужа. Действительно, не могу свою беременность назвать спокойной. Порой нервничала, переживала, сдавала на права. Но ведь многие нервничают и не у всех дети СДВГшки. Поэтому маловероятно.
3. Гипоксия плода - вроде рожала нормально, но во время беременности был обвит пуповиной и постоянно была брадокардия - может это и есть гипоксия - я не очень разбираюсь. Так что очень возможно, что это и было первопричиной всех бед.
4. Черепно-мозговая травма в 6 мес. - любимый козырь свекрови.
Была трещина, но, слава Богу, без последствий. Я не верю, что это может быть причиной. Дети часто падают и получают сотрясения, но они не становятся после этого CДВГ.
5. Аденоиды и нарушенное дыхание и как следствие кислородное голодание мозга - на мой взгляд вполне тоже может внести свою лепту и усугубить ситуацию
6. Мама рано вышла на работу и ребенок не видел мамы - еще один козырь свекрови. Правда, в 6 мес. я вышла на работу на полставки. Но, по-моему, это бред, что это может привести к СДВГ. К тому же мама по полной выкладывалась в остальное время, любя и развлекая свое сокровище.
6. Микроклимат в семье - отношения в семье спокойные , но зато образ жизни был на тот момент гиперактивным - постоянные переезды с места на место. В результате ребенок чувствовал себя некомфортно, если мы куда-нибудь не ехали. Но и это, как мне кажется, не может быть первопричиной, скорее, отягчающим обстоятельством.
7. Ошибки воспитания - Мне кажется, что мы вкладывали и вкладываем в нашего ребенка только самые лучшие модели поведения. Все мы хорошо знаем теорию, как адаптироваться в обществе, и хотим дать ребенку самое лучшее и показать эту модель на собственном примере., хотя, и правда, допускаем иногда промахи. Поэтому этот аргумент ИМХО не является веским.
В итоге получается наследственность и гипоксия как первоисточники - это лично мои выводы. Ну и аденоиды надо лечить.
Теперь, как мы работаем с нашим ребенком.
1) Режим обязателен. Особенно дневной сон или просто спокойно полежать полчаса, читая ему вслух книжку
2) Три золотые правила висят у нас на стенке ок. обеденного стола, которые всегда вспоминаем, чуть что (придумали сами исходя из ситуации)
- слушаться с первого раза
- всегда делать добро
- уважать старших
3) внешних раздражителей как то шумные мероприятия, гости, избегаем. Стараемся привнести больше спокойствия и рутины.
Кстати, ребенок до сих пор нервно реагирует на шумные бытовые приборы. У вас тоже так?
4) Стараемся проговаривать, обыгрывать, тренировать дома каждую негативную ситуацию, как деть поступил и как можно было бы поступить по-другому. Очень хорошо настольными играми тренируется ситуация проигрыша ребенка. У нас уже есть подвижки - деть все реже закатывает истерики, что он проиграл. Недавно всей семьей играли в школу и нарочно обыгрывали возникшие конфликтые ситуации с неправильной моделью поведения, чтобы деть увидел себя со стороны, а потом - с правильной.
5) Учеба. Несмотря на то, что желания учиться и осваивать что-то новое у ребенка нет, в развивалку он отходил с удовольствием хотя и с замечаниями по поведению. Делаю вывод, что ребенок с СДВГ учится там, где ему это могут интересно преподать. Школа с ее жесткими правилами сейчас - это казарма. Он это чувствует и у него на этом фоне отторжение. Так как в нашей системе это неизбежно, то теперь моя задача - помочь ему принять эти правила, одновременно проводя беседу с учителями, и сделать его учебу как можно более интересной.
А теперь я хотела бы вот что спросить. Все своих СДВГэшок активно нагружают кружками. А разве для ребенка со слабой нервной системой и неустойчивой психикой это подходит?
Например, мой очень эмоционально перегружается в школе. Если я его поведу еще например в бассейн, где опять же правила, тренер, команды, дисциплина - это дополнительная нагрузка на психику. А если на игровые виды , то соревновательный аспект опять-таки может вызвать бурю в стакане воды. И кто знает, что советует Емельянцева по этому поводу?