He_len, Напишу вам в поддержку, да и когда знаешь, что ты не одна в такой ситуации, то становится легче. Моя доченька точно такая как ваша старшая, я думала и делала похоже как вы, все считала, что пора быть самостоятельнее, умнее, сравнивала с другими, с собой в детстве. Сейчас придерживаюсь тактики как Мулан, помогаю, контролирую, не упрекаю, стараюсь принимать и любить её такой какая есть.
Например повезла младшего на каратэ вечером, дочке сказала поучить английский, чтобы утром повторить и лучше закрепилось. Приезжаем, она делала русский, причём за час успела только 2 задания, всего лишь вставить буквы, подчеркнуть буквы, выделить корень, подобрать однокоренные. В голове конечно же не укладывается, как можно так долго делать, спросила почему 3 задание не успела, ответила, что долго думала, ну что сделаешь, если так у неё получается. Утром пришлось помогать с математикой, сидеть направлять, иногда помогаю рюкзак сложить, когда совсем опаздывает. Уроки делает долго, час, полтора один урок, реально её жалко, причём она не отвлекается, а именно долго думает, долго учит.
Надо тоже обращаться к специалистам наверное.
Младший несмотря, что меньше с ним занимаюсь, чем с дочкой, может сам выполнять задания, например сделаю закладки по страничкам, обвести по точкам или нарисовать по клеточкам, решить примеры до 10 или логика, только прибегает на проверку и наклейки тащит. Логопедические делает при мне на кухне, сидит на диване или за столом с тетрадкой с заданиями, сам читает например ша-шу-ши , шапка да шубка вот и весь Мишутка, гимнастику логопедическую смотрю одним глазом, читаем книги обычно вместе по 15-20 мин, чтобы немного подправлять и длинные слова помогать, но он усидчивый, ответственный, с 1-2 раза идёт все делать, не надо как старшую уговаривать, напоминать, а то и загонять за уроки.
Недавно решила ее замотивировать, если закончишь без 6-к, купим хомячка, увидела у подружки и просила сильно. Как-то получила по англ 5/3, сказала пойдёт пересдавать, так как хочет хомяка, но выучить все не успели, хоть и вечером делали уроки и утром, сказала ей пусть такие оценки остаются, учи другую тему по англ, хомяка подарим на 8 марта, в тот день получила 8/7. Решила, что нервы дороже ребёнка, оценки не главное, делаем упор на рисование, то что ей нравится и получается, может в худ школу пойдём, так как матем, языки, в т.ч. англ у неё слабо.