Активные родители гиперактивных детей

Lorena

Well-known member
блин не могу я из себя выбить стремление чтоб ребенок учился хорошо и вдалбливание ей науки...а вот что касается творчества она у меня тут первая в классе, да и дома у нас все в ее картинах, работах из биссера, открытках и тд, те творчество с нее прет и очень даже неплохо получается, но меня даже подбешивать начало что она этим занимается вместо того чтоб лишний раз повторить хотя бы таблицу умножения которая у нас все никак до автоматизма не дойдет...хорошо хоть 2 года занятий с логопедом вывело ее чтение на должный уровень+запоминать информацию все же начинает лучше...еще кончно хорошо что у нас учительница нас понимает...а вот с англичанкой у нас затык и ребенок вроди с папой как позанимается так все понимает и говорит, а вот за работу в классе толко 5-6 приносит, а мне обидно я хочу чтоб ее старания и в оценках отоброжались но там у нас затык.
 

RbIgik

Active member
а мне обидно я хочу чтоб ее старания и в оценках отоброжались но там у нас затык
очень советую подойти к учительнице, причем видимо это желательно сделать папе, т.к. английским он с дочкой занимается и спросить- какие темы надо подтянуть или на что обратить внимание для того, что бы оценки вышли на нормальный уровень, а дальше в разговоре видно будет.
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
Искренне удивляются, когда мама завелась на шестом часу приготовления уроков.
Наташа, неужели и у тебя так? Меня даже не "завожусь" зацепило, а именно на шестом часу. Вчера два урока делали 7 часов:). Вот кто может в такое поверить?
 

Лапа

Well-known member
Мамина_дочка, я. Дочка хочет заниматься сотней дел, но как только нужно приложить условие, час слез, 5 минут работы. На подготовкумк школе бежит, но домашнее задание - мама на коне. Не смогу, не получится. А зачем пробовать, все-равно и по накатанной, и с завываниями.
 

Живчик

Well-known member
Мамина_дочка, у меня двое в одном классе. Сначала из двух дневников дом задание выуживается. Потом настрой формируется. Если грамотно и нормально детьми воспринимается (хорошо бы двумя сразу), то 6 часов можно в три раза сократить. Бывали такие случаи!!! Вот они-то и обнадеживают. Лучше всего идет дом задание в пятницу после уроков, потому что это означает свободные выходные. И раньше все это было в разных комнатах. Мама убегивалась так... не будем о грустном. Сейчас за одним длинным столом делают. И поначалу, затейники, договоривались, кто какой урок делает, потом переписывали не пропадут в жизни. Муж говорит в 7-м классе до этого додумался, а у нас третий.
Так вот из этих двоих только один гиперактивный. И этого достаточно.
Еще один гиперактивный в школу собирается. А пока я эту мелочь сильнее всех стерегу во время приготовления уроков. Легко может "сходить в туалет" мимо и по голове стукнуть кого-нить И весь настрой, тщательно мамой формируемый... под хвост, короче.
Но! Уже не смотрим в окно, не прячем в карманах игрушки, чтобы воспользоваться как мама отвернется, почти не добавляем в задачи свои данные (это полный конец нервной системе был), не крутим уши до посинения вышеупомянутых, даже ноги на подставочке подстольной держим!!! и.. контрольный... полгода никого не находила заснувшим за столом :) Раньше в туалет сходив по-быстренькому могла обнаружить. И все равно совесть на внешнем носителе.. да-да, на маме.
 

Tonya

New member
Наташа, неужели и у тебя так? Меня даже не "завожусь" зацепило, а именно на шестом часу. Вчера два урока делали 7 часов:). Вот кто может в такое поверить?

Я! Я могу в такое поверить:) если позволить - то можно делать все выходные!

