Активные родители гиперактивных детей

He_len

сам себе дизайнер
За оценки я его не ругаю. У нас "хозрасчет". 10 - 10 тыс, 6-ка -минус 60 тыс.
У кого какие мысли на этот счет?
________________________________
лучше не надо)) я в другой теме озвучила свою методику премирования и депремирования за оценки, и разгорелся холивар)) что бы то ни было -дочь приносит хорошие оценки и старается. Из минусов - постоянно думает, когода же она наконец-то накопит на желаемую игрушку и считает сколько ей осталось, и мне такие разговоры не нравятся (я ей говорю что неприлично много говорить о деньгах). но мы не деньги зарабатываем а баллы, но все равно они по итогу деньги, веддь на них покупается желаемая игрушка из инет-магазина.. в следующей четверти буду учитывать только четвертные, потому как с текущими можно запутаться и сломать мозг

"Я убью себя"(. И постоянно демонстрации поднесения ручки или острого карандаша к шее, например. (((((((
а что психолог по этому поводу говорит? имхо, это довольно-таки нехорошо...((
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
а что психолог по этому поводу говорит? имхо, это довольно-таки нехорошо...((
Поликлиническая п/тер сказала, что это не более, чем демонстративное поведение. Говорит, не обращать внимания вообще. Совершенно!
Вторая специалист сказала, что для сдвгшек весьма характерны такие высказывания. И в будущем есть риск от слов перейти к действиям. Но в нашем случае было сказано, что это, скорее, протест против конкретной вещи совершенно. Точнее, нежелания набраться терпения и сосредоточиться при выполнении того, что требует напряженной умственной работы, внимания, терпения. В общем, учеба у нас камень преткновения. Как обычно:). Но не обращать на эти слова внимания категорически нельзя, рекомендовано просто пока наблюдать за сумереком и уводить его мякенько в сторону от этой волны.
 

Н.В

New member
Но у нас похлеще. У нас постоянно фразу идут типа: "Я убью себя"(. И постоянно демонстрации поднесения ручки или острого карандаша к шее, например. (((((((

У меня у старшего было подобное.До карандаша не доходило,но...Занимались аутотренингом,учили расслабляться. Короче длилось это года два,но попыток настоящего суицида не было (он начал писать стихи и изливать там свои эмоции).А после того,как похоронил своего 16 летнего приятеля-самоубийцу и увидел горе матери...Разговоры и угрозы прекратились.
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
изливать там свои эмоции
У нас выход энергии - колошматчина большущей диванной подушки. Чему никто не препятствует.
А разговоры суицидальные. Я, помимо прочего, говорю о том, какой это страшный грех. И она сам об этом вспоминает периодически. И расспрашивает. Но разговоры ведутся.
 

Живчик

Well-known member
Живчик, отличный пример, по моему, Эмиль из Ленеберги

Мой и внешне очень похож :) Шикарные и фильм и книга! Только когда я веду себя как мама Эмиля все у нас усугубляется, расслабляется парень совершенно. Так что приходится топать пока (злимся мы так).

У меня сынуль с незавидной периодичностью взялся " тяжело заболевать" вплоть до потери сознания, когда много задано, а он проболтался и не сделал.

Да, МХАТ отдыхал. Легче стало, когда 2 сестры появились... перед мамой нормально все, она же любит все равно, а вот перед девочками неудобно :)
И еще: не выгодно у нас заболевать и не делать что-то. Интересная жизнь не начинается, пока дело не сделано. А кто готов пропустить детскую площадку, велосипед или цирк какой? Иногда приходя из школы сразу бегут уроки делать. Приходится уговаривать хоть пообедать.
Я лично против денежных отношений. Папа наш сразу пресек даже разговоры о деньгах карманных, сказал: я тебе скажу когда готовы будут. Есть система поощрений, то есть все знают, что за хорошее будет хорошее вдвойне, потому что на мамину любовь помножено. У нас скорее принцип: сделал работу - получил зарплату. То есть утром деньги - вечером стулья, утром стулья - вечером деньги. Я могу попросить подождать поощрения до зарплаты, если поведение совсем зашкаливает по хорошести :)

Про суицид.. я на православие опираюсь. Кстати, очень исповедь помогает старшему: самоконтроль растет.

