Inessa, у нас с этим сложно... бывает полная неуправляемость... Если начнется истерика, она может продолжаться при любом раскладе и все способы, которыми я пытаюсь ее унять - как будто подливаю масло в огонь. Пока что остановились на технике активного слушания (Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"). Я начинаю обозначать ее чувства. Мол, "Тебе обидно, что тебе не купили эту вещь" или "Ты расстроилась, что тебе нельзя сейчас конфету, а только после обеда", "Ты обиделась", "Ты разочаровалась". Она в ответ - кивает, плача, начинает на эту тему рассказывать о своих чувствах подробно, я опять отмечаю чувства, которые она хочет мне донести, она плачет, но уже не истерично, а грустно, рассказывая, и скоро прекращает. Т.е. рев есть, но он уже точно закончится скоро. Пока так. С этой техникой у меня самые лучшие результаты, хотя все равно некоторое время приходится выслушивать истерику, но все же меньше, чем при других способах.
я считаю, что это правильноПодозреваю что я иногда окружающим казалась этакой матерью мегерой, но я четко старалась следить- если уж сказала НЕТ, то значит нет и никаких -может быть