Активные родители гиперактивных детей

Coraline

Jones
Hild, Илюша не спит лет с трех, если не раньше, и я не укладывала его на дневной сон. Что не мешало ему вечером засыпать по часу :))) Сейчас, когда встает в школу, засыпает быстро. На выходных - медленнее.
 

Hild

Member
Лапа и все остальные, спасибо. Ходили к неврологу, он проблем никаких не увидел, глицин и хвойные ванны, еще курс нотты, эффекта никакого. Узи гм делали, тоже все чисто. Буду искать отзывы о врачах.
 
угу и причем сразу диктанты повышенной сложности :)))
А сколько лет ребенку? :) Младшая сейчас во 2 классе- и то они пока диктанты/сочинения не пишут (только на доп. занятиях) т.е. пока идет списывание и словарные слова диктант :)

Моему 7 лет - 1 класс. Безусловно, ошибки будут, но у моего реально - абракадабра. Могу еще примеры написать - вообще не понятно, что он там пишет.
И зря иронизируете), профилактику дислексии, дисграфии еще в дошкольном возрасте проводят. Да, проблема четко выявляется в классе 2 - ом - 3-ем. Но это уже с постановкой диагноза, насмешками одноклассников и угрозами учителей оставить на 2 год. А это опять - наверстать все упущенное время и попутно осваивать новые темы.

У логопедических деток оочень часто одно за одно цепляется - дизартрия-дисграфия и тп. у моего, я так поняла , фонетический слух не развит. Он и слова некоторые по буквам правильно не говорит.

В общем, спрошу у нашего дефектолога, что посоветует.
 

Лапа

Well-known member
Женина мама, так вы ж наверняка посещаете логопеда. Я своей не запрещаю писать как может пока они не учат правила. Успеет начать писать грамотно. Раньше она могла только под диктовку по буквам писать, а теперь сама себе диктует. Для меня это огромный скачок.
 
Женина мама, так вы ж наверняка посещаете логопеда. Я своей не запрещаю писать как может пока они не учат правила. Успеет начать писать грамотно. Раньше она могла только под диктовку по буквам писать, а теперь сама себе диктует. Для меня это огромный скачок.
Сын посещал логопедический сад, звуки все поставлены. но вот сейчас вижу проблему в письме.
Так я тоже не запрещаю, более того, хвалю, замечаний не делаю, письмо его не черкаю и тп.

Лапа, я Вас поняла). подождем до лета)
 

Coraline

Jones
Ильяша до сих пор не выговаривает мягкую "р", но пишет грамотно. Видимо, у него более развита зрительная память. Так что не спешите расстраиваться :)
 
А он хорошо различает гласные, согласные, твердые, мягкие?
гласные и согласные - различает
твердые- мягкие и тп - нет. А это в начале 1-ого класса проходят?
но по письму - путает постоянно. Код -кот, котик-коцик и тп. Путает в письме Е и И.
И еще ооочень часто пропускает вообще гласные. Как пример -Чловик (это человек).
т.е. если он проговаривает - Че-ло - век
То ЧЕ - у него, как звук Ч и все)).

Coraline, я в начальной школе тоже все грамотно писала, проблем не было.
 

RbIgik

Active member
Женина мама, Я не иронизирую. Просто до этого шел разговор про маленьких детей. Для школьника ситуация не очень. А вы с дефектологом занимаетесь? Есть много и разных пособий, скачайте из интернета. Запускть это нельзя. А читает как- скорость, ошибки?
 

Asya

New member
Не могу сказать про школу, у нас этому до школы в подготовках научили. но на это можете обратить внимание, вас еще не загрузили вырезать сине-красные и красно-зеленые прямоугольнички? ))
а про глухие-звонкие на конце, безударные - этому действительно еще будут учить. есть ряд слов, которые малой знает уже как пишутся точно, и Огурец, и спасибО, и много еще. но он так же с легкостью написал вчера бабушке в вайбере "АПщаЦЦа" - это общаться )))
имхо, просто наблюдайте, у дизграфиков и дизлексов куча еще косяков. долго непроходящее отзеркаливание, как пример. но это не в первом классе, это еще и напотом затягивается. фильм есть хороший на эту тему "Звездочки на небесах" вроде так называется. там хорошо объясняется, как дети это чувствуют. буквы "пляшут". на слух тоже надо обращать внимание. если ребенок реально плохо слышит слово, то и написать его грамотно ну или близко к произношению не может.
 
RbIgik, вот и думаю, что нужно пойти к дефектологу, чтоб не ждать, пока нас туда отправят (в след. году), а уже сейчас проконсультироваться. Пока в школе они только буквы выводят, прописи.