А старшие негиперактивные в 15 лет прочитав "Мои посмертные приключения" совсем все для себя на места расставили. Мы почти и не обсуждали тему. Я только внимательнее отслеживала почему девочка через год перечитать решила. Пронесло... оказалось освежить ощущения, потому что хорошо легло.
 

Н.В

New member
Живчик, Моего старшего церковь наставляла лет до 13(даже в воскресную школу ходил несколько лет),а потом он стал задавать такие неудобные для священнослужителей вопросы...Короче к 16 годам он стал агностиком. В высшие силы(Бога) верует,а вот в церковь....не очень :(. Исповеди ему позволяли выговорится и несколько облегчить душу.А вот контролировать эмоции нет.
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
Кстати, очень исповедь помогает старшему: самоконтроль растет.
А у нас нет осознания того, что исповедь предполагает не только раскаяние, но и попытки не повторить грех. Но это, может, из-за инфантильности невероятной. И в монастырь в воскресное утро тяжело поднять. И неа исповедь настроить. У нас главные муки связаны с воздержанием:). От телека, от сладостей. Даже на денек:).


В высшие силы(Бога) верует,
А у нас из крайности в крайность. И все время мучается вопросом:а поможет ли Бог?
Но я прошу Владюху просить помощи еще и у отче Сергия Радонежского. Как-то его тронула история этого святого, которому тоже учеба тяжело давалась, пока Господь не помог.
старшие негиперактивные в 15 лет прочитав "Мои посмертные приключения"
А я думала, что Вознесенская все-таки для постарше:). Хотя книжка классная. Глотала ее.
Исповеди ему позволяли выговорится и не

несколько облегчить душу.
Это серьезная эмоция. Думаю, мы пока такими категориями высокоми просто не способны мыслить. И так ощущать.
 

Живчик

Well-known member
Н.В,каждому свое :) Где-то и ваше решение притаилось.
Я вот совсем не ожидала, что "шахматы" помогут. Мама вспомнила, что в детстве играла в "трясучку". Старые советские шахматы потрясти в коробке, открыв, надо доставать по одной так, чтобы не шевельнулись соседние фигуры. Шевельнулось - переход хода. По очереди вечер отсидели с сестренкой, потом сам засел, для тренировки. ОООочень долго спокойно и размерено тащит. Ни одна настольная игра нас так не захватывала и не давала такого результата. Теперь как мне надо отдохнуть, молча шахматы протягиваю.

А я думала, что Вознесенская все-таки для постарше.

Так и есть... у меня же все особенные, значительно старше своих лет, с серьезным жизненным опытом.
Кстати, отец мой и в возрасте "за 50" не смог читать. Снова "каждому свое и в свое время" получается.
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
Замша, огромное спасибо за ссылку. Потрясная статья. Только что прочли вместе с мужем: и смеялись, и грустили, и узнавали, и жалели. Кажется, так много знаем. Но здесь так точно, до черточки. При этом лаконично, взвешено на суперточных весах, ни слова лишнего. С удовольствием ""съели"" этот сдвггурманистый материал). Потом ёжику нашему дадим ознакомиться: интересно, узнает знакомые черты?
 

Tonya

New member
Все, я уже на грани... Все понимаю, люблю, обожаю свою деточку, но терпеть больше нет сил. Левая рука, ладно, корявый почерк, переживем, но Эта рассеянность, невнимательность, медлительность, когда надо собраться и сделать. Эта бесконечная процедура делания уроков, эти постоянные глупые ошибки. "Медвед в берлоге спидт " меня добил.
Была я на лекциях у Емельянцевой, стараюсь выполнять ее рекомендации. Но может, кто знает, есть ли у нас какие то психо- коррекционные занятия, направленные именно на развитие моторики, концентрации, внимания. Может в диспансере на Лучины? Кто из докторов там занимается СДВГ? Меня, понятно больше волнует ДВ. Т. Е. Я бы хотела, чтобы с ребенком позанимался профессионал, а не я. Индивидуально или в небольшой группе. Есть где нибудь такое? Посоветуйте, пожалуйста. Сдайте пароли, фамилии, явки :) в ЛС.
 
