Активные родители гиперактивных детей

Hild

Member
Женина мама, спасибо, да, очень любит детей, контактная.
Мышка-Норушка, Coraline, спасибо вам! Схожу к неврологу, вв любом случае педиатр направила вчера.
Может быть мне кажется, но дочка явно выделяется в среде сверстников - ее всегда очень много, шумная, все делает по своему. Меня радует ее творческая сторона и непосредственность, но чую с послушанием в саду проблемы будут.
И да, были очень большие проблемы со сном, истерики от перевозбуждения, со временем немного идет на спад, но возникают проблемы другого плана.
RbIgik, так и сделала, занимаемся дома.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Причины минимальных мозговых дисфункций - или внутриутробные или при родах.
бывают и потом - травмы, обмороки, судороги, экстремально высокая температура, инфекции, инсульт... Нейроны могут много с чего помереть. Но вообще уже на западе отказываются от этого термина. наверное потому, что мало кто без них.
Голова - предмет темный...

Hild, забейте вы на эти кружки, 2 года! улица по-максимуму, мозгам нужен кислород :)
 

Apetemak

New member
Дорогие мамочки! Нужен вас совет, срочно! Что делать, как быть? Ребенок (сын, 7 лет, учимся в первом классе) вчера в продленке подрался с мальчиком. Особых "телесных" не нанес (слава богу), сам тоже пришел в синяках. Родители других детей сразу подняли вой в вайбере, подняли на уши меня и маму пострадавшего. Я сразу же позвонила маме этого ребенка с извинениями и, естественно, выслушала кучу всего... Плачу второй день. Что делать? Уходить с работы и самой сидеть с ним вместо продленки? Я в шоке...И в отчаянии. Что мы делаем не так, как бороться с этой агрессией, особенно, если мы на работе, а не рядом с ребенком?Дома холодная война. Муж попросту молчит, видимо, молча меня обвиняет. Сына физически, да и морально (не считая моих слез) не наказывали. Отобрали все компы и телефоны.
 

Coraline

Jones
Apetemak, Во-первых, успокойтесь. "Вторая сторона" явно не в адеквате. Дети ДЕРУТСЯ, ДРАЛИСЬ И БУДУТ ДРАТЬСЯ. Хотят того их родители, или нет. И с чего Вы взяли, что именно Ваш - зачинщик?

Если реально видите, что ребенок способен к немотивированной агрессии - то это повод показаться специалисту. Но прежде всего поговорите с ним. Почему была драка, почему он решил, что какую-то проблему (если она была) можно решить кулаками. Что драться нельзя еще и потому, что можно нечаянно что-то повредить другому человеку, или самому себе, а что тогда? Тогда придется серьезно отвечать. Ну и так далее.

Поговорите с воспитателем продленки, попросите, чтобы почаще держала Вашего сына в поле зрения (привлекала к чему-то, помочь ей, подержать, закрыть-открыть, когда дети куда-то идут (в эти моменты чаще всего и возникают "разборки").

Муж зря молчит. Он же мальчик, что, в детстве не дрался?
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Apetemak, как я вижу ситуацию Вы в отчаянии... ребенку нужна поддержка
Мои кулачки, чтобы Вы и Ваш Сыночек успокоились и набрались сил@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Мне сложно понять , что именно произошло? очень многое с чужих слов( Какой разговор у Вас был с Учителем, с Воспитателем? Кто там следит за детьми?
Что сам Ребенок Вам рассказывает? Класс разделился во мнениях правых-виноватых или все против Вашего Ребенка? И есть ли школьный психолог? Вменяемый я имею ввиду? Классный руководитель? Кто-то кто может быть Вашим союзником?