В школе детей еще не учили читать, и учительница говорила, зря, что он умеет, т.к. скучно будет. Так что пока это не актуально, но он читает, я не знаю сколько слов (и как они считаются, вместе с местоимениями?), где-то 25-30 в минуту, но сын отвлекается постоянно, то пальцем проведет, что спросит что-то про прочитанное.
Может, конечно, пропустить букву, или как-то ошибиться, но редко. С чтением у него лучше дела обстоят.

Спасибо всем за советы и комментарии :)

имхо, просто наблюдайте, у дизграфиков и дизлексов куча еще косяков. долго непроходящее отзеркаливание,
что такое отзеркаливание?
За фильм = спасибо, посмотрю)
Квадратики не вырезали, а что это такое, можно подробнее?
Вот про фонетический слух и переживаю, в нем и вижу проблему(

я читала, что у сдвг часто бывают проблемы такого плана, логопедические. А тут еще и неуверенность появилась, уже про себя говорит - "я ничего не умею" и тп. С подачи детей или воспитательниц - не знаю..
 
Последнее редактирование:

iriskakat

Active member
Женина мама, посмотрите эти пособия. У Мазановой очень хорошие тетради для профилактики и коррекции дисграфии, и акустической и оптической, и на на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Упор на какое конкретно направление нужно работать вам, пусть подскажет логопед. Но фонематический слух судя по примерам нарушен, да и анализ с синтез тоже наверняка. Поэтому лишним не будет. Эти пособия есть в продаже.
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1, 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии
Миронова Н.М.
Название: Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей и подготовительной логогрупп. Альбомы 1 и 2.
 

RbIgik

Active member
Можно их на торрентах поискать. Я с рутрекер. орг скачивала. Это хуже, что он слабовато читает. ИМХО.
 
Это хуже, что он слабовато читает. ИМХО
Тогда вопросы:
- почему слабо? если их еще даже не учили читать? У нас в классе есть те, кто вообще не умеет.
- и как должен? Есть нормативы? Насколько я знаю, до второго класса они сняты и, более того, даже не рекомендуют (читай: запрещают) подсчитывать с секундомером кол-во слов при чтении первоклассников.
- для меня сейчас - главное, чтоб понимал, что прочел, а не как быстро, просто механически.
Из чтения, я так понимаю, ему проще будет потом грамотно писать? С этим согласна :)

Во! Специально загуглила)). Пока укладываемся в эти "замеры"

"Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами."
 

Asya

New member
йошкин кот, а какая у вас школа? в первоклашках вырезали уже в сентябре (неив коем случае не подумайте, что осуждаю, просто программа удивила). если согласный тверд. плюс гласный = синий треугольник с красным, если гласный мягкий+согласный = зеленый с красным. йолки, сложноибуквами, по сторожевой вроде технология.

отзеркаливание = при написании детка пишет например Я как Р и наоборот, С как Э без черточки.

простите, если резко, лазарет дома, муж вслед за детьми заболел ветрянкой второй раз в жизни, даже педиатр не верит. бессонница началась.
нл к слову, в нашем сдвгэшном мире весьма спокойно, Миша только на улицу просится, атак , словно окуклился и зарылся в гнезде, всплесков значительно меньше. но он и сильнее всех переносит, вчера почти сорок и сыпь уже 4-й день оч густая и чешется((((
есессно в этом вареве я неустойчивое звено, пора что-то съесть, чтоб поспать.

к чтению, если что, я бы сильно не цеплялась, к скорости, точнее. это навык. пр чем банальнее велосипеда. сравните сами. если учили иностранные языки. я 13 лет изучала инглиш, 2 немецкий, сейчас, через десять лет, почти одинаковая скорость чтения на обоих, а на веле хорошо катаюсь )))))

наивеле в пять научилась ))
 

RbIgik

Active member
Женина мама, я знаю нормативы. И для меня они не показатель. А у вас ребенок прочитав текст может рассказать о чем прочитал? Читает по слогам? Окончания читает правильно? Не, уже поздно пить боржоми, что есть, то есть. Мне Мой опыт показывает, что если ре читает хорошо, то и ему и маме немного проще со школой справляться. Т.е опыт гиперактивного, с логопедическими проблемами и не очень читающего ребенка мне не понравился. НО надо отдать вам должное, Вы молодец, что сейчас занялись проблемой письма :)
Я не имею в виду, что обязательно надо читать быстро, я скорее спрашивала про чтение по слогам и как ре понимает то, что читает. Во всяком случае у моей старшей благодаря этим проблемам она долго додумывала окончания и для того, что бы понять текст ей надо было его прочитать даааалеко не один раз :( Нам учитель советовала брать диктанты и читать их сначала конкретно выделяя слоги, а потом доводить до более быстрого темпа, но правильно. Короче младшая шла в школу после этого читая хорошо и правильно, скуки в школе не наблюдалось :)
ИМХО купите или скачайте пособия, лишними они не будут
 
Последнее редактирование:
йошкин кот, а какая у вас школа? в первоклашках вырезали уже в сентябре
аа, я чего-то про другое подумала) Да, это все проходили, только не вырезали, а просто рисовали. Кстати, у него это хорошо получается, они там работу какую-то писали проверочную - все правильно, даже сложные и длинные слова. Учитель сказала, что все ок. Если спросить, сколько слогов в слове - отвечает правильно.

