Активные родители гиперактивных детей

RbIgik

Active member
СДГ наше с возрастом как-то нивелируется, стоим, конечно, на ушах хронически, но все-таки меньше, а вот дефицит внимания - тотальнейше-вопиющий. С тенденцией к дальнейшей глобализации). Это мы такие индивидуумы редкостные, али еще кто к нам в компанию?
моя точно в компанию :)
НО хоть уроки с ней уже не делаю, тут уже самостоятельность к нам пришла, слава богу, правда руку на пульсе надо еще держать :)))
С другой стороны- дите- дитем еще- летом на даче с младшей сестрой и мальчиком соседским (13 лет)- все окрестности облазила, доты, леса, на тракторе катались, сено помогала собирать, целыми днями где то носились, в принципе я рада-рада, что пока она не томная барышня (как многие знакомые девочки в этом возрасте) а вполне себе увлекающийся еще ребенок :)
 

Natalia

Active member
Вот и у нас уроки долго, с катанием и грызением. Постоянно отвлекается. Может уроки делать очень долго. Много не слышит
 

Живчик

Well-known member
RbIgik, для нас деревня - лучший психотерапевт. Но ногти на руках пять лет уже не стригу. И кожу вокруг обгрызает страшно, бедолага. Лучше уж ручки... А мотивация делать уроки появилась. Но так по быстрому и вот случай, когда спорил-спорил о домашнем задании:
-- А там не стоит запятой после этого слова!
-- Зато там стоит в задании: поставьте недостающие знаки препинания.
А учительница так точно сказала: "Я вижу, какую грандиозную работу вы делаете. Но я вижу, что и этого пока недостаточно для полного результата".
 

RbIgik

Active member
И кожу вокруг обгрызает страшно
ооо, знакомо :(, помогли только страшилки, что маникюра красивого не будет- испоганит пластинку, так она сама себе некусайкой мазала ногти

"Я вижу, какую грандиозную работу вы делаете. Но я вижу, что и этого пока недостаточно для полного результата".
ооо, это бесконечный процесс, нам остается только верить, что будет легче, когда -то :))) да и понятие "полного результата" оно такое расплЫвчатое :)))
 

Ильгрия

New member
НО хоть уроки с ней уже не делаю, тут уже самостоятельность к нам пришла, слава богу, правда руку на пульсе надо еще держать
у нас вариант такой- с прошлого года я потихньку стала давать " на откуп" некоторые предметы. В основном те, что даются легко. Математика- контроль постоянный, русский , бел., англ частичный. Как следствие- съехал в оценках,т.к. там не доделал, тут поленился, это забыл, то не записал. В меру и ругала, объясняла, но в общем ожидала этого, так что не была в шоке. Со временем немного выправился. Остальные предметы изредка проверяла- интересовалась что и как, особенно после плохих оценок.
Этот год принцип тот же- продолжаем снижать контроль. Он будет выборочным и неожиданным- сегодня поинтересовалась русским, через пару дней англ. и т.п . Только по математике -всегда на пульсе руку держим. Результат бывает разным, но так мы учимся самостоятеьности и от этого не уйти.

Сужу по своему опыту, девочки, не расстраивайтесь , что в началке приходится много-долго сидеть с ними над уроками, обсуждать разные случаи и ситуации, искать решение проблем -это даром не пропадёт. Из этого всего рождается , как минимум, чувство близости и доверия. Многое рассказывает, делится, доверяет...Уже, конечно, есть свои секреты, но всё равно есть доверие. Так хочется сохранить это , не растерять в переходном возрасте... Раньше ждала его с опасением, теперь делаю , что могу и стараюсь не думать наперёд, чтобы не транслировать негатив. Жить сегодня, радоваться успехам и достижениям, по прежнему успокаивать и уравновешивать в случае чего...


С другой стороны- дите- дитем еще-
и этому радуюсь очень , что "не спешит выростать...":) особенно как почитаю, что его ровесники в ВК пишут-мрак-мрак...
принципе я рада-рада, что пока она не томная барышня
:friends:

Natalia, вы ещё маленькие, честно-честно. В 9 лет ни о какой самотоятельности вообще речи не шло у нас. Мы его весь трейтий класс из школы встречали...Самый пик был. Постепенно будет становиться легче. Давайте свободу по капельке, в лекарственных целях -пусть привыкает ;)

"Я вижу, какую грандиозную работу вы делаете. Но я вижу, что и этого пока недостаточно для полного результата".
согласна RbIgik, в нашем случает никогда не будет достаточно... Нет предела совершенству :)

Я вот в этом году отпустила своего человека в Питер с классом на три дня в конце августа....Ух волновааалась. Но ничего, всё прошло вполне благополучно. Не идеально, но Питер цел. Такая вот радость.
 