Живчик, мама- журналист, приятно познакомиться. Я мама-филолог:friends: но! В отношении своего ребенка пока вынуждена расписаться в собственном бессилии!:diablo:

Кстати, в советские времена были дефектологи и очень неплохие. Они и сейчас есть. Но они работают с больными детишками. У них методики хорошие, они там как то когнитивные связи в мозгу налаживают. А таких как наши не лечили и не занимались им просто 2 ставили.

У нас в гимназии логопеда нет, а он должен быть? Первый раз слышу, что в школе логопед есть. А тот который в пол- ке этим, конечно, не занимается?

Лапа, Ну не могу, просто не могу я позволить ему скатиться в двоечники. Начальная школа очень важно - на этом фундаменте все остальное держится. То, что они во 2 классе проходят дальше только закрепляется и усложняется . А база она вот сейчас закладывается. Все основные орфограммы. А математика? Не освоил состав числа, все, до свидания... Какие задачи, какие таблицы умножения? Вот и бьюсь. Так что не амбиции это.

дислексия и дисграфия – это большая ГРУППА РАЗНЫХ неврологических органических нарушений, объединяет которую только одно: они все мешают читать и писать. Я убеждена, что абсолютному большинству можно помочь средствами коррекционной педагогики. Хорошие учителя, даже не дефектологи, нередко чисто интуитивно владеют различными альтернативными методиками обучения, я уж не говорю о дефектологах, специализирующихся на этом.

Решили с учительницей каждый день писать после Домашней работы по 8 слов наиболее часто употребляемых на одну из орфограмм. До выработки полного автоматизма. Чтоб с закрытыми глазами мог написать. Тупое заучивание. Потом переходим к другой орфограмме. Мы так за каникулы слово "коробка" выучили. Сегодня гордо сказал, что половина класса написало это слово с ошибками, а он правильно. Про свои ошибки в других словах скромно умолчал....

Девочки, я правильно поняла, что никто из вас в диспансер с этой проблемой не обращался? Или обращались, а Вас отфутболили?
 
Последнее редактирование:

Lorena

Well-known member
Tonya, мы можно сказать дислексию победили, при этом я думала ребенок у меня идет в школу читающий, ан нет ее просто в садике по Зайцеву как ученую мартышку натренировала а потом к декабрю у нас оказалась что ребенок читать то толком и не умеет. Логпед год занималась с ней частно + школьный, таких надо советским метом чтению учить. Теперь мы читаем хорошо, любим это (если это журналы и книги не по программе).
Вот теперь дисграфию искореняем, а мама пьем магний чтоб ее хватило до этого искоринения...
 

Лапа

Well-known member
Lorena, а что за советский метод? У нас вырисовывается проблема нарушения ориентации в пространстве при чтении. Вот смотрит она на слог ма, и легко прочтет как км. Тоже с числами, временами 24 у неё становится 42.

Tonya, я за помощь ребёнку. Как только я поняла, что у нас есть вопросы, сразу стала искать, что делать. Беда в том, что многие психологи отмахиваются, типа не ищите проблем мама, все у вас хорошо. Вернее смотрят ребёнка по общим критериям развития, не углубляясь. В части кругозора она у меня ходила на хорошие занятия к дефектологу, понятно, что типовые задания она делает легко. А вот что-то по-сложнее, ступор. Но все пытаются списать на так у всех бывает.
Так вот я за помощь ребёнку, но против родительских амбиций. Ребёнок не обязан быть гордостью мамы и пойти её путём. За лень и нытье я ругаю, ну а если что-то не получается, хочу научить пробовать (с этим у нас проблема). Я стараюсь научить себя принятию дочки такой, какая она есть. Может быть счастливым водителем автобуса лучше, чем заштатным маркетологов с комплексом неполноценности
 