отзеркаливание = при написании детка пишет например Я как Р и наоборот, С как Э без черточки.
- да - это про нас, отзеркаливает..:huh:

быстрейшего и полного выздоровления вашему семейству.
 
Женина мама, я знаю нормативы. И для меня они не показатель. А у вас ребенок прочитав текст может рассказать о чем прочитал? Читает по слогам? Окончания читает правильно? Не, уже поздно пить боржоми, что есть, то есть. Мне Мой опыт показывает, что если ре читает хорошо, то и ему и маме немного проще со школой справляться. Т.е опыт гиперактивного, с логопедическими проблемами и не очень читающего ребенка мне не понравился. НО надо отдать вам должное, Вы молодец, что сейчас занялись проблемой письма :)
Спасибо) и спасибо, что делитесь своим опытом.
я, ранее писала, что с чтением - лучше. Я имела в виду - что все ок. Читает полными словами и слогами, если слово длинное и сложное ("диагностическая лаборатория", к примеру - вчера в поликлинику ходили, все таблички на дверях читал))Что прочитал - понимает. Да, я тоже считаю, что главное не скорость, а внимание и понимание.

уже накачала всего, спасибо всем за советы. Будем заниматься :)

ВОТ еще нашла что если есть дисграфия или дислексия - то 100% есть сдвг
 
Последнее редактирование:

Мышка-Норушка

Well-known member
Hild, Илюша не спит лет с трех, если не раньше, и я не укладывала его на дневной сон.
Hild! Моя одна не спала. Я не могла отойти, сразу плакала( До год и пять где-то нужно было рядом все время находиться. Где-то с 1,4 -1,5 после года уже засыпала только на ночь. Я сперва пыталась укладывать на дневной сон, могла 2 часа с ней просто лежать, но это было активное лежание, никак не похоже на отдых( И я потом не укладывала и не укладываю. В саду спит. Дома никогда(
Asya!выздоравливайте!!!!@@@@@@@@@
Женина мама! требования по чтению в первом классе видимо от школы-гимназии зависят. Удачных и интересных Вам занятий и успехов!!!
 

Лапа

Well-known member
ВОТ еще нашла что если есть дисграфия или дислексия - то 100% есть сдвг
отстаньте вы от этого диагноза. Ну есть СДВГ и что дальше? Поставите крест на ребенке? Или этот диагноз даст вам какую-то родительскую индульгенцию? Или вы снизите свои родительские амбиции?
Может это субъективный взгляд, но у меня такое чувство, что СДВГ воспринимается как спасательный круг, типа вот причина всех бед, я и ребенок тут н причем? Но этот спасательный круг еще и как камень на ногах, раз СДВГ, то ребенок не сможет... и далее по списку. А он может много чего сможет.
Моя при свое дефиците внимания если чем увлечется.... Вот в воскресение она пошла на рисование и сидела там 5!!!!! часов ни на что не отвлекаясь. Книгу писала и рисовала. Это ж офигенно кропотливый труд. И справилась. А прописать 3 строчки дома в прописи, которые писать не хочется, и все внимание ушло в глубокйи астрал, смотрю в театрадь, и вижу фигу с рожками.

Женина мама! требования по чтению в первом классе видимо от школы-гимназии зависят. Удачных и интересных Вам занятий и успехов!!!
ищите хорошего учителя. Вот я прилично так напряглась, и может даже у руководства школы вызвала первое негативное впечатление, но учителя-таки дочки выбрала и не ошиблась. Меня кстати недавно так учительница добродушно отчитала, что я слишком много на ребенка наговариваю в плане того, что она не пойми какая, а нормальный ребенок, старательный, способный и т.п. (и где все ее таланты дома????:)))))) Так вот у нас в классе дети все с разным уровнем. Человека 3 не читало вообще. И ничего, все учатся, моя не жалуется на скуку. У нас заданий и для читающего, и для нечитающего вагон с телегой. Даже задание домой деффиренцировано по чтению. Хотя учитель тоже заметила, что дети могут неплохо так читать, даже из обычной книжки, но при этом проглатывать слоги, путать е и ё. И даже для хорошо читающих она временами просит сделать с виду примитивное задание, но я и по своей вижу, что да, прочитать вроде такие простые слова и не всегда лишне. Повторение - мать учения.
 
Сверху