Я вот в этом году отпустила своего человека в Питер с классом на три дня
Ха!Моя за три недели!! с Болгарией ничего не сотворила)))).Из потерь-новые джегинсы,любимый мишка и шампунь.А,ну ещё периодически старшие девочки вылавливали помыть-причесать,бо на это нашей энергии уже не хватало)))
П.С.А ещё моя красотка сама на тренировки ездит и обратно на метро.
 

RbIgik

Active member
В плане поездок- у меня Дианка всегда занималась какими то спортом, поэтому лагеря у нее были лет с 7- но в своей команде и со своим тренером, вот на море я ее боялась одну отправлять, хотя плавает лучше меня :)))

А ещё моя красотка сама на тренировки ездит и обратно на метро.
ооо, здорово, у меня одна она стала ездить лет в 12 :)))
 
Последнее редактирование:

Natalia

Active member
Мой летом на 10 дней с группой по каратэ в Болгарии отдыхал и 3 недели в зубренке. В школу и на тренировки ходит сам. С тренировок стала забирать, т.к.совсем темно стало, а у нас лесок рядом и сабак выгуливают без намордника. Стремно.

Уроки проверяют все, большинство делает со мной
 

Живчик

Well-known member
Похоже одна я за ручку вожу на фехтование. И муж ругается.. а не могу по-другому.
Но пробую. Идем рядом, вижу, увлекся своими мыслями. Замедляю шаг, солидно отстаю. И может даже минуты три спокойно идти, по инерции. Но тут же то посреди дороги застрянет и будет увлеченно в асфальте ковыряться, то с криком "котики!!!", пугая пару десятков человек кидается на живность... а еще наушники без меня точно воткнет и будет телефон слушать. Поставила себе крайний срок - весна и буду просто привязывать себя дома, а отпускать надо...
 

RbIgik

Active member
Похоже одна я за ручку вожу
почему одна? я ж говорила- до 12 я возила на занятия :) да и вообще- моя и сейчас за ручку со мной ходит, у меня ощущение, что я у детей уже это в рефлекс выработала- если идут с мамой, то за ручку :)))
 

Lorena

Well-known member
я в прошлом году в связи с переломом ноги и невозможностью возить ребенка папой отпускала ее на занятия и кружки саму, потом она начала ездить ко мне на рабрту после уроков тк продленка нам не досталась
были проблемы, однажды даже не там вышла из метро и слегка потерялась, но позвонила мне и я ей помогла вернуться куда надо
в этом году после таккой подготовки она уже вполне самостоятельна и можно сказать все дороги находит без проблем, я за нее очень рада тк теперь количество и месторасполоджение ее кружков ограничивается только ее свободным временем и она сама такому рада
вот бабушки до сих пор в шоке от такой ее самостоятельности и от того что мы ее отпускаем, но мы живем в Минске одни и они нам помочь не могут в подвозе детей вот и пришлось ей в этом плане взрослеть быстро
 

Asya

New member
мой стал просить остаться дома еще в шесть, просто одному. и вижу, что когда один, ответственность возрастает и он справляется. сказал уже третьего числа, что ему стыдно, что вожу его в школу )))) и это первый класс ) побившись словестно с папой отпустила с телефоном. теперь изишколы на каратэ без меня сходил, но это из маленькой в большую. даже вещи аккуратнее лежат, чем когда я наблюдаю. фууух.
в продленке два дня из семи, сам звонит и просит увести, чувствует, что не не выдержит быть хорошим долго. но хоть так. очень помогает плавание, очевидно, хотя только месяц ходим. несколько обострился ночной энурез, надеюсь, что как привыкнем к расписанию, снова попустит. по прежнему на омеге, пантокальцине и вит. группы Б.
Мне кажется, что улучшению спорт нагрузки способствуют. три физры, ритмика, три каратэ и два баса. особенно после воды он эмоционально более стабилен, постараюсь на три раза в неделю перейти.
 

Ильгрия

New member
Мне кажется, что улучшению спорт нагрузки способствуют. три физры, ритмика, три каратэ и два баса.
почему кжется? Это действительно так. Одно из условий улучшения поведения и т.п. у сдвг-ше -это именно достаточная физическая нагрузка дл выброса энергии, для направления её в мироное русло.
 

Asya

New member
ну штырит все равно периодически ))))
ну мнения расходятся на кардинально противоположные. одни утверждают нагружать по потолок, другие - нельзя, психика и так не справляется.
в нашем варианте мне видится, что от бесполезного ничегонеделания хуже становится. а есть такие, кто от нагрузки выдает и боли головные, и прочие неприятности.
 