Муж зря молчит. Он же мальчик, что, в детстве не дрался?
Меня еще напрягло, что муж намекает "все твое воспитание"(((( и отстраняется

много сюжетных линий и напряжения соответственно
вы - ребенок, ребенок - тот с кем он дрался, вы - мама "пострадавшего", вы - "тусовка из вайбера", Ваш ребенок - мама "пострадавшего", Вы - Ваш муж, отец- сын... и я вообще не поняла где те Взрослые которые смотрят за детьми Учительи Воспитатель? и их отношение к происходящему

Я вижу, что Вам непросто очень, хочу поддержать@@@@@@@@@@@@@
только не знаю как помочь( С работой - думаю пока не стоит уходить. Конфликты есть и будут. Надеюсь Ваш Сын с Вашей помощью будет справляться с ситуацией!
 
Последнее редактирование:

Apetemak

New member
спасибо вам за отклик! уж очень мне тяжко. даже поделиться особо не с кем. избегаю ненужных " советов" типа " перерастет". в школе воспитатель в продленке просто пустое место. однажды мой ребенок гулял на поогулке без аерхней одежды, а был уже конец октчбря. она не заметила.
.

есть родители понимающие, как бы на нашей стороне. но и они, наверное, не на долго, до момента, когда мой подерется с их детьми.

когда я пытаюсь призвать к ответу воспитателя, это воспринимается, как перекладыаание вины за поведение моего сына, типа, что вв хотите, накормлен, досмотрен, а больше мы ничего не должны.

диагноз сдвг нам никто не ставил, мы его сами поставили. были у Емельянцевой на приеме. она нас обнадежила, что у нас легкий случай. 2 года в цкоре занимались с психологом. но сейчас какое- то обострение психов у нашего сына.

в настоящее время я подавлена и раздавлена. чувствую себя одинокой и беспомощной. мне .бы самой к психологу, да, честно говоря, финансы не очень позволяют.

сегодня в СБ большая статья про Сдвг с комментами Емельянцевой. Я ее тупо склпировала и выложила в вайбер родителям. пусть почитают. они ж думают, что сын так врспииан, а их мега- гении и паиньки даде, бедные, сдачи дать не могут.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Apetemak, понимаю Вас очень... держитесь@@@@@@@@@@@@@@@
Походите к психологу сами если есть финансовая возможность. У меня есть психологи детские знакомые (индивидуально и группы детские), но в Вашей ситуации я бы "ради себя" походила, за поддержкой и реабилитацией, есть хорошие знакомые, очень разные по характеру женщины - могу порекомендовать в личку, если напишите каким хотите видеть специалиста. Но если честно, дело это дорогое и длительное( Я на него только ради ребенка решилась, ради себя "у меня все в порядке было" из последних сил(
И я думаю есть еще группы, где встречаются мамы у которых много сил на деток уходит - поддерживают друг друга и помощь получают, вот тут не посоветую, к сожалению, сама бы пошла в такую группу, пока не нашла только. Мы ее можем и сами организовать. Тренера есть, может соберемся?
потому что темка наша, мне душу согревает. С другими людьми никакого понимания( Чаще всего я слышу "не наговаривай на ребенка".... Учителя, воспитатели, конечно, больше в курсе(
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Apetemak! Вот прочила уже, что нет возможности на личного психолога(
Может и правда соберемся группой? у меня есть два тренера знакомых, компетентных. Будет дешевле, чем лично. Формат терапевтической группы.
Я бы пошла.

можно статью сюда забросить?
и нам пожалуйста

но сейчас какое- то обострение психов у нашего сына.
адаптация к школе(время очень сложное, может до года длиться у наших деточек( @@@@@@@@@@@@@@@@@@@
В 3-ей детской поликлинике есть психолог бесплатный, можете попробовать, если удобно ездить... Там никто ни разу у меня не спросил адрес прописки, мы к поликлинике не относимся. У нее ОЧЕНЬ много детей с адаптационными проблемами к начальной школе, к саду, к 5 классу гимназии.
 