RbIgik

Active member
У нас в гимназии логопеда нет, а он должен быть?
по идее должен быть, у старшей в гимназии есть, у младшей в другой школе есть. Единственное, если нет начальной школы при гимназии, то может и не быть.
Решили с учительницей каждый день писать после Домашней работы по 8 слов наиболее часто употребляемых на одну из орфограмм. До выработки полного автоматизма. Чтоб с закрытыми глазами мог написать. Тупое заучивание. Потом переходим к другой орфограмме. Мы так за каникулы слово "коробка" выучили. Сегодня гордо сказал, что половина класса написало это слово с ошибками, а он правильно. Про свои ошибки в других словах скромно умолчал....
Правильно делаете, мы еще и по слогам читали диктанты, по несколько раз каждый.
Ну и словарные слова были выписаны отдельно в тетрадочку и я периодически гоняла дочу по ним, т.е. она не писала, а для экономии времени- проговаривала их мне по слогам.

Лапа, если позволяет время можно походить на курсы скорочтения. Пусть не пугает это страшное название, именно до Скорочтения там дело не скоро доходит, но у них методики, позволяющие именно видеть правильно написанные слоги, короче старшей это в свое время пригодилось, очень жалела, что не отдала на такие курсы в первом/втором классе.

Ребёнок не обязан быть гордостью мамы и пойти её путём
понимаешь, лично мне хотелось бы понимать, что я все сделала, что бы доча могла поступить на специальность, которая ее в будущем и прокормит и будет ей интересна, а если уж она при этом выберет профессию водителя или менеджера (что в моем понимании даже хуже водителя) :))) то это будет ее выбор, и варианты- почему ты мама меня не заставила или почему не уговорила или почему не рассказала, уже не прокатят.... как то примерно так :)
 

Tonya

New member
Лапа, дочка левша?
Это у нас тоже присутствует. Слово свое упорно читается как все. Ну и перестановка он - но числа тоже.
 
Последнее редактирование:

Лапа

Well-known member
Tonya, нет чистая правша, но вот зеркаление очень сильно. Даже будет списывать букву с книги, и спишет ровненько зеркально

RbIgik, высшее образование любой ценой:) какие специальности для тебя достойны?:) лукавишь, если после ВУЗа дочь скажет, ну нафиг, водить трамвай интереснее, стопудов будет - с высшим образованием и водителем, только через мой труп:)
 

RbIgik

Active member
высшее образование любой ценой какие специальности для тебя достойны?
я не про достойность, а про возможность применения этого самого образования, хотела бы что то техническое, инженерное, т.к. она точно не лингвист, физика, математика, химия ей даются легче, чем языки, литературы.
а насчет "только через мой труп"- фз, возможно, если дочь придет и скажет- я подала документы в Минсктранс (или куда там надо) через неделю начинается мое обучение, то чего я буду трупом лежать на дороге?
Насчет поступления- мы с ней частенько обсуждаем, я интересуюсь ее мнением, но она пока сама не знает чего хочет ))))))))))
 

Живчик

Well-known member
Tonya, согласна, что не амбиции. Я верю, что мои будут лучше меня, но, скорее всего, в другой сфере. Я за то, чтобы ребенок был в меру чистый, чтобы быть здоровым и в меру грязным, чтобы быть счастливым. Так вот без грамматического здоровья ребенку самому потом сложно будет. У нас и так с самооценкой не так как могло бы быть по потенциалу. Так что как смогу, так помогу детке, но насиловать не буду.
Пока хватает того, что делает логопед в школе. Она именно с написанием грамотным сейчас воюет. По тетради специальной. Если надо, автора поищу, делала копию для остальных детей.
Если найдете выход на специалиста хорошего, поделитесь координатами, плиз. чувствую, младшему научному сотруднику надо будет.

Решили с учительницей каждый день писать после Домашней работы по 8 слов наиболее часто употребляемых на одну из орфограмм. До выработки полного автоматизма.

Хорошая идея. А вы не могли бы списком слов поделиться в личку или сюда. если кому-то еще надо?
А мы, не знаю писала ли, играем в "потеряй ошибку".
Имеем от школы список словарных слов. И пишем его под диктовку. Считаю и ошибки и помарки. В след раз то же самое пишем и сверяем с предыдущим результатом: сколько ошибок и помарок потеряно. В каникулы каждый день пишем, в школьные дни раз-два в неделю. Но оно как-то с удовольствием идет.