Asya, уже писала и опять повторюсь:для моей Кати спорт и нагрузки-это спасение,это то,что помогает ей вообще по жизни.Забери у нас спорт,не представляю даже,что бы было с ребёнком.
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
С другой стороны- дите- дитем еще
И у нас. Я вообще часто, читая этот форум, замечаю или пишу "и у нас".
Например, нехорошая мама заглянула в "личку" сыну на "Одноклассниках". И вот пользователю с ником-аватркой-мультяшкой "Райдер" (это мульт такой, "Щенячий патруль") он пишет: "Ты настоящий"? В таком же ключе пишется феям, принцессам и проч.

Но ногти на руках пять лет уже не стригу. И кожу вокруг обгрызает страшно, бедолага. Лучше уж ручки.
Аналогично. У нас ногтевая пластина миллиметра 2, не больше, вокруг тоже "съедается" вся кожа. А об кончики карандашей сынули не одну занозу я заработала. Но понимаю, что грызть - снимать стресс. Так что, пусть, правда, лучше карандаши-ручки.
"Я вижу, какую грандиозную работу вы делаете. Но я вижу, что и этого пока недостаточно для полного результата".
Тут еще момент: в каком тоне это было сказано.
продолжаем снижать контроль
Я справедливо полагаю: мы сами виноваты в том, что сын уроки один не делает. Он привык, что соломка всегда рядом. И теперь норовит ее, даже когда не надо, когда может сам. И вот еще: он сделает что-то сам, я вижу, что можно лучше, начинаю указывать на это, он злится, "я сам", а я прошу лучше. И внутри ругаю себя, ну, пусть сделал, как сделал, главное - сам. А вслух все равно нужу: давай я тебе помогу, сделаем посовершеннее.
Сейчас держу себя в руках, крепко, потому что этот зуд "лучше" мешает ребенку, его самостоятельности, его "я".
Но есть предметы, где реально помощь нужна. Традиционно математика. И с русским съехал что-то. Учитель новый.
Сегодня в пять утра приехал из Польши (на экскурсии был с классом) - ни один урок не сделан. А потому что изъявил желание ехать за 24 часа до поездки. До этого вопил, что не хочет. Уроки, естественно, заранее не делали. Так что с утра дурдом. Хоть что-то пыталась запихать в чадо, а оно упорно не хотело. Жду вечера и оценок, надеюсь на их отсутствие. Нам очень плохо выбиваться из графика. Все в тартарары и снежный ком на неделю, если на выходных не сделано максимум уроков. Учит он их долго и некоторые с огромным трудом. Постоянные хождения пописать, попить, скушать бутик, поковырять в нос, "мам, одну минутку в "Одноклассника" и тд. Время тяяяяянется ой как.
Ну и, позволю сказать, что некоторые учебники в изложении - просто кОшмар. Вроде, я училась неплохо всегда, но, кажется, полегче и попроще было изложено. Но это ИМХО. И вот не понимает чего-то, но крайне редко спрашивает. Почти никогда. А при таком подходе, какой результат?

Многое рассказывает, делится, доверяет...
Ой, вот это очень здорово. Очень мне страшно потерять доверие. А знаю, что мои поступки, слова и действия далеко не всегда этому доверию способствуют. :( А ведь мальчик взрослеет. Какое счастье, что он такой у меня добрый, такой незлопамятный, такой отходчивый. Он часто остается крайним, потому что, как сказала Наташа, Живчик, в одном из своих постов, просто убежать не успевает. И это правда. Я не говорю, что белый и пушистый. Не может таким быть. Но оба классных руководителя и воспитатель в саду говорили одно: очень простодушный, на вредность не способен, а за чужие грехи получает нередко.

Уроки проверяют все, большинство делает со мной
И у нас так. Мы готовы отпустить, дать на откуп, но не готовы к тому, что за этим последует. А уже отпускали, и что последует - знаем.
На что надеемся, глупые. Что повзрослеет, станет более ответственным. Надеемся, но не очень верим.
Похоже одна я за ручку вожу на фехтование.
А вот здесь: со второго лкасса в школу ходит сам, еще в первом пытался доказать, что может один. С третьего сам на английски: 4 остановки на тралике плюс одну на трамвае или большую остановку пешком. В метро, правда, не спускается, просто нужды в том нет. Один раз серьезно заплутал, искал его папа долго. Но больше не было такого. Самостоятельный. Если теперь беру за руку- стеснятеся. "Ну, что ты, мам".
В этом году поехал в лагерь. Боялись. Три года назад забрали через неделю - рыдал сутками, звонил раз по сто в день всем. Нынче обзвонились мы. От него раз в три дня, когда удавалаось достучаться: "Я занят, все хорошо". Во воремя визита: "У меня для Вас 20 минут". Взрослеет все-таки потихонечку.
Но такой ласковый, так ему надо обнять, поцеловать, прижаться. И чтоб его тоже.)))) Дитя моё. А потом три минуты прошло, что-то не по нём - и вау, нате вам монстра кричащего, слюной брызгающего)))) и по потолку, по потолку бегом....