Последнее редактирование:

Лапа

Well-known member
Tonya, у меня у старшей именно дефицит внимания. Психологи с эти м работает, но какой-то спецметодики как я поняла нет.
 

Живчик

Well-known member
"Медвед в берлоге спидт " меня добил

А в слове из двух букв три ошибки? Юг - это, оказывается, йух.
И под диктовку "звезды светили в окошко избы-читальни" пишется как "из бычьей талии".
Они чувствуют и видят все по-другому. Искренне удивляются, когда мама завелась на шестом часу приготовления уроков. У меня двое гиперактивных. Один мастерски с разгоном в секунду "взлетает" эмоционально когда хоть какая мелочь не получилась. Я стала говорить, что мамин рабочий день до 20 30. Потом я смотрю кино и вяжу, вышиваю. Другая работа потом, неотменяемая. Она нам выжить помогает. Это в интересах ребенка сесть, настроится, сделать как можно чище и правильнее. Этот алгоритм отработан в предыдущие два года. Как отпала возможность устраивать концерты, ждать, что мама сделает за тебя и т.п. стало намного легче. Но день на день не приходиться, конечно.
У меня нет возможности к профессионалу обратиться. Жизненно важно, чтобы ребенок был "заточен" только под меня. Сил и терпения всем!
 
Есть где нибудь такое
Думаю,увы,нет.Разве что в Москве найти и по скайпу заниматься?Уже думала на эту тему.У меня с дочкой было бы всё гораздо печальней,но спасает спорт,уже не в первый раз об этом говорю.Только на нём и держимся.
 

Tonya

New member
ну ведь обидно! Правила все знает, если делает тесты, где нужно букву вставить - элементарно, но как только дело доходит до письма - караул. Я уже пыталась систематизировать ошибки и работать над ошибками определенной группы. Так ведь нет! Основная ошибка - попуск букв и невнимательность - пишет одну букву вместо другой. Проговаривает правильно, а пишет чушь! Как это исправить?

Мулан, но ведь есть дефектологи, которые занимаются профессионально психологией обучения, в том числе коррекцией и развитием детей с проблемами? Их не может не быть!

. Я стала говорить, что мамин рабочий день до 20 30. Потом я смотрю кино и вяжу, вышиваю. Другая работа потом, неотменяемая. Она нам выжить помогает. Это в интересах ребенка сесть, настроится, сделать как можно чище и правильнее. Этот алгоритм отработан в предыдущие два года!
А если др 20-30 уроки не сделаны? Идете в школу с не деланными?
 
Последнее редактирование:
Tonya, СДВГ шкам надо развивать межполушарные связи,это работа нейропсихолога(психиатра).Но я как не искала,так и не поняла,занимается ли этим кто-то в Минске.Все,через кого пыталась найти выходы на таких спецов,отсылали в Емельянцевой.А психологи и дефектологи тоже хороши,конечно,но не "вместо",а "вместе"
Идете в школу с не деланными?
Моя звезда сегодня так и не сделала 2 урока из четырёх.Вот терзаюсь-разбудить утром и посадить делать перед школой,или пусть сама разбирается.Очень хочется,чтобы сама разруливала,но проклятое"яжемать"шепчет,чтоб будила.
 

Lorena

Well-known member
Tonya, многие проблемы с письмом решает логопед. У меня дочка с ним занимается причем в школе, при даже вижу хоть и маленький но результат.
 

Живчик

Well-known member
Tonya, обидно - не то слово. Особенно когда мама журналист :) но тоже гиперактивный.
Та же проблема с писаниной. Действительно вполне успешно логопед школьный с этим работает. Уже третий год работает и все успешно. Тут и не скажешь сколько времени надо. Меня от ожидания результата дяденька один вылечил гиперактивный. Говорит: "Ну годам к 30-ти я угомонился". В общем, вырос бы человек хороший.