Вот смотрит она на слог ма, и легко прочтет как км. Тоже с числами, временами 24 у неё становится 42.

До чего знакомо... Это у правши. У левши темперамент другого типа, как у спящего вулкана, я бы сказала. И таких вопросов совсем нет. Но тут в речи такое как ветеран с ветеринаром перепутать - запросто и совершенно искренне.
А уж магний и витамины группы В маме - святое дело ;)
 

Tonya

New member
Все индивидуально. Беру его тетрадки по русскому и выписываю все слова в которых были ошибки. Сразу для себя делю их в столбики например жи- ши- Чн- чк- Разделительный мягкий знак. Глухая согласная в корне и т.д. И диктую 1 столбик. Написали. Проверили. Если есть ошибки - разобрали, повторили. Слова которые были написаны с ошибками и разобраны тут же сразу он прописывает на доске (смена деятельности + закрепление правила). Все. На другой день пишем опять, но уже другие слова на эти же орфограммы из учебника или пособия+ те, в которых вчера были ошибки. Примерно 1 неделя на 1 орфограмму, потом переходим к следующей орфограмме. Через 3 недели контрольный диктант на 3 орфограммы.
Это что касается орфограмм. А что касается пропуска букв я уже не знаю что делать. Он же девочка пишет как двочка, т. Е. Пропускает даже гласную, которая под ударением. А орфограмма правильно написана. Вот здесь я бы с дефектологом посоветовалась, ну и вот эта ориентация в пространстве и зеркаление букв и слогов меня беспокоит. Но он левша, я пока на это списывала...

Словарные диктанты это пока наше спасение. Мы ими исправляем оценки за другие диктанты:) Их он пишет без ошибок, но может с помарками. Словарные слова изучены до автоматизма.
 

RbIgik

Active member
Словарные диктанты это пока наше спасение. Мы ими исправляем оценки за другие диктанты
вот и у нас то же самое было :)

Он же девочка пишет как двочка
вот при таких ошибках и помогает чтение по слогам, т.к. моя если бегло прочитывала, то читала то правильно, а написано было как и у вас :(
Т.е. я вырабатывала у нее навык проговаривать слова по мере написания сначала шепотом, потом про себя то, что пишет, именно по слогам.
 

Tonya

New member
Долблю-долблю ему этот метод, а все без толку. Вслух говорит одно, а пишет другое! Я рядом стою из последних сил сдерживаюсь, молчу. Напишет, а я ему ласковым голосом, говорю, мол, почитай, деточка, что написал. Иногда с 1 иногда с 3 раза ошибку увидит. Иногда сразу видит, что не то пишет, тогда сидит и смотрит: что делать? И этот процесс может у него и 20 минут занять, - как бы исправить так, чтобы никто не догадался.
 

RbIgik

Active member
Tonya, вода камень точит, поверьте, когда нибудь легче станет ))))))))))))))))) в 9 классе мне же стало :)))
моя иногда одно и то же слово и 10 раз могла прочитать правильно, а написано было по другому................ садилась рядом с ней и тыкала пальчиком, выделяя слоги, а вообще успокоительные наше Все! :))) Сидишь так, сидишь, потом конкретно говорю- прочитай второй слог, читает правильно, прошу- покажи в этом слоге ........ букву, вот тут у ре появляется тАкое искреннее удивление- а ее НЕТ!!!!! занавес )))
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
Ох, ничего себе, темка ожила:)))))).