Apetemak

New member
Такого ребенка трудно угомонить. Он носится по квартире, по улице, по школьному коридору. Усади его за парту — все равно будет ерзать и дергаться. Занять делом? Максимум на три минуты! Лепка, рисование, игра на музыкальном инструменте — детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) все это дается с трудом. Между прочим, сегодня на такой диагноз могут претендовать шесть малышей из каждой сотни. То есть теоретически в школьном классе из 20 человек хотя бы один может оказаться таким вот «энерджайзером». Как быть учителям? Что делать родителям? «Главное — вовремя обратиться к специалистам», — успокаивают врачи. Правильные советы помогут всю эту бурю эмоций и неуемную энергию направить в нужное русло.
Старшему сыну минчанки Екатерины Шкробовой сейчас 11 лет. Максим неплохо учится в школе, ладит со сверстниками и помогает маме и папе воспитывать младших сестер. Екатерина довольно рано заметила излишнюю энергичность и неусидчивость сына, тогда подумала: «Перерастет!» Но без помощи специалистов не обошлись.
Екатерина Шкробова с сыном Максимом.
Фото Татьяны СТОЛЯРОВОЙ.
— В карточке так и написали: «Синдром дефицита внимания и гиперактивность», — вспоминает мама. — Первой учительнице в школе я честно пришла и сказала: будьте готовы. Попросила уделять больше внимания, окликать лишний раз. Сначала боялась возможных проблем с учебой — и они иногда были. Я до сих пор каждый раз проверяю, сделал ли он уроки. Но со временем стало действительно легче. Максим уже более внимательный, а если его похвалишь — так горы свернет! Конечно, до сих пор часто витает в облаках: домашние задания то запишет, то нет, дневник то возьмет, то забудет. Но уже появляется ответственность, мотивация учиться. У нас проблемы только с языками, как у многих мальчиков. А так 7, 8, 9 — довольно неплохие оценки.
Екатерина говорит, что многие родители детей с СДВГ, узнав о диагнозе, сами же навешивают ярлыки «недостаточно умный» или «недостаточно способный». Хотя при должном подходе из таких мальчиков и девочек вряд ли вырастут посредственности. Они могут быть талантливыми художниками, архитекторами и дизайнерами, ведь запросто генерируют идеи и мыслят значительно быстрее других. Да и в спорте таким людям пророчат успех. Майкл Фелпс — американский пловец, единственный в истории 18–кратный олимпийский чемпион — тому пример. А ведь в детстве он ни минуты не мог усидеть на одном месте. Благо с мальчишкой работал прекрасный врач, который указал ему верную дорожку. В бассейне!
Майкл Фелпс.
В общем–то и мама Максима старается чаще привлекать ребенка к спорту: пусть повисит на турнике, погоняет с дворовыми ребятами мяч. «И правильно, ведь активная работа ног стимулирует мозг», — говорит заместитель директора по медицинской части РНПЦ психического здоровья Татьяна Емельянцева. Уже много лет СДВГ является сферой ее научных интересов. По словам Татьяны Александровны, это диагноз длиною в жизнь. Вылечить невозможно, а вот компенсировать — вполне. Если периодически таким детям оказывать реабилитационную помощь, качество их жизни значительно улучшится. Но как родителям усмотреть в своем ребенке некоторую ненормальность? Ведь многим кажется, что малыш попросту плохо воспитан. Мало кто связывает его протестное, дезорганизованное поведение с особенностями психики.
— Классическая жалоба родителей на приеме у специалиста: «У моего ребенка проблемы с поведением, и учится он хуже своих возможностей», — приводит пример Татьяна Александровна. — Действительно, у школьника с СДВГ в дневнике то 9, то 2. Такие «качели успеваемости» связаны с настроением ребенка, его работоспособностью в определенный момент, трудностями при выполнении каких–то заданий. Очень важно, чтобы педагог понимал и вовремя приходил на помощь такому ребенку. Достаточно часто родители, педагоги и даже врачи вовсе не связывают проблемы ребенка с СДВГ. Пример из практики: девочка приходит из школы и тут же снимает с себя одежду, раздеваясь до белья. То есть все время в школе она терпит дисциплину, форму, косички и бантики, но как только оказывается дома — все расплетает и расстегивает. Жалуется, что одежда жмет и трет. Родители списывали такое ее поведение на наследственность. У девочки темпераментная бабушка. Но дети с СДВГ имеют определенную слабость нервной системы и часто необычную чувствительность к свету, звукам, тактильным прикосновениям. Пройдя психообразовательный тренинг для детей с СДВГ, мама и папа стали лучше понимать поведение дочери. Сейчас остро стоит вопрос обучения диагностике СДВГ участковых педиатров, неврологов, работающих в поликлиниках. С помощью специальных скрининговых шкал можно определить тяжесть тех или иных нарушений и перейти к конкретным рекомендациям.