А если др 20-30 уроки не сделаны? Идете в школу с не деланными?

Нет. Мы всегда со сделанными уроками. Ребенки приемные. Не угадаешь кому чего в голову придет на любую тему.
После назначенного времени делают необходимое, но уже без меня :)
Или сами или (какой кошмар!) с папой. Так что все стараются. Иногда прибегают со школы, переоденутся и кидаются уроки делать, чтобы успеть.
У нас есть такой режим: утром прочитать выразительное чтение маме или повторить что-то (для тех у кого с памятью вопрос). Это мама решает, как поощрение за старание или как поблажку при моей личной усталости невероятной вечером. Чувствую себя дрессировщиком, но это результативно. По крайней мере у нас.

но ведь есть дефектологи, которые занимаются профессионально психологией обучения, в том числе коррекцией и развитием детей с проблемами? Их не может не быть!

я вот подумала: а как эти вопросы до нас решали? Ведь всегда были такие дети. Меньше, возможно, но были. И слова такого как дефектолог не знали... это я про времена досоветские. Так, мысли вслух...
 

Lorena

Well-known member
Вот я тоже гиперактивная, причем и по сей день, но у меня все это в мирное русло направлено, с учебой проблем не было и вообще я почти везде была первая, лучшая, гордость семьи, школы и тд, при это ни моей ни родителей заслуги в этом нет, просто так все было и мне все давалось и все...а вот с дочкой сплошные проблемы...эх природа отдыхает что ли
 

Лапа

Well-known member
Как это исправить?
я точно не страдала СДВГ, много читала, знала все правила и была вопиюще безграмотна. Могла переписать проверенный черновик с глупейшей ошибкой. Я даже не знаю, лечится ли природная безграмотность или назовем красиво отсутствие чувства языка, поэтому остается только помогать и смириться:) Кто-то вот старается, а постичь физику или математику не может. Для кого-то география или история ужас ужасный.


которые занимаются профессионально психологией обучения, в том числе коррекцией и развитием детей с проблемами? Их не может не быть!
я даже боюсь представить, сколько это может стоить. если вопрос в русском языке, может проще нанять репетитора?


Tonya, обидно - не то слово. Особенно когда мама журналист но тоже гиперактивный.
вот девочки, мы свои амбиции переносим на детей. у меня был летом психоз, что учу дочку читать, а никак. тупит самое подходящее слово. бросила дурное, чувствую разочарование то ли ребенком, то ли "яжематерью":)))) наверное первое вытекает из второго:) а потом опс и осенью случайно выяснила, что ребенок хорошо рисует, и может она не будет Шишкиным, вообщем-то нет такой цели в принципе, но творческий потенциал в ней есть. Просто другой, не тот, который мама хочет видеть:))))
п.с. читать по-тихоньку таки учимся:))) и даже есть легкий успех


я вот подумала: а как эти вопросы до нас решали?
а никак. кто-то занимался с логопедом или учительницей за подарок от родителей:))), кому-то попадался учитель, который видел, что ребенок умница, ну вот есть проблемы, не от ребенка зависящие и сам с ним занимался, звал на факультативы, вовлекал в дополнительную деятельность. а кто-то реально перерастал. мой одноклассник был тихий троечник, а к 9 классу вдруг возмужал, и ступенька за ступенькой от ПТУ дошел до ВУЗа, там с друзьями освоил альпинизм и на встрече одноклассников лет 7 назад был одним из самых обеспеченных одноклассников.

эх природа отдыхает что ли
я всегда ругаю себя за такие мысли, хотя чего лукавить, частенько думаю, генетика ау:))) как у таких родителей родился такой ребенок:)))))))) потом говорю себе, зато красивая:)))))) а муж мой вообще в этом деле строг - отстань от ребенка, я тоже не умел в 1 классе читать, читать до класса 5 не любил, учился до 9 класса плохо (ну тут уж точно привирает), а потом открылся портал в космос:))))
 
Сверху