если позволить - то можно делать все выходные!
Мы и не позволяем, но делаеееет:))).
то 6 часов можно в три раза сократить. Бывали такие случаи!!! Вот они-то и обнадеживают.
Это передышка:) У нас такие чудеса тоже случаются, но это не редкость даже, а чистейшей воды эксклюзив.
почти не добавляем в задачи свои данные (это полный конец нервной системе был)
Не далее как вчера умудрился взять данные из двух соседних задач:). И решил:). И ответ без остатка получился:). Ну, как так? Я уже даже не о Г/акт говорю, а о тотальном дефиците внимания. Вопрос в том, что мне становится все фиолетово. Правда. Если раньше я ревела из-за оценок, наплевательского отношения к учебе, катания машинки по полу и бесконечных целований любимого медведя (нам 11 лет, прошу заметить), то постепенно все по барабану становится. И это не апатия, это просто организм приспособился мой:) и отвечает на СДВГ равнодушием.
В отношении своего ребенка пока вынуждена расписаться в собственном бессилии!
Точно, а отсюда, как защитная реакция, может быть, барабан. Это только про себя. Потому что надоело быть дятлом.
Первый раз слышу, что в школе логопед есть.
Мы ходили весь первый класс:). Есть. Точнее, в школе уже не логопед, а дефектолог.
Девочки, я правильно поняла, что никто из вас в диспансер с этой проблемой не обращался?
Если не ошибаюсь, с этой проблемой многие обращались. Вопрос, в каком возрасте.
Ребёнок не обязан быть гордостью мамы и пойти её путём.
А гордится хочется, точнее, не знаю мам, которым не хотелось бы.
понимаешь, лично мне хотелось бы понимать, что я все сделала, что бы доча могла поступить на специальность, которая ее в будущем и прокормит и будет ей интересна,
Из тех многих ваших постов, которые я читала выше, Вы, определенно
как и многие мамы из этого топика. То есть если не все, то ооооочень много.
с высшим образованием и водителем, только через мой труп
Почему я стала меньше на сына наседать, есть у меня и медаль, и красный диплом престижного вуза престижной специальности, а толку? Специальность занимает одну десятую работы, а для остального можно было даже школу не заканчивать. Трех классов бы хватило.
Поэтому, когда ребенок недавно сказал, что хочет быть поваром:), я не взвыла от огорчения, а как же в/о. Главное - не спайсы:))).
Имеем от школы список словарных слов. И пишем его под диктовку.
И мы так. И с русским, и с белорусским, и с английским. И, кстати, помогает!!! Редко потом в этих словах ошибки встречаются. И сам очень рад, когда напишет отлично. И мотив есть учить новые синенькие слова (словарные синий в рамках в учебнике).
А уж магний и витамины группы В маме - святое дело
Мг, и адаптолу, адаптолу в студию:).
как у спящего вулкана, я бы сказала
Младшая у нас левша, стопроцентная, с рождения. Значит, стоит ждать извержения. А зеркалим уже давно абсолютно все. И даже читать поначалу пыталась справа налево. А пишет, как правило, именно так.

Вслух говорит одно, а пишет другое!
У нас абсолютно, напрочь игнорируются все правила в учебниках.

То есть мы сначала делаем дом. зад. на новую тему, потом десять раз исправляем, потом родители начинают что-то подозревать, и выясняется, что правила ребенок не читал. И вопит на чем свет стоит, что на фиг ему эти правила сдались, что ему их не задавали,а задавали только упражнения или примеры, что они вообще без толку и жизнь ему не облегчат. И книжка дурная, и родители садисты:))). Иногда грустно, а иногда просто хохочешь от этого всего. А потом садимся вместе - и поехали. Сынуле как-то легче, когда взрослый рядом. Даже не подсказывает, а просто сидит с ним.
Заставить же просто сесть за уроки, это как ЛАПА выше писала. Под копирку.
Как-то мужу нарисовала картину: приходит Влад из универа, а ты с работы, и спрашиваешь у него: "Владик, ты уроки сделал?".
 

Лапа

Well-known member
Мамина_дочка, понятно, что хочется гордиться. Нужно менять себя. Ребёнок рожден не наши амбиции тешить.
 
Сверху