для моей Кати спорт и нагрузки-это спасение,
В этом году, путем нечеловеческих усилий:), таки мы вырвали справку на футбол. Раньше ставили ВПС, потом сняли, но осадочек у врачей остался. Вот единственное, что нас в жизни интересует по-настоящему - это футбол. Это мощнейший мотив. В первые дни сентября отказался ехать не дачу, на день рождения к близкому любимому родственнику. Пояснил: уроков много, до тренировок все должно быть сделано. И нерегулярно.ю но в качестве мотив, он эти тренировки держит и, памятуя о них, иногда даже без напоминания за уроки садится. Но такой счастливый: когда справку дали и на футбол взяли, думала, лопнет от радости. И в пятницу ночью, когда из автобуса польского фотку прислал, улыбка на экране не помещалась.
Вот какое бессвязное отчетище нарисовалось. Настрочила в лингвоприпадке такое же дней пять назад, а оно все пропала. Теперь собралась с новыми силами.

Девы, спасибо, что пишите, всегда читаю с интересом. Правда))). Позитива всем.
 

Живчик

Well-known member
"Я вижу, какую грандиозную работу вы делаете. Но я вижу, что и этого пока недостаточно для полного результата".
Тут еще момент: в каком тоне это было сказано.

В самом доброжелательном и расстроенном. Учитель искренне переживает за ребенка. такую характеристику написала! Вроде все верно.. и невнимательность на уроке, и бегает по коридору, и сложности в общении с одноклассниками... но так старается исправится.. в общем лучше - только пионеры-герои.

А вслух все равно нужу: давай я тебе помогу, сделаем посовершеннее.

а по мне хоть плохенько, но хорошо бы уже самостоятельно и ответственно. То есть он отвечает перед учителем, завучем, директором (не дай Бог), почему так вышло.
И всякое "помоги мне" у нас подразумевает "сделай за меня". Я помогаю, только если что-то сделано и реальный ступор. А если просто написано "домашняя работа" и грустные глазки.. извините.

Вот единственное, что нас в жизни интересует по-настоящему - это футбол. Это мощнейший мотив

А у нас фехтование :) пять лет искали этот мотив

А вот здесь: со второго лкасса в школу ходит сам, еще в первом пытался доказать, что может один

выцыганить свободы пробует. Но не тянет ее. Два дня приходит со школы с опозданием и сочинения в устной форме рассказывает о том как шел домой быстро и старательно. Гуманитарий, блин... Тогда перехожу к математике: от школы 15 минут, тебя не было 35, где разница?! Была же договоренность, остальные четверо ждут, а он приключеньки по дороге собирает...
 

Мамина_дочка

Нетерпеливая
В самом доброжелательном и расстроенном. Учитель искренне переживает за ребенка. такую характеристику написала! Вроде все верно.. и невнимательность на уроке, и бегает по коридору, и сложности в общении с одноклассниками... но так старается исправится.. в общем лучше - только пионеры-герои.
Здорово, что попались нам такие учителя.

Заметила еще - очень ответственно подходит к общественным обязанностям и заданиям. Даже благодарственные записи в дневнике есть:).
Дежурить по школе и по столовой - на ура. Макулатуру принести - весь мозг вынес. Журнал из класса в класс носить - пожалуйста. )))


а по мне хоть плохенько, но хорошо бы уже самостоятельно и ответственно
Тоже уже сам, но, как правило, спустя рукава, по принципу отцепитесь, нате Вам, только отстаньте. Знаю, что некоторые предметы может лучше, поэтому клянчу. И не всегда безрезультатно. Это стоит нервов, времени, усилий. Но он так потом гордится, что "сам", а если еще за это оценка хорошая, просто гоголем ходит))) и блестит, как пятак.
Журфак не отпускает, все сочинения и языки - чешусь, чтобы не влезть.
А проверяем - да. И когда просит посидеть во время подготовки, сидим. Я готовлю, убираю - он читает или пишет. Ну, надо ре, чтобы кто-то был рядом. Так ему спокойнее и увереннее. Что же - отправлять его одного? Он когда хочет, сам уходит учиться в одиночестве в любимое кресло.


Живчик, Наташа, а с сестричками как Илья, находит общий язык? Решение твоё - поздравляю!!! И от меня среди многих - какая же ты молодец.
Мужу рассказывала - удивлялся, восхищался, сдержанно, по-мужски, но тем не менее.
 
Сверху