Диагностика важна, поскольку сегодня многие родители путают излишнюю подвижность своего ребенка с гиперактивностью. Резвится больше других, хуже засыпает — гиперактивен! Плохо идет на контакт со сверстниками — снова СДВГ! «Настоящее СДВГ — это, я вам скажу, то еще приключение, — рассказывает одна из мам гиперактивного ребенка. — Просто невоспитанные и неусидчивые дети ангелами покажутся! Если в семье растет ребенок с СДВГ — дома каждый день то потоп, то пожар, то с балкона что–то упало, то разлилось, то разбилось, то закоротило, то взорвалось. Нытье, хохот, истерика со слезами... В школе на уроке такой ребенок может вскочить, крикнуть и выбросить в окно сменную обувь без особых причин или пнуть соседа». Узнаете своего ребенка? Немедленно к врачу! Главное — не винить себя. Ведь многие мамы и папы, сталкиваясь с СДВГ, тут же начинают переживать: мало уделяли внимания, не держали в ежовых рукавицах... Порой и вовсе начинают стыдиться собственного чада. С такими родителями в Минском клиническом детском психиатрическом диспансере проводится групповая психообразовательная работа. Специалисты учили адекватно воспринимать своего отпрыска, принимать его таким, какой он есть. Любить и терпеть. Окруженный вниманием взрослых ребенок с СДВГ уже к 12 годам сможет контролировать себя, станет более спокойным и усидчивым. А значит, проблем во взрослой жизни будет меньше.
КСТАТИ
Врач–психоневролог Генрих Хоффман еще около 150 лет назад изучал поведение мальчишки, которому дал благозвучное имя непоседа Фил. Паренек и правда был фантастически подвижным. Про таких современные взрослые говорят: «Шило в одном месте». Поведение похожих на Фила детей то и дело становилось предметом изучения психоневрологов из разных стран. А набор схожих симптомов как только ни называли — и психической неугомонностью, и минимальной дисфункцией мозга, и гиперкинетическим расстройством. Сейчас такие психические особенности называются СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Знаменитости с СДВГ
Актер–комик Джим Керри, выдающийся повар Джейми Оливер, обладатель премий «Грэмми» Джастин Тимберлейк — все они признаются в интервью, что в детстве имели некоторые проблемы с вниманием, были непоседами. Актер Уилл Смит, к примеру, до сих пор предпочитает аудиокниги обычным. Так ему проще усваивать информацию. А Джим Керри говорит, что еще в школе был для всех клоуном, и вот во что это вылилось!
КОМПЕТЕНТНО
Татьяна Емельянцева, заместитель директора по медицинской части РНПЦ психического здоровья:
— СДВГ чаще всего проявляется через дезорганизованное, травмоопасное, протестное поведение, из–за которого страдает социальная адаптация и ухудшается качество жизни ребенка. Первая проблема таких детей — к ним плохо относятся. Вторая — трудности с обучением. Элементарная рекомендация для родителей — отправить такого ребенка в школу с 7 лет, потому что раньше нервная система будет еще более незрелой. Родителям важно научиться структурировать своих детей и договариваться с ними. Как бы это странно ни звучало, но работает даже подкуп: сделаешь — получишь конфету, самокат, новую книгу. Ребенка с СДВГ хвалить надо чаще, стараться сохранить его хорошее настроение. Учите его говорить о своих чувствах, особенно когда он в состоянии эмоционального стресса. Любая мелочь может стать концом света! И конечно, надо договариваться со школой: хорошо если у такого ребенка будет понимающий учитель. В идеале — спокойный, строгий, но справедливый. Который позволит ребенку, например, походить по кабинету, если видит, что тот
 

Hild

Member
Apetemak, спасибо вам за статью!
И буду очень признательна, и с удовольствием поучаствую, если соберется группа по поддержке.
Я так морально устала, общаюсь тесно только с одной мамой, у которой ребенок схожего склада. А так на площадке каждый раз чувствую себя чужаком ((( Для того, чтобы наладить взаимодействие с ребенком, увести с площадки с истерикой уходит масса времени и сил, родители смотрят с неодобрением и шикают в спину. Каждый день в конце дня я как выжатый лимон, общение с дочерью на уровне, чтобы не было истерик и агрессии высасывает все силы.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Hild, я поговорю про группу, узнаю по условиям. отпишусь:)
главное - время, что нас всех устраивало, и сколько минимум нужно Мам, чтобы группа начала работать.
 

Mara

Member
Примерно год назад читала одну статью о СДВГ, писала женщина (вот не помню, кто конкретно по профессии). Сейчас искала, не могу найти эту статью, название, что-то о современном образовании. Суть в том, что само название синдромом дефицита внимания и гиперактивности пришло к нам из США и раньше у нас эта болезнь называлась по другому, и отображала именно причину, а не следствие - синдром, и все лечение сейчас получается сводится к снятию синдрома, а не лечению причин. Автор писала, что причина - нарушении снабжения головного мозга кислородом, и что специальные упражнения (несколько месяцев) дают очень хорошие результаты, но параллельно нужно корректировать поведение (которое формировалась годами), т.е. ребенок должен быть под контролем, не посещать школу/сад.

Вот нашла немного о том, что было написано в той статье
В России 83–98% детей имеют ту или иную степень дислокации шейного отдела позвоночника, то есть, повреждения шеи, полученные в родах. Впервые наличие и особенности родовых повреждений шеи в 70-х годах исследовал и доказал профессор А. Ю. Ратнер из Казани, что было настоящей сенсацией в мировом акушерстве. Эти разработки дали толчок к принципиальному пересмотру стратегии ведения родов во всём мире. В России же работы А. Ю. Ратнера забыты...

Давайте будем рассуждать. Если ваш ребёнок, к примеру, имеет даже незначительную дислокацию шейного отдела позвоночника в результате сложных родов (в том числе кесарева сечения), то нужно освободить ущемлённые, зажатые сосуды, питающие головной мозг ребёнка. Таблетками этого не сделать.
То есть, если у вашего ребёнка диагностирован СДВГ — начните с восстановления кровообращения головного мозга. Таким образом, помогая его созреванию. Логично? Логично. Ожидая роста дерева, мы его поливаем. Для начала — мануальная терапия или массаж шейного отдела позвоночника.
 
Последнее редактирование:

Мышка-Норушка

Well-known member
Моя Девочка на ночь всегда просит легкий массаж спинки, это помогает ей расслабиться и заснуть. Правда именно в районе шейки пищит, злится((( Блин, то денег нет, то времени. Я думаю освоить какие-то приемы самостоятельно, под руководством детского массажиста, чтобы каждый день самой что-то делать.
Буду искать профессионала, СПАСИБО, Вы меня подстегнули!

Немного лирики) Приходит ко мне вчера Детка и проникновенно спрашивает, Мама, а кто такой "сорвиголова"? А уточняю Сорви-Голова? Ну, это такой Ребеночек, который очень быстрый, шустрый, все время вверх, вперед, и засто рисковано и опасно" Смотрит, не догоняет вроде) Я на примере - ну, помнишь, ты пыталась быстро лягушкой прыгать с дивана и кровать(далеко друг от друга, и я предупреждала, что опасно) и упала больно? Тут на лице появляется радостная улыбка:"ААА! это я УВАЖАЮ!!!!" и вывод "Вот видишь, Мама, как тебе повезло с Ребенком!!!" и счастливая убежала)
Мне и правда очень повезло!!!!) Люблю ее очень))))
Девочки! любви нам всем и терпения с нашими Шустриками!!!!))))))))
Трудности все останутся позади@@@@@@@@@@@@@@@@@
Я очень рада находиться в компании понимающих людей! спасибо всем!
 

Asya

New member
Девули, особенно кому сейчас особенно тяжко, еще раз упомяну: широки комплекс витаминов группы Б уже значительно поддержит нервную систему. с айхерба это дело дешевле значительно, у нас и доступных более менее макровит. когда мы впервые пришли к психологу, она так и сказала, что "кислородную маску сначала маме". и порекомендовала витаминки. еще в мильгамме, вроде, более широко гмуппа представлена, давно не смотрела, у нас дикие цены на это все.

мы вроде очухались. но пока будем дома.
 

KatastrOFFa

Active member
а что с айхерба посоветуете? может в личку, чтоб не считали за рекламу.. У нас не знаю даже что больше-гиперактивность или дефицит внимания(((наверное дефицит перевешивает.От этого в школе проблемы с учебой. середина 3класса,а таблица умножения плавает.Начали опять учить сначала. пока выучили на 4,про 3-все забыли,5,6уже с трудом,3 и 4- опять как первый раз видит.
С письмом проблемы.И бедняга мой,пишет,а в другой руке то лего, то стерочку теребит-теребит ((((( чем маме нервы подлечить? ((
 

Asya

New member
катастрофа, просто максимально расширенный комплекс, попробуйте ввести б-комплекс и смотрите составчик по карману. чтобы не только б 2, 6, 12 были, но и остальные. а пока доедет, макровит покушайте, он вроде сносный в цене и в аптеках есть. и просто подбирайте, что вам подходит из успокаивающих, лучше тормозиться, когда совсем нет сил. мне от валерьянки, например, голова болит, но как не странно черная в таблах оч хорршо работает, но лично для меня именно чтоб не загнаться совсем, а передохнуть вечер и нервишкам дать выходной. глицин иногда помогает. но имхо, его надо вот пить на постоянке, утром и вечером.

а про дифицит внимания - я все же склоняюсь, что если это не физическое (защемление позвонков, невралшия и прочее), то явно в недостатке какого-то вещества. ведь не даром кому-пантогам заходит, кому-то эфалекс. буду искать. сейчас ищу последний по сносной цене. если никак, то банка мёллера из польши стоит, хоть с него начнем.

теребят они, походу, все, такая нервная система. как виндовс ))) многопоточная и многозадачная )) заберете из рук, ногами ляпать начнет )))
это дети быстрой реакции и мысли. они действиьельно думают значительно быстрее, просто где-то в процессе на стадии анализа провалы, поэтому ошибки.
снова напоминаю про Мурашову. дети тюфяки и дети катастрофы - книжка, которая реально мне вернула надежду, до этого было "мы все умрем" в моей голове и выхода нет. вот такие наши детишки. им нужна помощь, они совершенно не хуже других и больные, просто такая психика.
 

plus

Member
Здравствуйте, девочки. Мы были летом на консультации у Машель в МиД. Она сказала, что в общем нормальный ребенок, о диагнозах вообще речи не идет, рекомендовала пить Эфалекс и МагнеВ6 2 раза в год. НО... СДВГ в карточку написала... и вот призадумалась я
Просто в диспансерах государственных сразу ставят на учет, и многие боятся таких "записей".
на учет нас, конечно не поставили и диагноза вроде как нет, но вот запись в карточке есть... и я ее боюсь))) А чего боюсь и сама не знаю. Вот чем эта запись может грозить? какие могут быть негативные последствия?
Тем более, почитав подробнее про СДВГ, я поняла, что да дефицит внимания у нас налицо, но вот всех прям ужасов-ужасов так и нет.
Как вы думаете, стоит боятся этой записи в карточке?
 
Сверху